г. Москва |
|
01 февраля 2022 г. |
Дело N А40-139420/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 февраля 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Марковой Т.Т., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
помощником судьи Бахтияровым Р.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "АФМ-Серверс" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.10.2021 по делу N А40-139420/21
по исковому заявлению ООО "АФМ-Серверс" (ИНН: 7725150863)
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 43 по г. Москве
о признании незаконным решения
в присутствии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Захарова Н.В. по доверенности от 24.01.2022; |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05.10.2021 оставлено без удовлетворения заявленное ООО "АФМ-Серверс" (далее - Общество) требование к ИФНС России N 43 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 30.12.2020 N 28-11/44 о проведении выездной налоговой проверки (далее - Обжалуемое решение, решение от 30.12.2020 N28-11/44).
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "АФМ-Серверс" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение от 05.10.2021 полностью и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал свои возражения относительно апелляционной жалобы Общества, решение суда первой инстанции поддерживает.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 156, 266, 268 АПК РФ в отсутствии представителя заявителя, при его надлежащем извещении.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 3 ст. 201 АПК РФ ненормативный правовой акт может быть признан судом недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд согласился с доводами налогового органа, при этом обосновано исходил из следующего.
Инспекцией ФНС России N 43 по г. Москве вынесено решение от 30.12.2020 N28-11/44 о проведении выездной налоговой проверки в отношении ООО "АФМ-Серверс" ИНН 7725150863 КПП 774301001 по вопросу правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость за период с 01.04.2017 по 30.06.2017.
В соответствии с пунктом 4 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, если иное не предусмотрено главой 14 НК РФ.
Согласно абзаца 2 пункта 4 статьи 89 НК РФ в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено НК РФ.
Период, за который проводится проверка, должен состоять из целого числа налоговых периодов по всем налогам, сборам, по которым назначена проверка. При этом выездная налоговая проверка может быть назначена не ранее наступления сроков представления налоговых деклараций за последний налоговый период по всем налогам, по которым назначена проверка.
Учитывая, что Решение от 30.12.2020, то согласно пункту 4 статье 89 НК РФ в рамках проведения выездной налоговой проверки Инспекция правомочна проверить периоды 2019, 2018 и 2017 гг.
Таким образом, проверяемый период с 01.04.2017 по 30.06.2017 не превышает трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено Решение.
Ввиду вышеизложенного, вывод Арбитражного суда г. Москвы о том, что период налоговой проверки не выходит за рамки трехгодичного срока является обоснованным.
Судом первой инстанции установлено, что довод Общества о том, что Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) до конца 2020 года приостановлено проведение плановых и внеплановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства является несостоятельным ввиду следующих обстоятельств.
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ регулируются отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты при этом прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Как верно установлено судом первой инстанции, в силу пункта 4 части 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении налогового контроля.
Согласно статьи 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.
Таким образом, заявленный налогоплательщиком в данной части довод о приостановлении выездных налоговых проверок до 31.12.2020 года, правомерно признан Арбитражным судом не состоятельным, в силу неприменения к налоговым правоотношениям Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Судом установлено, что Правительством Российской Федерации в период распространения новой коронавирусной инфекции принято Постановление от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (далее по тексту - Постановление от 02.04.2020 N 409, в редакции Постановления Правительства РФ от 30.05.2020 N 792).
В соответствии с пунктом 4 Постановления от 02.04.2020 N 409 в период до 30.06.2020 включительно приостановлено, в том числе, вынесение решений о проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.
Запрет на вынесение решений о проведении выездных налоговых проверок не продлевался.
Учитывая изложенное, судом верно сделан вывод о том, что вынесение 30.12.2020 налоговым органом решения N 28-11/44 о проведении выездной налоговой проверки является правомерным и соответствует действующему законодательству.
Пунктом 8 новой редакции статьи 89 Кодекса установлено новое правило об исчислении срока выездной налоговой проверки - с момента вынесения решения о ее назначении до дня составления справки о проведении проверки. Таким образом, законодатель четко определил начало течения срока проведения выездной налоговой проверки, связав его с моментом вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки.
Таким образом, в соответствии с пунктом 8 статьи 89 Кодекса датой начала течения срока проведения выездной налоговой проверки является 30.12.2020, как верно установлено судом в обжалуемом решении.
Согласно пунктам 1 и 17 статьи 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика, (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
Срок предъявления проверяемому лицу решения о проведении выездной налоговой проверки НК РФ не установлен.
Судом установлено, что для решения о проведении проверки не предусмотрен специальный порядок его отправки налогоплательщику, в данном случае должны применяться правила пункта 4 статьи 31 НК РФ.
В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 31 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен НК РФ. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.
Согласно абзаца 5 пункта 4 статьи 31 НК РФ документ в электронной форме, подписанный автоматически созданной электронной подписью налогового органа, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью должностного лица налогового органа.
В случае направления налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) решения о проведении выездной налоговой проверки в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи указанное лицо передает налоговому органу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи квитанцию о приеме такого решения.
Таким образом, судом первой инстанции установлено, что решения о проведении выездной проверки могут быть переданы по телекоммуникационным каналам связи налогоплательщикам, в силу пункта 4 статьи 31 НК РФ.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 05.10.2021 по делу N А40-139420/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-139420/2021
Истец: ООО "АФМ-СЕРВЕРС"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ N43 ПО СЕВЕРНОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ОКРУГУ Г.МОСКВЫ