г. Ессентуки |
|
27 января 2022 г. |
Дело N А63-8744/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.01.2022.
Полный текст постановления изготовлен 27.01.2022.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Луговой Ю.Б., судей Токаревой М.В. и Демченко С.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калугиной У.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Илларионова Сергея Михайловича на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.10.2021 по делу N А63-8744/2021 по иску общества с ограниченной ответственностью "Эко-Сити", х. Нижнерусский (ОГРН 1112651035463, ИНН 2636803134) к индивидуальному предпринимателю Илларионову Сергею Михайловичу, г. Изобильный (ОГРН 304260727400221, ИНН 260701481708) о взыскании задолженности, при участии в судебном заседании: представителя индивидуального предпринимателя Илларионова Сергея Михайловича - Хламова А.А. (по доверенности от 17.06.2021), представителя общества с ограниченной ответственностью "Эко-Сити" - Уваровой В.В. (по доверенности N 1 от 10.01.2022),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Эко-Сити" (далее - истец, ООО "Эко-Сити", общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Илларионову Сергею Михайловичу (далее - ответчик, Илларионов С.М., предприниматель) о взыскании 235 460 руб. 65 коп. задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) за период с 28.06.2018 по 28.02.2021.
Определением суда от 08.06.2021 исковое заявление принято в порядке упрощенного производства, без вызова сторон.
Определением от 09.08.2021 с учетом сложности рассматриваемого спора, суд первой инстанции перешёл к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, назначив дело к судебному разбирательству.
Решением суда от 28.10.2021 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Суд, руководствуясь положениями статей 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пришел к выводу о доказанности факта оказания услуг по вывозу ТКО в заявленном объеме и наличии оснований для взыскания задолженности с ответчика.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Илларионов С.М. обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. По мнению предпринимателя, у него отсутствуют какие-либо договорные отношения с обществом; услуги по обращению с ТКО истец не оказывал, в связи с чем, задолженность отсутствует, как и обязанность ее погасить; кроме того, факт оказания обществом услуг по вывозу ТКО не подтвержден надлежащими доказательствами; заявитель ссылается на нарушение судом норм материального права вследствие взыскания платы за услуги по обращению с ТКО, в которых предприниматель не нуждается.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Эко-Сити" отклонило доводы жалобы, указало на законность и обоснованность вынесенного судебного акта, просило отказать в удовлетворении жалобы, решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена 10.12.2021 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на общедоступных сайтах http://arbitr.ru// в разделе "Картотека арбитражных дел" и Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда http://16aas.arbitr.ru в соответствии положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с этого момента является общедоступной.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва, одновременно дали пояснения по обстоятельствам спора.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что жалоба ответчика удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 02.06.2017, заключенного между ООО "Эко-Сити" и министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, истец с 01.01.2018 приступил к выполнению функций регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Апанасенковского, Грачевского, Красногвардейского, Труновского, Туркменского, Шпаковского районов Ставропольского края, Изобильненского, Ипатовского, Новоалександровского, Петровского городских округов, а также города Ставрополя Ставропольского края.
Федеральной службой по надзору в сфере природопользования ООО "Эко-Сити" выдана лицензия N Д2600080/П от 06.08.2019 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Указанная лицензия размещена на официальном сайте общества: https://ecocity26.ru/.
Согласно пункту 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1(1) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") (далее - Плавила обращения с ТКО).
Из материалов дела следует, что истцом совершались действия, направленные на информирование потребителей услуги о деятельности общества и на заключение с ответчиком договора на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе путем информирования через официальный сайт ООО "Эко-Сити" (https://ecocity26.ru), в котором размещен типовой договор на оказание услуги, предложение о заключении договора, заявка (заявление), графики вывоза отходов, другая информация по оказанию услуг, основные нормативные правовые акты, регулирующие обращение с твердыми коммунальными отходами. Ссылка на сайт общества имеется в тексте проекта договора, направленного потребителям.
В целях осуществления предпринимательской деятельности Илларионовым С.М. используется нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Изобильный, ул. Доватора, д. 110 А, принадлежащее ему на праве собственности (документ электронного дела).
Согласно акту осмотра объекта от 21.12.2020, общая площадь помещения 304, 6 кв. м, в том числе: офис - 16, 2 кв. м, складское помещение - 180 кв. м, площадь торгового зала - 99, 9 кв. м (т. 1, л. д. 22 - 23).
Указанный объект находится в зоне обслуживания ООО "Эко-Сити", регионального оператора по вывозу ТКО.
Ответчик заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО обществу не направлял.
В целях исполнения принятых обязательств, истец за период с 28.06.2018 по 28.02.2021 оказал ответчику услуги на сумму 235 460 руб. 65 коп.
В качестве доказательства фактического оказания услуг, истец в материалы дела представил помесячную распечатку показаний (треков) из системы ГЛОНАСС о движении транспортного средства, осуществляющего вывоз ТКО, и маршрутные журналы (материалы электронного дела).
Поскольку предпринимателем оказанные услуги не оплачены, 19.03.2021 общество обратилось к Илларионову С.М. с претензией N 01-07-2810 об оплате задолженности (т. 1, л. д. 15 - 17).
Поскольку меры досудебного урегулирования спора не привели к его разрешению, ООО "Эко-Сити" обратилось с иском в суд.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены законом N 89-ФЗ, в силу которого региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции правомерно квалифицировал отношения сторон, как вытекающие из обязательств по договору возмездного оказания услуг и применил при разрешении спора положения главы 39 ГК РФ. При этом, суд первой инстанции, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ, представленные доказательства, пришел к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности по оплате задолженности за оказанные услуги.
Апелляционная инстанция с данными выводами суда согласна.
В силу пункта 1 статьи 779, пункту 1 статьи 781 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия, осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Под услугами понимается деятельность исполнителя, создающая определенный полезный эффект не в виде овеществленного результата, а в виде самой деятельности.
Согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Федеральным классификационным каталогом отходов (утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов") к твердым коммунальным отходам отнесены все виды отходов подтипа отходов "Отходы коммунальные твердые", а также другие отходы типа отходов "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к твердым коммунальным отходам.
Статьей 24.6 Закона N 89-ФЗ установлено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации осуществляются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно пункту 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и определение зоны его деятельности осуществляются с учетом особенностей, установленных пунктами 1 и 2 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" на основании конкурсного отбора, предусмотренного пунктом 4 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ.
В соответствии со статьей 24.9 Закона N 89-ФЗ, обращение с твердыми коммунальными отходами относится к регулируемым видам деятельности. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 N 641" (далее - Правила N 1156) определено, что Правила N 1156 устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор).
Пунктом 7 статьи 12 Закона N 89-ФЗ установлен запрет на размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. В свою очередь, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, в соответствии с законодательством, любой субъект хозяйственной деятельности наделен обязанностью организовать обращение с твердыми коммунальными отходами, вырабатываемыми в результате его хозяйственной деятельности, посредством заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами по месту осуществления хозяйственной деятельности.
Согласно части 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
В соответствии с пунктом 8(1) с Правил N 1156, Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся, в том (числе в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах, и на земельных участках, с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Потребитель, в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, направляет региональному оператору заявку и документы в соответствии с пунктами 8(5) и 8 (7) Правил N 1156. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) и 8 (16) Правил N 1156.
В соответствии с пунктом 8 (5) Правил N 1156, заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) Правил N 1156 в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 8 (18) Правил N 1156, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Поскольку ответчик не обращался к истцу с соответствующей заявкой на заключение договора, договор считается заключенным на условиях типового.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, факт своевременного и регулярного оказания предпринимателю услуг по обращению с ТКО подтверждается (треками) системы "ГЛОНАСС", а также маршрутными журналами.
Законодательство в сфере обращения отходов и охране окружающей среды основано на исходном принципе нормирования образования отходов посредством установления нормативов накопления твердых отходов.
В соответствии с абзацем двадцать вторым статьи 1 Закона N 89-ФЗ, под нормативом накопления ТКО понимается среднее количество ТКО, образующихся в единицу времени.
На территории Ставропольского края действуют нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов, утверждённые приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 29.08.2018 N 237 "О внесении изменения в нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов на территории Ставропольского края", утверждённые приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 26.12.2017 N 1347.
Согласно расчету истца, сумма задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО за период с 28.06.2078 по 28.02.2021 составила 235 460 руб. 65 коп. и произведена по правилам пункта 148(38) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (т. 1, л. д. 18 - 21).
Согласно указанному пункту, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(5) приложения N 2 к настоящим Правилам.
*,
где:
Ki - количество расчетных единиц для i-го нежилого помещения, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для данной категории объектов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" (далее - постановление Правительства N 269);
Nj - норматив накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства N 269;
Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Постановлением РТК Ставропольского края от 05 декабря 2018 N 54/1 "Об установлении ООО "ЖКХ" предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год" утвержден предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на период 2019 год с 01 января по 30 июня 686, 4 руб. за 1 куб. метр, с 01 июля по 31 декабря 699, 46 руб. за 1 куб. метр.
Постановлением РТК Ставропольского края от 28 ноября 2019 N 67/4 "Об установлении ООО "ЖКХ" предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2020 год" утвержден предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на период 2019 год 665, 50 руб. за 1 куб. метр.
Согласно утверждённым нормативам накопления ТКО, ответчик относится к категории потребителей: "склад", для которых установлен норматив 0,09 м3 ТКО на 1 кв. м. общей площади в год; "офис", для которых установлен норматив 0,27 м3 ТКО на 1 кв. м. общей площади в год; "промтоварный магазин", для которых установлен норматив 1, 32 м3 ТКО на 1 кв. м. общей площади в год за период с 01.01.2018 по 31.08.2018; 0,8 м3 ТКО на 1 кв. м. общей площади в год за период с 01.09.2018 по 28.02.2021.
Апелляционный суд, проверив расчет истца, соглашается с выводами суда первой инстанции о его обоснованности и не усматривает оснований для их переоценки.
Апелляционная жалоба доводов о несогласии с расчетом исковых требований, наличии в нем арифметических ошибок и (или) иных неточностей не содержит (части 5, 6 статьи 268 Кодекса).
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика также подтвердил отсутствие возражений по расчету.
Доводы ответчика, о том, что он не был извещен о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, отклоняется.
В соответствии с пунктом 8 (17) Правил N 1156, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Законом N 89-ФЗ договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
На официальном сайте общества (https://ecocity26.ru) в разделе "Потребителям" размещены типовой договор на оказание услуги, предложение о заключении договора, заявка (заявление), графики вывоза отходов, другая информация по оказанию услуг, основные нормативные правовые акты, регулирующие обращение с ТКО.
При этом, действующим законодательством не предусмотрена обязанность регионального оператора уведомлять каждого потребителя услуги заказным письмом с уведомлением о вручении.
Довод апелляционной жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства оказания услуг, несостоятелен.
ООО "Эко-Сити" оказывает ответчику услуги по обращению с ТКО, о чем свидетельствует отсутствие претензий и актов о ненадлежащем оказании услуг региональным оператором, составленными на основании пункта 16 Типового договора на оказания услуг по обращению с ТКО, а также приобщенные к материалам дела скриншоты ГЛОНАСС.
Согласно пункту 3 постановления Правительства N 1156, транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (треки аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС).
Кроме того, в соответствии с Приказом Минтранса России от 31.07.2012 N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", спецтранспорт Регионального оператора (мусоровозы) оснащаются навигационной системой ГЛОНАСС.
В судебном заседании 20.01.2022 представитель апеллянта указал на то, что отходы, образующиеся ввиду осуществления предпринимательской деятельности, представляют собой исключительно разобранные картонные коробки, на которые у предпринимателя заключены соответствующие договоры купли-продажи, на безвозмездный вывоз картона. Другие отходы отсутствуют. Указанный довод отклоняется судебной коллегией ввиду следующего.
Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов, согласно которому к ТКО относятся отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам.
Ответчик не оспаривает, что предпринимательская деятельность осуществляется им по адресу: г. Изобильный, ул. Доватора, 110а, по ОКВЭД 47.78.9 - торговля розничными непродовольственными товарами.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно пункту 1 статьи 22 Закона N 52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 1 Закона N 52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Следовательно, в силу специфики осуществления ответчиком своей предпринимательской деятельности (торговля промышленными товарами), у него безусловно возникает образование ТКО как от реализации товара, так и в процессе осуществления обычной хозяйственной деятельности самого магазина (например, уборка помещений и нахождение в помещениях сотрудников).
При этом, апелляционная коллегия учитывает, что общая площадь помещений ответчика составляет 304, 6 кв. м, в том числе: офис - 16, 2 кв. м, складское помещение - 180 кв. м, площадь торгового зала - 99, 9 кв. м, что свидетельствует о явной невозможности ведения предпринимательской деятельности без образования ТКО.
Достоверных доказательств обратного ответчиком в материалы дела не представлено.
Доводы ответчика относительно образования ТКО только в виде картонных коробок, которые безвозмездно передаются третьему лицу, документально не подтверждены. Сами по себе представленные спецификации к договору не являются доказательством отсутствия у ответчика иных ТКО.
Таким образом, в силу вышеназванных нормативных правовых актов ответчик несет обязанность по оплате за оказание услуг по обращению с ТКО.
В соответствии с Постановлением N 1156, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Потребитель лишен возможности распоряжаться твердыми коммунальными отходами по своему усмотрению, он должен утилизировать их не иначе как посредством услуг, оказываемых региональным оператором.
Нормативы накопления ТКО для категорий потребителей утверждены постановлением региональной комиссии Ставропольского края от 19.12.2017 и постановлением региональной комиссии Ставропольского края от 05.12. 2018.
Согласно пункту 1 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ, определение объема и (или) массы твёрдых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505.
Исходя из пункта 5 указанных Правил, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема. В соответствии с пунктом 2 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Судом апелляционной инстанции также отклоняется довод ответчика о том, что срок исчисления оказания услуг произведен истцом неверно.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 153, статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает у собственника с момента возникновения права собственности.
В силу пункта 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Илларионов С.М. осуществляет деятельность по ОКВЭД 47.78.9 - торговля розничная непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах с 30.09.2004 (т. 1, л. д. 24 - 31).
Предоставленная ответчиком карточка регистрации контрольно-кассовой техники не является доказательством того, что деятельность ответчика по адресу: г. Изобильный, ул. Доватора началась только 28.11.2019. Иных доказательств, подтверждающих данный довод ответчика, в материалы дела не представлено.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права и не опровергают выводы суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были проверены судом первой инстанции и могли бы повлиять на принятие иного судебного акта, а выражают несогласие с выводами суда, основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права, а также судебной практики и обстоятельств настоящего дела, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.10.2021 по делу N А63-8744/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Ю.Б. Луговая |
Судьи |
М.В. Токарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-8744/2021
Истец: ООО "ЭКО-СИТИ"
Ответчик: Илларионов Сергей Михайлович
Третье лицо: Хламов Александр Александрович, Шестнадцатый Арбитражный Апелляционный, Шестнадцатый Арбитражный Апелляционный суд