г. Владимир |
|
27 января 2022 г. |
Дело N А43-14896/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.01.2022.
Полный текст постановления изготовлен 27.01.2022.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Волгиной О.А., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.09.2021 по делу N А43-14896/2021,
принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Ткаченко Игоря Юрьевича (ИНН 526204592169) о признании незаконным бездействия Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области,
при участии в деле в качестве третьего лица - Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу и Федерального агентства лесного хозяйства.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Ткаченко Игорь Юрьевич (далее - Предприниматель, Ткаченко И.Ю.) является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 52:26:0010038:59, 52:26:0010038:80, 52:26:0010038:96, 52:26:0010038:95, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства.
Предприниматель на основании части 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ), части 6 статьи 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 201-ФЗ), пункта 3.9. Положения о департаменте лесного хозяйства Нижегородской области обратился в Департамент лесного хозяйства Нижегородской области (в настоящее время - Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области) (далее - Министерство) с заявлением от 22.01.2021 N 012, в котором просил сообщить, имеются ли согласно документированной информации государственного лесного реестра наложения границ лесных участков, земель лесного фонда на установленные в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) границы земельных участков Предпринимателя с кадастровыми номерами 52:26:0010038:59, 52:26:0010038:80, 52:26:0010038:96, 52:26:0010038:95. В случае наличия наложения границ лесных участков, земель лесного фонда согласно документированной информации государственного лесного реестра на границы указанных земельных участков Ткаченко И.Ю. исключить из государственного лесного реестра сведения о лесных участках, землях лесного фонда в части несоответствия сведениям Единого государственного реестра недвижимости по земельным участкам Предпринимателя с кадастровыми номерами 52:26:0010038:59, 52:26:0010038:80, 52:26:0010038:96, 52:26:0010038:95.
Министерство письмом от 20.02.2021 N Исх-414-76264/21 сообщило, что участки с кадастровыми номерами 52:26:0010038:59, 52:26:0010038:80, 52:26:0010038:96, 52:26:0010038:95, имеющие пересечения с землями лесного фонда, будут вынесены на рассмотрение межведомственной рабочей группой по приведению сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН. Заседание перенесено до получения разъяснений Федерального агентства лесного хозяйства.
На заседании межведомственной рабочей группы в отношении спорных земельных участков 19.04.2021 принято решение направить запрос в Нижегородскую межрайонную природоохранную прокуратуру в связи с возникшими сомнениями в законности возникновения прав на земельные участки.
Непринятие решения о приведении сведений Государственного лесного реестра (далее - ГЛР) в соответствие со сведениями ЕГРН либо решения об отказе в приведении сведений ГЛР в соответствие со сведениями ЕГРН послужило основанием для обращения Предпринимателя в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным бездействия Министерства, выразившегося в отсутствии приведения ГЛР в соответствие со сведениями ЕГРН, а именно в исключении из государственного лесного реестра сведений о лесных участках, землях лесного фонда в части несоответствия сведениям ЕГРН по земельным участкам Предпринимателя с кадастровыми номерами 52:26:0010038:59, 52:26:0010038:80, 52:26:0010038:96; 52:26:0010038:95.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены, - Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу и Федеральное агентство лесного хозяйства.
Решением от 30.09.2021 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил требование Предпринимателя.
Министерство обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.
Заявитель апелляционной жалобы настаивает на том, что ни один из предусмотренных Перечнем документов, установленным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.11.2013 N 496, не был предоставлен Министерству, соответственно, оснований для внесения документированной информации в ГЛР и ее изменения у Министерства не имелось.
Заявитель жалобы указывает, что письмом от 20.02.2021 Исх-414-76264/21 Министерство рассмотрело обращение Предпринимателя и дало промежуточный ответ, согласно которому все заявленные земельные участки будут вынесены на рассмотрение на заседание межведомственной рабочей группы по приведению сведений ГЛР в соответствие со сведениями ЕГРН. Данное информационной письмо не является отказом или бездействием Министерства.
Министерство пояснило, что при выявлении наложения границ земель лесного фонда на земли других категорий и возникшим сомнением в законности возникновения прав на земельные участки межведомственная рабочая группа (протокол от 19.04.2021) приняла решение о направлении сообщения в прокуратуру для проверки законности возникновения прав на земельные участки, которые налагаются на земли лесного фонда и лесные участки, в том числе, по земельным участкам Предпринимателя. Ответ на данное письмо из прокуратуры до настоящего времени не поступил.
Как поясняет Министерство, при наличии регистрационной записи в ЕГРН в отношении права собственности Российской Федерации на лесной участок, оснований для исключения из государственного лесного реестра сведений о лесном участке не имеется.
Министерство полагает несправедливым возложение на него расходов Предпринимателя по оплате государственной пошлины.
Предприниматель в отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, а также заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу в суд не направили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В силу статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) к землям лесного фонда отнесены лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и данного Кодекса.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 6, статьями 7, 67 - 69 ЛК РФ местоположение, границы земель лесного фонда, отдельных лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации.
Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 ЛК РФ).
Особенности учета лесных участков в составе земель лесного фонда установлены Федеральным законом N 201-ФЗ.
В соответствии со статьей 4.2 Федерального закона N 201-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (далее - Федеральный закон N 280-ФЗ)) лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 01.01.2017, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Положениями части 6 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" также предусмотрено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
По смыслу приведенных норм все лесные участки в составе земель лесного фонда со статусом ранее учтенных не имеют площади и границ, определенных в соответствии с кадастровым законодательством.
Согласно части 2 статьи 7 Федерального закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в частности, из реестра объектов недвижимости.
Федеральным законом N 280-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель.
Принятие названного Федерального закона направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений ГЛР и ЕГРН путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений ЕГРН над сведениями ГЛР.
В соответствии частью 3 статьи 14 Федерального закона N 172-ФЗ в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в ГЛР, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в ЕГРН, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 01.01.2016.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.6 Федерального закона N 201-ФЗ внесение в ЕГРН сведений о ранее учтенном лесном участке осуществляется на основании межевого плана, в котором указывается кадастровый номер, условный номер или учетный номер лесного участка в соответствии со сведениями государственного лесного реестра (при их наличии) по заявлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков, или правообладателей лесных участков в порядке, для уточнения границ земельного участка.
В силу части 5 статьи 4.6 Федерального закона N 201-ФЗ (в редакции Федерального закона N 280-ФЗ) информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений ЕГРН.
Согласно части 6 статьи 4.6 Федерального закона N 201-ФЗ сведения о лесных участках, внесенных в ГЛР, исключаются из ГЛР органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям:
1) сведения об этих лесных участках не внесены в ЕГРН;
2) границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также границы лесничеств, лесопарков, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом;
3) договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из государственного лесного реестра (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, осуществляет исключение из государственного лесного реестра сведений, которые противоречат сведениям Единого государственного реестра недвижимости, на основании уведомлений органа регистрации прав об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и иных уведомлений, предусмотренных Федеральным законом N 218-ФЗ (часть 7 статьи 4.6 Федерального закона N 201-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 4 статьи 60.2 Федерального закона N 218-ФЗ (в редакции Федерального закона N 280-ФЗ), если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 01.01.2016 и до даты внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка.
Границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях ЕГРН, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 01.01.2016, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении ошибки, указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона, в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка.
На основании части 6 статьи 10 Федерального закона N 280-ФЗ орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, до 01.01.2023 осуществляет устранение противоречий между сведениями ЕГРН в части пересечения границ земельных участков и границ лесных участков, пересечения границ лесных участков и границ иных лесных участков, если границы таких земельных участков, лесных участков описаны в соответствии с системой координат, используемой для ведения ЕГРН в порядке, установленном Федеральным законом N 218-ФЗ, и в части лесных участков, которые имеют одинаковый адрес или иное одинаковое описание, позволяющие предполагать полное или частичное совпадение их местоположения, в порядке, предусмотренном для устранения реестровых ошибок.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, до 01.01.2023 приводит сведения ГЛР в соответствие со сведениями ЕГРН, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах (часть 7 названной статьи).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации применительно к положениям статьи 4.6 Федерального закона N 201-ФЗ и части 2 статьи 14 Федерального закона N 172-ФЗ, в редакции внесенных изменений, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и ЕГРН, перед категорией земель, указанной в ГЛР и лесном плане субъекта Российской Федерации, федеральный законодатель исключил возможность изъятия земельных участков у лиц, которые приобрели их на законном основании и были указаны как их собственники в ЕГРН, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными ГЛР (пункт 17 Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2017 года, утвержденного решением Конституционного Суда Российской Федерации от 09.11.2017).
С учетом приведенных положений следует, что собственник земельного участка, границы которого установлены в соответствии с земельным законодательством и сведения о котором содержатся в ЕГРН, в случае наложения границ принадлежащего ему участка на участок лесного фонда, границы и площадь которого не установлены в силу требований кадастрового законодательства (ранее учтенные), вправе предъявлять требования о внесении изменений в Государственный лесной реестр на основании Федерального закона N 280-ФЗ и иных законодательных актов в редакции указанного закона с учетом того, что данным законодательством установлен приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН.
Судом по материалам дела установлено, что право собственности Предпринимателя на земельные участки с кадастровыми номерами 52:26:0010038:59, 52:26:0010038:80, 52:26:0010038:96; 52:26:0010038:95 возникло на основании договора об отступном от 04.07.2019 N 75, заключенного Предпринимателем с обществом с ограниченной ответственностью "Ждановский".
Право собственности на перечисленные земельные участки возникло у предыдущего правообладателя (обществом с ограниченной ответственностью "Ждановский") до 01.01.2016, что подтверждается записью регистрации от 15.07.2019 52:26:0010038:95-52/114/2019-2 и свидетельствами от 01.07.2011 N 52-АД 054914, от 14.02.2012 N 52-АД 316561, от 28.09.2011 N 52-АД 156799 и от 28.11.2011 N 52-АД 156798.
Поскольку право собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 52:26:0010038:59, 52:26:0010038:80, 52:26:0010038:96; 52:26:0010038:95 возникло до 01.01.2016, принадлежность земельных участков к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН.
Право собственности Предпринимателя на вышеуказанные земельные участки не оспорено, спор о праве отсутствует. Доказательств обратного заявителем апелляционной жалобы не представлено.
Следовательно, в рассматриваемом случае необходимо привести ГЛР в соответствии со сведениями ЕГРН.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 172-ФЗ (в редакции Федерального закона N 280-ФЗ) отсутствуют основания полагать, что земельные участки с кадастровыми номерами 52:26:0010038:59, 52:26:0010038:80, 52:26:0010038:96; 52:26:0010038:95 относятся к землям лесного фонда. При этом сведения в ЕГРН относительно того, что земельные участки относятся к землям сельскохозяйственного назначения, имеют приоритет над данными, содержащимися в ГЛР, поскольку в силу части 3 статьи 14 Федерального закона N 172-ФЗ сведения в ЕГРН имеют приоритет перед сведениями ГЛР.
В случае наличия противоречия сведений ГЛР имеющейся в ЕГРН информации, сведения ГЛР подлежат приведению в соответствии со сведениями ЕГРН, и в соответствии с частью 7 статьи 10 Федерального закона N 280-ФЗ, частями 6 и 7 статьи 4.6 Федерального закона N 201-ФЗ на Министерстве лежит соответствующая обязанность по приведению ГЛР в соответствии со сведениями в ЕГРН по заявлению заинтересованного лица, а именно по заявлению Предпринимателя об исключению из ГЛР сведений о пересечении лесных участков, земель лесного фонда с земельными участками с кадастровыми номерами 52:26:0010038:59, 52:26:0010038:80, 52:26:0010038:96; 52:26:0010038:95.
Согласно заключениям федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг" (письмо от 02.07.2021 N 19/01-691) выявлено пересечение границ земель лесного фонда с границами земельных участков с кадастровыми номерами 52:26:0010038:59, 52:26:0010038:80, 52:26:0010038:96; 52:26:0010038:95. Оснований усомниться в достоверности представленного документа у суда не имеется.
При этом в ЕГРН отсутствуют сведения об описании местоположения земельного участка лесного фонда с кадастровым номером 52:26:0000000:2103, что свидетельствует о том, что до настоящего момента времени сведения о лесном участке в ЕГРН не внесены.
Судом первой инстанции установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами 52:26:0010038:59, 52:26:0010038:80, 52:26:0010038:96; 52:26:0010038:95 используются Предпринимателем по целевому назначению, в подтверждение чего Предпринимателем представлено письмо Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл от 09.08.2021 N 04-11/287 об отсутствии нарушений при использовании указанных земельных участков.
Добросовестность Предпринимателя не опровергнута Министерством.
С учетом установленных по делу обстоятельств суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что у Министерства имелись все основания для внесения изменений в документированную информацию ГЛР в части исключения из ГЛР сведений о лесных участках, землях лесного фонда в части приведения в соответствие со сведениями ЕГРН по земельным участкам с кадастровыми номерами 52:26:0010038:59, 52:26:0010038:80, 52:26:0010038:96; 52:26:0010038:95.
Оспоренное бездействие Министерства не соответствует требованиям статьи 4.6 Федерального закона N 201-ФЗ, статьи 14 Федерального закона N 172-ФЗ и нарушает права Предпринимателя на своевременное рассмотрение поданного им в порядке части 6 статьи 4.6 Федерального закона N 201-ФЗ обращения.
Наличие в ГЛР сведений о пересечении земель лесного фонда с земельными участками с кадастровыми номерами 52:26:0010038:59, 52:26:0010038:80, 52:26:0010038:96; 52:26:0010038:95 ограничивает право собственности Предпринимателя в части полномочий владения и распоряжения.
Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленное Предпринимателем требование.
Довод заявителя апелляционной жалобы о нарушении права собственности Российской Федерации на земли лесного фонда подлежит отклонению, поскольку в силу части 4 статьи 60.2 Федерального закона N 218-ФЗ границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях ЕГРН, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 01.01.2016.
Ссылка на направление письма в прокуратуру не свидетельствует об отсутствии со стороны Министерства незаконного бездействия.
В качестве правовосстановительной меры, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ суд первой инстанции правильно посчитал необходимым обязать Министерство в десятидневный срок после вступления решения суда в законную силу в установленном действующим законодательством порядке и сроки предпринять необходимые действия по исключению из ГЛР сведений о лесных участках, землях лесного фонда в части несоответствия сведениям ЕГРН в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 52:26:0010038:59, 52:26:0010038:80, 52:26:0010038:96; 52:26:0010038:95 на основании обращения Предпринимателя от 22.01.2021 N 012.
Поскольку требования Предпринимателя удовлетворены, суд первой инстанции на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерно взыскал с Министерства расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы по приведенным в ней доводам.
Арбитражный суд Нижегородской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Министерство от уплаты государственной пошлины освобождено.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.09.2021 по делу N А43-14896/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
О.А. Волгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-14896/2021
Истец: ИП Ткаченко Игорь Юрьевич
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу, Сорокина Екатерина Алексеевна, Федеральное агентство лесного хозяйства