г. Хабаровск |
|
31 января 2022 г. |
А73-12600/2021 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Козловой Т.Д.
без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле,
в соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
рассмотрев апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Гончарова 2"
на решение от 08.11.2021
по делу N А73-12600/2021
Арбитражного суда Хабаровского края
по иску общества с ограниченной ответственностью "Советско-Гаванский Водоканал"
к товариществу собственников жилья "Гончарова 2"
о взыскании 319 247,14 руб.,
рассмотренному в порядке упрощенного производства
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Советско-Гаванский водоканал" (ОГРН 1142709000279, ИНН 2704023209, далее - ООО "Советско-Гаванский водоканал") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением о взыскании с товарищества собственников жилья "Гончарова 2" (ОГРН 1142709000455, ИНН 2704023311, далее - ТСЖ "Гончарова 2") задолженности по договору холодного водоснабжения и водоотведения от 10.10.2014 N 773/873 в размере 319 247,14 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решение суда от 08.11.2021 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе ТСЖ "Гончарова 2" просит отменить решение суда от 08.11.2021, принять по делу новый судебный акт, которым во взыскании платы за услуги по водоотведению за период с декабря 2019 года по ноябрь 2020 года в размере 100 455, 96 руб. отказать в связи с нарушением допустимой продолжительности перерыва водоотведения.
В обоснование жалобы ссылается на то, что в материалы дела представлены обращения жильцов, проживающих в квартирах N 82 и N 121 на ненадлежащее качество услуг, датированных декабрем 2019 года и августом 2020 года, что входит в спорный период. Обращает внимание на письмо от 22.06.2016, направленное в адрес ООО "Советско-Гаванский водоканал" об организации комиссионного обследования с привлечением всех сторон, ответ на которое не получен, обследование не проведено. По мнению заявителя жалобы, отсутствие доказательств предъявления ТСЖ "Гончарова 2" требований к ООО "Советско-Гаванский водоканал" о перерасчете платы за водоотведение в связи с поставкой коммунального ресурса ненадлежащего качества не может быть положено в основу решения.
ООО "Советско-Гаванский водоканал" в отзыве на жалобу просит решение суда от 08.11.2021 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ, с учетом разъяснений, изложенных в пунктах 47, 49 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" дело рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.
Определением суда от 21.06.2019 принято к производству заявление ООО "Советско-Гаванский водоканал" о признании его несостоятельным (банкротом), возбуждено дело N А73-8574/2019.
Определением суда от 07.08.2019, в рамках указанного дела, заявление ООО "Советско-Гаванский водоканал" признано обоснованным, в отношении последнего введено наблюдение, временным управляющим утвержден Гуреев Александр Леонидович.
Решением суда от 07.08.2020 ООО "Советско-Гаванский водоканал" признано несостоятельным (банкротом).
Установлено, что между ООО "Советско-Гаванский водоканал" (предприятие) и ТСЖ "Гончарова 2" (абонент) 10.10.2014 заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения N 773/873.
Согласно пункту 1.1 договора предприятие обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду в объеме - 13 541 м3/год, а абонент обязуется принимать и оплачивать принятую холодную (питьевую) воду, установленного качества в объеме, определенном настоящим договором, и соблюдать предусмотренный настоящим договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Пунктом 1.2 договора предусмотрено, что предприятие обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект в объеме - 22605,66 м3/год, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством РФ, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и производить предприятию оплату за водоотведение в сроки, порядке и размере, которые определены в настоящем договоре.
В соответствии с пунктом 3.1 договора оплата по настоящему договору осуществляется абонентом по тарифам на питьевую воду и тарифам водоотведения, устанавливаемым в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов) не позднее 15 числа, месяца следующего за расчетным на основании счетов, выставляемых к оплате предприятием в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным.
Так, ООО "Советско-Гаванский водоканал", во исполнение условий договора, в период с 01.11.2018 по 28.02.2021 через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения поставило ТСЖ "Гончарова 2" холодную воду и оказало услугу водоотведения на общую сумму 621 141,07 руб.
Факт поставки коммунального ресурса подтверждается актами приема-передачи за спорные периоды, частично подписанными ТСЖ "Гончарова 2", скрепленными печатью последнего, а также счетами-фактурами за периоды с 30.11.2018 по 28.02.2021.
В свою очередь, как следует из представленного ООО "Советско-Гаванский водоканал" расчета основного долга за период с 01.11.2018 по 28.02.2021, ТСЖ "Гончарова 2" услуги оплачены частично.
При этом, из акта сверки взаимных расчетов за период январь 2020 года- март 2021 года, подписанного сторонами, следует, что по состоянию на 31.03.2021 задолженность в пользу ООО ""Советско-Гаванский водоканал" составила 359 247,14 руб. (за периоды с 01.11.2018 по 28.02.2021 основной долг составил 319 247,14 руб.).
В связи с чем, ООО "Советско-Гаванский водоканал" в адрес ТСЖ "Гончарова 2" направило претензию от 12.07.2021 N 892 с требованием об оплате задолженности в размере 350 603, 91 руб.
Однако, ТСЖ "Гончарова 2" претензия оставлена без удовлетворения.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "Советско-Гаванский водоканал" в суд первой инстанции с настоящим иском.
Суд первой инстанции, рассматривая заявленные требования, исходил из следующего.
Положениями статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно статье 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В силу пункта 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Из статьи 539 ГК РФ следует, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 ГК РФ).
Частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской (далее - ЖК РФ) определено, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 157 ЖК РФ утверждены Правила от 06.05.2011 N 354, регулирующие отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.
Так, подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 предусмотрено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами N 354 и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", статьей 11, пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Как верно указано судом первой инстанции, изменение размера платы за коммунальные услуги вплоть до полного освобождения от оплаты такой услуги предусмотрено федеральным законодательством (статья 157 ЖК РФ, пункт 98 Правил N 354, пункт 2 раздела I Приложения N 1 к Правилам N354) в качестве последствия предоставления услуг ненадлежащего качества, которое определяется в порядке, реализованном Правительством Российской Федерации в Правилах N354 (раздел X).
Так, пунктом 104 указанных Правил определено, что при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
В силу пункта 105 Правил N 354 при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, а в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, - аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Согласно пункту 107 указанных Правил в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
Как следует из пункта 109 Правил N 354 по окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
Кроме того, в течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, исходя из совокупного толкования положений Правил N 354, факт нарушения качества поставляемого ресурса фиксируется в ходе проведения проверки с участием ресурсоснабжающей организации, результаты проверки и установление факта наличия или отсутствия нарушения качества коммунальной услуги отражаются в соответствующем акте.
Частью 1 статьи 65 АПК РФ предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Так, факт поставки ООО "Советско-Гаванский водоканал" в адрес ТСЖ "Гончарова 2" холодной воды и осуществление водоотведение за период с 01.11.2018 по 28.02.2021 в полном объеме подтвержден материалами дела.
Однако, ТСЖ "Гончарова 2", в нарушение части 1 статьи 65 АПК РФ, в материалы дела не представлены доказательства обращения к ООО "Советско-Гаванский водоканал" с требованием о перерасчете платы за холодное водоснабжение и водоотведение в связи с оказанием коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Доказательств оплаты спорной задолженности ТСЖ "Гончарова 2" также не представлено.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованно выводу о взыскании с ТСЖ "Гончарова 2" в пользу ООО "Советско-Гаванский водоканал" задолженности за период с 01.11.2018 по 28.02.2021 в размере 319 247, 14 руб.
Доводы жалобы о том, что в материалы дела представлены обращения жильцов, проживающих в квартирах N 82 и N 121 на ненадлежащее качество услуг, датированных декабрем 2019 года и августом 2020 года, что входит в спорный период, не принимаются судом апелляционной инстанции во внимание, поскольку доказательством оказания некачественной коммунальной услуги является акт, составленный в установленном порядке.
Суд апелляционной инстанции обращает внимание заявителя жалобы на то, что разделом X Правил N 354 установлены требования к актам, которые составляются исполнителем в случае выявления факта нарушения качества коммунальной услуги.
Доводы жалобы о том, что ТСЖ "Гончарова 2" представлено письмо от 22.06.2016, направленное в адрес ООО "Советско-Гаванский водоканал" об организации комиссионного обследования с привлечением всех сторон, ответ на которое не получен, обследование не проведено, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку не относится к заявленному периоду.
Ссылки жалобы на то, что отсутствие доказательств предъявления ТСЖ "Гончарова 2" требований к ООО "Советско-Гаванский водоканал" о перерасчете платы за водоотведение в связи с поставкой коммунального ресурса ненадлежащего качества не может быть положено в основу решения, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку все обстоятельства дела и собранные по делу доказательства исследованы судом первой инстанции в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 АПК РФ и получили надлежащую правовую оценку в судебном акте.
Следует также отметить, что в ходе проверки законности и обоснованности принятого по делу судебного акта суд апелляционной инстанции не установил каких-либо нарушений со стороны суда первой инстанции при его вынесении.
Таким образом, суд апелляционной инстанции, проверив доводы, указанные в апелляционной жалобе, приходит к выводу, что судебный акт соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах, основания для отмены или изменения решения суда от 08.11.2021 и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В силу статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 08.11.2021 по делу N А73-12600/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.Д. Козлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-12600/2021
Истец: ООО "СОВЕТСКО- ГАВАНСКИЙ ВОДОКАНАЛ"
Ответчик: ТСЖ "ГОНЧАРОВА 2"