г. Москва |
|
27 января 2022 г. |
Дело N А40-151993/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 января 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лялиной Т.А.,
судей Гончарова В.Я., Левиной Т.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Насрутиновым К.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ответчика ООО "Центр сопровождения программ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.11.2021 по делу N А40-151993/21
по иску Публичного акционерного общества "МОЭК" (ОГРН: 1047796974092) к Обществу с ограниченной ответственностью "Центр сопровождения программ" (ОГРН: 1077746148941) о взыскании задолженности
при участии в судебном заседании:
от истца: Анкудинова Н.В. по доверенности от 14.09.2020;
от ответчика: Маклакова Н.Н. по доверенности от 09.08.2021;
УСТАНОВИЛ:
ПАО "МОЭК" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском (уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ) о взыскании с ООО "Центр сопровождения программ" неустойки в размере 132 402,99 руб. за период с 19.02.2021 по 30.08.2021 с последующим начислением по дату фактической оплаты,
ссылаясь на то, что:
- между ПАО "Московская объединенная энергетическая компания" и ООО "Центр сопровождения программ" (Абонент) был заключен договор горячего водоснабжения N 10.200054ГВС от 23.10.2018, по условиям которого ПАО "МОЭК" обязывался поставлять Абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую воду установленного качества и в установленном объеме в соответствии с режимом ее поставки, определенным Договором, а Абонент оплачивать поставленную горячую воду и соблюдать предусмотренный Договором режим ее потребления;
- за период январь 2021 года истец поставил ответчику горячую воду на сумму 2 133 186,95 руб., определенной на основании показаний приборов учета и тарифов для соответствующих групп потребителей, установленных уполномоченными органами государственного регулирования тарифов, что подтверждается актом приемки-передачи, счетом, счетом-фактурой в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и согласованными сторонами условиями договора;
- ответчиком были получены счет, счет-фактура, акт приемки-передачи энергоресурсов, подтверждающие факт поставки тепловой энергии без возражений и разногласий по количеству и качеству;
- истец направил в адрес ответчика претензию N 2295999 от 19.04.2021 с предложением погасить образовавшуюся задолженность за горячую воду в размере 1 995 721,55 руб.;
- после принятия искового заявления к производству, ответчик оплатил задолженность по оплате за потребленную за указанный период тепловую энергию в полном объеме;
- истец начислил ответчику неустойку в размере 132 402,99 руб. за период с 19.02.2021 по 30.08.2021.
В суде первой инстанции ответчик заявил о применении ст. 333 ГК РФ.
Оценив доводы иска в совокупности с представленными доказательствами, проанализировав условия договора, руководствуясь ст. ст. 11, 12, 307, 309, 310 ГК РФ, Решением от 28.08.2021 г. Арбитражный суд г.Москвы иск удовлетворил, при этом исходил из того, что доказательств своевременного погашения задолженности ответчиком не представлено; расчет неустойки верен и обоснован, оснований для применения ст. 333 ГК РФ не усматривается.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, которым в иске отказать, ссылаясь на то, что тарифы за ГВС неправомерно повысились более чем на 50%.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме по основаниям, в ней изложенным, просила решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить;
представитель истца возражала против жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве (приобщен к материалам дела), просила решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва, законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения в порядке статей 266, 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав представителей сторон, апелляционный суд считает, что решение следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, поскольку не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
Частью 2 статьи 10 Закона о теплоснабжении установлено, что срок действия установленных тарифов в сфере теплоснабжения и (или) их предельных (минимального и максимального) уровней не может быть менее чем один финансовый год, если иное не предусмотрено федеральными законами и решениями Правительства Российской Федерации.
Пунктом 22 Основ ценообразования предусмотрено, что тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями.
Согласно пункту 6 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения тарифы устанавливаются органами регулирования до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования.
Правилами определено, что установление (пересмотр) цен (тарифов) и отмена регулирования осуществляются органами регулирования в соответствии с регламентом (п. 11).
Таким образом, действующее законодательство в сфере теплоснабжения не содержит положений, возлагающих на ресурсоснабжающую организацию обязанность по применению тарифов, не установленных для нее органом, осуществляющим государственное регулирование тарифов. Поэтому ПАО "МОЭК" никоим образом не имеет права применять тарифы, установленные для иного лица - в данном случае для ФГБУ "ЦЖКУ", которые действовали в 2017-2018 годах.
В 2021 году ранее установленные тарифы для ФГБУ "ЦЖКУ", не действуют в связи с истечением срока их действия, поскольку они были установлены на 2017-2018 год.
На 2021-2023 год органом государственного регулирования тарифов - Департаментом экономической политики и развития г. Москвы установлены новые тарифы на основании экономически обоснованных и документально подтвержденных затрат энергоснабжающей организации по обслуживанию котельных (и котельной N 153), ЦТП, теплових сетей, с учетом дифференциации систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) котельной 153.
На 2021 были о утверждены тарифы Приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 3 декабря 2018 г. N 235-ТР "Об установлении долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом "Московская объединенная энергетическая компания" потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, на 2019-2023 годы", Приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 3 декабря 2018 г. N 233-ТР "Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность) и на услуги по передаче тепловой энергии для публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" на 2019-2023 годы", Приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 3 декабря 2018 г. N 234-ТР "Об установлении долгосрочных тарифов на теплоноситель, поставляемый потребителям публичным акционерным обществом "Московская объединенная энергетическая компания", на 2019-2023 годы".
Впоследствии тарифы были скорректированы Приказом Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 17-12.2020 N 353-ТР "О корректировке на 2021-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую ПАО "МОЭК" потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения", Приказом Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 17.12.2020 N 352-ТР "О корректировке на 2021-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность) и на услуги по передаче тепловой энергии для ПАО "МОЭК", Приказом Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 17.12.2020 N 356-ТР "О корректировке на 2021-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на теплоноситель, поставляемый потребителям ПАО "МОЭК".
Более того, Приказом Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 17.12,2020 N 355-ТР "Об установлении долгосрочных тарифов на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячее водоснабжение), поставляемую потребителям ПАО "МОЭК" на территории поселения Десеновское (за исключением котельной "Витермо") Новомосковского административного округа города Москвы, на 2021-2023 годы" были установлены тарифы в отношении открытой системы теплоснабжения (горячее водоснабжение) поселения Десеновское.
Как видно из вышеперечисленных Приказов на территории поселения Десеновское учтена дифференциация по системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) с учетом с системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) котельной N 153.
Тепловая энергия (горячее водоснабжение) от Котельной N 153 отпускается на ряд домов с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения), а на ряд домов с использованием закрытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения).
Таким образом, тарифы установлены с учетом системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) котельной N 153 как для закрытой системы горячего водоснабжения, так и для открытой системы горячего водоснабжения поселения Десеновское.
ПАО "МОЭК" заключило с ООО "Центр сопровождения программ" договор теплоснабжения и поставки горячей воды N 10.200131ТЭ от 11.09.2019, в котором
предусмотрена иная схема теплоснабжения, а именно по договору N 10.200131ТЭ ПАО "МОЭК" отпускает горячую воду на нужды горячего водоснабжения с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения). По договору N 10.200131ТЭ объекты ООО "Центр сопровождения программ" запитаны непосредственно от котельной 153 (это видно из приложения N 3.1 к договору N 10.200131ТЭ).
По договору горячего водоснабжения N 10.200054ГВС от 23.10.2018 (по которому взыскивалась задолженность по данному спору) горячее водоснабжение осуществляется с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, то есть тепловая энергия от котельной 153 прежде чем поступить непосредственно на объекты Ответчика поступает на центральный тепловой пункт (ЦТП), принадлежащий ПАО "МОЭК". Это видно из Приложения N 1 к договору 10.200054ГВС (в редакции дополнительных соглашений к договору), а также актов разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей.
Таким образом, объекты Ответчика по договору горячего водоснабжения N 10.200054ГВС не запитаны непосредственно от котельной 153, а запитаны от ЦТП, принадлежащего ПАО "МОЭК", поэтому при утверждении тарифов на 2021 учтены все особенности котельной 153, а также все затраты ПАО "МОЭК" по содержанию и обслуживанию котельных,ЦТП, тепловых сетей и т.п.
По договору горячего водоснабжения 10.200054ГВС от 23.10.2018 горячее водоснабжение от котельной N 153 осуществляется по закрытой системе горячего водоснабжения. Таким образом, на основании Приказа Департамента экономической политики и развития города Москвы от 3 декабря 2018 г. N 235-ТР "Об установлении долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом "Московская объединенная энергетическая компания" потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, на 2019-2023 годы" в редакции Приказа Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 17.12.2020 N 353-ТР "О корректировке на 2021-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую ПАО "МОЭК" потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения" в расчете стоимости потребленной в январе 2021 горячей воды применены следующие тарифы:
- для потребителей на территории поселения Десеновское (за исключением котельной "Витермо") с использованием закрытой системы горячего водоснабжения с 01.01.2021 по 30.06.2021 - 167,27 руб./куб.м;
- для потребителей на территории поселения Десеновское с использованием закрытой системы горячего водоснабжения котельной "Витермо" (дома по адресу п. Десеновское, ул. Дмитрия Кабалевского, д. 16, ул. Дмитрия Кабалевского, д. 18, ул. Дмитрия Кабалевского, д. 20) с 01.01.2021 по 30.06.2021 - 152,84 руб./куб.м.
Иных тарифов на горячую воду на 2021 год для ПАО "МОЭК" на территории поселения Десеновское органами государственной власти не принималось.
Ответчиком не представлено доказательств того, что тарифы на горячую воду были установлены в 2021 году без учета дифференциации систем теплоснабжения от котельной N 15.
При данных обстоятельствах, выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, а потому апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Расходы по госпошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266 - 269 (п. 1), 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 01.11.2021 по делу N А40-151993/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ООО "Центр сопровождения программ" (ОГРН: 1077746148941) в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 3 000 (три тысячи) рублей.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.А. Лялина |
Судьи |
В.Я. Гончаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-151993/2021
Истец: ПАО "МОСКОВСКАЯ ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ООО "ЦЕНТР СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОГРАММ"