г. Киров |
|
01 февраля 2022 г. |
Дело N А17-4067/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 февраля 2022 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кононова П.И.,
судей Ившиной Г.Г., Минаевой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Свиридовой А.А.
при участии в судебном заседании представителя заявителя - Нармания Е.Б., действующего на основании доверенности от 23.12.2020.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Горно-рудная компания"
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 19.11.2021 по делу N А17-4067/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Горно-рудная компания" (ИНН 3702593163; ОГРН 1093702018728)
к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям
заинтересованное лицо: Прокуратура Фурмановского района Ивановской области
об отмене постановления от 05.02.2021 03и-1/3 по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Определением о передаче дела по подсудности от 02.04.2021 Фурмановским городским судом Ивановской области материалы судебного дела переданы в Арбитражный суд Ивановской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Горно-рудная компания" (далее - заявитель, ООО "Горно-рудная компания", Общество) о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям (далее - ответчик, Управление Россельхознадзора, Управление, административный орган) от 05.02.2021 N 03и-1/3, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Прокуратура Фурмановского района Ивановской области.
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 19.11.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Горно-рудная компания" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель полагает, что Общество не является и не может быть субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ. По его мнению, нормативно установленные требования и мероприятия по улучшению и охране земель и почв, предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, должны соблюдать лица, являющиеся правообладателями (собственниками, арендаторами, пользователями) соответствующих земельных участков. Общество не является ни собственником, ни землепользователем, ни землевладельцем, ни арендатором, ни иным каким-либо пользователем земельного участка с кадастровым номером 37:19:014753:4, в отношении которого установленного событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, в связи с чем не подлежало привлечению к административной ответственности за его совершение.
Более подробно доводы Общества со ссылками на положения действующего законодательства, конкретные обстоятельства дела приведены в апелляционной жалобе.
Управление Россельхознадзора представило мотивированный отзыв на апелляционную жалобу, в котором опровергло доводы заявителя и просило оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 10.12.2021 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 11.12.2021 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества поддержал занятую по делу правовую позицию.
Ответчик и заинтересованное лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц.
Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 05.11.2020 на основании решения от 03.11.2020 N 381 Фурмановской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области, специалистов Управления Россельхознадзора в отношении ООО "Горно-рудная компания" проведена проверка на предмет исполнения последним требований Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ), Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон N 2395-1).
В рамках указанной проверки должностными лицами проведено обследование земельных участков с кадастровым номером 37:19:014753:21, расположенного по адресу: Ивановская область, Фурмановский район, в 1 км севернее д. Фоминское, и с кадастровым номером 37:19:014753:4, расположенного по адресу: Ивановская область, Фурмановский район, в районе д. Высоково.
В ходе обследования должностными лицами административного органа установлено захламление (перекрытие грунтом) части земельного участка с кадастровым номером 37:19:014753:4. Захламлена (перекрыта грунтом) территория, расположенная с восточной стороны земельного участка, по границе с земельным участком с кадастровым номером 37:19:014753:21, на котором разрабатывается карьер. Навалы по внешнему виду представляют собой грунт. Через земельный участок с кадастровым номером 37:19:014753:4 проходит насыпная дорога насыпь высотой около 1,5 метров, длиной 450 м (по спидометру), шириной 15 м, площадь дороги составила 6750 кв. м.
Специалистами Управления Росреестра проведены обмеры земельного участка с применением комплекта спутникового оборудования Торсоп Hiper SR (свидетельства о поверке от 15.05.2020 N 2002337 действительно до 14.05.2021, от 15.04.2020 N 2002007, действительно до 14.04.2021). По результатам проведенных обмеров выявлено, что часть разрабатываемого карьера располагается на земельном участке с кадастровым номером 37:19:014753:4, ориентировочной площадью 30 541 кв.м. Результаты обмеров представлены Управлением Росреестра в Фурмановскую межрайонную прокуратуру 10.11.2020.
ООО "Горно-рудная компания" является собственником земельного участка с кадастровым номером 37:19:014753:21, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 22.06.2010 серии 37-АА N 004917.
Согласно содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) сведениям земельный участок с кадастровым номером 37:19:014753:4 имеет вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства - и принадлежит на праве собственности Ивановской области, о чем 26.03.2018 в ЕГРН сделана запись регистрации N 37:19:014753:4-37/001/2018-2.
Результаты проверочных мероприятий зафиксированы в соответствующей справке от 05.11.2020 с приложением фотоматериалов.
Усмотрев в действиях ООО "Горно-рудная компания" признаки состава административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, заместителем Фурмановского межрайонного прокурора в отношении Общества возбуждено дело об этом административном правонарушении. Деяние Общества квалифицировано как нарушающее требования статей 12, 13, 42, 78 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), статьи 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ).
07.12.2020 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2020 и иные материалы административного дела направлены в адрес Управления Россельхознадзора по подведомственности для рассмотрения по существу.
05.02.2021 по результатам рассмотрения представленных материалов дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом Управления Россельхознадзора вынесено постановление N 03и-1/3, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в суд рассматриваемым в рамках настоящего дела требованием.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В части 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
При этом, исходя из положений части 1 статьи 65, части 3 статьи 189 и части 4 статьи 210 АПК РФ, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1). Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2).
Частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует бездействие, состоящее в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду.
В качестве субъектов правонарушения выступают лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и осуществлять обязательные мероприятия - собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков (владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков).
Законом N 7-ФЗ определены правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
В силу статьи 3 Закона N 7-ФЗ одним из основных принципов охраны окружающей среды является принцип допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.
В статье 34 Закона N 7-ФЗ определены общие требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности. Так, в частности, согласно пункту 1 приведенной нормы хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель (часть 2 статьи 34 Закона N 7-ФЗ).
В пункте 1 статьи 1 ЗК РФ в качестве основных принципов земельного законодательства, среди прочего, закреплены: учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю (подпункт 1); приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде (подпункт 2).
Статьей 12 ЗК РФ установлено, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Из пункта 1 статьи 13 ЗК РФ следует, что охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:
1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;
3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации (пункт 2 статьи 13 ЗК РФ).
Мероприятия по охране земель проводятся в соответствии с ЗК РФ, Федеральным законом от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (пункт 3 статьи 13 ЗК РФ).
Согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
В силу пункта 1 статьи 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).
Одним из принципов оборота земель сельскохозяйственного назначения является сохранение целевого использования земельных участков (пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения").
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судом первой инстанции, земельный участок, расположенный по адресу: Ивановская область, Фурмановский район, в 1 км севернее д. Фоминское-, поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером 37:19:014753:21, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; разрешенное использование по классификации Росреестра: для добычи и разработки полезных ископаемых. Площадь земельного участка 199 968 кв.м. Земельный участок принадлежит на праве собственности ООО "Горно-рудная компания", о чем 22.06.2010 в ЕГРН сделана запись регистрации N 37-37-08/134/2010-364.
Согласно представленной информации Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области в 1,0 км севернее д. Фоминское Фурмановского района Ивановской области находится участок недр - "Хлябовский" ("Хлябовский-2") участок гравийно-песчаного материала. Обществу выдана лицензия на право пользования участком недр ИВА 80038 ТЭ (зарегистрирована 16.11.2010 Департаментом государственного контроля Ивановской области в реестре за номером 061/ИВА80038ТЭ, срок действия лицензии до 15.11.2025) с целевым назначением и видами работ: разведка и добыча песчано-гравийной смеси в границах "Хлябовского" участка гравийно-песчаного материала (блок C2-II) в Фурмановском районе Ивановской области. Контур лицензионного участка, предоставленного в пользование ООО "Горно-рудная компания" по лицензии ИВА80038 ТЭ, соответствует контуру земельного участка с кадастровым номером 37:19:014753:21.
По результатам проведенных в ходе прокурорской проверки обмеров установлено расположение части разрабатываемого в 1,0 км севернее д. Фоминское Фурмановского района Ивановской области карьера на земельном участке с кадастровым номером 37:19:014753:4, ориентировочной площадью 30 541 кв.м. В отношении названного земельного участка выявлено его захламление (перекрытие грунтом) с восточной стороны земельного участка, по границе с земельным участком с кадастровым номером 37:19:014753:21, на котором разрабатывается карьер. Через земельный участок с кадастровым номером 37:19:014753:4 проходит насыпная дорога - насыпь высотой около 1,5 метров, длиной 450 м (по спидометру), шириной 15 м, площадь дороги составила 6750 кв. м.
Приведенные обстоятельства подтверждаются вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ивановской области от 31.05.2021 N А17-598/2021, в рамках которого установлен факт самовольного занятия части земельного участка с кадастровым номером 37:19:014753:4 и его захламление. Названный судебный акт в части установленных в нем обстоятельств на основании части 2 статьи 69 АПК РФ имеет преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора.
В соответствии со сведениями из ЕГРН, предоставленными филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ивановской области, земельный участок с кадастровым номером 37:19:014753:4, расположенный по адресу: Ивановская область, Фурмановский район, в районе д. Высоково, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, площадью 1710327 кв.м. принадлежит на праве собственности Ивановской области, о чем 26.03.2018 в ЕГРН сделана запись регистрации N 37:19:014753:4-37/001/2018-2.
Материалами дела подтверждается факт захламления (перекрытия грунтом) с восточной стороны земельного участка с кадастровым номером 37:19:014753:4, которое произошло вследствие действий ООО "Горно-рудная компания", разрабатывающего карьер на соседнем земельным участком с кадастровым номером 37:19:014753:21. Соответственно ООО "Горно-рудная компания" как лицом, фактически самовольно пользующимся земельным участком с кадастровым номером 37:19:014753:4, допущены нарушения земельного законодательства Российской Федерации, выразившиеся в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по защите земель и охране почв (в рассматриваемой ситуации от захламления), ухудшающих качественное состояние земель, в связи с чем названный земельный участок сельскохозяйственного назначения частично выведен из сельскохозяйственного оборота и не может использоваться по своему целевому назначению без проведения мероприятий по восстановлению его нарушенного состояния.
Занимаясь производственной деятельностью на законно занимаемом земельном участке с кадастровым номером 37:19:014753:21 и осуществляя фактическое (самовольное) пользование земельным участком сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 37:19:014753:4, Общество, вопреки его ошибочному мнению, обязано соблюдать при выполнении соответствующих работ требования по защите земель и охране почв, а также по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающего качественное состояние земель, чего в рассматриваемом случае сделано не было, и данное бездействие образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения Общества от административной ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что заявитель предпринял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административных правонарушений.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи с чем вина заявителя в совершении вменяемых ему административных правонарушений, вопреки его мнению, также имеет место.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии в деянии ООО "Горно-рудная компания" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, является правильным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Общество, не являющееся законным землепользователем спорного земельного участка, не может выступать субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании приведенных выше норм права и неверной оценке фактических обстоятельств дела. По смыслу приведенных выше положений ЗК РФ обязанность по обеспечению сохранности и защиты земель возложена на любых лиц, использующих земли, независимо от наличия у них приобретенного в установленном законом порядке права пользования земельными участками, то есть, в том числе и на фактических самовольных пользователей. Соответственно такие лица также могут являться субъектами указанного административного правонарушения. Иное толкование заявителем приведенных выше нормативных положений неприемлемо, поскольку приведет к освобождению самовольных пользователей земельных участков от исполнения обязанности по надлежащему содержанию используемых ими участков и от ответственности за неисполнение данной обязанности.
Действия Общества не могут быть квалифицированы по статье 8.6 КоАП РФ, поскольку объективная сторона предусмотренных данной нормой административных правонарушений не соответствует объективной стороне фактически совершенного заявителем деяния.
Судом апелляционной инстанции проверены все доводы апелляционной жалобы Общества, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, а сводятся к иному, чем у суда, толкованию норм права и оценке обстоятельств дела, в связи с чем не могут быть приняты в качестве основания для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Ивановской области от 19.11.2021 по делу N А17-4067/2021 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 19.11.2021 по делу N А17-4067/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Горно-рудная компания" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ивановской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
П.И. Кононов |
Судьи |
Г.Г. Ившина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А17-4067/2021
Истец: ООО "Горно-рудная компания"
Ответчик: Управление Россельхознадзора по Костромской Ивановской областям
Третье лицо: Второй Арбитражный Апелляционный суд, Нармания Евгений Бочиевич, Нормания Евгений Бочиевич, Прокуратура Фурмановского района Ивановской области