г. Красноярск |
|
02 февраля 2022 г. |
Дело N А33-7581/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена "25" января 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен "02" февраля 2022 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иванцовой О.А.,
судей: Бабенко А.Н., Барыкина М.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,
без участия представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эко-транспорт"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "27" сентября 2021 года по делу N А33-7581/2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Эко-транспорт" (ИНН 2443044730, ОГРН 1142443001645, далее - истец, общество, ООО "Эко-транспорт") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к индивидуальному предпринимателю Антипову Вячеславу Сергеевичу (ИНН 244317288523, ОГРНИП 313244320000032, далее - ответчик, предприниматель, ИП Антипов В.С.) о взыскании задолженности по договору от 01.01.2020 N 8ИП-Ач на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 38 520 руб. 08 коп.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 22.04.2021 исковое заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства.
Определением от 11.06.2021 арбитражный суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 27 сентября 2021 года по делу N А33-7581/2021 исковые требования удовлетворены частично. С ИП Антипова В.С. в пользу ООО "Эко-транспорт" взыскана задолженность по договору от 01.01.2020 N 8ИП-Ач на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 32 100 руб. 07 коп., судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 1667 руб. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Эко-транспорт" обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции изменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы, общество указывает, что предприниматель обязан оплатить задолженность, в сумму которой включен НДС 20%. В приказе Министерства тарифной политики Красноярского края от 19.12.2019 N 1192-в тариф на коммунальные услуги указан без учета НДС, вместе с тем, на основании пункта 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации в стоимость услуг, наряду с тарифом, включается сумма налога.
Ответчиком отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Стороны, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (посредством размещения текста определения о принятии апелляционной жалобы к производству, а также публичных извещений о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих уполномоченных представителей не направили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей сторон.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 18.01.2022 объявлялся перерыв до 12 час. 30 мин. 25.01.2022. Информация о перерыве размещена в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет".
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
ООО "Эко-транспорт" на основании приказа Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 11.05.2018 N 1/937-од присвоен статус регионального оператора Ачинской технологической зоны.
Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 19.12.2019 N 1192-в установлены единые предельные тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для потребителей ООО "Эко-транспорт" по Ачинской технологической зоне на период с 01.01.2020 по 31.12.2020 в размере 936 руб. 15 коп. для прочих потребителей без учета НДС.
На основании приказа Министерства тарифной политики Красноярского края от 18.09.2020 N 140-в в приказ от 19.12.2019 N 1192-в внесены изменения относительно тарифов, для прочих потребителей установлены следующие тарифы: с 01.01.2020 по 30.09.2020 - 936 руб. 15 коп., с 01.07.2020 по 30.09.20.2020 - 936 руб. 15 коп., с 01.10.2020 по 31.12.2020 в размере 919 руб. 65 коп., с 01.01.2021 по 30.06.2021 - 936 руб. 15 коп. Тарифы указаны без учета НДС.
Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 18.12.2020 N 970-в внесены изменения в приказ от 19.12.2019 N 1192-в, в связи с чем были установлены следующие тарифы для прочих потребителей: с 01.01.2020 по 30.06.2020 - 936 руб. 15 руб., с 01.07.2020 по 30.09.2020 - 936 руб. 15 коп., с 01.10.2020 по 31.12.2020 - 919 руб. 65 коп., с 01.01.2021 по 30.06.2021 в размере 907 руб. 34 коп.
Между ООО "Эко-транспорт" (региональный оператор) и ИП Антиповым В.С. (потребитель) заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО от 01.01.2020 N 8ИП-Ач, в соответствии с пунктом 1.1 которого региональный оператор обязуется принять твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательство Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленного порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Согласно пункту 2.8 договора потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.
Потребитель в течение 3 рабочих дней с момента получения счета-фактуры и акта выполненных услуг, подписывает, скрепляет печатью и один экземпляр акта выполненных услуг возвращает региональному оператору. В случае отказа потребителя от подписания акта выполненных услуг, потребитель обязан в трехдневный срок направить региональному оператору мотивированный отказ. В случае не подписания потребителем акта выполненных услуг и неполучения региональным оператором мотивированного отказа в указанный выше срок, услуги считаются принятыми потребителем без замечаний (пункт 2.6 договора).
В соответствии с пунктом 7.2 договора в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка РФ, установленного на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
В период с 01.01.2020 по 28.02.2021 общество оказало предпринимателю услуги по обращению с ТКО на общую сумму 49 136 руб. 08 коп., что подтверждается представленными в материалы дела актами выполненных услуг от 29.02.2020 N 2849 на сумму 7077 руб. 28 коп., от 31.03.2020 N 3623 на сумму 3538 руб. 64 коп., от 30.04.2020 N 5256 на сумму 3538 руб. 64 коп., от 31.05.2020 N 7055 на сумму 3538 руб. 64 коп., от 30.06.2020 N 8127 на сумму 3538 руб. 64 коп., от 31.07.2020 N 10398 на сумму 3538 руб. 64 коп., от 31.08.2020 N 13160 на сумму 3538 руб. 64 коп., от 30.09.2020 N 14013 на сумму 3538 руб. 64 коп., от 31.10.2020 N 16096 на сумму 3476 руб. 28 коп., от 30.11.2020 N 17734 на сумму 3476 руб. 28 коп., от 31.12.2020 N 19808 на сумму 3476 руб. 28 коп., от 31.01.2021 N 267 на сумму 3429 руб. 74 коп., от 28.02.2021 N 2612 на сумму 3429 руб. 74 коп. Указанные акты подписаны ООО "Эко-транспорт" в одностороннем порядке.
Предприниматель частично оплатил задолженность платежным поручением от 12.05.2020 на сумму 10 616 руб.
Претензией от 17.02.2021 истец потребовал от ответчика погасить оставшуюся задолженность. Направление указанной претензии в адрес предпринимателя подтверждается чеком об отправке, а также отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66215056008986, размещенным на сайте "Почта России" (pochta.ru).
Поскольку претензия оставлена предпринимателем без удовлетворения, общество, ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате оказанных услуг, обратилось в арбитражный суд с указанным исковым заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены (изменения) судебного акта в силу следующего.
Судом первой инстанции верно установлено, что к отношениям сторон, возникшим из договора от 01.01.2020 N 8ИП-Ач, подлежат применению положения главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (пункт 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Из материалов дела следует, что истец в целях исполнения обязательств по заключенному с ответчиком договору, оказал в период с января 2020 года по февраль 2021 года услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на общую сумму 49 136 руб.08 коп. Ответчик частично оплатил образовавшуюся задолженность в размере 10 616 руб., что подтверждается платежным поручением от 12.05.2020 N 134.
С учетом изложенного, у ответчика образовалась задолженность в размере 38 520,08 руб.
Из материалов дела следует, что стоимость услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами определена истцом на основании единого предельного тарифа на услуги регионального оператора с учетом НДС.
Суд первой инстанции, проверив расчет исковых требований общества, пришел к выводу, что начисление на сумму единого тарифа 20% НДС является необоснованным, в связи с чем удовлетворил заявленные требования в части за вычетом суммы НДС из заявленной истцом ко взысканию суммы.
Суд апелляционной инстанции соглашается с указанным выводом суда первой инстанции в силу следующего.
Согласно части 2 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Федеральным законом от 26.07.2019 N 211-ФЗ внесены изменения в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе пункт 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации дополнен подпунктом 36.
В силу подпункта 36 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В целях названного подпункта к услугам по обращению с твердыми коммунальными отходами относятся услуги, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов (в случае передачи ему соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации), утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета налога.
Положения данного подпункта подлежат применению налогоплательщиком в течение пяти последовательных календарных лет начиная с года, в котором введен в действие предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета налога, вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом налога в течение указанного периода.
Положения подпункта 36 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации применяются в отношении операций по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 года (пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2019 N 211-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").
Таким образом, операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляемые региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, освобождаются от обложения НДС при установлении органом регулирования тарифов введенного с 01.01.2020 предельного единого тарифа на услуги регионального оператора без учета НДС. При этом региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, который с 01.01.2020 применяет освобождение от обложения НДС в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязан применять такое освобождение в течение пяти последовательных календарных лет начиная с 2020 года вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом НДС в течение указанного периода.
Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 19.12.2019 N 1192-в для потребителей общества установлены единые предельные тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО по Ачинской технологической зоне на период с 01.01.2020 по 31.12.2020.
Приказами Министерства тарифной политики Красноярского края от 18.09.2020 N 140-в и от 18.12.2020 N 970-в в вышеуказанный приказ были внесены изменения, а именно установлены следующие тарифы для прочих потребителей: с 01.01.2020 по 30.06.2020 - 936 руб. 15 руб., с 01.07.2020 по 30.09.2020 - 936 руб. 15 коп., с 01.10.2020 по 31.12.2020 - 919 руб. 65 коп., с 01.01.2021 по 30.06.2021 в размере 907 руб. 34 коп. (в ред. приказа от 18.12.2020 N 970-в).
Таким образом, поскольку с 01.01.2020 не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые региональным оператором, для которого был утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора без учета налога, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о неправомерном начислении истцом на сумму единого тарифа 20 % налога на добавленную стоимость.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на пункт 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку указанное нормативное положение не подлежит применению к обстоятельствам настоящего дела.
Письмо Министерства тарифной политики Красноярского края от 16.08.2021, на которое ссылается истец, не является официальным нормативным правовым актом, в связи с чем не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку противоречит вышеизложенным положениям нормативных правовых актов.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о правомерном удовлетворении судом первой инстанции требованием истца в размере 32 100 руб. 07 коп.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются апелляционным судом несостоятельными, следовательно, не могут служить основанием для отмены (изменения) обжалуемого решения суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, следовательно, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные расходы, связанные с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на истца.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "27" сентября 2021 года по делу N А33-7581/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.А. Иванцова |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-7581/2021
Истец: ООО "ЭКО-ТРАНСПОРТ"
Ответчик: АНТИПОВ ВЯЧЕСЛАВ СЕРГЕЕВИЧ
Третье лицо: МИФНС N 23 по КК