г. Вологда |
|
01 февраля 2022 г. |
Дело N А05-5978/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2022 года.
В полном объёме постановление изготовлено 01 февраля 2022 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Фирсова А.Д., судей Тарасовой О.А., Холминова А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кругликовой Е.В.,
при участии от истца - Корельская А.О., представитель по доверенности от 10.01.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы веб-конференции апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 22 октября 2021 года по делу N А05-5978/2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "РВК-Архангельск" (ОГРН 1147746544890; ИНН 7726747370; адрес: 163069, Архангельская область, город Архангельск, проспект Троицкий, дом 52, офис 424, помещение 13,14,15) обратилось в суд с иском к федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства" (ОГРН 1022900515021; ИНН 2901108405; адрес: 163000, Архангельской области, город Архангельск, проспект Троицкий, дом 115) о взыскании платы за сверхнормативные и сверхлимитные сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в размере 1889 204,16 рублей, законной неустойки за период с 13 октября 2020 года по 01 июня 2021 года в размере 12 128,81 рублей, неустойки, рассчитанной исходя из размера 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации действующей на день фактической оплаты от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с 02 июня 2021 года по день фактической оплаты задолженности.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 22 октября 2021 года исковые требования удовлетворены полностью.
Ответчик с решением суда не согласился, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части удовлетворения исковых требований к управлению.
В апелляционной жалобе ссылается на то, что суд первой инстанции при вынесении решения неверно оценил обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, неправильно применил нормы материального права.
Указывает, что в спорный период истец каких - либо отборов проб, результаты исследования которых подтверждали бы превышение в сточных водах ответчика допустимых концентраций загрязняющих веществ не проводил, залповый сброс загрязняющих веществ ответчиком допущен не был.
Представитель истца в судебном заседании возражала относительно удовлетворения апелляционной жалобы, поддержала доводы, изложенные в отзыве на нее и дополнениях к нему.
Ответчик о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено без его участия согласно статьям 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы и отзыва на нее, суд полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно материалам дела истцом и ответчиком заключен единый договор холодного водоснабжения и водоотведения от 12 февраля 2020 года N 2-31.1 (в редакции протокола разногласий от 12.02.2020).
По условиям указанного договора истец (организация водопроводно-канализационного хозяйства) обязуется подавать ответчику (абоненту) через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную питьевую воду, а также осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, обеспечить из транспортировку, очистку и сброс в водный объект.
Абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему сточных вод и нормативы по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (нормативы допустимых сбросов), лимиты на сбросы загрязняющих веществ и иных микроорганизмов (в случаях, когда такие нормативы установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации), требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в размере, порядке и сроки, предусмотренные договором.
Обязанность абонента соблюдать установленные нормативы допустимых сбросов и лимиты сбросов, соблюдать нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на централизованную систему водоотведения установлена также в подпункте "т" пункта 14 договора.
Согласно пунктам 5 и 6 договора, приложениям 2, 3 к договору подача холодной воды и прием стоков осуществляется от следующих объектов абонента в г. Архангельске: 1) здание Соломбальской поликлиники (ул. Адмиралтейская, 2) здание Центральной поликлиники (наб. Северной Двины 66) 3) помещение (наб. Северной Двины 115/ул. Гайдара, 1 пом.1), 4) здание детского корпуса (наб. Северной Двины 115 к.1 / ул. Вологодская, д. 2) 5) здание лечебно-административного корпуса N 2 (пр-т Троицкий, 115) 6) технологический медицинский модуль (пр. Троицкий, 113).
В пункте 31 договора предусмотрено, что сведения о нормативах допустимых сбросов (лимитах на сбросы), нормативах водоотведения по составу сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, установленных для абонента в целях предотвращения негативного воздействия на централизованную систему водоотведения, указываются по форме согласно приложению 7 к договору.
В приложении 7 приведены сведения о нормативах допустимых сбросов (лимитах на сбросы), нормативах водоотведения по составу сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, установленных для абонента в целях предотвращения негативного воздействия на централизованную систему водоотведения, согласно которым перечень загрязняющих веществ устанавливается согласно перечню, установленному действующим законодательством, допустимые концентрации загрязняющих веществ определяются согласно значений, установленных действующим законодательством.
Согласно пунктам 35 и 36 договора в целях обеспечения контроля состава и свой сточных вод абонент подает в организацию ВКХ декларацию, которая разрабатывается абонентом и представляется в организацию ВКХ не позднее 6 месяцев со дня заключения договора.
Обязанность подачи абонентом декларации о составе и свойствах сточных вод предусмотрена подпунктом "х" пункта 14 договора в случаях, установленных Правилами холодного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с пунктом 38 договора значения фактических концентраций и фактических свойств сточных вод в составе декларации определяются абонентом в интервале от минимального до максимального значения результатов анализов состава и свойств проб сточных вод с учетом требований, перечисленных в подпунктах "а - "в" пункта 38 договора.
Контроль за соблюдением абонентом установленных ему нормативов допустимых сбросов, лимитов на сбросы, требований к составу и свойствам сточных вод установленных для абонента в целях предотвращения негативного воздействия на централизованную систему водоотведения, а также показателей декларации осуществляет организация ВКХ.
Как следует из материалов дела, ответчик подал декларацию от 03 октября 2019 года о составе и свойствах сточных вод на 2020 год, в которой по объектам, водоотведение от которых предусмотрено заключенным договором, указала фактические концентрации загрязняющих веществ и фактические показатели свойства сточных вод.
Перечень загрязняющих веществ (31 номер по порядку) и их фактическая концентрация указаны в декларации в соответствии с перечнем и максимальными допустимыми значениями показателей загрязняющих веществ, предусмотренных в приложении 5 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утв. постановлением правительства от 29 июля 2013 года N 644 (далее - Правила N644).
14 октября 2019 года истец принял декларацию на 2020 год как поданную в соответствии с требованиями действующего законодательства.
26 августа 2020 года истец направил ответчику в порядке информирования письмо (том 2, лист дела 59) о том, что постановлением администрации МО "Город Архангельск" от 04 августа 2020 года N 1289 утверждены нормативы состава сточных вод для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение с использованием централизованных сетей, в связи с принятием указанного постановления изменился перечень загрязняющих веществ, в отношении которых установлены нормативы и их концентрации.
Истец предложил ответчику подать измененную декларацию о составе и свойствах сточных вод в соответствии с пунктом 130 (3) Правил N 644.
С сопроводительным письмом от 28 августа 2020 года ответчик направил истцу измененную декларацию о составе и свойствах сточных вод (том 2, листы дела 77-82).
Истец письмом от 17.09.2020 (том 2, лист дела 83) отказал в принятии измененной декларации по причине указания значений фактических концентраций ниже минимального значения, определенного по результатам, полученным за предшествующие 2 года в ходе осуществления контроля состава и свойства сточных вод, проводимого организацией водопроводного хозяйства. А также указал, что при внесении изменений в декларацию абонентом должны учитываться результаты анализов отобранных организацией водопроводного хохяйства контрольных проб сточных вод.
В сопроводительных письмах от 15 сентября 2020 года истец сообщил ответчику о начислении платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов и направил ответчику счет-фактуру от 31.08.2019 N РВ-ПДК919 на сумму 17 171, 83 рубль (по объекту здание Соломбальской поликлиники ул. Адмиралтейская, 2) и счет-фактуру от 31.08.2020 N РВ-ПДК 922 на сумму 5 130, 59 рублей (по объекту Технологический медицинский модуль пр-т Троицкийц 113).
С сопроводительными письмами от 21.10.2020 истец направил ответчику счета-фактуры с расчетом платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ за сентябрь 2020 года, в том числе счет-фактуру от 30.09.2020 N РВК ПДК1165 на сумму 20 941, 24 рубля (по объекту здание Соломбальской поликлиники ул. Адмиралтейская, 2) и счет-фактуру от 30.09.2020 N РВК ПДК 1168 на сумму 13 559, 47 рублей (по объекту Технологический медицинский модуль пр-т Троицкийц 113).
С сопроводительными письмами от 01.12.2020 истец направил ответчику счета-фактуры с расчетом платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ за октябрь 2020 года, в том числе счет-фактуру от 31.10.2020 N РВК ПДК1414 на сумму 21 517, 12 рублей (по объекту здание Соломбальской поликлиники ул. Адмиралтейская, 2) и счет-фактуру от 31.10.2020 N РВК ПДК 1415 на сумму 46 541, 94 рубль (по объекту Помещение наб Сев. Двины 115/ул. Гайдара д.1 пом.1).
Расчет платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ произведен истцом за август-октябрь 2020 года на основании первоначально поданной декларации.
Поскольку ответчик вышеуказанные счета-фактуры не оплатил, истец обратился в суд с иском.
Оценив указанные обстоятельства и представленные сторонами доказательства в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ, руководствуясь статьей 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N644 от 29 июля 2013 года (далее - Правила N 644), суд первой инстанции, в полном соответствии с указанными выше нормативно-правовыми актами и материалами дела, удовлетворил исковые требования полностью.
Заявленные в жалобе доводы, были предметом рассмотрения дела в суде первой инстанции, в оспариваемом судебном акте им дана надлежащая правовая оценка, с которой апелляционный суд согласен.
В силу пункта 195 Правил N 644 расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно на основании декларации, представляемой абонентом, а в случаях непредставления декларации, и случаях, предусмотренных пунктами 130 - 130(3) и 198 данных Правил, - на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение.
Соответственно Правила N 644 прямо предусматривают возможность расчета платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов на основании поданной абонентом декларации о составе сточных вод в ее сравнении с установленными нормативами сброса загрязняющих веществ. Более того, исходя из содержания приведенного выше пункта Правил N 644 такой способ расчета платы является приоритетным. В случае подачи абонентом декларации и ее принятия организацией водопроводного хозяйства данная организация не должна осуществлять отбор сточных вод для предъявления абоненту платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов.
В свою очередь ответчик каких - либо доказательств того, что концентрация загрязняющих веществ в сбрасываемых им сточных водах в спорный период была менее указанной им в декларации на 2020 год не представил.
При таких обстоятельствах истец обоснованно произвел расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод ответчика на основании поданной тем декларации, а суд первой инстанции правомерно согласился с позицией истца.
При этом вопреки доводам жалобы плата за залповый сброс истцом ответчику в спорный период не начислялась и с него не взималась, в данной части доводы жалобы противоречат материалам дела.
Жалоба не содержит фактов и доводов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, судом не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 22 октября 2021 года по делу N А05-5978/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Д. Фирсов |
Судьи |
О.А. Тарасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-5978/2021
Истец: ООО "РВК-Архангельск"
Ответчик: ФГБУЗ "Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства"