г. Москва |
|
27 января 2022 г. |
Дело N А40-173613/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 января 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Б.Красновой,
судей: |
Е.В.Пронниковой, С.Л.Захарова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.С.Ивановой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу
ООО "Зингер Гриль"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 19.11.2021
по делу N А40-173613/21
по заявлению ООО "Зингер Гриль"
к Госинспекции по недвижимости
об оспаривании постановления,
при участии:
от заявителя: |
Федорова О.С. по дов. от 10.01.2022; |
от ответчика: |
Хайбуллин Р.Р. по дов. от 29.12.2021; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЗИНГЕР ГРИЛЬ" (далее также - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к Госинспекции по недвижимости г. Москвы (далее также - административный орган) с требованиями признать незаконным и отменить постановление N 3708-ЗУ/9014768/1-21 от 16.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.13 КоАП г. Москвы.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 19.11.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель, не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
В в судебном заседании представитель апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Представитель административного органа в судебном заседании возражал по доводам апелляционной жалобы просил решение суда оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 17.05.2021 проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка по адресу: 119002, г. Москва, ул. Арбат, вл. 12, стр. 2, площадью 228 кв.м.
В ходе проведенного 17.05.2021 обследования установлено, что на упомянутом земельном участке расположено летнее кафе при стационарном предприятии общественного питания ООО "Зингер гриль".
Сезонное (летнее) кафе по указанному адресу площадью 48 кв.м при стационарных предприятиях общественного питания включено в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарном предприятии общественного питания на территории Центрального административного округа города Москвы, утвержденную распоряжением префекта ЦАО от 13.03.2015 N 66-Р.
Согласно проектной документации, разработанной и согласованной Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы, согласованная площадь для ООО "Зингер гриль" составляет 48 кв.м.
ООО "Зингер гриль" за границей, определенной схемой размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, разместило сезонное (летнее) кафе площадью 180 кв.м на внешней поверхности здания - террасе (является неотъемлемой частью здания) - фактически превышение почти в четыре раза предусмотренного).
Административный орган пришел к выводу о нарушении Обществом установленных пунктами 2.1, 2.4, 2.4.1 приложения 1 к постановлению Правительства г. Москвы от 06.03.2015 N 102-ПП "О размещении сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания" требований к размещению сезонных (летних) кафе.
Данный факт зафиксирован в рапорте о результатах планового (рейдового) обследования от 17.05.2021 N 9014768/1, в протоколе об административном правонарушении от 06.07.2021 N 14768 и подтвержден материалами дела, в том числе сведениями из информационной системы Департамента городского имущества города Москвы 23.07.2020 N 9062291.
16.07.2021 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы вынесено постановление N 3708-ЗУ/9014768/1-21 о привлечении ООО "Зингер гриль" к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 6.13 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 150.000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено должностными лицами административного органа в рамках предоставленных полномочий.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюден.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 6.13 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях размещение сезонного (летнего) кафе, включенного в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, с превышением площади и (или) нарушением места размещения, установленных указанной схемой, влечет наложение административного штрафа.
Согласно статье 10 Закона г. Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в г. Москве" порядок размещения, содержания и демонтажа сезонных (летних) кафе в г. Москве, требования к сезонным (летним) кафе, их обустройству и эксплуатации устанавливаются Правительством г. Москвы.
Правительством г. Москвы 06.03.2015 принято постановление N 102-ПП "О размещении сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания".
В соответствии с пунктами 2.4, 2.4.1 приложения 1 к постановлению Правительства г. Москвы от 06.03.2015 N 102-ПП не допускается размещение сезонных кафе за пределами границ, установленных схемой размещения.
В данном случае факт совершения Обществом вмененного административного правонарушения подтверждается материалами дела.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлено доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований действующего законодательства.
Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценки допущенного Обществом правонарушения как малозначительного, с учетом положений пунктов 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, не усматривается.
Оценив вопрос назначения наказания, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований замены административного штрафа на предупреждение, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В отсутствие совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
В настоящем случае назначенное Обществу административное наказание в данной ситуации согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Доказательств применения к Обществу несоизмеримо большого штрафа (существенного обременения) в материалы дела не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Применение конкретной меры ответственности определяется с учетом принципа справедливости, соразмерности, характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и других обстоятельств.
Учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, правомерно и обоснованно применена к заявителю мера административной ответственности и назначено административное наказание в виде наложения штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 6.13 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Само по себе включение Общества в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не является основанием для безусловного применения положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По изложенным мотивам суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным и отмене постановления от N 3708-ЗУ/9014768/1-21 от 16.07.2021 о привлечении Общества к административной ответственности на основании части 2 статьи 6.13 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке, апелляционной коллегией не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19.11.2021 по делу N А40-173613/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Зингер Гриль" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 (три тысячи) рублей, перечисленную по платежному поручению N 1142 от 02.12.2021.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б.Краснова |
Судьи |
Е.В.Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-173613/2021
Истец: ООО "ЗИНГЕР ГРИЛЬ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ