город Воронеж |
|
02 февраля 2022 г. |
Дело N А14-6925/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 февраля 2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Песниной Н.А.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кривченко М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.09.2021 по делу N А14-6925/2021 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транзит-Ойл Черноземья" (ОГРН 1093668035911 ИНН 366203150009) о признании незаконным решения Департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области (ОГРН 1153668027325, ИНН 3666199458) от 09.04.2021 N 15-11/1176 "Об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию"; об обязании выдать разрешение на ввод в эксплуатацию спортивно-оздоровительного сооружения "Лыжная спортивная база" по адресу: г. Воронеж, пр-т Патриотов, 52д,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Транзит-Ойл Черноземья": Шармазанян С.Х. - представитель по доверенности от 03.11.2021, сроком действия на 3 года, предъявлен паспорт;
от Департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области - представители не явились, надлежаще извещен,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Транзит-Ойл Черноземья" (далее - ООО "Транзит-Ойл Черноземья", Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным решения Департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области (далее - Департамент архитектуры и градостроительства, Департамент, уполномоченный орган) от 09.04.2021 N 15-11/1176 "Об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию"; об обязании Департамента выдать Обществу разрешение на ввод в эксплуатацию спортивно-оздоровительного сооружения "Лыжная спортивная база" по адресу: г. Воронеж, пр-т Патриотов, 52д.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 15.09.2021 заявленные требования удовлетворены, признано незаконным решение Департамента "Об отказе в выдаче разрешения на ввод эксплуатацию", изложенное в письме от 09.04.2021 года N 15-11/1176.
Суд обязал Департамент устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Транзит-Ойл Черноземья" путем выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию спортивно - оздоровительного сооружения "Лыжная спортивная база" по адресу: город Воронеж, проспект Патриотов, 52д.
Не согласившись с принятым решением, Департамент архитектуры и градостроительства обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Ссылается на наличие оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в частности, на несоответствие проекту фактической общей площади здания с превышением допустимой погрешности. Судебная экспертиза по делу не проводилась.
От ООО "Транзит-Ойл Черноземья" поступил отзыв с возражениями на апелляционную жалобу.
Ссылается на то, что разница в площади здания возникла в результате того, что при проектировании и составлении технического плана здания площадь определялась по разной методике.
В судебном заседании представитель ООО "Транзит-Ойл Черноземья" возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Просил оставить решение суда без изменения.
Департамент архитектуры и градостроительства в судебное заседание явку своих представителей не обеспечил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие не явившегося участника процесса в порядке ст. ст. 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
В целях получения разрешения на строительство по заказу ООО "Транзит-Ойл Черноземья" была разработана проектная документация 2016 года на спортивно - оздоровительное сооружение: "Лыжная спортивная база" по адресу: город Воронеж, Проспект Патриотов, дом 52д.
18.01.2018 Управлением архитектуры и градостроительства Воронежской области ООО "Транзит-Ойл Черноземья" выдано разрешение N RU36-000-002-2018 на строительство спортивно - оздоровительного сооружения: "Лыжная спортивная база" по адресу: город Воронеж, Проспект Патриотов, дом 52д.
Срок действия разрешения до 18.07.2018.
В разрешении на строительство от 18.01.2018 N RU36-000-002-2018 и проектной документации, выполненной ООО Ника Арт" в 2016 году, указаны параметры объекта капитального строительства: общая площадь - 1188,33 кв.м; объем - 6448,38 куб.м.
17.07.2020 Инспекцией государственного строительного надзора Воронежской области было выдано заключение N 01-10/736 о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (утверждено приказом руководителя инспекции Госстройнадзора Воронежской области от 22.07.2020 N 01-10/736).
В техническом плане здания, в заключении о соответствии построенного объекта требованиям проектной документации и акте соответствия параметров построенного объекта требованиям проектной документации приведены иные параметры: общая площадь - 1328,8 кв.м.; объем - 7210,6 куб.м.
07.04.2021 ООО "Транзит-Ойл Черноземья" обратилось в Департамент архитектуры и градостроительства с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта - оздоровительного сооружения: "Лыжная спортивная база" по адресу: город Воронеж, Проспект Патриотов, дом 52д.
Решением N 15-11/1176 от 09.04.2021 Департамент отказал в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Основанием для отказа послужили выводы о несоответствии параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации, а также различие данных о площади объекта капитального строительства, указанной в техническом плане, более чем на 5% по отношению к данным о площади такого объекта, указанной в проектной документации и (или) разрешении на строительство.
В связи с этим, заявитель обратился к разработчику проекта и органу технической инвентаризации.
04.05.2021за исх.N 53 проектной организацией ООО "Ника Арт" была выдана справка о методике определения площади: общая площадь здания "Спортивно-оздоровительное сооружение "Лыжная спортивная база", расположенного по адресу: г. Воронеж, проспект Патриотов, 52д - 1188,33 кв.м. получена путем сумм площадей помещений по внутреннему контору (без учета перегородок). Замер выполнен в квадратных метрах на высоте 1.1 м от уровня пола без учета плинтусов
Из справки АО "Воронежоблтехинвентаризация" следует, что вновь построенное здание "Спортивно-оздоровительное сооружение "Лыжная спортивная база", расположенное по адресу: г. Воронеж, проспект Патриотов, 52д имеет следующие технико-экономические показатели:
площадь нежилого здания, определенная как сумма площадей всех этажей, определенных по внутреннему периметру наружных стен (с учетом перегородок) составляет 1328,8 кв.м.;
общая площадь здания, определенная путем сложения площадей помещений по всему внутреннему периметру стен на высоте 1.1 - 1.3 см от пола без учета плинтусов (без учета перегородок) составляет 1231,0 кв.м.
Согласно заключению эксперта ООО "Межрегиональный центр судебной строительной экспертизы" N 1607-21/ВСЭ от 26.07.2021, выполненному по заказу ООО Транзит-Ойл Черноземья", общая площадь здания (без учета перегородок) по проектной документации составляет 1183,33 кв.м., а по фактически установленным данным составляет 1242,35 кв.м.
Полагая данный отказ незаконным, ООО "Транзит-Ойл Черноземья" обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с требованиями по настоящему делу.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта, решения органа, осуществляющего публичные полномочия, должностных лиц, необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанным ненормативным правовым актом, решением прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Из положений статьи 8, частей 2, 3, 4, 4.1 статьи 55 ГрК РФ следует, что для ввода объекта в эксплуатацию застройщик направляет в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением документов, перечень которых является исчерпывающим.
В течение десяти дней со дня поступления заявления орган местного самоуправления обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления представленных документов, осмотр объекта капитального строительства (если не осуществлялся государственный строительный надзор), и выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 5 статьи 55 Кодекса).
В соответствии с частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 настоящей статьи;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 настоящей статьи;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 названного Кодекса, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
Согласно части 6.2 статьи 55 ГрК РФ различие данных о площади объекта капитального строительства, указанной в техническом плане такого объекта, не более чем на пять процентов по отношению к данным о площади такого объекта капитального строительства, указанной в проектной документации и (или) разрешении на строительство, не является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при условии соответствия указанных в техническом плане количества этажей, помещений (при наличии) и машино-мест (при наличии) проектной документации и (или) разрешению на строительство.
Из статьи 55 ГрК РФ следует, что перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является исчерпывающим.
В соответствии с частью 8 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ суд первой инстанции обоснованно установил, что законченный строительством объект соответствует проектной документации.
Разница величин проектной и фактической площадей здания в 4,3% не превышает допустимую погрешность, установленную п. 6.2. ст. 55 ГрК РФ.
Таким образом, фактические параметры объекта капитального строительства "Спортивно-оздоровительное сооружение "Лыжная спортивная база", расположенного по адресу: г. Воронеж, проспект Патриотов, 52д обоснованно признаны соответствующими проектной документации, разработанной ООО "Ника-Арт".
Ходатайства о назначении экспертизы в порядке статьи 82 АПК РФ заинтересованным лицом не заявлялось.
В ходе рассмотрения апелляционной жалобы судом административному органу предлагалось представить полученные им замеры, произведенные специалистом или самостоятельно различными, описанными выше способами, и в случае получения иных данных, представить их суду.
Департаментом не представлено доказательств, опровергающих достаточность, допустимость и достоверность представленных Обществом сведений.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ Департамент освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.09.2021 по делу N А14-6925/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
Н.А. Песнина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-6925/2021
Истец: ООО "Транзит-Ойл Черноземья"
Ответчик: Департамент архитектуры и градостроительства Воронежской области