г. Хабаровск |
|
28 января 2022 г. |
А04-3607/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 января 2022 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Жолондзь Ж.В.
судей Волковой М.О., Иноземцева И.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Добробабиной Д.Д.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Амурской области
на решение от 29 октября 2021 года
по делу N А04-3607/2021
Арбитражного суда Амурской области
по иску министерства сельского хозяйства Амурской области
к индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства Дрогаченко Александру Павловичу
о взыскании 200 999,10 рублей
третьи лица без самостоятельных требований - Правительство Амурской области, администрация Белогорского муниципального округа, муниципальное казенное учреждение Лохвицкая администрация, федеральное государственное бюджетное учреждение "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
установил: Министерство сельского хозяйства Амурской области обратилось в Арбитражный суд Амурской области с иском к индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства Дрогаченко Александру Павловичу о взыскании 200 999,10 рублей - частичный возврат субсидии, переданной в соответствии с условиями соглашения от 25 августа 2020 года N 10-2020-03886, подлежащей возврату в областной бюджет.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечено Правительство Амурской области, администрация Белогорского муниципального округа муниципальное казенное учреждение Лохвицкая администрация, федеральное государственное бюджетное учреждение "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - ФГБУ "Дальневосточное УГМС").
Решением суда от 29 октября 2021 года в удовлетворении иска отказано.
Истец обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, исковое требование удовлетворить.
В обоснование указано неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Ответчиком не доказано наступление обстоятельств непреодолимой силы и гибели урожая в соответствии с пунктом 3.1 Порядка и сроков рассмотрения документов, представляемых получателями субсидий, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата предоставления субсидии, утвержденного приказом Министерства от 18 марта 2020 года N 55; режим чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) на территории Белогорского района в отношении сельскохозяйственных угодий не вводился. Кроме того, судом первой инстанции не исследовался вопрос о границах зон подтопления, возникших в результате ЧС на территории Белогорского района. По результатам обследования земельных участков ответчика ФГБУ "Дальневосточное УГМС" указало, что предметом осмотра являлась оценка состояния почвы, подтверждение опасного агрометеорологического явления "переувлажнение почвы", основанного в том числе, на оценке состояния посевов, однако гибель посевов учреждением не устанавливалась, доказательств, подтверждающих гибель урожая, истцу не представлено.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Стороны, третьи лица извещены, представители в судебное заседание не явились.
На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
25 августа 2020 между истцом (предоставитель) и ответчиком (получатель) заключено соглашение N 10-2020-03886 о предоставлении в размере 591 000 рублей субсидии из федерального бюджета, в соответствии с Правилами предоставления субсидии на государственную поддержку производства масличных культур, утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 25 июня 2020 года N 415.
Согласно пунктам 2.1, 3.1 соглашения субсидия предоставляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными представителю как получателю средств бюджета Амурской области, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее - коды БК) на цели, указанные в разделе I настоящего соглашения, в 2020 году 591 000 рублей по коду БК 913 0405 01 1 Т2 52590 811. Субсидия предоставляется в соответствии с Правилами предоставления субсидии.
Пунктом 4.1 соглашения предусмотрена обязанность предоставителя осуществлять оценку достижения получателем показателей результативности, установленного в соответствии с пунктом 4.1.4 настоящего соглашения на основании отчета о достижении значения показателя по форме, установленной в приложении N 3 к настоящему соглашению, представленного в соответствии с пунктом 4.3.3 настоящего соглашения (пункт 4.1.5); осуществлять контроль за соблюдением получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных Правилами предоставления субсидии и настоящим соглашением (пункт 4.1.6).
В случае установления предоставителем или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте (ах) нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных Правилами предоставления субсидии и настоящим соглашением, в том числе указания в документах, представленных получателем в соответствии с настоящим соглашением, недостоверных сведений направлять получателю требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет Амурской области в размере и в сроки, определенные в указанном требовании (пункт 4.1.7 соглашения).
В случае если получателем не достигнуты значения показателей результативности установленных министерством в соответствии с пунктом 4.1.4 соглашения, предоставитель обязуется применить штрафные санкции, рассчитываемые по форме, установленной в приложении N 4 к соглашению (пункт 4.1.8 соглашения).
Пунктом 4.3.5.2 соглашения предусмотрено, что получатель обязуется в случае получения от предоставителя требования в соответствии с пунктом 4.1.7 соглашения, возвратить в бюджет Амурской области субсидию в размере и сроки, определенные в указанном требовании.
Во исполнение данного соглашения истцом ответчику перечислены денежные средства в размере 591 000 рублей, что подтверждается заявкой на оплату расходов от 26 августа 2020 года N 542.
В соответствии с пунктом 4.1.5 соглашения истцом осуществлена оценка достижения показателя результативности - "объем реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур" и выявлено недостижение показателя.
Объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с Правилами предоставления субсидии, утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 25 июня 2020 года N 415, составил 200 999,10 рублей.
В целях урегулирования спора в досудебном порядке, министерство направило требование о возврате субсидии в федеральный бюджет в адрес ответчика.
В досудебном порядке требование истца о возврате субсидии в федеральный бюджет ответчиком не исполнено.
Отказывая в иске, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующими мотивами.
Статьей 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что настоящий Кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно статье 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя, в частности, финансовую поддержку таких субъектов и организаций (часть 1).
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм) (часть 2 статьи 16 Закона N 209-ФЗ).
В силу части 1 статьи 17 Закона N 209-ФЗ финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации путем предоставления субсидий.
Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам (далее - субсидии) - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что субсидии предоставляются, в том числе из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов).
В силу подпунктов 2, 3 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
В случае нарушения получателями предусмотренных статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 и абзацем четвертым пункта 8 данной статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пункт 3.1 указанной статьи Кодекса).
Таким образом, предусмотренные статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются юридическим лицам в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с региональным проектом "Экспорт продукции агропромышленного комплекса", федеральным проектом "Экспорт продукции агропромышленного комплекса", входящим в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт", Правительством Амурской области постановлением от 25 июня 2020 года N 415 утверждены Правила предоставления субсидии на государственную поддержку стимулирования увеличения производства масличных культур (далее - Правила N 415).
В соответствии с пунктом 1.1 Правил N 415 источником финансового обеспечения субсидии являются средства федерального и областного бюджетов, субсидия предоставляется на государственную поддержку стимулирования увеличения производства масличных культур. Под масличными культурами понимаются соевые бобы, семена рапса, подсолнечника.
Согласно пунктам 1.2, 1.3 Правил N 415 субсидия предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета - министерством сельского хозяйства Амурской области сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку масличных культур и (или) их реализацию, осуществляющим свою деятельность на территории Амурской области, в рамках реализации регионального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт", на возмещение части затрат на производство масличных культур в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, предусмотренные настоящими Правилами.
В соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 Правил N 415 субсидия предоставляется в целях стимулирования увеличения производства масличных культур. Субсидия предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета - министерством сельского хозяйства Амурской области сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку масличных культур и (или) их реализацию, осуществляющим свою деятельность на территории Амурской области, в рамках реализации регионального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт", на возмещение части затрат на производство масличных культур в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, предусмотренные настоящими Правилами.
Согласно пункту 5.3 Правил N 415 основанием для освобождения получателя от применения меры ответственности в случае недостижения им результата предоставления субсидии и значения показателя результативности, установленного в соглашении, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Получатель, не достигший результата предоставления субсидии и значения показателя результативности, установленного соглашением, не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока представления отчетности о достижении им результата предоставления субсидии и значения показателя результативности представляет в министерство документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата предоставления субсидии и значения показателя результативности.
Порядок и сроки рассмотрения документов, представленных получателем, устанавливаются министерством.
Решение министерства об освобождении получателя от применения меры ответственности в случае недостижения им результата предоставления субсидии и значения показателя результативности, установленного в соглашении, принимается в форме приказа в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, представленных получателем.
Руководствуясь приведенными нормами права, суд первой инстанции исходил из того, что законодатель возможность возврата субсидий в бюджет ставит в зависимость от нарушения условий их предоставления, которые установлены в нормативных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий, нецелевого использования субсидии либо ее неиспользования в установленные сроки. При определении наличия оснований для возврата субсидии учитываются в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в от 22 июня 2006 года N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - постановление Пленума ВАС РФ N 23), оценивая соблюдение участниками бюджетного процесса указанного принципа, судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции.
В связи с этим конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.
Условия, цели и порядок предоставления субсидий ответчиком соблюдены, что следует из материалов дела и не оспаривается истцом.
Возражая против иска, ответчиком заявлено о наличии основании для освобождения ответчика от ответственности за неисполнение обязательств по соглашению на основании пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства носящие чрезвычайный, непредотвратимый и внешний по отношению к деятельности должника характер (пункт 8 постановлении Пленума Верховным Судом Российской Федерации от 24 марта 2016 года N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств").
К непреодолимой силе могут быть отнесены такие обстоятельства общего характера, как стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, занос), иные природные явления, характеризующиеся чрезвычайностью и непредотвратимостью.
Согласно пункту 3.1.3 "РД 52.88.699-2008. Руководящий документ. Положение о порядке действий учреждений и организаций при угрозе возникновения и возникновении опасных природных явлений" (введен в действие Приказом Росгидромета от 16 октября 2008 года N 387) опасное природное явление - это гидрометеорологическое или гелиогеофизическое явление, которое по интенсивности развития, продолжительности или моменту возникновения может представлять угрозу жизни или здоровью граждан, а также может наносить значительный материальный ущерб. К гидрометеорологическим явлениям относятся агрометеорологические явления - метеорологические, гидрологические явления или их сочетания, оказывающие воздействие на производство сельскохозяйственной продукции.
Типовой перечень опасных природных явлений содержится в приложении А к РД 52.88.699-2008 в частности к ним относятся: очень сильный дождь; продолжительный сильный дождь; переувлажнение почвы.
В подтверждение обстоятельств, исключающих вину, ответчиком представлено письмо Амурского ЦГМС - филиал ФГБУ "Дальневосточное УГМС" от 8 января 2021 года о превышение нормы выпавших осадков в июне-июле 2020 года, сильном и избыточном увлажнении почвы; договор от 29 июня 2020 года N 49 о предоставлении специализированной гидрометеорологической информации, акты обследования объектов растениеводства от 5 июля 2020 года, от 12 июля 2020 года, от 20 июля 2020 года, заключение Амурского ЦГМС - филиал ФГБУ "Дальневосточное УГМС" от 8 декабря 2021 года об избыточном увлажнении почты, угнетение посевов, акт Лохвичкого сельсовета о затоплении полей в сентябре 2020 года, распоряжение главы муниципального образования Белогорского района от 18 августа 2020 года N 241р "О введении режима "Чрезвычайная ситуация" (с изменениями, внесенными распоряжениями от 21 августа 2020 года N 244-р, от 26 августа 2020 года N 250-р, от 7 сентября 2020 N 258-р", распоряжения главы муниципального образования Белогорского района от 21 августа 2020 года N 245р "Об определении границ зон затопления, подтопления.." (с изменениями внесенными распоряжениями от 26 августа 2020 года N 251р, от 11 сентября 2020 года N 264р, от 14 сентября 2020 года N 266р.
Привлеченный судом свидетель - начальник метеорологической станции Белогорск Кальчук Марина Михайловна пояснила, что ответчик обращался в метеорологическую станцию Белогорск с заявкой о необходимости выезда на обследование полей, в июле 2020 года Кальчук М.М. неоднократно выезжала на поля для их обследования, по результатам которого выявлены посевы сои желтого цвета, в дальнейшем вымокание почвы.
Дав оценку собранным по делу доказательствам, суд первой инстанции установил, что невыполнение ответчиком плана по выращиванию и сбору урожая в планируемых объемах и реализации продукции на экспорт в рамках соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии на поддержку производства масличных культур явилось следствием чрезвычайных, непреодолимых обстоятельств, связанных с продолжительными, сильными дождями на территории Белогорского района в 2020 году, приведших к переувлажнению почвы.
Учитывая вышеизложенное, обстоятельства, на которые ссылается ответчик, с учетом положений пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, обоснованно признаны судом первой инстанции как исключающие ответственность ответчика по соглашению от 25 августа 2020 года N 10-2020-03886.
Факт нецелевого использования полученной ответчиком субсидии судом не установлен. Доказательства об обратном истцом не представлено.
Довод заявителя жалобы о том, что режим ЧС в отношении сельскохозяйственных угодий не вводился, отклоняется апелляционным судом, как противоречащий материалам дела.
Распоряжением главы муниципального образования Белогорского района от 18 августа 2020 года N 241р в целях ликвидации последствий дождевых паводков введен режим ЧС на территории Пригородного, Возжаевского, Томичевского, Озерянского, Новинского сельсоветов.
Распоряжением главы муниципального образования Белогорского района от 21 августа 2020 года N 244р внесены изменения в распоряжение от 18 августа 2020 года N 241р - режим "ЧС" введен на территории всего Белогорского района в связи опасным гидрометеорологическим явлением "очень сильный дождь" на территории Белогорского района.
Распоряжением главы муниципального образования Белогорского района от 26 августа 2020 года N 250р внесены изменения в распоряжение от 18 августа 2020 года N 241р в части дополнения его преамбулы об опасном гидрологическом явлении - "высокий уровень воды р. Томь" на территории Белогорского района".
Распоряжением главы муниципального образования Белогорского района от 07 сентября 2020 года N 258р внесены изменения в распоряжение от 18 августа 2020 года N 241р в части дополнения его преамбулы о прошедших дождях 03-04.09.2020 г. на территории Белогорского района.
Режим ЧС на территории Белогорского района был отменен 23 октября 2020 года (распоряжение главы N 309р).
Доводы апелляционной жалобы опровергаются представленными суду письмами и актами обследования, составленными с участием специалистов ФГБУ "Дальневосточное УГМС".
Доводы жалобы об отсутствии сведений о границах зон подтоплении отклонятся судом апелляционной инстанции, поскольку представленные в дело документы свидетельствуют о маршрутных обследованиях объектов растениеводства, пострадавших в результате неблагоприятных погодных явлениях (акты от 5 июля 2020 года, от 12 июля 2020 года, от 20 июля 2020 года).
Таким образом, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для иной оценки обстоятельств дела согласно доводам жалобы.
Обстоятельств, которые в суде апелляционной инстанции могли повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, не установлено.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Амурской области от 29 октября 2021 года по делу N А04-3607/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Ж.В. Жолондзь |
Судьи |
М.О. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-3607/2021
Истец: Министерство сельского хозяйства Амурской области
Ответчик: ИП Глава КФХ Дрогаченко Александр Павлович
Третье лицо: Администрация Белогорского муниципального округа, МКу Лохвицкая администрация, Правительство Амурской области, ФГБУ Амурский ЦГМС - филиал "Дальневосточное УГМС"