город Москва |
|
27 января 2022 г. |
Дело N А40-197769/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ООО "ЭкоМед" в лице конкурсного управляющего
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.12.2021
по делу N А40-197769/21
по заявлению Государственного учреждения - Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по г. Москве и Московской области (ИНН: 7732119617)
к ООО "ЭкоМед" (ИНН: 7731481912)
о взыскании финансовых санкций;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы с ООО "ЭкоМед" в пользу Государственного учреждения - Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по г. Москве и Московской области взыскана сумма штрафной санкции в размере 1.000 руб.
Не согласившись с решением суда, общество в лице конкурсного управляющего обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что обществу вменяется нарушение ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - представлены сведения по форме СЗВ-М за январь 2018 с нарушением срока (25.02.2018).
Непредставление или несвоевременное представление ежемесячной отчетности предусмотренной п. 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ влечет применение к страхователям ответственности предусмотренной ст. 17 Закона N 27-ФЗ в виде финансовых санкций в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
Пенсионным органом по факту нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования составлен акт N 087S18180043086 от 02.03.2018, который направлен обществу по телекоммуникационным каналам связи и предложено в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, представить свои возражения.
28.03.2018 фондом принято решение о привлечении ООО "ЭкоМед" к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 087S19180063266.
Неисполнение требования страхователем в установленный срок в добровольном порядке послужило основанием для обращения пенсионного фонда в суд с соответствующим заявлением о взыскании штрафа.
Расчет финансовых санкций за январь 2018 составил 1.000 руб. (2 застрахованных лица х 500 руб.).
Требованием N 087S01180091380 от 11.04.2018, об уплате штрафа в размере 1.000 руб. по форме СЗВ-М за январь 2018 установлен срок до 23.04.2018.
Иск поступил в арбитражный суд 15.09.2021.
Довод, изложенный в апелляционной жалобе о том, что заявление, определение Арбитражного суда г. Москвы о принятии искового заявления к производству в адрес ответчика не поступали, судом апелляционной инстанции отклоняется, так как противоречит доказательствам, представленным в материалы дела.
Определение о принятии искового заявления к производству, направлено судом в адрес общества и 11.10.2021 вручено адресату, что подтверждается материалами дела (л.д. 18).
Исковое заявление отправлено в адрес общества 23.08.2021, что подтверждается списком N 26 внутренних почтовых отправлений (л.д.10).
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.12.2018 по делу N А40-101564/2018 ООО "ЭкоМед" признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что заявлено требование, которое в соответствии с Федеральным законом должно быть рассмотрено в деле о банкротстве.
Согласно п. 1 ст. 126 Федерального закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в п. 1 ст. 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
В соответствии с п. 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" в силу абз. 2 п. 1 ст. 63, абз. 2 п. 1 ст. 81, абз. 8 п. 1 ст. 94 и абз. 7 п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты введения наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены только в рамках дела о банкротстве в порядке ст. ст. 71 или 100 Закона о банкротстве.
В связи с этим все исковые заявления о взыскании с должника долга по денежным обязательствам и обязательным платежам, за исключением текущих платежей и неразрывно связанных с личностью кредитора обязательств должника-гражданина, поданные в день введения наблюдения или позднее во время любой процедуры банкротства, подлежат оставлению без рассмотрения на основании п. 4 ч. 1 ст. 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона о банкротстве в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" исходя из положений абз. 5 п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 5 и п. 3 ст. 63 Закона о банкротстве денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до возбуждения дела о банкротстве, независимо от срока их исполнения не являются текущими ни в какой процедуре.
Таким образом, квалификация требования об уплате штрафа в качестве текущего зависит от момента совершения правонарушения.
В рассматриваемом случае нарушение ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ допущено обществом в январе 2018 (нарушение срока представления обществом сведений форме СЗВ-М за январь 2018), то есть до даты принятия заявления о признании должника банкротом (10.05.2018).
Поскольку нарушение не является длящимся, а считается оконченным после наступления срока представления сведений, то настоящее требование заявителя о взыскании финансовой санкции как за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах, так и за их неполноту или недостоверность нельзя признать текущим.
При этом положения ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ о взыскании штрафа в судебном порядке устанавливает правило, в силу которого штраф не может быть взыскан в бесспорном порядке, при этом не изменяет соответствующий правовой режим удовлетворения требований об уплате штрафа к должнику, находящемуся в процедуре банкротства, определенный Законом о банкротстве.
Таким образом, принимая во внимание нормы Закона о банкротстве, п. 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что заявление Государственного учреждения - Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по г. Москве и Московской области подлежит оставлению без рассмотрения на основании п. 4 ч. 1 ст. 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 148, 266, 268, 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.12.2021 по делу N А40-197769/21 отменить.
Заявление Государственного учреждения - Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по г. Москве и Московской области оставить без рассмотрения на основании п. 4 ч. 1 ст. 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Маркова Т.Т. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-197769/2021
Истец: ГУ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N2 ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "ЭКОМЕД"