г. Санкт-Петербург |
|
05 ноября 2020 г. |
Дело N А56-37260/2020 |
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Зотеевой Л.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25000/2020) Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.08.2020 по делу N А56-37260/2020, принятое
по заявлению Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Дирекция транспортного строительства"
к Государственной административно-технической инспекции
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Дирекция транспортного строительства" (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - Инспекция, ГАТИ) от 27.03.2020 N 1124 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N34029 от 19.02.2020, которым Учреждение привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п.7 ст. 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70) с назначением наказания в виде штрафа в размере 60 000 руб.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 13.07.2020 г., принятым в виде резолютивной части, оспариваемое постановление Инспекции признано незаконным и отменено. Мотивированное решение изготовлено судом первой инстанции 26.08.2020 г.
Не согласившись с вынесенным решением, ГАТИ направила апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, вина Учреждения доказана, Учреждением не приняты все доступные и возможные меры для устранения выявленных разрушений, в связи с чем у суда первой инстанции отсутствовали основания для отмены оспариваемого постановления.
Обществом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно полагает вынесенное решение законным и обоснованным.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом в порядке статьи 272.1 АПК РФ по имеющимся в деле доказательствам.
Как следует из материалов дела, в соответствии с государственным контрактом от 13.09.2017 N ТР-59 (далее - Контракт) ООО "ТехСтройТранс" выполнило работы по ремонту объекта "Площадь Мужества: переезды по Политехнической ул. (2 переезда) и по 2-му Муринскому пр. (1 переезд)" (далее - объект).
На основании п. 5.2.26 Контракта ООО "ТехСтройТранс" обязано за свой счет и в сроки, определяемые заказчиком и/или эксплуатирующей организацией, устранять все дефекты объекта ремонта, обнаруженные в течение действия Контракта и в течение гарантийного срока эксплуатации, установленного на дорожное покрытие - 48 месяцев, трамвайные пути - 60 месяцев.
В ходе комиссионного осмотра объекта 21.05.2019 были выявлены разрушения асфальтобетонного покрытия вдоль трамвайных рельс и дефекты сварных стыков трамвайных путей, составлен акт комиссионного осмотра объекта: пл. Мужества, 2 переезда по Политехнической ул. и один переезд по Муринскому пр.
Письмом от 23.05.2019 N 09-4642/19-0-0. Учреждение направило в адрес ООО "ТехСтройТранс" вышеназванный акт для устранения всех обозначенных в нем дефектов в рамках исполнения гарантийных обязательств в срок до 14.06.2019.
08.02.2020 по адресу: по адресу: Санкт-Петербург, площадь Мужества, переезды по Политехнической ул. и 2-му Муринскому пр., административным органом установлено неисполнение заказчиком работ обязанности по обеспечению устранения просадок в асфальтобетонном покрытии, разрушений швов на сопряжении нового и старого покрытий, образовавшихся после завершения работ по ремонту покрытий, в срок, установленный правилами благоустройства, а именно: неисполнение Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Дирекция транспортного строительства" в установленный срок, являющегося заказчиком работ по ордеру ГАТИ N У-9625 от 16.10.2017, обязанности по обеспечению устранения просадок в асфальтобетонном покрытии, разрушений швов на сопряжении нового и старого покрытий, образовавшихся после завершения работ по ремонту покрытий, по адресу: Санкт-Петербург, площадь Мужества, переезды по Политехнической ул. и 2-му Муринскому пр.
19.02.2020 г. специалистом ГАТИ повторно проведен осмотр по указанному адресу, в ходе которого зафиксировано нарушение, составлен акт, фототаблица и схема.
По факту нарушения в отношении Учреждения составлен протокол по делу об административном правонарушении N 34029 от 19.02.2020.
Постановлением от 27.03.2020 N 1124 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N34029 от 19.02.2020 Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 7 статьи 14 Закона N 273-70 с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 60 000 руб.
Не согласившись с принятым постановлением, Учреждение оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях Учреждения состава административного правонарушения, в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
Пунктом 7 статьи 14 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за неисполнение заказчиком работ обязанности по обеспечению устранения просадок, провалов, вспучиваний покрытий, трещин, отклонений бортового камня от нормативного горизонтального и вертикального положений, отклонений плитки от нормативного горизонтального и вертикального положений, выкрашиваний и разрушений шва на сопряжении нового и старого покрытий, образовавшихся после завершения работ, в срок, установленный правилами благоустройства.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 875).
Согласно пункту 11.11 Правил N 875 в случае возникновения на месте работ просадок, провалов, вспучиваний покрытий, трещин, отклонений бортового камня от нормативного горизонтального и вертикального положений, отклонений плитки от нормативного горизонтального и вертикального положений, выкрашиваний и разрушений шва на сопряжении нового и старого покрытий в течение трех лет после завершения работ, заказчик обязан обеспечить устранение просадок в срок, не превышающий 10 дней со дня уведомления заказчика о наличии просадок.
Как указало Учреждение, в целях устранения выявленных нарушений оно обратилось с письмом от 20.06.2019 N 01-4945/19-0-03 в адрес ОАО "Коломяжское" и СПб ГУП "Горэлектротранс" с предложением об устранении обнаруженных дефектов. Таким образом, им предприняты все возможные меры по обеспечению устранения разрушений асфальтобетонного покрытия.
В связи с чем суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности вины Учреждения во вмененном правонарушении административным органом.
Апелляционный суд не может согласиться с выводами суда первой инстанции.
Как следует из представленных доказательств, работы ООО "ТехСтройТранс" выполнены в рамках государственного контракта от 13.09.2017 N ТР-59, в соответствии с пунктом 5.2.26 которого ООО "ТехСтройТранс" обязано за свой счет и в сроки, определяемые заказчиком и/или эксплуатирующей организацией, устранять все дефекты объекта ремонта, обнаруженные в течение действия Контракта и в течение гарантийного срока эксплуатации, установленного на: дорожное покрытие - 48 месяцев; трамвайные пути - 60 месяцев.
21.05.2019 в ходе комиссионного осмотра объекта 21.05.2019 были выявлены разрушения асфальтобетонного покрытия вдоль трамвайных рельс и дефекты сварных стыков трамвайных путей, в результате чего составлен акт комиссионного осмотра объекта от 21.05.2019.
Письмом от 23.05.2019 N 09-4642/19-0-0. Учреждение направило в адрес ООО "ТехСтройТранс" вышеназванный акт для устранения всех обозначенных в нем дефектов в рамках исполнения гарантийных обязательств в срок до 14.06.2019.
Согласно решению Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-52800/2018 от 10.03.2019 ООО "ТехСтройТранс" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.
Принятие Арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства влечет за собой правовые последствия, предусмотренные статьей 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в частности, все имущественные требования к организации-банкроту (за определенным исключением) могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства (абзац 7 пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве).
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", с даты принятия судом решения о признании должника банкротом, возникшие до возбуждения этого дела требования кредиторов по не денежным обязательствам имущественного характера (о передаче имущества в собственность, выполнении работ и оказании услуг) подлежат предъявлению только в деле о банкротстве.
По смыслу указанных разъяснений, требование кредитора к должнику о понуждении к исполнению обязательств в натуре после признания должника банкротом неисполнимо, оно подлежит оценке и трансформации в денежное требование с включением в реестр требований кредиторов должника.
В соответствии с пунктом 4 гарантийного письма, являющегося приложением N 4 к Контракту, установлено, что прямые убытки собственника объекта ремонта, эксплуатирующей организации, связанные с обнаруженными дефектами ремонтно-строительных работ, допущенными подрядчиком, подлежат возмещению подрядчиком за счет собственных средств в полном объеме.
Доказательств того, что Учреждением заявлены требования в рамках дела о банкротстве ООО "ТехСтройТранс" по устранению нарушений, заявителем в материалы дела не представлено.
Кроме того, согласно п. 2.2 устава Учреждения, утвержденного распоряжением Комитета по управлению городским имуществом от 15.08.1997 N 866-р, предметом деятельности Учреждения является материально-техническое обеспечение полномочий Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.
Из п. 3.5 Устава следует, что финансовое обеспечение деятельности Дирекции осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на основании бюджетной сметы.
Согласно п. 3.9 Устава заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Санкт-Петербурга в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 раздела IV приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" устранение деформаций повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) входят в состав работ по содержанию дорожного полотна.
Каких-либо доказательств обращения Учреждения о выделении денежных средств из бюджета для проведения торгов с целью устранения дефектов дорожного полотна, в материалы дела не представлено.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что вина Учреждения во вмененном ему правонарушении административным органом доказана, поскольку Учреждение не предприняло все зависящие от него действия, направленные на соблюдение соответствующих норм и правил.
Наличие просадок асфальтового покрытия и разрушение шва на сопряжении нового и старого асфальтового покрытия в месте производства работ по ордеру ГАТИ N У-9625 от 16.10.2017 подтверждается актом с фототаблицей и протоколом осмотра и по существу заявителем не оспаривается.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, материалами административного дела подтверждается наличие в действиях Учреждения объективной стороны состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 7 статьи 14 Закона N 273-70.
Доказательства невозможности соблюдения заявителем требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Учреждения во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" состава вмененного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 7 статьи 14 Закона N 273-70.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, апелляционным судом не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено уполномоченным должностным лицом пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание назначено в пределах санкций пункта 7 статьи 14 Закона N 273-70.
Оценив характер и степень общественной опасности допущенного Учреждением правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая отсутствие доказательств устранения нарушений, а также принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных Учреждением требований и признания незаконным и отмены постановления ГАТИ у суда первой инстанции не имелось.
Учитывая изложенное, апелляционная жалоба ГАТИ подлежит удовлетворению, решение суда от 26.08.2020 г. подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных Учреждением требований.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26 августа 2020 года N А56-37260/2020 отменить.
В удовлетворении заявления Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Дирекция транспортного строительства" о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции от 27.03.2020 N 1124 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N34029 от 19.02.2020 отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-37260/2020
Истец: Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Дирекция транспортного строительства"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ