г. Пермь |
|
02 февраля 2022 г. |
Дело N А60-32299/2021 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Гребенкиной Н.А.,
рассмотрел в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без вызова сторон,
апелляционную жалобу ответчика, общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Пермский щебеночный завод",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 30 сентября 2021 года, принятое путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства по делу N А60-32299/2021
по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295)
к обществу с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Пермский щебеночный завод" (ИНН 5904304386, ОГРН 1155958039490)
о взыскании платы за нахождение вагонов на путях общего пользования, процентов за пользование чужими денежными средствами,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Пермский щебеночный завод" (далее - ООО "ТД "ПЩЗ") 194 241 руб. 60 коп. платы за нахождение вагонов на путях общего пользования в период с 17.05.2020 по 31.05.2020, 9 283 руб. 66 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных по состоянию на 29.06.2021, с продолжением начисления процентов за пользование чужими денежными средствами в размере, установленном статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, на сумму долга (194 241 руб. 60 коп.), начиная с 30.06.2021 по день фактической оплаты долга.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30.09.2021, принятым путем подписания резолютивной части решения (мотивированное решение от 09.11.2021) исковые требования удовлетворены, с ответчика в пользу истца взыскано 194 241 руб. 60 коп. платы за нахождение вагонов на путях общего пользования в период с 17.05.2020 по 31.05.2020, 9 283 руб. 66 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных по состоянию на 29.06.2021, с продолжением начисления процентов за пользование чужими денежными средствами в размере, установленном статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, на сумму долга (194 241 руб. 60 коп.), начиная с 30.06.2021 по день фактической оплаты долга, а также 7 071 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым решением, ответчик, ООО "ТД "ПЩЗ", обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование апелляционной жалобы ООО "ТД "ПЩЗ" приводит доводы о том, что вагоны находились на путях по причинам, не зависящим от ответчика, а, напротив, по причинам, зависящим от истца. Наличие односторонних актов общей формы, при отсутствии других доказательств, которые бы очевидно и непротиворечиво указывали, что нахождение вагонов на путях общего пользования произошло именно по причинам, зависящим от грузоотправителя, полагает недостаточными доказательствами ключевого обстоятельства предмета доказывания (причин, зависящих от грузоотправителя). Акцентирует внимание на оставшихся без должной оценки суда доказательствах (квитанции о приеме груза), представленных ответчиком с отзывом на исковое заявление, свидетельствующих о том, что в спорный период занятость путей по станции Теплая Гора Свердловской железной дороги отсутствовала; осуществлялось свободное движение и не существовало никаких препятствий для направления вагонов в адрес ответчика. Более того, отмечает на отсутствие в материалах дела памяток приемосдатчика по форме ГУ 45 за рассматриваемый период, которыми удостоверяются простои (нарушения норм оборота вагонов). Обращает внимание на отсутствие в актах общей формы, извещениях указания на причины задержки вагонов, а также на то обстоятельство, что каких-либо телеграмм, иных уведомлений о необходимости освободить пути и принять вагоны ответчику истцом не направлялось.
Истец направил письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, между истцом (перевозчик) и ответчиком (владелец) заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ЗАО "Горнозаводсктранспорт" при станции Теплая Гора Свердловской железной дороги N 4/37 от 20.05.2015, в соответствии с условиями которого осуществляется эксплуатация железнодорожного пути необщего пользования владельца, примыкающего к 7 соединительному пути станции Теплая Гора Свердловской железной дороги стрелочным переводом N 27, обслуживаемого локомотивом владельца.
В соответствии с пунктом 5 договора N 4/37 от 20.05.2015 сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика на один из путей NN 1,2, III, 4, 5 станции Теплая Гора, называемых далее выставочными путями. Дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом владельца. Возвращаемые с железнодорожного пути необщего пользования вагоны доставляются локомотивом владельца на один из выставочных путей.
Согласно пункту 6, 7 договора N 4/37 от 20.05.2015 подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования и возврат с железнодорожного пути необщего пользования производятся по уведомлениям.
Согласно пункту 1 дополнительному соглашению к договору на эксплуатацию от 31.07.2018, наименование владельца ЗАО "Горнозаводсктранспорт" в дальнейшем изменено на ООО "Железнодорожное управление".
Между ООО "Торговый дом "Пермский щебеночный завод" (Грузовладелец), ООО "Железнодорожное управление" (Владелец) и ОАО "РЖД" (Перевозчик) заключен договор N 154 от 30.11.2018 г. при станции Теплая гора, согласно которому Владелец разрешает Грузовладельцу временное использование железнодорожные пути необщего пользования, примыкающего к станции Теплая гора Свердловской железной дороги для производства грузовых операций (погрузка, выгрузка), а Перевозчик производит подачу (уборку) вагонов Грузовладельца на (с) один из путей станции Теплая гора, дальнейшее продвижение вагонов к местам погрузки, выгрузки, а также возврат вагонов с мест погрузки, выгрузки на выставочный путь производится локомотивом Владельца (далее - Договор на подачу, уборку).
Количество вагонов в каждой группе, одновременно сдаваемой на железнодорожный путь необщего пользования, порядок сдачи вагонов Перевозчику, срок оборота вагонов устанавливаются в соответствии с Договором на эксплуатацию (пункт 2.4 договора на по дачу/уборку).
В соответствии с пунктом 13 договора на эксплуатацию установлены технологические нормы срока оборота вагонов, которые составляют 5 часов 30 минут.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3.1 договора на подачу, уборку Грузовладелец оплачивает Перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава в соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта.
Обращаясь в суд с иском по настоящему делу, истец указывает, что в период в период с 17 по 31 мая 2020 года по приказу N 3004 отставлены от движения в составе "брошенного поезда" на станции Бисер Свердловской железной дороги вагоны (поезд N 3512, индекс 7666-936-7665), следовавшие в адрес ООО "Торговый дом "Пермский щебеночный завод", по причине, зависящей от грузополучателя - владельца путей необщего пользования (нарушение технологических сроков оборота вагонов на путях необщего пользования и занятость путей по ст. Теплая Гора Свердловской железной дороги в связи с непринятием ранее прибывших вагонов в адрес ответчика).
Неисполнение претензионных требований истца в добровольном порядке, послужило основанием для его обращения в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями о взыскании платы за нахождение вагонов на путях общего пользования, а также процентов за пользование чужими денежными средствами.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из доказанности материалами дела факта простоя вагонов на путях общего пользования по причинам, не зависящим от ОАО "РЖД", отсутствия доказательств оплаты ответчиком соответствующей платы за такой простой, начисленной на основании статьи 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, а также правомерности требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, расчет которых судом проверен, признан верным, с продолжением их начисления по день фактической уплаты долга.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции оснований для ее удовлетворения и отмены или изменения обжалуемого судебного акта не установил.
На основании составленного акта общей формы за время неприема ответчиком вагонов начислена плата за нахождение вагонов на путях общего пользования в сумме 194 241 руб. 60 коп. с учетом НДС на основании статьи 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.
В силу части 11 статьи 39 Устава за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (далее - плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени: ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров; нахождения вагонов под таможенными операциями, в том числе при выполнении работ по инициативе или указанию таможенных органов либо иных органов государственного контроля (надзора), свыше сроков, установленных для выполнения указанных операций правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом; задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления (далее - расчетный срок доставки) в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом; задержки вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договорами для выполнения указанных операций.
Как указано в части 12 статьи 39 Устава, если в указанных в части одиннадцатой настоящей статьи случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением.
Если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожных путей необщего пользования непосредственно владельцу инфраструктуры как перевозчику.
Оплачиваемое время ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров исчисляется по истечении двух часов с момента уведомления перевозчиком в порядке, установленном настоящим Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, о прибытии грузов, порожних грузовых вагонов и готовности их к подаче, если иное время не установлено договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов с учетом особенностей технологии обслуживания конкретных грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей) (часть 13 статьи 39 Устава).
Пунктом 4.6 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2013 N 26, установлено, что при задержке вагонов на путях общего пользования по причинам, зависящим от владельца пути необщего пользования, на каждый случай задержки составляется акт общей формы в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с указанием всех задержанных вагонов.
Из содержания пунктов 3.1 и 3.2 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС Российской Федерации от 18.06.2003 N 45, следует, что акты общей формы составляются перевозчиком на станциях отправления, назначения и в пути следования, в том числе для удостоверения фактов задержки вагонов и отказа или уклонения владельца от подписания актов общей формы.
В силу пункта 3.2.4 Правил N 45 ни перевозчик, ни грузополучатель не имеют права отказаться от подписания акта общей формы. При несогласии с содержанием акта общей формы перевозчик или грузополучатель вправе изложить свое мнение, в этом случае необходимо в акте общей формы напротив подписи указать: "С разногласиями" или "С возражением". Имеющиеся разногласия или возражения должны быть направлены перевозчику в день составления акта общей формы, либо не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы. В случае отказа или уклонения грузополучателя от подписания акта общей формы и изложения своего мнения перевозчиком в строке акта общей формы "подпись" делается отметка: "От подписи отказался". В акте общей формы делается отметка о его составлении "в присутствии перевозчика" с указанием фамилии, имени, отчества и должности уполномоченных представителей перевозчика. Данная запись заверяется подписью указанных в записи уполномоченных представителей перевозчика. В этом случае грузополучатель также должен направить перевозчику свои разногласия или возражения не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы.
Размер платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса определяются Приказом ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1 "Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения (Тарифное руководство), а также о внесении изменений и дополнений в Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2), утвержденными постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.06.2002 N 35/12".
Судом установлено, что в период с 17 по 31 мая 2020 года по приказу N 3004 отставлены от движения в составе "брошенного поезда" на станции Бисер Свердловской железной дороги вагоны (поезд N 3512, индекс 7666-936-7665), следовавшие в адрес ООО "Торговый дом "Пермский щебеночный завод", по причине, зависящей от грузополучателя - владельца путей необщего пользования (нарушение технологических сроков оборота вагонов на путях необщего пользования и занятость путей по ст. Теплая Гора Свердловской железной дороги в связи с непринятием ранее прибывших вагонов в адрес Ответчика).
Руководствуясь пунктом 3.1 раздела 3 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденным приказом МПС РФ N 45 от 08.06.2003, пунктами 4.6, 4.7, 4.8 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утв. приказом МПС РФ N 26 от 18.06.2003, составлены акты общей формы N 584 от 17.05.2020, N 620 от 31.05.2020 по факту задержки вагонов в пути следования по вине грузополучателя, владельца или пользователя пути необщего пользования.
На основании акта общей формы N 2867 ответственность за занятие инфраструктуры подвижным составом, не принадлежащим перевозчику, за время нахождения на станционных путях общего пользования в составе поезда, отставленного от движения, отнесена на ООО "Торговый дом "Пермский щебеночный завод",
Задержка вагонов привела к нарушению сроков доставки грузов, о чем составлены акты общей формы N N 3245, 3246, 3247, 3248, 3249, 3250, 3251, 3252 от 31.05.2020.
Факт нарушения сроков доставки вследствие задержки вагонов в пути следования подтверждается железнодорожными накладными N ЭВ579369, ЭВ450252, ЭВ450282, ЭВ450278, ЭВ450256, ЭВ450272, ЭВ607499, ЭВ286680.
По прибытию поезда на станцию назначения Теплая Гора СВБРД ж.д. составлены акты общей формы N 3361, 3366, 3367, 3368, 3369, 3370, 3371, 3372 от 01.06.2020 г. для начисления платы за нахождение 28 вагонов в период с 17.05.2020 20:44 по 31.05.2020 10:17 на путях общего пользования станции Бисер ввиду неприема поезда железнодорожной станцией назначения Теплая Гора СВЕРД ж.д. по причинам, зависящим от грузополучателя ООО "Торговый дом "Пермский щебеночный завод". Акты общей формы автосогласованы ответчиком.
Согласно статье 784 Гражданского кодекса Российской Федерации общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии со статьей 791 Гражданского кодекса Российской Федерации погрузка (выгрузка) груза осуществляется транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Погрузка (выгрузка) груза, осуществляемая силами и средствами отправителя (получателя) груза.
В силу пункта 1 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
В соответствии со статьей 36 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, пунктом 14 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утв. Приказом МПС РФ N 29 от 18.06.2003, по прибытии грузов на железнодорожную станцию назначения перевозчик обязан выдать груз грузополучателю, а грузополучатель обязан принять прибывший в его адрес груз и оплатить причитающиеся перевозчику платежи.
Согласно части 12 статьи 39 Устава, если в указанных в части одиннадцатой настоящей статьи случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением.
Данная норма конкретизирована в подпункте 2 пункта 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26, в соответствии с которым основанием для начисления платы за пользование вагонами, контейнерами по задержанным в пути следования вагонам, контейнерам является невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
Порядок оформления задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, а также в ожидании их подачи или приема на железнодорожной станции назначения устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
В соответствии с пунктом 4.6 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26 при задержке вагонов, независимо от их принадлежности, на железнодорожной станции в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования под выгрузку, перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, а также при задержке подачи порожних вагонов в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, на каждый случай задержки составляется акт общей формы в порядке, установленном правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом, с заключением в него всех вагонов, находящихся в момент задержки, готовых к подаче на эти железнодорожные пути необщего пользования. Фактом задержки считается невозможность подачи перевозчиком вагонов в срок, установленный договором или правилами перевозок грузов.
На основании акта общей формы перевозчик определяет время задержки вагонов на железнодорожных путях общего пользования для начисления платы за пользование вагонами.
По факту простоя брошенного поезда по причине, зависящей от грузополучателя, составлены акты общей формы.
Акты общей формы являются документами, удостоверяющими факт и продолжительность простоя вагонов на промежуточных станциях.
Таким образом, представленными в материалы дела документами подтверждается, что в каждый из дней спорного периода не соблюдались сроки оборота вагонов со стороны ответчика.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются судом апелляционной инстанции как не соответствующие представленным в материалы дела доказательствам.
Основанием для начисления платы за пользования вагонами, контейнерами по задержанным в пути следования вагонам, контейнерам является невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
Таким образом, для разрешения вопроса о правомерности начисления спорной суммы платы значение имеет факт нарушения ответчиком технологических сроков оборота вагонов на пути необщего пользования (а не наличие, либо отсутствие свободных станционных путей у перевозчика) и нарушение сроков доставки.
Право перевозчика задерживать вагоны в пути следования предусмотрено пунктом 4.7 Правил, из которого следует, что задержка вагонов в пути следования, на промежуточных станциях осуществляется на основании распоряжения перевозчика о задержке вагонов, в котором указывается номер поезда, количество вагонов, дата, время и причина задержки.
В указанный истцом период времени с 17 по 31 мая 2020 года ответчиком не принимались меры по своевременной погрузке и выводу ранее прибывших в его адрес вагонов, что затрудняло прием станцией назначения Теплая Гора вновь прибывающих вагонов.
Принимая во внимание занятость путей необщего пользования ранее поданными вагонами, перевозчиком было принято решение отставить поезд от движения с целью обеспечения бесперебойного движения железнодорожного транспорта.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истец подтверждает простой вагонов на путях общего пользования только актами, составленными в одностороннем порядке, не соответствует действительности.
Истцом в подтверждение правомерности начисления платы помимо актов общей формы в материалы дела были представлены: оперативный приказ на временное отставление от движения грузового поезда, извещение о задержке вагонов, контейнеров в пути следования, от подписания которого ответчик отказался, оперативный приказ о подъеме временно отставленного от движения грузового поезда, извещение об окончании задержки вагонов, контейнеров, от подписания которого ответчик также отказался, железнодорожные накладные, памятка приемосдатчика на подачу вагонов, подтверждающая занятость фронта погрузки на дату отставления поезда от движения, акты общей формы об увеличении срока доставки груза.
Истцом представлены также акты общей формы о начислении ответчику платы за простой вагонов, которые ответчиком подписаны без замечаний.
Ссылки заявителя жалобы на непредоставление истцом в материалы дела памяток приемосдатчика по форме ГУ-45, подтверждающих простой вагонов и нарушение норм оборота вагонов, не принимаются апелляционным судом. Истцом произведен полный анализ занятости путей необщего пользования на основании первичных документов (памяток приемосдатчика на подачу и уборку вагонов), в котором содержится информация количестве фактически поданных и убранных вагонов.
Кроме того, в анализе занятости произведен расчет времени простоя вагонов на путях общего пользования, в том числе указано отклонение от нормы времени технологического срока оборота вагонов.
Памятка приемосдатчика, подтверждающая занятость фронта погрузки на дату отставления поезда от движения, приобщена истцом к материалам дела.
Ответчик в обоснование свободности путей станции Теплая Гора ссылается на квитанции о приеме груза к перевозке, однако, в материалах дела указанные квитанции отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в актах общей формы не указаны причины задержки вагонов в нарушение правил составления актов, отклоняются судом апелляционной инстанции.
В соответствии с пунктом 3.4 Приказа МПС РФ от 18.06.2003 N 45 "Об утверждении Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом" в акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления. Если акт общей формы составляется в случае задержки вагонов, контейнеров в пути следования при обстоятельствах, требующих увеличения срока доставки грузов, то в акте указывается причина и время задержки вагонов, контейнеров в пути.
Указанные требования соблюдены истцом при составлении актов общей формы.
Так, в актах общей формы зафиксировано время начала и окончания задержки вагонов, указана причина задержки - неприем поезда железнодорожной станцией назначения на территории России по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей путей необщего пользования. В данных актах указана станция, на которой простаивают вагоны, а также основания отставления поезда от движения. Причина задержки также продублирована в извещениях.
В совокупности с представленными в материалы дела актами общей формы, оформленными в соответствии с требованиями статьи 119 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, пункта 4.6 Правил N 26, раздела III Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 45, факт обоснованности начисления ОАО "РЖД" спорной платы подтвержден документально.
Ответчик утверждает, что в актах общей формы не указаны причины задержки вагонов в нарушение Приказа Минтранса России от 27.07.2020 N 256 "Об утверждении Правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения". Необходимо отметить, что приказ Минтранса России N 256, на который ссылается ответчик, начал действовать лишь с 27.10.2020, тогда как отставление поездов от движения имело место в мае 2020 года, в связи с чем к спорным правоотношениям применяются положения Приказа МПС РФ от 18.06.2003 N 45.
Таким образом, требования истца правомерно признаны судом первой инстанции законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Иная оценка заявителем жалобы обстоятельств спора не свидетельствует об ошибочности выводов суда.
Таким образом, по результатам рассмотрения апелляционной жалобы ответчика доводы последней не нашли своего подтверждения.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме и не могут быть учтены, как влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 176, 258, 268, 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 сентября 2021 года, принятое путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства по делу N А60-32299/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Н.А. Гребенкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-32299/2021
Истец: ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПЕРМСКИЙ ЩЕБЕНОЧНЫЙ ЗАВОД"