01 февраля 2022 г. |
Дело N А83-1369/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2022 года.
В полном объёме постановление изготовлено 01 февраля 2022 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Мунтян О.И.,
судей Баукиной Е.А.,
Зарубина А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Талановой Ю.П.,
при участии в заседании:
от истца
ГКУ РК "Служба автомобильных дорог
Республики Крым" Калашникова Т.В. (дов. от 30.12.2021);
от ответчика
ООО "СПК Транспроект" Насыбуллина Р.А. (дов. от 15.02.2021);
от третьего лица
Служба финансового надзора
Республики Крым не явился, извещен надлежаще;
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Поволжского округа апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 12 октября 2021 года по делу N А83-1369/2021,
УСТАНОВИЛ:
Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" (далее - ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым") обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с иском, уточненным в порядке требований ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к обществу с ограниченной ответственностью "СПК Транспроект" (далее - ООО "СПК Транспроект") о взыскании пени за период с 17.12.2018 по 30.09.2019 в сумме 292 387, 20 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора судом привлечена Служба финансового надзора Республики Крым.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 12 октября 2021 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Податель жалобы указывает, что контрактом предусмотрен срок окончания работ до 15.12.2018, при этом работы проектировщиком сданы только 30.09.2019 по накладным N Р/59, N Р\59-ДПТ, в связи с чем Службой начислена неустойка в виде пени за просрочку выполнения работ за 228 дней. Апеллянт не согласен с выводами суда первой инстанции о наличии просрочки встречного предоставления со стороны заказчика, а именно, о несвоевременном предоставлении заказчиком исполнителю приказа по планировке территории. Такой довод обосновывает положениями статьи 45 ГрК РФ, которая предусматривает, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления; срок принятия решения и его последовательность данной статьей не предусмотрены. Вся документация, необходимая для начала работ по контракту, у исполнителя имелась. С ней ответчик мог ознакомиться еще на стадии проведения открытого конкурса. Служба не является органом государственной власти, уполномоченным на принятие решения по планировке территории, поэтому не может нести ответственность за сроки принятия решения по планировке территории.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2021 апелляционная жалоба ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 12 октября 2021 года по делу N А83-1369/2021 оставлена без движения.
От ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" поступили доказательства устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления апелляционной жалобы без движения.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2021 апелляционная жалоба принята к производству, назначено судебное заседание на 16 час.30 мин., 26.01.2022.
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил ее удовлетворить, обжалуемый судебный акт отменить.
Представитель ответчика возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил отказать в её удовлетворении, обжалуемый судебный акт оставить без изменений.
Третье лицо, явку уполномоченного представителя в судебное заседание не обеспечило, извещено надлежаще.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
С учетом изложенного, суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя третьего лица по имеющимся в деле материалам.
Законность решения суда первой инстанции проверена в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
При повторном рассмотрении дела апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.
Как следует из материалов дела,18.06.2018 между ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" и ООО "СПК Транспроект" был заключен контракт N 8-П/18.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта в целях реализации ведомственной целевой программы "Развитие автомобильных дорог Республики Крым на 2018 год" заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по разработке проектной документации по объекту: "Реконструкция мостового перехода через р. Салгир на км 672-704 автомобильной дороги 35 ОП РЗ 35А-002 (Е105) граница с Украиной Симферополь- Алушта-Ялта в соответствии с заданием на разработку проектной документации (Приложение N 1 к контракту) и календарным планом выполнения работ (Приложение N 2 к контракту).
Согласно пункта 1.3 контракта исполнитель обязан в соответствии с контрактом завершить все работы в сроки, установленные в контракте.
Существенными условиями контракта для сторон являются, в том числе: цена, сроки, качество работ, надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту, в соответствии с условиями документации об открытом конкурсе и условиями контракта (пункт 1.4 контракта).
Пунктом 2.1 контракта предусмотрено, что общая стоимость контракта составляет 4 351 000,00 руб., НДС не облагается в связи с установлением для исполнителя упрощенной системы налогообложения в соответствии со статьей 346.11 НК РФ (уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения N 609 от 18.12.2017).
Стоимость (цена) работ по разработке проектной документаций оплачивается исполнителю в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания акта сдачи-приемки работ, накладной о передаче проектной документации, получения положительного заключения достоверности сметной стоимости и выставления соответствующего счета исполнителем (пункт 3.4 контракта).
Согласно пункта 4.1. контракта началом выполнения работ является момент заключения контракта, а окончание выполнения работ должно произойти в срок до 15.12.2018 Календарные сроки выполнения исполнителем работ по настоящему контракту устанавливается в соответствии с календарным планом выполнения работ (Приложение N 2 к контракту).
Пунктом 4.3 контракта определено, что сроки начала и окончания выполнения работ по настоящему контракту, определяются сторонами в календарном плане выполнения работ, и являются исходными для определения штрафных санкций в случае их нарушения.
Согласно пункта 4.4 контракта работы по нему считаются выполненными в полном объёме после принятия заказчиком всей проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы, положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости, в соответствии с требованиями задания (Приложение N 1 к контракту), соответствующую требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации и подписания сторонами акта сдачи приемки работ, накладной о передаче проектной документации.
Пунктом 8.1 Контракта предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту Стороны несут ответственность в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", гражданским законодательством Российской Федерации, иными федеральными законами.
Согласно пункту 8.3.1 Контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения исполнителем обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем.
В соответствии с пунктом 11.4. Приложения N 1 к Контракту, являющегося неотъемлемой частью Контракта, указано, что Исполнителю необходимо обеспечить разработку документации по планировке территории в составе проекта планировки и проекта межевания территории.
Пунктом 11.4.1 Приложения N 1 (Техническое задание) указано, что Исполнителю необходимо разработать проект планировки и межевания территории, с согласованием и утверждением в местных органах власти. При этом подрядная организация осуществляет все запросы в органы самоуправления самостоятельно, и предоставляет копии запросов Заказчику. Все оригиналы постановлений, выпускаемых в ходе разработки проекта планировки и проекта межевания территории органом местного самоуправления следует предоставить Заказчику.
ООО "СПК Транспроект" обратилось к Службе с письмом от 18.10.2018 N 252, в котором просило утвердить задание на выполнение работ согласно пункту 11.4 -11.4.3 Технического задания (т.1 л.д. 67).
Письмом от 07.11.2018 N 289 ООО "СПК Транспроект" просило Службу ускорить утверждение задания на выполнение документации по планировки территории (т.1 л.д. 68).
Службой издан приказ от 20.05.2019 N 169-ОД о разработке документации по планировке территории, в том числе, по объекту: "Реконструкция мостового перехода через р. Салгир на км 672+704 автомобильной дороги 35 ОП РЗ 35 А-002 (Е105) Граница с Украиной-Симферополь-Алушта-Ялта, расположенного на территории Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (т. 1, л.д. 69).
Дополнительным соглашением N 1 от 24.07.2019 к государственному контракту в новой редакции изложен раздел 3 контракта.
Как следует из материалов дела исполнителем работы были сданы 30.09.2019, что также подтверждается имеющимися в материалах дела Актом N 1 сдачи-приемки работ по разработке проектной документации от 30.09.2019 по государственному контракту N 8-П/18 от 18.06.2018, накладной N Р/59 от 30.09.2019, накладной N Р/59 от 20.11.2019.
Далее, Службой финансового надзора Республики Крым в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" согласно пункта 29 Плана мероприятий Службы финансового надзора Республики Крым на 2020 год, утвержденного приказом Службы финансового надзора Республики Крым от 27.12.2019. N 497, приказом Службы финансового надзора Республики Крым от 04.02.2020 N 48 проведена плановая выездная проверка соблюдения бюджетного законодательства, а также законодательства в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при использовании средств, выделенных из бюджета Республики Крым на реализацию основного мероприятия "Строительство, ремонт, содержание, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего и (или) необщего пользования регионального и (или) межмуниципального, местного значения Республики Крым" Государственной программы Республики Крым "Развитие дорожного хозяйства Республики Крым" в Государственном казенном учреждении Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" за период с 01.01.2018 по 31.12.2019, по результатам которой составлен Акт от 08.07.2020 N 09.1-04/04 и выдано Представление Службы Финансового надзора Республики Крым от 21.07.2020 г. N 09.1-14/2136.
В ходе контрольных мероприятий Службой финансового надзора Республики Крым были установлены нарушения части 6 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", статьи 309 ГК РФ, части 1 статьи 425 ГК РФ, а именно учреждением не начислена и не взыскана с подрядчика пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств, что привело к недополучению денежных средств.
ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" в адрес ООО "СПК Транспроект" 07.02.2020 была направлена претензия N 192 ю от 27.03.2020 с требованием об уплате пени.
Изложенное послужило основанием для обращения истца с иском в суд.
Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав пояснения представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав в совокупности материалы дела, суд апелляционной инстанции, пришел к выводу, что обжалуемое решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Отношения сторон, возникшие из Договора, регламентируются нормами раздела III и главы 37 ГК РФ о подряде на выполнение проектных и изыскательских работ, Законом N 44-ФЗ, условиями заключенного Контракта.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 ГК РФ).
В соответствии со статьей 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ сроки выполнения работ являются существенным условием договора подряда. Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работ.
Согласно пункту 4.1. Контракта срок выполнения работ по Контракту составляет: начало выполнения работ - с момента заключения Контракта; окончание выполнения работ - 15.12.2018.
Исполнитель сдал Заказчику результат работ 30.09.2019.
Пунктом 8.1 Контракта предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту стороны несут ответственность в соответствии со статьей 34 Закона N 44-ФЗ, гражданским законодательством Российской Федерации, иными федеральными законами.
Согласно пункту 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Согласно пункту 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после истечения установленного контрактом срока исполнения, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В пункте 8.3.1 Контракта содержится аналогичное условие.
Служба начислила неустойку за просрочку выполнения ООО "СПК Транспроект" работ по контракту за период с 17.12.2018 по 30.09.2019 в размере 292 387,20 руб.
Материалами дела подтверждается, и ответчиком не оспаривается, что работы фактически были сданы с нарушением срока, установленного Контрактом.
Однако ООО "СПК Транспроект" ссылается на просрочку исполнения Службой встречной обязанности по предоставлению приказа с заданием по разработке документации по планировке территории, без которого Исполнитель не имел возможность выполнить работу в установленный Контрактом срок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 759 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.
Согласно пункту 1 статьи 760 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором; согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком; передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ.
Пунктами 11.4 - 11.4.3 Технического задания (приложение N 1 к Контракту) до выполнения проектных работ предусмотрены разработка документации по планировке территории и выполнение комплекса межевых, топографо-геодезических, землеустроительных, кадастровых работ по установлению границ земельных участков.
В соответствии со статьей 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной, в том числе в случае планирования строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов).
Согласно пункту 3 части 1.1 статьи 45 ГрК РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции.
Согласно части 12.12 указанной статьи, в случае, если в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения в соответствии с утвержденным проектом планировки территории необходима реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов, такая реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов может осуществляться на основании указанного проекта планировки территории (за исключением случаев, если для такой реконструкции существующих линейного объекта или линейных объектов не требуется разработка проекта планировки территории). При этом указанный проект планировки территории подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на утверждение проекта планировки территории существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с предусмотренными настоящей частью планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, за исключением случая, предусмотренного частью 22 настоящей статьи. Предметом такого согласования являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения. Срок такого согласования проекта планировки территории не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня его поступления в указанные орган государственной власти или орган местного самоуправления. В случае, если по истечении этих пятнадцати рабочих дней указанными органами не представлены в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на утверждение проекта планировки территории в целях планируемых строительства, реконструкции линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, возражения относительно данного проекта планировки территории, данный проект планировки территории считается согласованным.
Таким образом, подготовка документации по планировке территории начинается с принятия решения об этом правообладателем линейного объекта.
Из материалов дела усматривается, что ответчик неоднократно письмами N 252 от 18.10.2018, N 289 от 07.11.2018 запрашивал у истца необходимые документы.
В материалы дела представлен приказ N 169-ОД от 20 мая 2019 о разработке документаций по планировке территорий, в том числе, по объекту: "Реконструкция мостового перехода через р. Салгир на км 672+704 автомобильной дороги 35 ОП РЗ 35 А-002 (Е105) Граница с Украиной-Симферополь-Алушта-Ялта, расположенного на территории Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым.
Данный приказ представляет собой распорядительный акт уполномоченного органа, утверждающий задание на разработку документации по планировке территории, задание на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории (пояснительной записки, содержащей обоснование отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории), основания, источник финансирования, состав и содержание, формат документации проекта планировки территории и проекта межевания.
Без указанного документа ООО "СПК Транспроект" не имело возможности подготовить к 15.12.2018 документацию по планировке территории и выполнению комплекса межевых, топографо-геодезических, землеустроительных, кадастровых работ по установлению границ земельных участков для предоставления её на утверждение в администрацию Симферопольского района Республики Крым.
Проанализировав представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, судебная коллегия установила, что ответчик действовал с той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота и предпринял все меры для надлежащего исполнения обязательств, а истец, в свою очередь, должным образом не исполнил встречную обязанность по оказанию необходимого содействия.
В соответствии с пунктом 3 статьи 405, пунктом 1 статьи 406 ГК РФ исполнитель (подрядчик) не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора (заказчика).
В пункте 10 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 28.06.2017), который по аналогии применим и к сходным правоотношениям, возникшим из конкурентных закупок товаров (работ, услуг) в порядке Закона N 223-ФЗ, разъясняется, что при не совершении заказчиком действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев или существа обязательства, до совершения которых исполнитель государственного (муниципального) контракта не мог исполнить своего обязательства, исполнитель не считается просрочившим, а сроки исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту продлеваются на соответствующий период просрочки заказчика.
Поскольку приказ о разработке документации по планировке территории N 169-ОД был издан Службой 20.05.2019, то есть с просрочкой в 337 календарных дней с момента начала выполнения работ, то срок выполнения работ увеличивается на 337 календарных дней.
Работы по государственному контракту сданы 30.09.2019, т.е. с просрочкой в 290 календарных дней, что меньше просрочки заказчика по предоставлению исходных данных.
С учетом изложенного, правовых оснований для начисления неустойки в отношении ответчика не имеется.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, которые в силу части 4 статьи 270 АПК РФ являются основанием для безусловной отмены судебного акта, не допущено.
Расходы по уплате государственной пошлины при обращении в суд апелляционной инстанции, подлежат отнесению на апеллянта в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 12 октября 2021 года по делу N А83-1369/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения Республики Крым "Служба автомобильных дорог" без удовлетворения.
Взыскать с Государственного казенного учреждения Республики Крым "Служба автомобильных дорог" в доход федерального бюджета 3 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.И. Мунтян |
Судьи |
Е.А. Баукина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-1369/2021
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "СЛУЖБА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ"
Ответчик: ООО "СПК ТРАНСПРОЕКТ"
Третье лицо: Двадцать первый арбитражный апелляционный суд, СЛУЖБА ФИНАНСОВОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ