город Томск |
|
31 января 2022 г. |
Дело N А03-11916/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 января 2022 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Бородулиной И. И., Хайкиной С. Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гойник А. В. с использованием средств аудиозаписи в режиме веб-конференции рассмотрел апелляционные жалобы Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края (N 07АП-11997/2021(1)) и общества с ограниченной ответственностью "Сибэком" ((N 07АП-11997/2021(2)) на решение от 01.11.2021 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-11916/2021 (судья Музюкин Д.В.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сибэком" (659328, Алтайский край, г. Бийск, ул. Кошевого, 2, ИНН 2204018585) к Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края (656043, г. Барнаул, пр. Ленина, 7) о признании незаконным и отмене предписания от 16.06.2021 N 12- 05/ЛК/1851.
В судебном заседании принимают участие:
От заявителя: Федоренко М. А. по дов. от 10.01.2022, диплом,
От заинтересованного лица: Корчагина А. В. по дов. от 29.12.2021, диплом; Куранакова Т. А. по дов. от 24.01.2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сибэком" (далее - ООО "Сибэком", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - Инспекция, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене предписания от 16.06.2021 N 12-05/ЛК/1851.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 01.11.2021 суд признал недействительным предписание Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 16.06.2021 N 12-05/ЛК/1851 об устранении нарушений недействительным в части обязания общества с ограниченной ответственностью "Сибэком" произвести перерасчет платы за содержание жилых/нежилых помещений по многоквартирному дому N 197 по ул. Советской в г. Бийске за период с июня 2017 года по май 2018 года.
Не согласившись с указанным решением, Инспекция обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, распределить судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что срок исковой давности не применим к настоящему делу, поскольку требование общества заявлено не в рамках гражданских правоотношений, а также предметом настоящего спора является законность выданного в адрес Общества по итогам проверки соблюдения лицензионных требований предписания как ненормативного акта уполномоченного органа, проверка законности которого судом проводится в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ); понесенные сторонами судебные расходы в настоящем случае подлежат распределению с учетом положений абзаца 2 части 1 статьи 110 АПК РФ, применительно к правилам об их пропорциональном распределении с учетом частичного удовлетворения иска.
Также с апелляционной жалобой обратилось Общество, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что ООО "СИБЭКОМ" производило начисление платы за содержание жилого помещения, с учетом расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016, а после утверждения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, с 01.06.2017, исходя из таких нормативов; вывод суда о том, что Общество повысило плату за содержание жилого помещения в одностороннем порядке, без решения собственников помещений, является ошибочным и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку такое повышение с 01.01.2017, без решения общего собрания, предусмотрено нормами действующего законодательства. Изменение размера платы за содержание жилого помещения, с 01.06.2017, ООО "СИБЭКОМ" не производилось. Кроме того, соблюдение управляющей организацией процедуры, предшествующей изменению размера платы для собственников помещений, предусмотренной условиями договора управления, не было предметом рассмотрения при проведении такой проверки заинтересованным лицом - Инспекцией строительного и жилищного надзора Алтайского края.
В порядке статьи 262 АПК РФ Общество и Инспекция представили отзывы на апелляционные жалобы друг друга, в которых не согласны с доводами апелляционных жалобы, считают их не подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании представители Общества и Инспекции поддержали доводы апелляционных жалоб и отзывы на них.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционных жалоб и отзывов на них, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, в адрес Инспекции поступило обращение Татариновой Л.В., проживающей по адресу: г. Бийск, ул. Советская, д. 197, кв. 111, по вопросам нарушения порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.
Специалистом Инспекции проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлены нарушения статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), а именно начисление платы за содержание жилых/нежилых помещений по многоквартирному дому N 197 по ул. Советской в г. Бийске, в том числе по квартире N 111, в период с июня 2017 года по апрель 2021 года производилось с нарушением действующего жилищного законодательства, поскольку Общество не имело оснований для изменения тарифа на содержание жилых/нежилых помещений для жителей многоквартирного дома N 197 по ул. Советской в г. Бийске.
Результаты проведенной проверки отражены в акте от 16.06.2021 N 12-05/ЛК/1851.
По итогам проверки Обществу выдано предписание от 16.06.2021 N 12-05/ЛК/1851 о необходимости в срок до 31.08.2021 произвести перерасчет платы за содержание жилых/нежилых помещений по многоквартирному дому N 197 по ул. Советской в г. Бийске, в том числе по квартире N 111, за период с июня 2017 года по апрель 2021 года в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства, в том числе статьи 156 ЖК РФ.
Не согласившись с данным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно ч. 1,2 ст. 39 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В соответствии с ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N354) потребитель - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Согласно пункту 40 Правил N 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее -коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 154 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (начало действия редакции - 29.12.2016, окончание действия редакции - 09.08.2017) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.
В силу пункта 1 части 2 статьи 154 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.
Как верно отметил суд первой инстанции, в соответствии с изменениями в действующем законодательстве с 1 января 2017 года в состав платы за содержание жилого помещения включены расходы на оплату коммунальных услуг за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (часть 1 статьи 156 ЖК РФ).
Судом из материалов дела установлено, что собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: г. Бийск, ул. Советская, 197 принято решение о выборе Общества в качестве управляющей организации с 01 мая 2015 года (протокол N б/н от 15.03.2015, вопрос N 2).
20.11.2015 общим собранием собственников помещений по указанному адресу принято решение об утверждении условий договора управления многоквартирным домом (далее - Договор управления) с управляющей организацией ООО "Сибэком".
В соответствии с пунктом 6.16 Договора управления согласованный между сторонами размер платы за содержание жилого помещения (включает в себя комплекс услуг и/или работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме) на момент подписания настоящего Договора устанавливается в размере 17 рублей 47 копеек за один кв.м. общей площади помещения собственника. Размер платы за содержание жилого помещения указан без учета затрат управляющей организации, связанных с предоставлением собственнику коммунальных услуг.
Начиная с января 2017 г., Общество ежемесячно осуществляло начисление платы за содержание жилого помещения собственникам помещений, расположенных в многоквартирном доме по адресу: г. Бийск, ул. Советская, 197 по тарифу 21,23 руб./м2.
29.05.2017 Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов решениями N 44 и N 45, которые вступили в силу с 01.06.2017, утвердило нормативы потребления холодной воды, горячей воды, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах на территории Алтайского края.
Руководствуясь пунктом 3 постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", начиная с 01.06.2017, расчет платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемых при содержании общего имущества, осуществлялся Обществом с учетом нормативов потребления, установленных решениями N 44 и N 45 от 29.05.2017. При этом, как указало Обществом, размер платы за содержание жилого помещения остался неизменным с момента его увеличения, по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, с 01.01.2017, т.е. 21,23 руб./м2.
Признавая необоснованной позицию Общества о правомерном повышение тарифа в одностороннем порядке, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно пункту 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), при первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Если данное решение не принято, то плата за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества, учитывается в составе платы за содержание жилого помещения в размере действующего на дату выставления платы норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме без изменения размера платы за содержание общего имущества, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с пунктом 31 Правил изменение тарифа на содержание жилых/нежилых помещений многоквартирного жилого дома принимается решением общего собрания собственников помещений.
Судом установлено и Обществом не оспаривается, что вопрос об утверждении тарифа на содержание жилых помещений многоквартирного дома по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Советская, 197 собственниками на общем собрании не обсуждался.
При этом, пунктом 6.16 Договора управления плата на содержание жилого помещения на момент подписания договора установлена в размере 17 рублей 47 копеек за один кв. м. общей площади помещения собственника.
Пунктом 6.9 Договора управления предусмотрено, что если собственниками помещений на общем собрании по установлению платы за содержание жилого помещения, принято решение об установлении размера платы в ином размере (отличающимся от предложения Управляющей организации), стороны после дополнительного согласования размера оплаты и перечня услуг, предоставляющих Управляющей организацией, в рамках оказания услуг по содержанию жилого помещения, принимают решение об установлении оплаты в окончательном размере. После согласования размера оплаты между Управляющей компанией и собственниками помещений последние в срок, не превышающий 20 календарных дней, должны провести общее собрание и принять решение об утверждении стоимости услуг по содержанию жилого помещения в согласованном между сторонами настоящего договора размере.
Пунктом 6.10 Договора управления предусмотрена возможность Управляющей организации самостоятельно производить индексацию размера оплаты (стоимость услуг и работ), учитывая изменения стоимости услуг Управляющей организации, изменения стоимости услуг обслуживающих и подрядных организаций, изменения уровня инфляции, индекса потребительских цен или иных значений, рассчитанных на основании указанных показателей, на основании данных Федеральной государственной статистики.
Однако, как верно указал суд первой инстанции, ЖК РФ не предусматривает никаких условий индексации размера платы за содержание жилого помещения.
Судом первой инстанции обоснованно принята во внимание правовая позиция, изложенная в определение Верховного Суда Российской Федерации от 05.07.2019 N 307-ЭС19-2677 по делу N А21- 463/2018, согласно которой основным (первоочередным) способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников (всех ее составных частей) на законодательном уровне определено только волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме путем принятия решения об этом на общем собрании. Соблюдение подобной процедуры направлено на защиту прав и законных интересов таких лиц, а также пресечение со стороны управляющей организации в одностороннем порядке необоснованного, по своему собственному усмотрению, изменения платы.
Из протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Бийск, ул. Советская, 197, от 15.03.2015 следует, что общим собранием собственников помещений принято решение, в том числе об утверждении условия договора управления, при этом вопрос об индексации тарифа на общем собрании не ставился, собственниками не утверждался.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что увеличение тарифа на текущее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в одностороннем порядке управляющей организацией недопустимо, поскольку собственниками помещений в указанном многоквартирном доме тариф утвержден на неопределенный срок, вопрос об индексации такого тарифа на общем собрании не решался, протоколы общих собраний не оспорены, не признаны недействительными, иные тарифы не утверждены, прежние тарифы не отменены.
Соответственно начисление платы за содержание жилых/нежилых помещений по многоквартирному дому N 197 по ул. Советской в г. Бийске, в том числе по квартире N 111, в период с июня 2017 года по апрель 2021 года производилось с нарушением действующего жилищного законодательства.
Также суд первой инстанции верно указал, что Общество неверно толкует пункт 6.10 Договора управления, как предоставляющий Управляющей организации право на установление размера оплаты без принятия дополнительного решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, поскольку не учитывает иные условия договора, регламентирующие порядок определения и внесения платежей.
Из условий Договора управления (п. 6.7, 6.8, 6.9) следует, что Общество вправе в одностороннем порядке изменить тариф на услуги только после того, как Управляющая организация обратится с подобным предложением к собственникам помещений и последними не будет принято решение об утверждении тарифа.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что Обществом было направлено представителю собственников или председателю совета многоквартирного дома (при отсутствии, любому из представителей 12 совета многоквартирного дома) уведомление об установлении платы на очередной год либо соответствующая информация была размещена на информационных досках в подъездах многоквартирных домов.
На основании изложенного, доводы Общества, изложенные в апелляционной жалобе о правомерном изменении в одностороннем порядке размера платы за содержание жилого помещения, подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что изменяя (увеличивая) в одностороннем порядке размер платы за содержание жилого помещения, Общество нарушило условия Договора управления. Соответственно Инспекцией правомерно вынесено оспариваемое предписание в части необходимости произведения перерасчета платы за содержание жилых/нежилых помещений по многоквартирному дому N 197 по ул. Советской в г. Бийске, в том числе по квартире N111, в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства, в том числе статьи 156 ЖК РФ.
Рассмотрев заявление Общества о пропуске срока исковой давности, в котором указано, что в оспариваемом предписании содержится требование о перерасчете платы за содержание жилого/нежилого помещения за период с июня 2017 г. по апрель 2021 г., при этом требование о перерасчете за период с июня 2017 по июнь 2018 года является незаконным в связи с истечением срока исковой давности, суд первой инстанции пришел к выводу, что за период с июня 2017 года по май 2018 года трехлетний срок исковой давности истек, в связи с чем оспариваемое предписание признано судом незаконным в части требования, касающегося периода за пределами срока исковой давности.
Отклоняя доводы Инспекции о том, что настоящий спор рассматривается в порядке главы 24 АПК РФ, в связи с чем нормы об исковой давности неприменимы, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" к спорам, связанным с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, применяется общий трехлетний срок исковой давности, исчисляемый со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (статьи 196, 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Срок исковой давности по требованиям о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг исчисляется отдельно по каждому ежемесячному платежу (часть 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункт 2 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Односторонние действия, направленные на осуществление права (зачет, безакцептное списание денежных средств, обращение взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке и т.п.), срок исковой давности для защиты которого истек, не допускаются (пункт 3 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 26.02.2015 N 305-КГ14-2126 по делу N А40-49533/2013, гражданско-правовое требование к исполнителю договора, касающееся возврата полученных им денежных средств за выполненные по договору работы, не может быть облечено в форму предписания государственного органа, носящего обязательный характер, неисполнение которого влечет публично-правовые санкции для исполнителя.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о пропуске трехлетнего срока исковой давности за период с июня 2017 года по май 2018 года.
Довод Инспекции о том, что судебные расходы должны быть распределены пропорционально, подлежит отклонению.
Согласно статье 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Абзацем 2 части 1 статьи 110 АПК РФ предусмотрено, что в случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
В то же время, Обществом заявлено требование неимущественного характера, которое судом удовлетворено частично. Следовательно, судебные расходы по уплате государственной пошлины в полном объеме взыскиваются с противоположной стороны по делу.
Данный вывод соответствует правовым позициям, изложенным в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.11.2008 N 7959/08, пункте 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела".
В целом доводы, изложенные в апелляционных жалобах, повторяют позицию апеллянтов по делу, являлись предметом полного и всестороннего рассмотрения и оценки судом первой инстанции, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, выражают лишь несогласие с ними, в связи с чем не могут служить основанием для отмены судебного акта.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, у апелляционного суда не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 01.11.2021 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-11916/2021 оставить без изменения, а апелляционные жалобы Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края и общества с ограниченной ответственностью "Сибэком"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
И. И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-11916/2021
Истец: ООО "СибЭком"
Ответчик: Инспекция Строительного и жилищного надзора Алтайского края