г. Москва |
|
02 февраля 2022 г. |
Дело N А41-69240/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 февраля 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Юдиной Н.С.,
судей Ивановой Л.Н., Игнахиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания Малаховой А.А.,
при участии в заседании:
от истца - Полунин М.В. представитель по доверенности от 18.12.2020,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Кубинка Администрации Одинцовского городского округа Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 06 декабря 2021 года по делу N А41-69240/21 по иску публичного акционерного общества "Россети Московский регион" (ИНН 5036065113, ОГРН 1057746555811) к Территориальному управлению Кубинка Администрации Одинцовского городского округа Московской области (ИНН 5032140200, ОГРН 1055006364390) при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, акционерного общества "Мосэнергосбыт" о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Россети Московский регион" (далее - истец, ПАО "Россети Московский регион") обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Территориальному управлению Кубинка Администрации Одинцовского городского округа Московской области (далее - ответчик, Территориальное управление Кубинка) о взыскании неосновательного обогащения в размере 3.752.652 руб. 10 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 10.11.2020 по 26.05.2021 в сумме 89.744 руб. 54 коп.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество "Мосэнергосбыт".
Решением Арбитражного суда Московской области от 06.12.2021 по делу N А41- 69240/21 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с данным судебным актом, Территориальное управление Кубинка обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, изложенные в обжалуемом решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 121-123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей ответчика и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда https://kad.arbitr.ru/.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, 18.12.2019 и 27.01.2020 ПАО "Россети Московский регион" выявлен факт бездоговорного потребления ответчиком электрической энергии, что подтверждено актами о неучтенном потреблении при выявлении бездоговорного потребления электрической энергии N 1225/ЭА-ю, N 12226/ЭА-ю, N 12227/ЭА-ю, N 12228/ЭА-ю от 31.08.2021, которыми установлено бездоговорное потребление Территориальным управлением Кубинка электрической энергии по адресам: Московская область, Одинцовский район, д. Чупряково, объект наружного освещения; Московская область, Одинцовский район, д. Чупряково, физкультурно-оздоровительный комплекс; Московская область, Одинцовский район, д. Хомяки, уличное освещение; Московская область, Одинцовский район, д. Хомяки, уличное освещение.
18.12.2019 и 27.01.2020 уполномоченным представителем ПАО "Россети Московский регион" проведены осмотры и выездные проверки объектов электросетевого хозяйства потребителя на вышеуказанных объектах, по результатам которых установлены и зафиксированы факты бездоговорного потребления электроэнергии стороны ответчика, что подтверждено соответствующими актами технической проверки объектов электросетевого хозяйства.
ПАО "Россети Московский регион" осуществлен расчет стоимости бездоговорного потребления электрической энергии (мощности), которая составила 3.752.652 руб. 10 коп.
01.10.2020 истец направил в адрес ответчика уведомление о необходимости оплаты стоимости бездоговорного потребленного ресурса, оставленное последним без удовлетворения.
Поскольку инициированный и реализованный истцом досудебный порядок урегулирования спора не принес положительного результата, истец обратился с настоящим иском в суд.
Принимая решение об удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из правомерности и обоснованности заявленных требований в полном объеме.
Оценив доводы заявителя апелляционной жалобы и проверив их обоснованность, апелляционный суд считает их несостоятельными в связи со следующим.
Частью 1 статьи 4 АПК РФ установлено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В силу положений п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения), под бездоговорным потреблением электрической энергии понимается самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, потребление электрической энергии в период приостановления поставки электрической энергии по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии в случаях, предусмотренных Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии).
Бездоговорным потреблением не признается потребление электрической энергии в отсутствие заключенного договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках: (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2020 N 403) в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей; (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2020 N 403) в период заключения указанного договора в случае обращения потребителя, имеющего намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), за заключением такого договора в случае смены собственника энергопринимающего устройства и в случае заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, до завершения технологического присоединения энергопринимающих устройств при условии соблюдения сроков, установленных для предоставления гарантирующему поставщику заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) (возвращения гарантирующему поставщику подписанного заявителем проекта договора (протокола разногласий, дополнительного соглашения к действующему договору, обеспечивающему продажу заявителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке).
Пунктом 177 Правил N 442 предусмотрено, что по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном (бездоговорном) потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес: гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление; лица, осуществившего бездоговорное потребление.
Согласно пункту 178 Правил N 442 в акте о неучтенном потреблении электрической энергии, за исключением случая составления такого акта при выявлении бездоговорного потребления в период приостановления поставки электрической энергии по договору в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии, должны содержаться: данные о лице, осуществляющем безучетное потребление или бездоговорное потребление электрической энергии; данные о способе и месте осуществления безучетного потребления или бездоговорного потребления электрической энергии; данные о приборах учета на момент составления акта; данные о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления электрической энергии; данные о ранее установленных контрольных пломбах и (или) знаках визуального контроля с приложением документов, подтверждающих факт их установления (при установлении факта срыва и (или) нарушения сохранности установленных контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля); объяснение лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта; замечания к составленному акту (при их наличии).
В случае, если при безучетном потреблении было выявлено использование потребителем мощности, величина которой превышает величину максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, указанную в документах о технологическом присоединении, в акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться также следующие данные: величина максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, указанная в документах о технологическом присоединении; фактическая мощность энергопринимающих устройств, используемая потребителем; способ, с применением которого было выявлено превышение величины максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, указанной в документах о технологическом присоединении; действия потребителя, которые повлекли превышение величины максимальной мощности, указанной в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке (при наличии таких данных).
В акте о неучтенном потреблении электрической энергии, составляемом в случае выявления бездоговорного потребления электрической энергии в период приостановления поставки электрической энергии по договору в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии, должны содержаться: данные о лице, осуществляющем бездоговорное потребление электрической энергии; дата введения полного ограничения режима потребления; номера, место установки и показания приборов учета на дату и время введения полного ограничения режима потребления или дату и время предыдущей проверки введенного ограничения режима потребления электрической энергии (если снятие таких показаний осуществлялось); номера, место установки и показания приборов учета на дату и время составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии (если снятие таких показаний осуществляется); дата предыдущей проверки введенного ограничения режима потребления электрической энергии; данные о способе и месте осуществления бездоговорного потребления электрической энергии; замечания к составленному акту (при их наличии).
При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.
Акт о неучтенном потреблении электрической энергии может быть составлен в отсутствие лица, осуществляющего безучетное потребление или бездоговорное потребление электрической энергии, или обслуживающего его гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации).
При этом лицо, составляющее акт о неучтенном потреблении электрической энергии, прикладывает к акту доказательства надлежащего уведомления потребителя о дате и времени составления акта.
Уведомление потребителя о дате и времени составления акта осуществляется способом, определенным договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии), а в случае, когда указанным договором такой порядок не определен или договор отсутствует, любым позволяющим подтвердить доставку указанного уведомления способом.
В случае составления акта на месте выявления безучетного потребления или бездоговорного потребления электрической энергии в отсутствие лица, допустившего безучетное потребление или бездоговорное потребление электрической энергии, акт составляется с использованием средств фотосъемки и (или) видеозаписи, при этом материалы фотосъемки и (или) видеозаписи подлежат хранению и передаются вместе с актом о неучтенном потреблении электрической энергии.
Отказ лица, осуществляющего безучетное потребление или бездоговорное потребление электрической энергии, от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а также его отказ присутствовать при составлении акта фиксируется с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии.
Как следует из материалов дела, 30.06.2020 истцом в адрес ответчика направлено уведомление исх. N 1079 о необходимости обеспечить явку его полномочного представителя 31.08.2020 по спорным адресам для составления в отношении ответчика актов о неучтенном потреблении электрической энергии.
Однако ответчик явку полномочного представителя для составлении актов не обеспечил.
Согласно уведомлению N 744/ЭУТ-р от 30.09.2020 истец направил в адрес ответчика акты N 1225/ЭА-ю, N 12226/ЭА-ю, N 12227/ЭА-ю, N 12228/ЭА-ю от 31.08.2021, счета на оплату и расчет стоимости бездоговорного потребления.
В соответствии с Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.01.2013 N ВАС-18218/12 акт о неучтенном потреблении при выявлении бездоговорного потребления электрической энергии является достоверным и допустимым доказательством факта бездоговорного потребления электрической энергии.
Таким образом, акты о бездоговорном потребления электроэнергии являются надлежащим образом оформленными документами, соответствующими требованиями Основных положений.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определениях Верховного Суда Российской Федерации N 307-ЭС15-16820 от 29.12.2015, N 307-ЭС15-1635 от 31.03.2015.
Объем бездоговорного потребления электрической энергии определяется расчетным способом, предусмотренным пунктом 2 приложения N 3 к Основным положениям, за период времени, в течение которого осуществлялось бездоговорное потребление электрической энергии, но не более чем за один год (п. 189 Основных положений).
Стоимость электрической энергии в определенном в соответствии с настоящим пунктом объеме бездоговорного потребления электрической энергии определяется исходя из цен (тарифов), указанных в разделе IV настоящего документа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Статьей 544 ГК РФ установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", устанавливающим правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в статье 37 определено, что на розничном рынке отношения между поставщиками электрической энергии (энергосбытовыми организациями, гарантирующими поставщиками) и покупателями электрической энергии регулируются на основании договора.
Указанные нормы действующего законодательства предусматривают возникновение права у потребителя электрической энергии на потребление электрической энергии, в том числе право на осуществление расчета за объемы потребленной электрической энергии по показаниям приборов учета электрической энергии, в случае заключения им договора электроснабжения и не предоставляют потребителю электрической энергии право бездоговорного потребления электрической энергии.
Следовательно, нормы Основных положений, определяющие порядок осуществления расчетов в случае бездоговорного потребления электрической энергии и определения объема потребления электрической энергии (мощности) на розничных рынках на основании данных, полученных с использованием приборов учета электрической энергии, а при их отсутствии - путем применения расчетных способов, не противоречат им.
В отсутствие заключенного между потребителем электрической энергии и сбытовой организацией договора энергоснабжения потребление электрической энергии потребителем квалифицируется как бездоговорное, объем которого определяется сетевой организацией расчетным методом на основании акта о неучтенном потреблении ресурса.
При этом, наличие у потребителя введенного в установленном порядке в эксплуатацию прибора учета является лишь необходимой предпосылкой для заключения договора энергоснабжения, но не основанием для расчета потребления электрической энергии исходя из показаний этого прибора учета при отсутствии договора энергоснабжения.
В соответствии с п. 84 Основных положений, стоимость электрической энергии (мощности) в объеме выявленного бездоговорного потребления электрической энергии, рассчитывается сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства лица, осуществлявшего бездоговорное потребление электрической энергии, и взыскивается такой сетевой организацией с указанного лица на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии.
Согласно п. 189 Основных положений объем бездоговорного потребления электрической энергии определяется расчетным способом, предусмотренным пунктом 2 приложения N 3 к Основным положениям, за период времени, в течение которого осуществлялось бездоговорное потребление электрической энергии, но не более чем за один год.
Стоимость электрической энергии в определенном в соответствии с данным пунктом объеме бездоговорного потребления определяется исходя из цен (тарифов), указанных в разделе IV Основных положений.
Согласно п. 189 Основных положений N 442 лицо, осуществившее бездоговорное потребление, обязано оплатить счет для оплаты стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления в течение 10 дней со дня получения счета.
В соответствии с п. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Согласно п. 2 ст. 1107 ГК РФ на сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (статья 395) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.
Таким образом, для возникновения обязательства вследствие неосновательного обогащения необходимо наличие одновременно двух обстоятельств: обогащение одного лица за счет другого и приобретение или сбережение имущества без предусмотренных законом, правовым актом или сделкой оснований.
Представленный истцом расчет стоимости бездоговорной потребленной электроэнергии проверен судом и признан обоснованным и математически верным. Контррасчет ответчиком не представлен.
Таким образом, учитывая факт бездоговорного потребления ответчиком электроэнергии при отсутствии доказательств оплаты, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу о взыскании с ответчика неосновательного обогащения в виде стоимости бездоговорного потребления электрической энергии.
Истец также заявил о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 10.11.2020 по 26.05.2021 в сумме 89.744 руб. 54 коп. (расчет - л.д. 5).
В силу пункта 2 статьи 1107 ГК РФ на сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (статья 395) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.
Пунктом 1 ст. 395 ГК РФ предусмотрено, что в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 58 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 7 от 24.03.2016 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", в соответствии с пунктом 2 статьи 1107 ГК РФ на сумму неосновательного обогащения подлежат начислению проценты, установленные пунктом 1 статьи 395 ГК РФ,.
Расчет процентов судом проверен и подтвержден материалами дела. Контррасчет ответчиком не представлен.
Поскольку материалами дела подтвержден факт ненадлежащего исполнения обязательств по оплате стоимости бездоговорного потребления, требование истца о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами является правомерным и обоснованным.
Довод ответчика о том, что факт бездоговорного выявлен истцом 18.12.2019 и 27.01.2020, т.е. после передачи сетей уличного освещения в собственность муниципального образования "Одинцовский городской округ Московской области", необоснован.
В соответствии с Законом Московской области от 25.01.2019 N 2/2019-ОЗ "Об объединении территорий поселений Одинцовского муниципального района и территории городского округа Звенигород" территория городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района была объединена в Одинцовский городской округ Московской области и утратило статус самостоятельного муниципального образования.
Решением Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 28.06.2019 N 4/5 сформирован территориальный орган Администрации Одинцовского городского округа путем переименования Администрация городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области в Территориальное управление Кубинка Администрации Одинцовского городского округа Московской области.
В соответствии с решением Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 28.06.2019 N 5/5 "О правопреемстве" Администрация Одинцовского городского округа Московской области является правопреемником Администрации городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Пунктом 5 указанного выше решения определено, что имущество (в том числе земельные участки), находившиеся в собственности городского поселения Кубинка являются собственностью муниципального образования Одинцовский городской округ Московской области.
Имущественные обязательства, права и обязанности органов местного самоуправления муниципального образования Одинцовский городской округ Московской области, возникающие в силу правопреемства, определяются действующим законодательством Российской Федерации.
05.07.2019 года в адрес председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского городского округа Московской области был направлен перечень имущества, передаваемый из собственности городского поселения Кубинка в собственность муниципального образования Одинцовский городской округ.
В данный перечень также вошли объекты инженерной инфраструктуры, в том числе объекты линий наружного освещения.
Таким образом, по мнению ответчика, с момента вступления в силу решения Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 28.06.2019 N 5/5 "О правопреемстве" собственником муниципальных квартир является муниципальное образование "Одинцовский городской округ Московской области" в лице Администрации Одинцовского городского округа Московской области, которое в силу статьи 210 ГК РФ и обязано нести бремя содержания имущества.
Однако, ответчиком не учтено, что выписка из ЕГРЮЛ в отношении Территориального управления Кубинка Администрации Одинцовского городского округа Московской области (по состоянию на 30.11.2021) не содержит сведений о правопреемстве.
Кроме того, п. 1.3 Положения о Территориальном управлении Кубинка Администрации Одинцовского городского округа Московской области установлены границы территории, на которой Территориальное управление осуществляет возложенные на него полномочия, в частности, населенные пункты деревня Хомяки и деревня Чупряково.
Согласно п. 3.3.1 Положения Территориальное управлении организует на подведомственной территории электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Территориальное управление организует мероприятия по благоустройству на подведомственной территории (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) (п. 3.3.4), а также осуществляет контроль за освещением территории частного сектора, дворов и внутриквартальных проездов (п. 3.3.5).
На основании вышеизложенного требования правомерно и обосновано предъявлены к Территориальному управлению Кубинка Администрации Одинцовского городского округа Московской области.
Довод заявителя апелляционной жалобы о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права является несостоятельным, поскольку определение законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих применению при рассмотрении дела, является прерогативой суда, разрешающего спор (ч. 1 ст. 168 АПК РФ).
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку обжалуемого судебного акта, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные истцом требования. Оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены принятого судебного акта, арбитражным апелляционным судом не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 06.12.2021 по делу N А41-69240/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.С. Юдина |
Судьи |
Л.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-69240/2021
Истец: Администрация городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района МО, ПАО "МОСКОВСКАЯ ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: Администрация городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района МО