город Ростов-на-Дону |
|
31 января 2022 г. |
дело N А53-41379/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 января 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Николаева Д.В.,
судей Филимоновой С.С., Шимбаревой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фроловой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АгроТрансПром" на определение Арбитражного суда Ростовской области от 16.10.2021 по делу N А53-41379/2020 по заявлению уполномоченного органа (ФНС России) в лице Управления Федеральной налоговой службы России по Ростовской области о включении требований в реестр требований кредиторов в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью "Агротранспром" (ИНН 6164014740, ОГРН 1156196030759),
УСТАНОВИЛ:
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью "Агротранспром" (далее - должник) Арбитражным судом Ростовской области рассматривалось заявление уполномоченного органа (ФНС России) в лице Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области (далее - уполномоченный орган) о включении в реестр требований кредиторов задолженности в размере в размере 1 994 817, 14 руб., в том числе: во вторую очередь 689 632, 77 руб., в третью очередь 1 305 184, 37 руб., из них недоимка - 587 654, 94 руб., пени - 684 368, 13 руб., штрафы - 33 161, 30 руб.
Определением от 16.10.2021 суд включил требования Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области в размере 689 632, 77 руб. во вторую очередь реестра требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью "Агротранспром".
Включил требования Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области в размере 1 305 184, 37 руб., из них недоимка - 587 654, 94 руб., пени - 684 368, 13 руб., штрафы - 33 161, 30 руб. в третью очередь реестра требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью "Агротранспром".
С указал, что в соответствии с пунктом 3 статьи 137 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" требования об установлении пени в размере 684 368, 13 руб., штрафа в размере 33 161, 30 руб. учитываются отдельно в реестре требований кредиторов, как подлежащие удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.
Общество с ограниченной ответственностью "АгроТрансПром" обжаловало определение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило отменить судебный акт, принять новый.
В судебном заседании от 24.01.2022 г. суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Суд огласил, что от Закарян Андрея Койрюновича через канцелярию суда поступил отзыв на апелляционную жалобу для приобщения к материалам дела.
Суд, совещаясь на месте, определил: приобщить отзыв на апелляционную жалобу к материалам дела.
Суд огласил, что от конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Агротранспром" Каплиева Михаила Васильевича через канцелярию суда поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
Суд, совещаясь на месте, определил: ходатайство удовлетворить.
В судебном заседании суд апелляционной инстанции огласил, что во исполнение определения суда от 27.12.2021 от уполномоченного органа (ФНС России) в лице Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области поступили письменные пояснения и дополнительные доказательства: письмо ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону, акт сверки N ИН 444, акт сверки N ИН 445.
Суд, совещаясь на месте, вынес протокольное определение: приобщить дополнительные доказательства к материалам дела как представленные в обоснование возражений на доводы апелляционной жалобы.
В судебном заседании от 01.12.2021 от Закарян Андрея Койрюновича через канцелярию суда поступило ходатайство об оставлении апелляционной жалобы без рассмотрения, мотивированное тем, что апелляционная жалоба ООО "Агротранспром" подписана представителем Гнутовым М.А. по доверенности от 10.10.2018, не имеющим полномочий на подписание жалобы в силу несоответствия доверенности положениям ст. 36 Закона о банкротстве.
В силу пункта 1 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что в производстве арбитражного суда, суда общей юрисдикции, третейского суда имеется дело по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям.
Рассмотрев доводы ходатайства, исследовав представленные доказательства и материалы дела, суд апелляционной инстанции, не нашел правовых оснований, предусмотренных статьей 148 АПК РФ для оставления апелляционной жалобы без рассмотрения, в связи с чем, ходатайство Закарян Андрея Койрюновича удовлетворению не подлежит. Суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобы ООО "Агротранспром" по существу в целях обеспечения права на судебную защиту.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением Арбитражного суда Ростовской области от 06.06.2021 (резолютивная часть объявлена 31.05.2021) общество с ограниченной ответственностью "Агротранспром" признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре как отсутствующего должника, в отношении него введена процедура, применяемая в деле о банкротстве - конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Каплиев Михаил Васильевич (адрес для направления корреспонденции: 344011, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская 17 а/я 495) из числа членов саморегулируемой организации - Ассоциация Евросибирская саморегулируемая организация арбитражных управляющих".
Сведения о введении в отношении должника процедуры конкурсного производства опубликованы в газете "Коммерсантъ" N 96 (7058) от 05.06.2021.
Федеральная налоговая служба в лице Управления ФНС России по Ростовской области 26.07.2021 посредством почтовой связи обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности в размере 1994817,14 руб., из них:
во 2-ю очередь по уплате обязательных платежей в сумме 689632,77 руб., в том числе недоимка - 689632,77 руб.
по уплате обязательных платежей в бюджет РФ в сумме 132702,00 руб., в том числе недоимка - 132702,00 руб.;
по уплате обязательных платежей в ПФ РФ в сумме 556930,77 руб., в том числе недоимка - 556930,77 руб.;
в 3-ю очередь по уплате обязательных платежей в сумме 1305184,37 руб., в том числе недоимка - 587654,94 руб., пени - 684368,13 руб., штрафы - 33161,30 руб. с учетом задолженности
по уплате обязательных платежей в бюджет РФ в сумме 678140,76 руб., в том числе недоимка -350886,00 руб., пени -294093,46 руб., штрафы - 33161,30 руб.;
по уплате обязательных платежей в ПФ РФ в сумме 551001,94 руб., в том числе недоимка - 188528,10 руб. (ФФОМС), пени - 362473,84 руб.;
по уплате обязательных платежей в ФСС РФ в сумме 76041,67 руб., в том числе недоимка - 48240,84 руб., пени - 27800,83 руб.
При вынесении обжалуемого судебного акта суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Установление требований кредиторов осуществляется арбитражным судом в соответствии с порядком, определенным статьями 71, 100, 142 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в зависимости от процедуры банкротства, введенной в отношении должника.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", в силу пунктов 3 - 5 статьи 71 и пунктов 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу решением суда, осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения с одной стороны, и предъявившим требование кредитором -с другой стороны. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве" и от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" уполномоченным органом, представляющим в делах о банкротстве и процедурах банкротства интересы Российской Федерации по обязательным платежам, является Федеральная налоговая служба России.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы в сроки, установленные налоговым законодательством.
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, а в случае выставления его в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки в течение десяти дней с даты вступления в силу соответствующего решения (пункты 1, 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
Согласно пункту 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 настоящего Кодекса (при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика), налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) -организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Уполномоченный орган указывает, что согласно данным ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону за ООО "Агротранспром" числится задолженность в сумме 1 994 817, 14 руб., из них:
- налог на доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году в сумме 1 500 руб. - штраф;
* налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в сумме 29 547, 56 руб., из них: 21 683 руб. -недоимка, 7 864, 56 руб. - пени;
* налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации в сумме 66 994, 02 руб., из них: 26 861 руб.- недоимка, 35 433, 62 руб.- пени, 4 699, 40 руб.- штраф;
* налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме 13 196, 26 руб., из них: 7 351 руб.- недоимка, 5 323, 06 руб.- пени, 522, 20 руб.- штраф;
* налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 228 635, 85 руб., из них: 132702 руб. - недоимка, 84709,55 руб. - пени, 11 224, 30 руб. - штраф;
* транспортный налог с организаций в сумме 470 969, 07 руб., из них: 294991 руб. - недоимка, 160762,67 руб.- пени, 15215,40 руб. - штраф;
* страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского до 1 января 2017 года в сумме 38 216,49 руб., из них: 28418, 78 руб.- недоимка, 9797,71 руб. -пени,
* страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования с 1 января 2017 года в сумме 227 792,03 руб., из них: 160109, 32 руб. -недоимка, 67682,71 руб. - пени;
* страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 1 января 2017 года в сумме 677 068,74 руб., из них: 434 339, 96 руб. -недоимка, 242728, 78 руб. - пени;
* страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии до 1 января 2017 года в сумме 164 855, 45 руб., из них: 122590, 81 руб.-недоимка, 42264, 64 руб. - пени;
* страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 1 января 2017 года в сумме 73 464, 47 руб., из них: 48 240, 84 руб.- недоимка, 25 223, 63 руб.- пени;
* страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством до 01.01.2017 года в сумме 2 577, 20 руб. - пени.
Задолженность образовалась в результате неуплаты:
- доходов от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащих зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году штрафных санкций в сумме 1500,00 руб. по решению от 03.09.2018 N 13835 за несвоевременное представление расчета 6-НДФЛ
-налога на добавленную стоимость по представленной 27.03.2018 уточненной декларации за 1 квартал 2017 по сроку уплаты 25.04.2017 в сумме 2370,00 руб. (с учетом оплаты в сумме 5733,00 руб.), по сроку уплаты 26.06.2017 в сумме 8105,00 руб., по представленной 27.03.2018 уточненной декларации за 2 квартал 2017 по срокам уплаты 25.07.2017, 25.08.2017,25.09.2017 в сумме 5049,00 руб., по представленной 27.03.2018 уточненной декларации за 3-квартал 2017 по срокам уплаты 27.11.2017, 25.12.2017 в сумме 325.00 руб., по представленной 27.03.2018 уточненной декларации за 4 квартал 2017 по срокам уплаты 26.02.2018, 26.03.2018 в сумме - 340,00 руб., по представленной 11.04.2018 декларации за 1 квартал 2018 по срокам уплаты 25.04.2018, 25.05.2018, 25.06.2018 в сумме 4576.00 руб., по представленной 15.07.2018 декларации за 2 квартал 2018 по сроку уплаты 25.07.2018,27.08.2018 в сумме 918.00 руб., пени за несвоевременную уплату задолженности согласно расчету с 01.032019 по 30.05.2021 в сумме 7864,56 руб.
- налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации по представленной 27.03.2018 декларации за год 2017 по сроку уплаты 28.03.2018 в сумме 22160,00 руб. (с учетом оплаты в сумме 2004.00 руб.), по представленной 11.04.2018 декларации за 1 квартал 2018 по сроку уплаты 28.04.2018 в сумме 4701,00 руб.; пени за несвоевременную уплату задолженности согласно расчету с 01.08.2015 по 30.05.2021 в сумме 35433,62 руб.; штрафных санкций в сумме 4699,40 руб. по решению от 29.08.2017 N 16197 по проверке уточненной декларации за 2016 год.
-налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет в сумме. 2611,00 руб. (с учетом оплаты в сумме 3794,00 руб.) по решению от 29.08.2017 N 16197 по проверке декларации за год 2016, по представленной 27.03.2018 декларации за год 2017 по сроку уплаты 28.03.2018 в сумме 3910,00 руб. (с учетом оплаты в сумме 354,00 руб.), по представленной 11.04.2018 декларации за 1 квартал 2018 по сроку уплаты 28.04.2018 в сумме 830.00 руб.; пени за несвоевременную уплату задолженности согласно расчету с 01.08.2015 по 30.05.2021 в сумме 5323,06 руб.; штрафных санкций в сумме 522, 20 руб. по решению от 29.08.2017 N 16197 по проверке уточненной декларации за год 2016.
- налога на доходы физических лиц по представленному 22.03.2018 расчету 6 НДФЛ за 12 месяцев 2017 по срокам уплаты 10.11.2017, 15.11.2017, 28.11.2017, 13.12.2017, 18.12.2017, 27.12.2017, 28.12.2017 в сумме 64818.00 руб., по представленному 12.04.2018 расчету 6-НДФЛ за 3 месяца 2018 по срокам уплаты 16.01.2018, 12.02.2018, 12.03.2018 в сумме 5720.00 руб., по представленному 23.07.2018 расчету 6-НДФЛ за 6 месяцев 2018 по срокам уплаты 09.04.2018, 16.05.2018, 18.06.2018 в сумме 6628,00 руб., по представленному 26.10.2018 расчету 6-НДФЛ за 9 месяцев 2018 по сроку уплаты 01.10.2018 в сумме 55536,00 руб.; пени за несвоевременную уплату задолженности согласно расчету с 01.02.2017 по 30.05.2021 в сумме 84709,55 руб.; штрафных санкций в сумме 2290.50 руб. по решению от 03.11.2017 N 17349 по проверке декларации за 9 месяцев 2016, штрафных санкций в сумме 1308, 00 руб. по решению от 14.11.2017 N 17466 по проверке декларации за 12 месяцев 2016, штрафных санкций в сумме 1144,00 руб. по решению от 17.09.2018 N 21407 по проверке декларации за 3 месяца 2018, штрафных санкций в сумме 6481.80 руб. по решению от 17.09.2018 N 21615 по проверке декларации за 12 месяцев 2017;
- транспортного налога с организаций по представленной 29.01.2018 деклараций за год 2017 по сроку уплаты 12.02.2018 в сумме 190351,00 руб., согласно сообщению от 15.07.2021 N 474872 по сроку уплаты 12.05.2020, 31.07.2020, 02.11.2020 в сумме 139364,00 руб.; пени за несвоевременную уплату задолженности согласно расчету с 15.02.2016 по 30.05.2021 в сумме 151988,86 руб.; штрафных санкций в сумме 15215, 40 руб. по решению от 18.08.2017 N 15958 по проверке декларации за год 2016.
- страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского до 1 января 2017 года согласно переданной задолженность Пенсионным Фондом Российской Федерации по состоянию на 01.01.2017 в сумме 28418, 78 руб. пени за несвоевременную уплату задолженности ПФ РФ в сумме 84,71 руб. и согласно расчету с 01.01.2017 по 30.05.2021 в сумме 9713,00 руб.;
-страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского с 1 января 2017 года по представленному 30.01.2018 уточненному расчету за 3 месяца 2017 по срокам уплаты 15.02.2017, 15.03.2017, 17.04.2017 в сумме 4590,00 руб., по представленному 30.01.2018 уточненному расчету за 6 месяцев 2017 по срокам уплаты 15.05.2017. 15.06.2017, 17.07.2017 в сумме 32123,48 руб., по представленному 30.01.2018 уточненному расчету за 9 месяцев 2017 по срокам уплаты 15.08.2017, 15.09.2017, 16.10.2017 в сумме 36477, 93 руб., по представленному 22.03.2018 уточненному расчету за 12 месяцев 2017 по срокам уплаты 15.11.2017, 15.12.2017, 15.01.2018 в сумме 38068, 09 руб., по представленному 10.04.2018 расчету за 3 месяца 2018 по срокам уплаты 15.02.2018, 15.03.2018, 16.04.2018 в сумме 27711, 65 руб., по представленному 10.04.2018 расчету за 6 месяцев 2018 по срокам уплаты 15.05.2018, 15.06.2018, 16.07.2018 в сумме 18996,17 руб., по представленному 26.10.2018 расчету за 9 месяцев 2018 по срокам уплаты 15.08.2018, 17.09.2018, 15.10.2018 в сумме 2142, 00 руб.; пени за несвоевременную уплату задолженности согласно расчету с 15.02.2017 по 30.05.2021 в сумме 67682, 71 руб.
- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 1 января 2017 года по представленному 30.01.2018 уточненному расчету за 6 месяцев 2017 по сроку уплаты 17.07.2017 в сумме 39600,00 руб., по представленному 30.01.2018 уточненному расчету за 9 месяцев 2017 по срокам уплаты 15.08.2017, 15.09.2017, 16.10.2017 в сумме 19800,00 руб., по представленному 22.03.2018 уточненному расчету за 12 месяцев 2017 по срокам уплаты 15.11.2017, 15.12.2017, 15.01.2018 в сумме 164215,27 руб., по представленному 10.04.2018 расчету за 3 месяца 2018 по срокам уплаты 15.02.2018, 15.03.2018, 16.04.2018 в сумме 119540,45 руб., по представленному 10.04.2018 расчету за 6 месяцев 2018 по срокам уплаты 15.05.2018, 15.06.2018, 16.07.2018 в сумме 81944,24 руб., по представленному 26.10.2018 расчету за 9 месяцев 2018 по срокам уплаты 15.08.2018, 17.09.2018, 15.10.2018 в сумме 9240,00 руб.; пени за несвоевременную уплату задолженности согласно расчету с 15.02.2017 по 30.05.2021 в сумме 242728,78 руб.;
- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии до 1 января 2017 года согласно переданной задолженность Пенсионным Фондом Российской Федерации по состоянию на 01.01.2017 в сумме 122590,81 руб.; пени за несвоевременную уплату задолженности ПФ РФ в сумме 365,43 руб. и согласно расчету с 01.01.2017 по 30.05.2021 в сумме 41899, 21 руб.;
- страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 1 января 2017 года по представленному 30.01.2018 уточненному расчету за 3 месяца 2017 по срокам уплаты 17.04.2017 в сумме 301.14 руб., по представленному 30.01.2018 уточненному расчету за 9 месяцев 2017 по срокам уплаты 15.08.2017, 15.09.2017, 16.10.2017 в сулеме 18132,36 руб., по представленному 22.03.2018 уточненному расчету за 12 месяцев 2017 по срокам уплаты 15.12.2017, 15.01.2018 в сумме 2030,00 руб., по представленному 10.04.2018 расчету за 3 месяца 2018 по срокам уплаты 15.02.2018, 15.03.2018, 16.04.2018 в сумме 15757, 60 руб., по представленному 10.04.2018 расчету за 6 месяцев 2018 по срокам уплаты 15.05.2018, 15.06.2018, 16.07.2018 в сумме 10801,74 руб.; пени за несвоевременную уплату задолженности согласно расчету с 15.02.2017 по 30.05.2021 в сумме 25223, 63 руб.
- пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством до 1 января 2017 года за несвоевременную уплату задолженности согласно расчету с 01.01.2017 по 01.12.2018 в сумме 2577, 20 руб.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, были вынесены и направлены должнику требования об уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам: N 2585 от 20.02.2017, N19874 от 10.05.2017, N20536 от 15.05.2017, N28622 от 18.07.2017, N28689 от 18.07.2017, N29565 от 20.07.2017, N30280 от 04.08.2017, N30689 от 04.08.2017, N31334 от 09.08.2017, N34704 от 30.08.2017, N35099 от 10.10.2017, N2681 от 26.10.2017, N2679 от 26.10.2017, N36011 от 30.10.2017, N36130 от 30.10.2017, N172 от 16.01.2018, N3655 от 06.02.2018, N4234 от 19.02.2018, N20180561 от 07.03.2018, N4611 от 13.03.2018, N5050 от 05.04.2018, N5437 от 06.04.2018, N5245 от 06.04.2018, N5600 от 10.04.2018, N6382 от 23.04.2018, N6668 от 25.04.2018, ;7070 от 08.05.2018, N7835 от 14.05.2018, N8759 от 30.05.2018, N9596 от 05.07.2018, N20182129 от 09.07.2018, N2022 от 11.07.2018, N2023 от 11.07.2018, N11996 от 24.07.2018, N12712 от 30.07.2018, N13807 от 09.08.2018, N14633 от 30.08.2018, N20183252 от 25.09.2018, N3103 от 27.09.2018, N17861 от 07.11.2018, N17761 от 07.11.2018, N6176 от 17.12.2018, N201900052 от 17.01.2019, 201900102 от 17.01.2019.
В соответствии со ст.46 Налогового кодекса Российской Федерации были приняты и направлены решения о взыскании задолженности за счет денежных средств на счетах налогоплательщика: N 4443 от 21.03.2017, N8974 от 06.06.2017, N8973 от 06.06.2017, N12831 от 16.08.2017, N12832 от 16.08.2017, N12833 от 16.08.2017, N14553 от 19.09.2017, N14554 от 19.09.2017, N14555 от 19.09.2017, N14790 от 21.09.2017, N18145 от 13.11.2017, N18688 от 24.11.2017, N18687 от 24.11.2017, N18686 от 24.11.2017, N18689 от 24.11.2017, N670 от 16.02.2018, N1811 от 15.03.2018, N2717 от 21.03.2018, N3764 от 12.04.2018, N3763 от 12.04.2018, N4859 от 17.05.2018, N4867 от 17.05.2018, N4868 от 17.05.2018, N4866 от 17.05.2018, N5547 от 07.06.2018, N5544 от 07.06.2018, N5546 от 07.06.2018, N6008 от 13.06.2018, N6997 от 02.07.2018, N8833 от 10.08.2018, N9583 от 16.08.2018, N9514 от 16.08.2018, N10542 от 17.08.2018, N12079 от 24.08.2018, N12035 от 24.08.2018, N12803 от 01.09.2018, N13747 от 26.09.2018, N14153 от 19.10.2018, N14310 от 23.10.2018, N17934 от 03.12.2018, N17933 от 03.12.2018, N590 от 21.01.2019 N2151 от 12.02.2019, N2152 от 12.02.2019.
В соответствии со ст.47 Налогового кодекса Российской Федерации были вынесены и направлены постановления о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика: N 4322 от 03.07.2017, N4583 от 14.07.2017, N5116 от 23.08.2017, N5290 от 08.09.2017, N6170 от 03.10.2017, N6911 от 10.10.2017, N7231 от 12.10.2017, N 61640008028 от 05.02.2018, N616400008842 от 10.05.2018, N61640009998 от 29.06.2018, N61640010410 от 12.07.2018, N61640011156 от 20.08.2018, N 61640011491 от 24.08.2018, N61640011757 от 27.08.2018, N61640012184 от 04.09.2018, N61640012415 от 11.09.2018, N61640012674 от 09.10.2018, N61640013152 от 29.10.2018, N61640014443 от 10.12.2018, N61640015176 от 01.02.2019, N1115 от 10.04.2019.
Согласно официальному сайту ФССП России в отношении должника возбуждены исполнительные производства: N N 27611/17/61028-ИП, 38059/17/61028-ИП, 44670/17/61028-ИП, 44085/17/61028-ИП, 23820/18/61028-ИП, 25967/18/61028-ИП, 30317/18/61028-ИП, 31470/18/61028-ИП, 31460/18/61028-ИП, 32930/18/61028-ИП, 33843/18/61028-ИП, 36538/18/61028-ИП, 38804/18/61028-ИП, 52664/20/61085-ИП, 5634/19/61028-ИП, 21192/19/61028-ИП.
При рассмотрении заявленных требований суд первой инстанции установил, что уполномоченным органом представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Поскольку в установленный законом срок сумма задолженности по налогам и страховым взносам должником оплачена не была, налоговый орган в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислил должнику пени.
Доказательств погашения вышеназванной задолженности материалы дела не содержат, порядок принудительного взыскания задолженности уполномоченным органом соблюден. Каких-либо возражений в суд не поступило.
Поскольку заявленное требование подтверждено материалами дела, суд первой инстанции верно признал его обоснованным.
В соответствии с пунктом 4 статьи 134 Закона о несостоятельности (банкротстве) требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, компенсации морального вреда, а также расчеты по иным установленным настоящим Федеральным законом требованиям;
во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами, в том числе кредиторами по нетто-обязательствам.
В пункте 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2016) указано, что требование уполномоченного органа в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование также подлежит удовлетворению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы.
Таким образом, требования в части налога на доходы физических лиц, недоимки по взносам на обязательное пенсионное страхование подлежат включению во вторую очередь реестра требований кредиторов.
Согласно разъяснению, приведённому в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017), специальный режим удовлетворения, установленный для погашения задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, не применяется в отношении иных страховых взносов в Российской Федерации (на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности, на обязательное медицинское страхование).
В пункте 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства" разъяснено, что допуская просрочку в исполнении обязанности налогового агента, должник совершает собственное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации. Поэтому требование уполномоченного органа о включении в реестр соответствующих финансовых санкций (штрафов, наложенных по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации, и пеней, начисленных в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации) отражается в реестре требований кредиторов исходя из общих правил об очередности удовлетворения обязательных платежей: эти финансовые санкции подлежат удовлетворению в составе третьей очереди после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов (пункт 3 статьи 137 Закона о банкротстве).
Учитывая изложенное, требование уполномоченного органа об установлении пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, а также требования в части недоимок, пени и штрафов по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, а также по иным заявленным уполномоченным органом налогам подлежат включению в третью очередь реестра требований кредиторов.
С учетом изложенного, суд первой инстанции включил требование Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области в размере 1 994 817, 14 руб. в том числе: во вторую очередь по уплате обязательных платежей в сумме 689 632, 77 руб., из них: по уплате обязательных платежей в бюджет РФ в сумме 132 702 руб., по уплате обязательных платежей в ПФ РФ в сумме 556 930, 77 руб.; в третью очередь по уплате обязательных платежей в сумме 1 305 184, 37 руб., в том числе недоимка - 587 654, 94 руб., пени - 684 368, 13 руб., штрафы - 33 161, 30 руб.,
В соответствии со статьей 137 Закона о банкротстве требование кредиторов третьей очереди по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.
В целях дополнительного исследования материалов настоящего обособленного спора суд апелляционной инстанции предложил уполномоченному органу (ФНС России) в лице Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области, ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону и обществу с ограниченной ответственностью "АгроТрансПром" провести совместный акт сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам с общества с ограниченной ответственностью "АгроТрансПром" по состоянию на 13.10.2021 (дату резолютивной части обжалуемого судебного акта) и на текущую дату и представить акт сверки в материалы дела.
Во исполнение требования суда апелляционной инстанции от уполномоченного органа и должника приобщена к материалам дела копия акта совместной сверки расчетов по состоянию на 30.11.2021.
Согласно названного акта общая сумма задолженности общества с ограниченной ответственностью "Агротранспром" составляет 2 028 659,19 руб., т.е. больше чем фактически включено судом в реестр требований кредиторов, что подтверждает требования уполномоченного органа.
Довод заявителя жалобы о том, что согласно акту сверки расчетов по состоянию на 30.11.2021 г. N ЗП6699_1_1, направленному в адрес общества письмом ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону от 01.12.2021 г. N 2021-85, не подтверждается размер задолженности в размере 689 632, 77 руб., включенной в реестр требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью "Агротранспром", подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку как установлено из представленных документов уполномоченного органа задолженность в размере 689 632,77 руб. является задолженностью, включенной во вторую очередь реестра требований кредиторов, в том числе:
- налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются со статями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации - 132 702 руб.;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды с 01.01.2017 - 434 339,96 руб.;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды до 01.01.2017 - 122 590,81 руб.
При этом суммы задолженности в размере 1 305 184, 37 руб. (из которой недоимка - 587 654, 94 руб., пени - 684 368, 13 руб., штрафы - 33 161, 30 руб.) также фактически отражены в указанном акте сверки расчетов по состоянию на 30.11.2021 г. N ЗП6699_1_1 как приостановленные ко взысканию платежи.
Ссылка общества с ограниченной ответственностью "Агротранспром" на определение Арбитражного суда Ростовской области от 29.01.2019 г., вынесенное по делу N А53-31379/2017, как на доказательство исполнения им своих обязанностей по уплате обязательных платежей в бюджет, признается судом апелляционной инстанции несостоятельной, поскольку указанный судебный акт не имеет преюдициального значения для рассмотрения настоящего обособленного спора.
Предметом данного спора по делу N А53-31379/2017 было обращение уполномоченного органа (ФНС России) в лице Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью "Агротранспром" несостоятельным (банкротом) со ссылкой на наличие задолженности в размере 1 214 407,05 руб., просроченной свыше трех месяцев.
Основанием для обращения уполномоченного органа в суд с настоящими требованиями послужил факт ненадлежащего исполнения ООО "Агротранспром" обязательств по оплате обязательных платежей, а именно: НДС; транспортного налога с организаций; налога на имущество; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за расчетные периоды с 01.01.2017; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за расчетные периоды до 01.01.2017; страховых взносов на обязательное медицинское страхование за периоды до 01.01.2017; страховых взносов на обязательное медицинское страхование за периоды с 01.01.2017; страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за расчетные периоды до 01.01.2017; страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды с 01.01.2017.
По состоянию на 10.10.2017 у ООО "Агротранспром" имелась задолженность в общей сумме 1 214 407,05 руб., в том числе: 1 142 728,27 руб. - недоимки, 71 678,78 руб. - пени.
В дальнейшем данная задолженность за вышеуказанные периоды была погашена в части и согласно справке уполномоченного органа от 17.01.2019 задолженность ООО "Агротранспром" составляла 356 525,28 руб., в том числе недоимка - в размере 276 531,09 руб., пени - в размере 59 557,19 руб., штрафы - в размере 20 437 руб., в связи с чем уполномоченному органу отказано во введении в отношении общества с ограниченной ответственностью "Агротранспром" процедуры банкротства - наблюдение.
02.07.2019 г. налоговый орган вновь обратился с соответствующем заявлением, мотивируя данное заявление тем, что должник имеет задолженность перед бюджетом в размере 1 618 907 руб. 82 коп.
Производство по делу было прекращено на том основании, что возможность погашения задолженности должника перед бюджетом в размере 1 618 907 руб. 82 коп. отсутствует, цели введения процедур банкротства - восстановление платежеспособности должника, максимальное удовлетворение требований кредиторов - не будут достигнуты.
Таким образом, материалами дела установлено лишь частичное погашение задолженности перед бюджетом, которое не привело к полному погашению задолженности При этом сумма задолженности, заявленная уполномоченным органом, рассчитана с учетом ранее произведенной частичной оплаты.
Фактически податель жалобы не опроверг наличие непогашенной задолженности перед бюджетом в размере в размере 1 994 817, 14 руб., в том числе подлежащей включению во вторую очередь реестра требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью "Агротранспром" в размере 689 632, 77 руб., подлежащей включению в третью очередь 1 305 184, 37 руб., из них недоимка - 587 654, 94 руб., пени - 684 368, 13 руб., штрафы - 33 161, 30 руб.
С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В целом доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая выводов суда, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Само по себе несогласие с выводами суда не является основанием для отмены судебного акта.
Согласно ч. 1, 6 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело, вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении ходатайства Закарян А.К. об оставлении апелляционной жалобы ООО "АгроТрансПром" без рассмотрения отказать.
Определение Арбитражного суда Ростовской области от 16.10.2021 по делу N А53-41379/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в месячный срок в порядке, определенном статьей 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Д.В. Николаев |
Судьи |
С.С. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-41379/2020
Должник: ООО "АГРОТРАНСПРОМ"
Кредитор: Закарян Андрей Койрюнович, УФНС по РО, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Ассоциация Евросибирская саморегулируемая организация арбитражных управляющих, Гнутов Н М, ИФНС по Ленинскому району г. Ростова - на-Дону, Каплиев Михаил Васильевич, Шевченко В А
Хронология рассмотрения дела:
15.06.2023 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-7458/2023
01.06.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2076/2023
16.01.2023 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-20178/2022
25.03.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-2792/2022
31.01.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-20276/2021
24.12.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-13294/2021
06.06.2021 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-41379/20