город Воронеж |
|
01 февраля 2022 г. |
Дело N А64-5730/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 февраля 2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Песниной Н.А.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Климентовым А.А.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Лотерея": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лотерея" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 18.11.2021 по делу N А64-5730/2021 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лотерея" (ОГРН 1026801230961, ИНН 6832031604) к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области (ОГРН 1026801156150, ИНН 6831002978) о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Лотерея" (далее - ООО "Лотерея", Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области (далее - Тамбовстат, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 29.06.2021 N 280/2021 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 18.11.2021 по делу N А64-5730/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Лотерея" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ее заявитель указывает, что не был надлежащим образом извещен административным органом о составлении протокола об административном правонарушении, оспаривает вывод суда первой инстанции об отсутствии контрольных мероприятий.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Ввиду наличия у суда апелляционной инстанции доказательств надлежащего извещения участников процесса о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 27.05.2021 ведущим специалистом-экспертом отдела статистики предприятий, ведения Статистического регистра и общероссийских классификаторов Тамбовстата обнаружен факт нарушения законодательства о предоставлении федеральной статистической отчетности, выразившийся в непредоставлении ООО "Лотерея" в установленный срок статистического отчета по форме N МП-сп "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2020 год", отраженный в докладной записке на имя руководителя Тамбовстата (л.д.27).
03.06.2021 по адресу государственной регистрации Общества административным органом направлено извещение от 01.06.2021 о составлении протокола об административном правонарушении, содержащее указание на дату, время и место составления протокола об административном правонарушении, разъяснение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также указание на составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае его неявки (л.д.39-40). Почтовое отправление, содержащее указанное извещение, получено адресатом 04.06.2021, что следует из отчета об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором 39200059089748 (л.д.41).
17.06.2021 главным специалистом-экспертом административного отдела Тамбовстата в отношении ООО "Лотерея" составлен протокол N 280/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, выразившемся в допущении нарушения срока направления статистической отчетности (до 01.05.2021 на Едином портале государственных и муниципальных услуг, до 01.04.2021 иными способами предоставления), что повлекло за собой передачу недостоверных (неполных) данных в Росстат для формирования агрегированной отчетности и, как следствие, искажение данных федеральной статистической отчетности по Тамбовской области, с одновременным возбуждением производства по делу об административном правонарушении и направлением материалов для рассмотрения уполномоченному должностному лицу Тамбовстата (л.д.42-44).
Определением от 17.06.2021 заместителем руководителя Тамбовстата дело об административном правонарушении в отношении Общества назначено к рассмотрению (л.д.45).
Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлены 21.06.2021 по адресу государственной регистрации ООО "Лотерея" (л.д.46) и получены адресатом 22.06.2021, что следует из отчета об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором 39200060039183 (л.д.47).
Постановлением заместителя руководителя Тамбовстата от 29.06.2021 N 280/2021 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. (л.д.48-51), копия указанного постановления вместе с выданным на его основании представлением от 29.06.2021 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения (л.д.52-53), 02.07.2021 направлены по адресу государственной регистрации ООО "Лотерея" (л.д.54) и получены адресатом 08.07.2021, что следует из отчета об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором 39200060038889 (л.д.55).
Полагая данное постановление незаконным, а также указывая на допущение административным органом процессуального нарушения в виде неизвещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о составлении протокола об административном правонарушении, ООО "Лотерея" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Арбитражным судом Тамбовской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 АПК РФ).
Частью 4 статьи 210 АПК РФ установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
С учетом представленных в материалы дела доказательств, в том числе надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, как о составлении протокола об административном правонарушении, так и о назначении дела об административном правонарушении к рассмотрению (л.д.39-41, 46-47, 54-55), судебная коллегия не усматривает нарушений компетенции и процедуры привлечения к административной ответственности. Тамбовстат действовал в рамках предоставленных законодательством полномочий (статья 23.53 КоАП РФ, Постановление Правительства РФ от 02.06.2008 N 420 "О Федеральной службе государственной статистики"). Нарушений, носящих существенный характер и не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судами первой и апелляционной инстанций не установлено.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о неизвещении Общества о составлении протокола об административном правонарушении опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.
В свою очередь, сведения, размещаемые на официальном сайте АО "Почта России" в сети "Интернет" (https://www.pochta.ru/), а также в его онлайн-сервисе "Отслеживание отправлений" в отчете об отслеживании почтового отправления, отражают движение регистрируемого почтового отправления, при этом формирование информации для отчета осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области почтовой связи.
В этой связи судебная коллегия не усматривает оснований полагать сведения, размещенные на официальном сайте оператора почтовой связи в сети "Интернет", недостоверными и подлежащими дополнительной проверке, и признает доводы заявителя апелляционной жалобы в соответствующей части подлежащими отклонению.
Кроме того, из фактических обстоятельств возбуждения дела о вменяемом Обществу административном правонарушении усматривается, что факт нарушения законодательства о предоставлении федеральной статистической отчетности, то есть наличия события административного правонарушения, выразившийся в непредоставлении ООО "Лотерея" в установленный срок статистического отчета по форме N МП-сп "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2020 год", был выявлен ведущим специалистом-экспертом отдела статистики предприятий, ведения Статистического регистра и общероссийских классификаторов Тамбовстата, то есть не по результатам проведения контрольно-надзорных мероприятий на предмет соблюдения законодательства в области предоставления федеральной статистической отчетности, а в ходе осуществления текущих полномочий по осуществлению статистического учета должностными лицами (сотрудниками) Тамбовстата (федерального статистического наблюдения, которое составляют сбор первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета - пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации").
Поводом же к возбуждению вменяемого административного правонарушения посредством составления протокола об административном правонарушении в порядке пункта 1 части 1 и пункта 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ явилось непосредственное обнаружение должностным лицом Тамбовстата, уполномоченными в силу Приказа Росстата от 12.04.2016 N 181 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", составлять протоколы об административных правонарушениях (главным специалистом-экспертом административного отдела Тамбовстата), достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Какие-либо доказательства проведения плановых либо внеплановых контрольно-надзорных мероприятий в порядке Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" либо Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" материалы не содержат, как и действующее законодательство не ограничивает способы непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, исключительно проведением контрольно-надзорных мероприятий.
Таким образом, соответствующие доводы апелляционной жалобы не обоснованны и не согласуются с действующим правовым регулированием.
В свою очередь, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, возбужденное протоколом N 280/2021 об административном правонарушении от 17.06.2021, рассмотрено лицом, уполномоченным в порядке пункта 2 части 2 статьи 23.53 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени административного органа - заместителем руководителя Тамбовстата.
Приведенные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о недопущении административным органом существенных процессуальных нарушений компетенции и порядка привлечения ООО "Лотерея" к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Как разъяснено в ответе на 6 вопрос Обзора судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2013 года, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 03.07.2013, из анализа юридического состава административного правонарушения, сформулированного в диспозиции статьи 13.19 КоАП РФ, следует, что объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета и составляющие предмет регулирования Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации". С объективной стороны это административное правонарушение выражается в несоблюдении порядка предоставления информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, а равно в предоставлении недостоверной статистической информации.
Субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, могут выступать как должностные, так и юридические лица.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется наличием у субъекта вины, которая заключается в том, что лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства при наличии такой возможности.
Общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета, урегулированы Федеральным законом от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Закон N 282-ФЗ).
Статьей 2 Закона N 282-ФЗ официальный статистический учет определен как деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации (пункт 1); официальная статистическая информация определена как сводная агрегированная документированная информация о количественной стороне массовых социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации, формируемая субъектами официального статистического учета в соответствии с официальной статистической методологией (пункт 3); субъекты официального статистического учета определены как федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации (Банк России), Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4); первичные статистические данные определены как документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения (пункт 7).
В соответствии с частью 2 статьи 6 Закона N 282-ФЗ федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.
Частью 1 статьи 8 Закона N 282-ФЗ установлено, что респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Форма федерального статистического наблюдения является формуляром - образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, иных данных, передача которых предусмотрена положениями настоящего Федерального закона, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление первичных статистических данных (лица, уполномоченного предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и иных данных и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки первичных статистических данных (часть 3 статьи 6 Закона N 282-ФЗ).
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами (часть 4 статьи 6 Закона N 282-ФЗ).
Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Респонденты - субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Пунктом 4 Положения установлено, что первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.
Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами в форме электронного документа, если иное не установлено федеральными законами (пункт 7 Положения).
В силу пункта 14 Положения непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В порядке пункта 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 420, Федеральная служба государственной статистики наделена, в том числе, полномочиями по утверждению форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 17.08.2020 N 469 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в 2021 году по итогам за 2020 год" (далее - Приказ N 469) утверждена, в том числе, единовременная форма федерального статистического наблюдения для организации сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства N МП-сп "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2020 год", согласно которой сведения представляются юридическими лицами, являющимися малыми предприятиями (включая микропредприятия) в территориальный орган Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному адресу в сроки: до 1 мая 2021 года - на Едином портале государственных и муниципальных услуг; до 1 апреля 2021 года - иными способами предоставления.
Из сведений Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства усматривается на дату, актуальную как на момент вынесения оспариваемого постановления, так и на дату рассмотрения настоящего дела, что ООО "Лотерея" является микропредприятием, таким образом, обязанным сдавать в Тамбовстат статистические сведения, в том числе по форме N МП-сп.
Доказательств своевременного предоставления первичных статистических данных, как и факта их предоставления, материалы дела не содержат, Общество, в свою очередь, наличие события административного правонарушения в суде апелляционной инстанции не оспаривает.
Поскольку в установленный приведенными нормативными положениями срок Общество как респондент в установленном Законом N 282-ФЗ, Положением и Приказом N 469 порядке не представило в уполномоченный орган первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, факт чего был зафиксирован должностным лицом Тамбовстата, судебная коллегия полагает доказанным наличие объективных признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО "Лотерея" в совершении вменяемого административного правонарушения заключается в несоблюдении возложенных на него законодательством об осуществлении официального статистического учета обязанностей. У Общества как респондента имелась возможность соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административном правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии субъективных признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает установленными наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, что свидетельствует о правомерности привлечения Общества к административной ответственности.
Срок давности привлечения к административной ответственности на момент принятия оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении не истек. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
Исходя из правовых позиций высших судов, изложенных в Постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" и Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Между тем какие-либо обстоятельства, свидетельствующие об исключительности в данном случае вменяемого правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлены, соответствующие доказательства суду не представлены.
При этом, апелляционная коллегия учитывает правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 06.06.2017 N 1167-О, согласно которой освобождение от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения допустимо лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении респондента к возложенным на него законодательством об осуществлении официального статистического учета обязанностям.
В свою очередь, административным органом в оспариваемом постановлении обоснованно указано, что совершенное Обществом деяние повлекло передачу недостоверной (неполной) информации в Росстат и формирование на ее основе недостоверных (неполных) статистических данных по экономике Тамбовской области.
В этой связи административный орган, как и суд области, правомерно не усмотрели оснований для признания совершенного ООО "Лотерея" деяния малозначительным.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).
В силу части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В частности, Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 05.11.2003 N 349-О разъяснил, что введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 КоАП).
При назначении административного наказания за совершенное ООО "Лотерея" административное правонарушение Тамбовстатом учтено, что Общество привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ впервые.
В этой связи наказание назначено Обществу в размере 20 000 руб., выступающим минимальным пределом административного штрафа, установленного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, что признается судом апелляционной инстанции справедливым и соразмерным совершенному деянию.
Судебная коллегия также не усматривает оснований для применения в рассматриваемом случае части 3 статьи 3.4 в совокупности с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку условием их применения выступает выявление административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, что из обстоятельств рассматриваемого дела не усматривается.
Вышеизложенные обстоятельства и нормативное обоснование свидетельствуют о правомерности вывода суда первой инстанции о законности оспариваемого постановления от 29.06.2021 N 280/2021 по делу об административном правонарушении.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, непосредственно исследовал представленные доказательства, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые бы могли повлиять на правовую оценку спорных правоотношений, а направлена на переоценку фактических обстоятельств дела. Оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, у судебной коллегии не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 18.11.2021 по делу N А64-5730/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.А. Песнина |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-5730/2021
Истец: ООО "Лотерея"
Ответчик: Территориальный орган Федеральной службы государтсвенной статистики по Тамбовской области
Третье лицо: 19 Арбитражный апелляционный суд