г. Челябинск |
|
28 января 2022 г. |
Дело N А07-4852/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 января 2022 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,
судей Арямова А.А., Скобелкина А.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Е.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Фаворит" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.09.2021 по делу N А07-4852/2020.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Фаворит" (далее - заявитель, общество, ООО "УК "Фаворит") обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Башкортостан к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - заинтересованное лицо, Комитет) о признании недействительным предписания 10.02.2020 N ЦО-20-461-006.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявления отказано.
Заявитель, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, заявление удовлетворить.
Определением суда апелляционной инстанции от 19.11.2021 апеллянту предложено представить мотивированную апелляционную жалобу со ссылками на основания, по которым лицо, подающее жалобу, обжалует решение, со ссылкой на законы, иные нормативные правовые акты, обстоятельства дела и имеющиеся в деле доказательства, определение ООО "УК "Фаворит" не исполнено.
В соответствии с частью 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело
Поскольку в апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции, указывает на его необоснованность, то суд апелляционной считает необходимым провести проверку решения суда первой инстанции в полном объеме.
Комитетом отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в период с 06.06.2019 по 04.07.2019 Комитетом на основании распоряжения от 06.06.2019 N 2814 в отношении ООО "УК Фаворит" проведена внеплановая документарная инспекционная проверка по обращению физического лица.
04.07.2019 по результатам проверки Комитетом в адрес ООО "УК Фаворит" направлено предписание N Ц0-19-461-022 об устранении выявленных нарушений, а именно: провести корректировку размера платы за услугу отопления за 2016 г. в соответствие с п. 3 (2) Приложения N 2 по формуле 3 (2) к Правилам 354 и произвести корректировку (уменьшение) платы в полном объеме на сумму 258 146,21 руб. по услуге отопление за 2016 год по всем лицевыми счетам собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного дому N 68 по ул. М. Горького г. Уфа, отразив корректировку (уменьшение) платы в платежных документах.
Предписание от 04.07.2019 N ЦО-19-461-022 ООО "УК Фаворит" не оспорено.
Посчитав, что корректировке подлежит иная плата по услуге отопление за 2016 год, общество направило письмо от 27.09.2019 N 445.1 в адрес ООО РЦ г. Уфы, с просьбой провести корректировку (возврат) размера платы на сумму 104 203,28 рублей по многоквартирному дому, расположенному по адресу г. Уфа, ул. М. Горького, д.68.
14.01.2020 распоряжением Комитета N 83 назначено проведение внеплановой документарной проверки ООО "УК "Фаворит" в рамках лицензионного контроля с целью проверки исполнения предписания от 04.07.2019 N ЦО-19-461-022.
В период с 14.01.2020 по 10.02.2020 Комитетом проведена проверка исполнения предписания от 04.07.2019 N ЦО-19-461-022, в ходе которой установлено, что предписание не исполнено обществом в полном объеме
Так, с учетом произведенной обществом корректировки в размере 104203,28 рублей Комитетом установлено, что предписание не исполнено в сумме 153 942,93 рублей (258 146,21 - 104 203,28), подлежащей возврату собственниками и нанимателям помещений многоквартирному дому, расположенного по адресу г. Уфа, ул. М. Горького, д.68 (далее - МКД).
10.02.2020 Комитетом выдано обществу предписание N ЦО-20-461-006.
Не согласившись с предписанием от 10.02.2020 N ЦО-20-461-006, ООО "УК "Фаворит" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу, что указывая на меньший размер корректировки платы за 2016 г. по коммунальной услуге отопление, общество не учло количество тепловой энергии, затраченной на подогрев холодной воды для оказания коммунальной услуги горячее водоснабжение (далее - ГВС) собственникам и нанимателям помещений МКД и на общедомовые нужды (далее - ОДН).
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) должностные лица органов государственного жилищного надзора, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение N 1110), пунктом 2 которого установлено, что лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляют органы государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 13 Положения N 1110 при проведении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право, в том числе выдавать лицензиатам предписания об устранении нарушений лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2014 N 616 Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции функциональное регулирование и реализацию полномочий в сферах регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного строительного надзора.
В соответствии с пунктом 4 Положения Комитет осуществляет региональный государственный жилищный надзор, осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Башкортостан, соответствием жилых помещений жилищного фонда Республики Башкортостан установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, выдает предписания о прекращении нарушений обязательных требований законодательства, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства в установленной сфере деятельности (пункт 4.24. Положения)
Таким образом, оспариваемое предписание выдано Комитетом в пределах предоставленных ему полномочий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) данные о количественном значении потребленных энергетических ресурсов определяются при помощи приборов учета.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1 статьи 153 ЖК РФ).
Отношения в части расчета размера платы за отопление до 01.07.2016 регулировались Правилами предоставления коммунальных услуг гражданами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), где установлено, что плата за отопление начислялась равномерно в течение календарного года.
С 01.07.2016 вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011 (далее - Правила N 354).
В 2016 г. (период корректировки платы за услугу отопление) применению подлежали Правила N 307 до 01.07.2016, с 01.07.2016 - Правила N 354.
Согласно подпункту "б" пункта 21 Правил N 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и отсутствии индивидуальных и/или общих (квартирных) приборов учета в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к Правилам N 307.
размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле:
*, (7)
где:
*- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
*- среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м);
*- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).
Из пункта 43 Правил N 354 следует, что объем потребленной в нежилом помещении многоквартирного дома тепловой энергии определяется в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил.
Абзацем 3 пункта 42 (1) Правил N 354 установлено, что в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (в ред. до 01.01.2019 года).
Как следует из пункта 3(1) Приложения N 2 в Правилам N 354 (в ред. до 01.01.2019), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года по формуле 3(1):
Pi = Si x VT x TT, где:
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
VT - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определенный как отношение объема тепловой энергии исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, за предыдущий год к количеству календарных месяцев в году и к общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. При отсутствии показаний общедомового прибора учета за предыдущий год среднемесячный объем потребления тепловой энергии определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению;
TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 (2) Приложения N 2 к Правилам N 354 (действовавшего до 01.01.2019) размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формуле 3 (1), в первом квартале года, следующего за расчетным годом, корректируется исполнителем по формуле 3 (2):
S
i
P = P x ---- - P
i k.пр S fn.i, где:
об
Pk.пр - размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме;
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
Pfn.1 - общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме за прошедший год.
Комитетом в ходе проверки установлено, что МКД в 2016 г. был оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, учитывающий расход тепловой энергии на услуги отопление и подогрев холодной воды для нужд горячего водоснабжения (т.1, л.д.8).
Комитетом в ходе проведения проверки установлено, что обществом в нарушение п.42 (1), п.3 (2) Приложения N 2 к Правилам N 354 произведена корректировка (уменьшение) размера платы по услуге отопление за 2016 г. по спорному МКД в сумме 44 556,05 рублей, в то время как следовало провести корректировку на 302 702,26 рублей, следовательно, разница размера корректировки составила 258 146,21 руб. (302 702,26 - 44 556,05), что отражено на 7, 8 страницах акта проверки от 04.07.2019 (т.1, л.д.11).
Общество, не оспаривая факт проведения им корректировки платы за отопление за 2016 г. с нарушением Правил N 354, указывало в заявлении и на протяжении всего судебного разбирательства в суде первой инстанции на неправильный расчет корректировки платы за отопление за 2016 г., произведенный Комитетом в акте проверки от 04.07.2019, что повлекло, по мнению общества, необоснованность предписания Комитета от 10.02.2020 N ЦО-20-461-006.
Как следует из материалов дела, 14.01.2020 распоряжением Комитета N 83 назначено проведение внеплановой документарной проверки ООО "УК "Фаворит" в рамках лицензионного контроля с целью проверки исполнения предписания от 04.07.2019 N ЦО-19-461-022.
В период с 14.01.2020 по 10.02.2020 Комитетом проведена проверка исполнения предписания от 04.07.2019 N ЦО-19-461-022, в ходе которой установлено, что предписание не исполнено обществом в полном объеме, так, с учетом произведенной обществом корректировки в размере 104203,28 рублей Комитетом установлено, что предписание не исполнено в сумме 153 942,93 рублей (258 146,21 - 104 203,28), подлежащей возврату собственникам и нанимателям помещений многоквартирному дому, расположенного по адресу г. Уфа, ул. М. Горького, д.68, что отражено в акте от 10.02.2020 (т.1, л.д. 15-16).
10.02.2020 Комитетом выдано обществу предписание N ЦО-20-461-006, где обществу предписано (т.1, л.д.17):
привести корректировку размера платы за услугу отопление за 2016 г. в соответствии с п. 3 (2) Приложение N 2 по формуле 3 (2) Правил N 354 и произвести корректировку (уменьшение) размера платы в полном объеме на сумму 153 942,93 рубля (258 146,21 - 104 203,28) по услуге отопление по всем лицевым счетам собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного дома N 68 по ул. М. Горького г. Уфа, отразив корректировку (уменьшение) платы в платежных документах.
Общество в заявлении указало, что Комитетом при расчете платы за отопление за 2016 г. и, следовательно, и размера корректировки платы за отопление за 2016 г., взят неправильный показатель количества тепловой энергии, потребленной в помещениях спорного МКД за 2016 г., составивший 978,580 Гкал, стоимостью 1 789 769,72 рублей (столбцы 3 и 4 таблицы, указанной на странице 7 акта от 04.07.2019 (т.1, л.д.11)), в то время как эти показатели равны 1 095,92 Гкал, стоимостью 2 005 077,71 рублей (столбцы 3, 4 таблицы заявителя (т.1, л.д.5)).
Проанализировав расчеты платы за отопление за 2016 г. и корректировки платы за отопление за 2016 г., произведенные Комитетом и обществом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Комитетом при проведении расчета платы за отопление за 2016 г. неправильно определены показатели количества тепловой энергии, потребленной в помещениях спорного МКД за 2016 г., и ее стоимости, а обществом неправильно определены показатели тепловой энергии, затраченной на ГВС, и ее стоимость, поскольку не учтен объем тепловой энергии и его стоимость, затраченный на ГВС на общедомовые нужды.
Так, из акта Комитета от 04.07.2019 следует, что в 2016 году количество тепловой энергии, потребленной в жилых помещениях МКД, составило 1 093,63 Гкал на сумму 2 000 729,90 рублей, вместе с тем, Комитетом в таблице расчета платы за отопление за 2016 г. в столбцах 3, 4 указано, что всего потреблено 978, 52 Гкал, стоимостью 1 789 769,72 рублей.
В расчете заявителя эти показатели равны 1 095,92 Гкал, стоимостью 2 005 077,71 рубль (столбцы 3, 4 таблицы заявителя), в обоснование этого заявитель представил справки ресурсоснабжающей организации о потреблении тепловой энергии и теплоносителя по объектам теплопотребления, включая спорный МКД (т.1, л.д. 20, 22, 24, 26, 28, 30, 31, 34, 36, 37, 39, 41).
Разница в объемах потребленной тепловой энергии и ее стоимости возникла за счет того, что Комитет в своем расчете указал показатели тепловой энергии за май, июнь, июль, август 2016 г., равные 0, в то время как фактически эти показатели составили 28,54 Гкал, 33,2 Гкал, 29,48 Гкал, 25,78 Гкал, соответственно, а также указал объем тепловой энергии в октябре 2016 г. равный 69,850 Гкал вместо 70,189 Гкал.
Между тем, как следует из абзаца 1 пункта 42 (1) Правил N 354, оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2016 N 422 "Об утверждении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Башкортостан" сохранен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению, применяя при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года, рассчитанные исходя из оплаты коммунальной услуги равномерно в течение календарного года, в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, где поименован город Уфа (пункт 2).
Следовательно, в 2016 г. фактический объем тепловой энергии, потребленной в жилых помещениях МКД, и ее стоимость, подтвержденные справками ресурсоснабжающей организации о потреблении тепловой энергии и теплоносителя по объектам теплопотребления, составляет 1 095,92 Гкал стоимостью 2 005 077,71 рублей.
Заявителем при расчете тепловой энергии, затраченной на ГВС, и ее стоимости, учтен показатель объема тепловой энергии 174,13 Гкал, стоимостью 319 973,20 рублей.
Комитетом при расчете тепловой энергии, затраченной на ГВС, включая ГВС на ОДН, и ее стоимости, учтен показатель объема тепловой энергии 189,4245 Гкал стоимостью 348 376,80 рублей.
В соответствии с пунктом 40 Правил N 354 потребитель в МКД вносит также плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Комитетом в материалы дела представлена информация муниципального унитарного предприятия Единый расчетно-кассовый центр городского округа город Уфа Республики Башкортостан по спорному МКД по начислениям и произведенным перерасчетам по услугам отопление, горячего водоснабжения в разрезе жилых помещений спорного МКД за период с января 2015 по декабрь 2018 года (т.1, л.д. 114-125).
Так, в столбцах 8, 9, 10 "Теп.Эн.ГВС (руб)", "Сумма перерасчета Теп.Эн.ГВС.(руб)" и Теп.Эн.ГВС на ОДН (руб)", соответственно, помесячно за 2016 г. в разрезе каждого жилого помещения спорного МКД указана стоимость тепловой энергии на ГВС, перерасчет, а также тепловой энергии на ГВС на ОДН, что соответствует показателю столбца 6 таблицы Комитета по расчету платы за отопление за 2016 г., который составляет 348 376,80 рублей, в свою очередь, заявитель в своем расчете платы за отопление за 2016 г. показатель стоимости тепловой энергии на ГВС определил в сумме 319 973,20 рублей, то есть без учета стоимости тепловой энергии на ГВС на ОДН.
В связи с чем суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что для расчета платы за отопление за 2016 г. Комитет обоснованно определил стоимость тепловой энергии на ГВС, включающей в себя стоимость ГВС на ОДН, поэтому стоимость тепловой энергии на ГВС по спорному МКД следует принимать в размере 348 376,80 рублей за 189,4245 Гкал (столбец 5 таблицы Комитета).
Таким образом, в 2016 г. в спорном МКД количество потребленной тепловой энергии на отопление составило 906,4955 Гкал (1 095,92 - 189,4245), ее стоимость - 1 656 700,91 руб. (2 005 077,71 - 348 376,80).
Соответственно, расчет корректировки размера платы за услугу отопление за 2016 г. в соответствии с п. 3 (2) Приложение N 2 по формуле 3 (2) Правил N 354 по спорному МКД составит:
1 656 700,91 руб. * 4 342,70 кв.м./ 4 342,70 кв.м. - 1 833 863,84 руб. = 177 162,93 рублей.
Обществом за 2016 год была проведена корректировка в сумме 44 556,05 рублей, что отражено в акте от 04.07.2016 (т.1, л.д.11)., также во исполнение предписания от 04.07.2019 N ЦО-19-461-022 обществом в октябре 2019 проведена корректировка на сумму 104 203,28 рублей (т.1, л.д.132), следовательно, размер корректировки составит:
177 162,93 руб. - 44 556,05 руб. - 104 203,28 руб. = 28 403,60 рублей.
При таких обстоятельствах, предписание Комитета от 10.02.2020 N ЦО-20-461-006 в части обязания общества произвести корректировку (уменьшение) размера платы по отоплению за 2016 г. на сумму, превышающую 28 403,60 рублей, по всем лицевым счетам собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного дома N 68 по ул. М. Горького г. Уфа, с отражением корректировки (уменьшения) платы в платежных документах, является необоснованным и подлежит признанию недействительным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба - удовлетворению.
На основании части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы общества по уплате в федеральный бюджет платежными поручениями от 28.02.2020 N 1582, от 15.12.2021 N 1233 государственной пошлины по заявлению и апелляционной жалобе в сумме 4 500 рублей подлежат отнесению на Комитет.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.09.2021 по делу N А07-4852/2020 отменить.
Заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Фаворит" удовлетворить частично.
Признать недействительным предписание Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 10.02.2020 N ЦО-20-461-006 в части обязания общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Фаворит" произвести корректировку (уменьшение) размера платы по отоплению за 2016 г. на сумму, превышающую 28 403,60 рублей, по всем лицевым счетам собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного дома N 68 по ул. М. Горького г. Уфа, с отражением корректировки (уменьшения) платы в платежных документах.
Взыскать с Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору в пользу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Фаворит" судебные расходы по уплате в федеральный бюджет платежными поручениями от 28.02.2020 N 1582, от 15.12.2021 N 1233 государственной пошлины по заявлению и апелляционной жалобе в сумме 4 500 рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Бояршинова |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-4852/2020
Истец: ООО "УК "Фаворит", ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ФАВОРИТ"
Ответчик: Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору
Третье лицо: МУП ЕРКЦ ГО г. Уфы, ООО "БашРТС"