г. Ессентуки |
|
31 января 2022 г. |
Дело N А15-3313/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.01.2022.
Полный текст постановления изготовлен 31.01.2022.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей Сомова Е.Г., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Денисовым В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в режиме веб-конференции апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПКФ "СВ-Люкс" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 02.11.2021 по делу N А15-3313/2021, принятое по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПКФ "СВ-Люкс" (ОГРН 1075260029371, ИНН 5260214564) к ФГБОУ ВО "Дагестанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (ОГРН 1020502631643, ИНН 0562010215), ИП Рамазановой Асият Абдуллаевне (ОГРНИП 315057100000262, ИНН 054305130740) о признании недействительным протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0303100009221000001 от 12.05.2021, о признании недействительным протокола подведение итогов электронного аукциона 0303100009221000001 от 18.05.2021, о признании недействительным государственного контракта 0303100009221000001_154442, об обязании повторно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе N0303100009221000001, о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 5000 руб., при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "ПКФ "СВ-Люкс" - Шишкина М.А. (доверенность от 20.01.2022), представителя ФГБОУ ВО "Дагестанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Газиевой О.И. (доверенность от 23.12.2021), в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ПКФ "СВ-Люкс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с исковым заявлением к ФГБОУ ВО "Дагестанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации и ИП Рамазановой Асият Абдуллаевне (далее - ответчики) о признании недействительным протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0303100009221000001 от 12.05.2021, о признании недействительным протокола подведение итогов электронного аукциона 0303100009221000001 от 18.05.2021, о признании недействительным государственного контракта 0303100009221000001_154442, об обязании повторно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе N 0303100009221000001, о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 5 000 руб.
К участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены, на стороне ответчиков Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан и АО "ЕЭТП".
Решением суда от 02.11.2021 в удовлетворении искового заявления отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "ПКФ "СВ-Люкс" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, мотивированной тем, обоснованностью заявленных требований. Апеллянт ссылается, что обществом размеры столешницы указаны 1570х730 мм как готовой детали включая толщину кромок 2 мм.
В судебном заседании представители сторон высказали свои позиции по рассматриваемой апелляционной жалобе, дали пояснения по существу спора.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в связи с чем, на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в их отсутствие.
Изучив и оценив материалы дела в их совокупности, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 30.04.2021 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу в сети "Интернет": www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки http://roseltorg.ru. была размещена информация о проведении электронного аукциона, в том числе, аукционная документация, для закупки по объекту: "Поставка мебели", идентификационный код закупки (ИКЗ) 211056201021505720100100110010000244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 496 919,95 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0303100009221000001 от 12.05.2021 на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок, в том числе и заявка ООО "ПКФ "СВ-Люкс" (номер заявки 2).
Аукционной комиссией 18.05.2021 рассмотрены вторые части заявок, о чем составлен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0303100009221000001. Согласно данному протоколу оценивались заявки 3 участников: ИП Халитовой Т.Б., ИП Рамазановой А.А. и ИП Гаджиева Р.С.
Победителем аукциона в результате рассмотрения вторых частей заявок признан ИП Рамазанова А.А., предложивший цену контракта 9 657 166,35 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0303100009221000001 от 12.05.2021, в допуске к участию ООО "ПКФ "СВ-Люкс" отказано по следующим основаниям: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В п.3 первой части заявки "Стол письменный тип 1" Участник предоставил сведения: "Ширина стола 1570 мм. Глубина стола 730 мм. Столешница выполнена из ЛДСП габаритных размеров, ШхГ 1570х730мм. Кромки и торцы столешницы облицованы материалом из ПВХ толщиной 2 мм". Такие сведения являются недостоверными. Представленные характеристики стола ученического при сопоставлении (подсчете) складываются следующими образом: 1 570 мм (Ширина ЛДСП столешницы) + 4 мм (кромка ПВХ с двух сторон по 2 мм) = 1574 мм. 730 мм (Глубина ЛДСП столешницы) + 4 мм (кромка ПВХ с двух сторон по 2 мм) = 734 мм. С учетом изложенного при сопоставлении (подсчете) представленных участником характеристик получается, что ширина стола письменного составляет 1574 мм, глубина составляет 734 мм, а не заявленные участником 1570 мм и 730 мм соответственно.Заявка содержит недостоверную информацию и противоречит требованиям Раздела 2 и 3 Аукционной документации".
От ООО "ПКФ "СВ-Люкс" в УФАС по РД поступила жалоба на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона. По результатам рассмотрения указанной жалобы УФАС по РД приняло решение от 24.05.2021 N 005/06/106/1101-2021, согласно которому жалоба общества признана необоснованной.
Общество, полагая, что его заявка отклонена неправомерно обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ввиду части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в разделе II "техническое задание" аукционной документации указаны сведения об объекте закупки:
10. Количество, ассортимент, качественные и функциональные характеристики поставляемого товара:
3 |
Стол письменный тип 1. Ширина стола до 1600 мм. Глубина стола до 800 мм. Высота стола должна быть от 740 до 760 мм. Вид материала каркаса: ЛДСП. Вид материала столешницы: ЛДСП. Вид стола: прямой. Назначение стола письменного: для персонала. Тип каркаса: деревянный. Толщина материала столешницы: |
53 |
В составе заявки обществом по вышеуказанной позиции указано следующее: "Ширина стола 1570 мм. Глубина стола 730 мм. Высота стола 750 мм. Вид материала каркаса: ЛДСП. Вид материала столешницы: ЛДСП. Вид стола: прямой. Назначение стола письменного: для персонала. Тип каркаса: деревянный. Толщина материала столешницы: 25 мм. Стол состоит из столешницы и каркаса. Каркас состоит из 2-х боковин, соединенных лицевой панелью - экраном, при помощи эксцентриковой стяжки и направляющих шкантов. Боковины толщиной 18 мм. Экран толщиной 18 мм. Все видимые кромки боковин и экрана облицованы материалом из ПВХ толщиной 0,4 мм. Опоры регулируемые. Диапазон регулирования 10 мм, что компенсирует неровности пола. Столешница выполнена из ЛДСП габаритных размеров, ШхГ 1570x730мм. Кромки и торцы столешницы облицованы материалом из ПВХ толщиной 2 мм. Столешница с боковинами соединена при помощи эксцентриковой стяжки и направляющих шкантов. Конструкция стола позволяет установить экран в двух положениях - стола рабочего, при котором экран смещен относительно продольной оси к одному краю стола, и стола для совещаний, при котором экран устанавливается по продольной оси. Рабочая поверхность стола имеет свесы. Цвет: дуб шамони.".
Ответчик в отзыве на исковое заявление указал, что представленные истцом характеристики стола ученического при сопоставлении (подсчете) складываются следующими образом: 1570 мм (ширина ЛДСП столешницы) + 4 мм (кромка ПВХ с двух сторон по 2 мм) = 1574 мм. 730 мм (глубина ЛДСП столешницы) + 4 мм (кромка ПВХ с двух сторон по 2 мм) = 734 мм. С учетом изложенного при сопоставлении (подсчете) представленных участником характеристик получается, что ширина стола письменного составляет 1574 мм, глубина составляет 734 мм, а не заявленные участником 1570 мм и 730 мм соответственно. Таким образом, заявка содержит недостоверную информацию и противоречит требованиям раздела 2 и 3 аукционной документации.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции верно заключил об обоснованности доводов ответчика, что обществом в первой части заявки указана информация несоответствующая требованиям аукционной документации, и как следствие о правомерности отклонения аукционной комиссией заказчика заявки общества по вышеуказанному основанию, при этом ссылка апеллянта, что обществом размеры столешницы указаны 1570х730 мм как готовой детали включая толщину кромок 2 мм, несостоятельна, поскольку из технического задания усматривается, что размеры столешницы указываются без учета кромки ПВХ.
Таким образом, суд первой инстанции верно заключил, что проведенный электронный аукцион, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0303100009221000001 от 12.05.2021 и протокол подведение итогов электронного аукциона 0303100009221000001 от 18.05.2021, являются законными и в удовлетворении искового заявления следует отказать.
Вместе с тем, отказ в удовлетворении требований о признании незаконными протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0303100009221000001 от 12.05.2021 и протокола подведение итогов электронного аукциона 0303100009221000001 от 18.05.2021, влечет отказ в удовлетворении производных от него требований истца о признании недействительным государственного контракта 0303100009221000001_154442, об обязании повторно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе N 0303100009221000001 и взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 5 000 руб.
Более того, из материалов дела следует, что по результатам электронного аукциона N 0303100009221000001 заключен государственный контракт от 02.06.2021 с победителем аукциона ИП Рамазановой А.А. на поставку мебели (цена контракта 9 657 166,35 рублей.)
В тоже время поставщик исполнил обязательства по государственному контракту от 02.06.2021, что подтверждается товарными накладными от 04.06.2021 N 8432, N 8433, N 8434, N 8436, N 8438, N 8440, N 8441, N 8443, от 28.06.2021 N 10376. Полученный товар заказчиком оплачен на сумму 9 657 166,35 руб., что подтверждается платежными поручениями от 15.07.2021 N 676930, N 676931, от 23.07.2021 N 774426. Таким образом государственный контракт исполнен.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
По смыслу данной нормы реализация права на оспаривание торгов должна повлечь восстановление нарушенных прав истца.
В пункте 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства" указано, что лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.
Исходя из предмета и оснований исковых требований, истец должен доказать (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), что его имущественные интересы могут быть восстановлены при удовлетворении иска.
Поскольку на момент рассмотрения дела в суде, государственный контракт от 02.06.2021 фактически исполнен, избранный заявителем способ защиты не может привести стороны в первоначальное положение.
О необходимости учета данного подхода к делам об оспаривании торгов и заключенных на них сделок указано в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.01.2004 N 10623/2003.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции верно заключил об отказе в удовлетворении требований общества в полном объеме.
Иные доводы апелляционной жалобы не подтвердились, поскольку не содержат фактов, которые опровергают выводы суда первой инстанции, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда. Выражая несогласие с выводами суда первой инстанции, податель апелляционной жалобы не представил соответствующих доказательств в их обоснование, а имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая оценка.
Судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены либо изменения которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Таким образом, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 02.11.2021 по делу N А15-3313/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
Е.Г. Сомов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-3313/2021
Истец: ООО "ПКФ "СВ-Люкс"
Ответчик: АО "ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА", Рамазанова Асият Абдуллаевна, ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан