город Ростов-на-Дону |
|
02 февраля 2022 г. |
дело N А53-4936/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 февраля 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Глазуновой И.Н.,
судей Р.Р. Илюшина,Н.В. Нарышкиной,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Плотниковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торгово-финансовая компания "Зевс"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.11.2021 по делу N А53-4936/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торгово-финансовая компания "Зевс"
к Южной оперативной таможне, Ростовской таможне
о признании незаконными и отмене решений по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях,
при участии представителей Южной оперативной таможни Горбачевой Е.Н. по доверенности, Ростовской таможни Шапель У.В. по доверенности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Торгово финансовая компания "Зевс" (далее - ООО "ТФК "Зевс") обратилось в суд с заявлением к Южной оперативной таможне (далее - таможня) о признании незаконными и отмене решений от 19.08.2020 N 10314000/161ю/150А, N 10314000/161ю/149А, N 10314000/161ю/147А, N 10314000/161ю/148А по жалобам на постановления Ростовской таможни по делам об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 29.11.2021 в заявленных требованиях отказано. Суд пришел к выводу об обоснованности выводов Ростовской таможни о нарушении заявителем требований пункта 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.12.2016 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза" и наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд указал, что совершение указанного правонарушения нельзя признать малозначительным и не нашел оснований для применении положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество с ограниченной ответственностью "Торгово Финансовая Компания "Зевс" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, просит судебный акт отменить, поскольку штрафные санкции завышены и несоизмеримы по нарушению и заменить штраф на предупреждение.
В отзыве на апелляционную жалобу таможенный орган просит судебный акт оставить без изменения.
В судебном заседании представители таможенных органов просили в удовлетворении жалобы отказать.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ. Протокольным определением отказано в удовлетворении ходатайства заявителя об отложении судебного разбирательства в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьей 158 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, Статистические формы, содержащие сведения об импортных операциях ООО "ТФК "Зевс" за июнь 2019 года, за август 2019 года, за октябрь 2019 года, за декабрь 2019 года общество должно было представить не позднее 10.07.2019, 11.09.2019, 13.11.2019, 20.01.2020 включительно, однако статистические формы N10313030/110320/С296438,N10313030/110320/С296402,N10313030/110320/С296519, N 10313030/110320/С296581, N 10313030/110320/С296623 были заполнены 08.03.2020, поступили 11.03.2020 на Волгодонский таможенный пост Ростовской таможни, что является нарушением Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
22.04.2020 должностным лицом Волгодонского таможенного поста Ростовской таможни в отношении общества составлены 4 протокола об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протоколы составлены в отсутствие законного представителя общества при наличии доказательств его надлежащего уведомления.
18.06.2020 заместитель начальника Ростовской таможни, рассмотрев протоколы об административных правонарушениях и иные доказательства по делу, вынес постановления N 10313000-945/2020, N 10313000-946/2020, N 10313000-947/2020, N 10313000-948/2020 о привлечении ООО "ТФК "Зевс" к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 с назначением административного штрафа в размере 20 000 руб. по каждому постановлению.
Не согласившись с вынесенными постановлениями ООО "ТФК "Зевс" обжаловало их в вышестоящий орган - Южную оперативную таможню.
Южная оперативная таможня 19.08.2020 вынесла 4 решения N 10314000/161ю/150А, N 10314000/161ю/149А, N 10314000/161ю/147А, N 10314000/161ю/148А по жалобам на постановления Ростовской таможни по делам об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанными решениями по жалобам на постановления Ростовской таможни по делам об административных правонарушениях, воспользовавшись правом на обжалование, предусмотренным статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ООО "ТФК "Зевс" обратилось в суд с заявлением, мотивировав его возможностью замены штрафа на предупреждение.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался пунктом 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходил из следующего.
В части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13, составляет, в том числе, несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.
Объективная сторона административного правонарушения установлена судом первой инстанции верно, выводы соответствуют положениям частям 1,2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции верно указал, что в статье 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, как и в статье 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ закреплена обязанность российского лица представить в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, в порядке, установленном Правительством РФ, в связи с чем, положение лица, совершившего административное правонарушение, не ухудшается и не улучшается, указанные нормы равнозначны, следовательно, подлежат применению требования статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ, действовавший на момент совершения правонарушения.
Согласно положениям статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее - Правила N 1329), которые определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно абзацу 3 пункта 5 Правил N 1329 российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений осуществляют таможенные органы (абзац 4 пункта 5 Правил N 1329).
В силу пунктов 6 и 7 Правил N 1329 статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России, и представляется в электронном виде или на бумажном носителе за отчетный месяц, в котором осуществлялась отгрузка или получение товаров, по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров. Датой представления статформы в электронном виде считается дата ее отправки посредством сети Интернет, а на бумажном носителе - дата отправки по почте заказным письмом, указанная на почтовом штемпеле, либо дата фактической передачи в таможенный орган, то есть, дата регистрации в таможенном органе в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Абзац 1 пункта 7 Правил N 1329 предусматривает, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Согласно пункту 10 Правил N 1329 непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.12.2016 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза", дата предоставления статистической формы учета перемещения товаров за отчетный месяц февраль 2019 года составляет 13.03.2019 включительно.
Факт представления заявителем статистических форм с нарушением установленного срока подтвержден материалами дела, поскольку ООО "ТФК "Зевс" были поданы статистические формы, содержащие сведения об импортных операциях ООО "ТФК "Зевс" в июне 2019 года, в августе 2019 года, в октябре 2019 года, в декабре 2019 года.
Срок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушен, поскольку обжалуемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений прав и законных интересов заявителя при производстве по делу об административном правонарушении не установлено, производство по делу об административном правонарушении велось в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
22.04.2020 должностным лицом Волгодонского таможенного поста Ростовской таможни в отношении ООО "ТФК "Зевс" и виновного должностного лица - директора Общества О.И. Андросовой по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ составлены протоколы об административных правонарушениях (далее - АП) N N 10313000-945/2020 и 10313000-949/2020 соответственно. 07.05.2020 протокол об АП и материалы дела об АП N 10313000-945/2020 поступили для рассмотрения должностному лицу Ростовской таможни, уполномоченному в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 23.8 КоАП РФ рассматривать от имени таможенного органа дела об административных правонарушениях.
В соответствии с определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 12.05.2020 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 21.05.2020.
К дате рассмотрения дела от законного представителя Общества директора ООО "ТФК "Зевс" Андросовой О.И. поступило ходатайство о переносе рассмотрения дела об АП.
21.05.2020 срок рассмотрения дела об административном правонарушении был продлен до 21.06.2020. Новое рассмотрение назначено на 18.06.2020.
25.05.2020 в адрес ООО "ТФК "Зевс" направлено письмо от 25.05.2020 исх. N 30-27/09574, с приложением копии определения об отложении рассмотрения дела об АП от 21.05.2020, которое было получено представителем Общества 29.05.2020.
18.06.2020 дело рассмотрено в присутствии директора ООО "ТФК "Зевс" Андросовой О.И.
Совершение указанного правонарушения нельзя признать малозначительным по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктами 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 от 02.06.2004 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается, прежде всего, в пренебрежительном отношении общества к требованиям публично-правовых норм и интересам государства.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что совершенное обществом правонарушение, квалифицируемое по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть признано малозначительным.
Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, который, при вынесении решения о привлечении к административной ответственности, последние обязан учитывать.
Как следует из материалов дела, общество ранее (в течение одного года) не привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, что свидетельствует о наличии смягчающего вину обстоятельства.
При назначении административного наказания таможенным органом в качестве меры административной ответственности избран административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи в сумме 20 000 руб.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы заявителя о применении положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о невозможности в данном случае применения положений указанной статьи по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Условия отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства определены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО "ТФК "Зевс" включено в указанный реестр с 01.08.2016 как микропредприятие.
Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Основным источником формирования официальной статистической информации о взаимной торговле после того, как были отменены таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС является статистическая форма, которая направляется в Евразийскую экономическую комиссию и используется федеральными органами исполнительной власти и Правительством РФ для анализа основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых потоков, разработки и принятия решений в области внешнеторговой политики, разработки платежного баланса и системы национальных счетов, прогнозирования макроэкономических показателей, расчета индексов физического объема, средних цен и стоимостного объема, содействия развитию внешнеэкономической деятельности, расширению внешнеторговых связей государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, статистическая форма была представлена в таможенный орган со значительным нарушением установленного срока.
Из обстоятельств совершения правонарушения не следует, что в рассматриваемом случае имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров оказывает негативное влияние на достоверность формируемых данных официального статистического наблюдения, что создает косвенную возможность нанесения ущерба национальным интересам Российской Федерации в экономической сфере и представляет угрозу экономической безопасности государства.
Данное заключение вытекает из положений Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208.
Доводы заявителя апелляционной жалобы, что директору общества не было известно об обязанности по представлению в таможенные органы статистических форм, не может являться объективным препятствием для исполнения возложенной на нее обязанности, а лишь свидетельствует о недостаточности мер принятых для соблюдения действующего законодательства и нормативно-правовых актов, которые были опубликованы в официальных источниках и размещены в общедоступных информационных ресурсах (Консультант + и др.). Таким образом, у ООО "ТФК "Зевс" имелась как правовая, так и реальная возможность соблюсти установленный порядок, однако, этого сделано не было.
Каких-либо объективных причин, исключающих возможность ООО "ТФК "Зевс" своевременно представить в таможенный орган статистическую форму, в процессе административного производства по делу об административном правонарушении не установлено, что характеризует субъективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП России.
Кроме того, применение положений статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом суда с учетом конкретных обстоятельств дела, а не обязанностью.
Назначенное таможенным органом административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. по каждому постановлению соответствует минимальному размеру санкции части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соразмерно совершенному деянию по характеру, тяжести правонарушения, отвечает целям и задачам административного наказания.
Согласно пунктам 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд первой инстанции не усмотрел в действиях общества малозначительности вмененного деяния. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая.
Суд апелляционной инстанции считает, что допущенное нарушение несет существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениям, поскольку посягает на государственный порядок правоотношений в сфере отчетности таможенных операций, что исключает возможность применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Одновременно суд не усмотрел оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, а равно для применения в рассматриваемом случае положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ ввиду отсутствия документальных доказательств, подтверждающих наличие исключительных для этого обстоятельств.
С учетом изложенного апелляционная жалоба общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд первой инстанции полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.11.2021 по делу N А53-4936/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий |
И.Н. Глазунова |
Судьи |
Р.Р. Илюшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-4936/2021
Истец: ООО "ТОРГОВО ФИНАНСОВАЯ КОМПАНИЯ "ЗЕВС"
Ответчик: ЮЖНАЯ ОПЕРАТИВНАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: РОСТОВСКАЯ ТАМОЖНЯ