г. Самара |
|
03 февраля 2022 г. |
Дело N А55-23350/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 февраля 2022 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лихоманенко О.А.,
судей Сергеевой Н.В., Корастелева В.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Алиевой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Управления Росреестра по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 02 декабря 2021 года по делу N А55-23350/2021 (судья Коршикова О.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фартуна" (ИНН 6320032250, ОГРН 1186313104691), Самарская область, г.Тольятти
к Управлению Росреестра по Самарской области, г.Самара
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
с участием в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Фартуна" - представителя Митьковой Д.С. (доверенность от 20.07.2021),
в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Фартуна" (далее - ООО "Фартуна", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Росреестра по Самарской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении по делу N 282/2021 от 14.07.2021.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 02.12.2021 по делу N А55-23350/2021 заявление удовлетворено.
Постановление Управления Росреестра по Самарской области по делу N 282/2021 от 14.07.2021 о привлечении ООО "Фартуна" по ч.1 ст.8.8 КоАП с наложением административного штрафа в размере 300000 рублей признано незаконным и отменено.
Управление Росреестра по Самарской области (далее - административный орган, Управление) в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению административного органа, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст.121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Общество апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в представленном отзыве.
Представитель общества в судебном заседании просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании статей 156 и 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя Управления, который был надлежащим образом извещен о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве на неё, заслушав представителя общества в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в ходе рейдового осмотра, проведенного должностными лицами Администрации г.о. Тольятти (акт N 9-99 от 14.05.2021), установлено, что на осматриваемом земельном участке с кадастровым номером 63:09:0101161:42 с видом разрешенного использования - для строительства объектов дорожного сервиса и торговли (Блок Ж) с инженерно-техническим обеспечением расположена парковка автомобилей, имеется пост охраны площадью 4 кв.м., бытовка площадью 20 кв.м., имеется разметка расположения автомобилей на площадке. На земельном участке также расположено двухэтажное здание с кадастровым номером 63:09:0101161:9100, в котором осуществляет свою деятельность магазин "Пятерочка", мужская парикмахерская "Barbershop 163", пекарня-кондитерская "Корица", а также кафе "Хинкальная" и др. Земельный участок предоставлен ООО "Фартуна" на основании договора аренды от 11.09.2007 N 1666. Должностными лицами Администрации г.о. Тольятти сделан вывод о том, что данный земельный участок находится в территориальной зоне ПК-4, основные и вспомогательные виды разрешенного использования которой не предусматривают размещения на земельном участке объектов оказания услуг общественного питания (кафе "Хинкальная").
Административный орган, усмотрев в действиях общества признаки нарушений требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, выраженные в нецелевом использовании земельного участка, составил в отношении общества протокол об административном правонарушении от 01.07.2021, согласно которому его действия квалифицированы по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения административного материала в отношении ООО "Фартуна" вынесено постановление о назначении административного наказания от 14.07.2021 по делу N 282/2021, которым общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
С учетом положений части 2 статьи 211 АПК РФ суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявление общества.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Часть 1 статьи 8.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, заключается в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Этот принцип призван обеспечить эффективное использование и одновременно охрану земли. Законодательные требования, предусматривающие использование земельных участков по их целевому назначению, будучи по своей природе определенным ограничением свободы владения, пользования и распоряжения имуществом, обусловлены прежде всего публичными интересами и особенностью земли как природного объекта и важнейшего компонента окружающей среды, подлежащего в этом качестве особой охране и нуждающегося в эффективном использовании, в том числе в общих интересах.
В соответствии с положениями статьи 7 ЗК РФ в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса (пункт 1).
Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (пункт 2).
Разрешенное использование земельного участка представляет собой установление конкретной цели (целей) использования участка земли и определение объема прав и обязанностей лица, которому принадлежит земельный участок.
Статьей 42 ЗК РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (абз. 2 п. 2 ст. 7 ЗК РФ).
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (абз.3 п.2 ст.7 ЗК РФ).
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден Приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (далее - Приказ N П/0412).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 11.09.2007 между Мэрией г.о. Тольятти и ООО Финансовая компания "Поволжье" был заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером; 63:09:0101161:0042. Согласно п. 2.7 Договора установлена категория земель: земли населенных пунктов.
15.01.2020 между Администрацией г.о. Тольятти в лице руководителя департамента по управлению муниципальным имуществом Сорокиной Инны Олеговны и ООО "Фартуна" было заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка N 1666 от 11.09.2007.
Из содержания дополнительного соглашения следует, что было принято внести следующие изменения: пункт 1.1. В связи с переходом права собственности на нежилое здание - объект дорожного сервиса и торговли (Блок Ж) с инженерно-технологическим обеспечением (кадастровый номер 63:09:0101161:9100), расположенное в границах земельного участка с кадастровым номером 63:09:0101161:0042, предоставленного по договору аренды N 1666 от 11.09.2007 согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости от 02.07.2019 N 99/2019/270333814 в соответствии с п.1 ст. 35 Земельного Кодекса РФ, п.п. 1 ст. 552 ГК РФ ООО "Фартуна" является стороной в договоре аренды, приобретает права и обязанности ООО "Рента", а также несет ответственность предусмотренную договором аренды земельного участка N 1666 от 11.09.2007 с момента регистрации права собственности на объект недвижимости, а именно с 27.05.2019.
В соответствии с Постановлением администрации г.о. Тольятти от 05.08.2019 N 2087-п-l было принято внести изменения в п. 1.1. договора аренды от 11.09.2007, слова: "для строительства объектов сервиса и торговли (блок Ж) с инженерно-техническим обеспечением" заменить словами "объекты придорожного сервиса (4.9.1), объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (4.2).
Согласно Приказу N П/0412 код 4.9.1 именуется "Объекты дорожного сервиса". Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 4.9.1.1-4.9.1.4.
В силу классификатора ВРИ ЗУ код 4.9.1.2 "обеспечение дорожного отдыха" определяет вид разрешенного использования земельного участка как размещение зданий для предоставления гостиничных услуг в качестве дорожного сервиса (мотелей), а также размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов дорожного сервиса.
В силу Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа Тольятти Самарской области, земельный участок с кадастровым номером 63:09:0101161:42 расположен в территориальной зоне ПК-4.
Согласно ст.53 Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа Тольятти от 24.12.2008 N 1059 к основным видам разрешенного использования относятся: Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (код 4.2), Объекты придорожного сервиса (код 4.9.1), а также бытовое обслуживание (3.3) и др.
Отклоняя довод административного органа о том, что размещение кафе в здании, расположенном на земельном участке с видом разрешенного использовании "объекты придорожного сервиса (4.9.1), объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (4.2.)" непосредственно свидетельствует о нецелевом использовании земельного участка, поскольку подобный вид разрешенного использования для него в установленном законом порядке не установлен, суд первой инстанции правомерно сослался на положения п.13 ст.3, п.6 ст.22 Федерального Закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации".
Кроме того, согласно фотоматериалу административного дела, кафе "Хинкальная" расположено непосредственно вдоль дороги, т.e. по пути следования, из протокола об административном правонарушении от 01.07.2021 следует, что на спорном земельном участке с кадастровым номером 63:09:0101161:42 расположена парковка автомобилей, имеемся пост охраны, что в свою очередь позволяет рассматривать данный объект, как объект придорожного сервиса.
Как указывалось выше, Постановлением администрации г.о. Тольятти от 05.08.2019 N 2087-п-l были внесены изменения в п. 1.1. договора аренды от 11.09.2007, слова: "для строительства объектов сервиса и торговли (блок Ж) с инженерно-техническим обеспечением" заменить словами "объекты придорожного сервиса (4.9.1), объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (4.2).
Согласно Приказу N П/0412 из содержания кода ВРИ ЗУ 4.2 следуем, что он включает в себя: "Размещение объектов капитального строительства, общей площадью свыше 5000 кв.м с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг в соответствии с содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5., 4.6. 4.8-4.8.2; размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра". Код ВРИ ЗУ 4.6. включает в себя размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питании (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары).
Кроме того, суд первой инстанции правомерно согласился с позицией ООО "Фартуна" о том, что оно является ненадлежащим субъектом ответственности, в виду следующего.
Общество является стороной по договору аренды земельного участка N 1666 от 11.09.2007 с кадастровым номером 63:09:0101161:42. Адрес земельного участка: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, на пересечении ул. Юбилейной и Свердлова.
В соответствии с выданным разрешением на строительство от 28.08.2013 за N RU 63302000-519 на земельном участке построено здание с функциональным назначением: "объект дорожного сервиса и торговли (блок Ж) с инженерно-техническим обеспечением". В соответствии с разработанной в 2013 году ООО "Эксперт-проект" проектной документацией здание состоит из: зоны магазины, имеющего торговый зал и зоны кафе (объект общественного питания).
Проектная документация на "объект дорожного сервиса и торговли (блок Ж) с инженерно-техническим обеспечением" разработана с учетом утвержденного 23.07.2013 г. N 2365-п/1 градостроительного плана на земельный участок (ГПЗУ N RU 63302000000000000-1300), отражающего основные характеристики земельного участка, сведения о месте допустимого размещения объекта капитального строительства, информацию об ограничениях использования земельного участка, и прочее.
В соответствии с ГПЗУ (на момент его утверждения) земельный участок с кадастровым номером 63:09:0101161:42 был расположен в границах градостроительной зоны Ц-ЗТ "Зона объектов общественно транспортного назначения" основными видами разрешенного использования которой, предусмотрено размещение предприятий общественного питания, торговых центров.
Соответственно строительство объекта капитального строительства "объект дорожного сервиса и торговли (блок Ж) с инженерно-техническим обеспечением" осуществлено в соответствии с требованиями действующего (на момент подачи заявления на выдачу разрешения строительства) законодательства Российской Федерации в области градостроительства, а именно: наличие в нежилом здания зоны магазина, имеющего торговый зал, и зоны кафе (общественного питания) предусмотрено градостроительным регламентом зоны Ц-ЗТ.
Согласно ч.1 ст. 611 Гражданского Кодекса РФ передаваемое арендатору имущество должно соответствовать условиям договора и назначению имущества. Согласно п. 2 комментируемой статьи, арендодатель не отвечает за недостатки арендованного имущества, которые были им оговорены при заключении договора аренды или были заранее известны арендатору.
На момент подписания дополнительного соглашения к договору аренды N 1666 от 11.09.2007 земельный участок был полностью освоен, все сооружения на нем были введены в эксплуатацию. Таким образом, использование данного земельного участка было разрешено арендатором с учетом уже построенных на участке сооружений.
Передача объекта недвижимости в аренду не освобождает собственника земельного участка от осуществления контроля за соблюдением целевого назначения использования имущества и соблюдения земельного законодательства, поскольку в силу своих правомочий собственник недвижимого имущества обязан нести бремя содержания своего имущества (ст. 210 ГК РФ).
По смыслу положений статьи 8 Закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет осуществляется на основании заявления собственника земельного участка. Таким образом, установлена необходимость учета изменений сведений в ЕГРН о земельном участке в связи с изменением его вида разрешенного использования; в орган кадастрового учета необходимо представить соответствующее заявление.
Следовательно, обязанность по обращению в орган кадастрового учета для внесения соответствующих изменений в ЕГРН лежит на Администрации г.о. Тольятти, как на собственнике земельного участка. ООО "Фартуна" не обладает правомочиями собственника на подачу изменений вида разрешенного использования земельного участка.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод, что земельный участок использовался обществом в соответствии с видами разрешенного использования, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии в действиях ООО "Фартуна" состава административного правонарушения.
Довод апелляционной жалобы относительно того, что суд не дал никакой оценки размещению в принадлежащем обществу здании парикмахерской, суд апелляционной инстанции отклоняет как необоснованный, поскольку исходя из содержания оспариваемого постановления, основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.8. КоАП является непосредственно размещение кафе "Хинкальная", что в свою очередь и являлось предметом рассматриваемого судом первой инстанции спора.
Довод административного органа о том, что ПЗЗ г.о. Тольятти, градостроительным регламентом территориальной зоны ПК-4, в которой расположен земельный участок, не предусматривает размещение объектов оказания услуг общественного питания (кафе "Хинкальная), суд апелляционной инстанции отклоняет ввиду следующего.
В соответствии с ГПЗУ (на момент его утверждения) земельный участок с кадастровым номером 63:09:0101161:42 был расположен в границах градостроительной зоны Ц-ЗТ "Зона объектов общественно-транспортного назначения" основными видами разрешенного использования которой предусмотрено размещение предприятий общественного питания, торговых центров.
Соответственно строительство объекта капитального строительства "объект дорожного сервиса и торговли (блок Ж) с инженерно-техническим обеспечением" осуществлено в соответствии с требованиями действующего (на момент подачи заявления на выдачу разрешения строительства) законодательства Российской Федерации в области градостроительства, а именно: наличие в нежилом здании зоны магазина, имеющего торговый зал и зоны кафе (общественного питания) - предусмотрено градостроительным регламентом зоны Ц-ЗТ.
На момент подписания дополнительного соглашения к договору аренды N 1666 от 11.09.2007 земельный участок был полностью освоен, все сооружения на нем были введены в эксплуатацию, т.е. использование данного земельного участка было разрешено арендатором с учетом уже построенных на участке сооружений.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, с учетом положений ст. 210 ГК РФ, надлежащим субъектом административного правонарушения является Администрация г.о. Тольятти.
Управлением Росреестра Письмами от 09.08.2021 N 15-2759, от 19.08.2021 N 15-2836 разъяснено следующее: "согласно п.11 ст.34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты" разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификаторов видов разрешенного использования земельных участков, признаётся действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору".
Согласно ст.85 ЗК РФ, ст.36 Градостроительного кодекса РФ, земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости, виды разрешённого использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом".
На момент формирования участка с 2007 года до времени ввода здания в эксплуатацию датируемого 2015 годом Территориальная зона участка была Ц-3Т, что подтверждается градостроительным планом участка N RU6330.2000-0000000000001300 от 23.07.2013, объект общественного питания являлся основным видом использования участка, дальнейшее изменение территориальной зоны на ПК-4 не влияет на изменение использования данного участка ввиду вышеуказанного закона, при этом исключения выраженные в виде опасности для жизни или здоровья человека, а также окружающей среды и объектов культурного наследия не выявлены.
Кроме того, из представленного обществом 05.10.2021 в материалы дела ответа Управления Росреестра по Самарской области на обращение от 10.08.2021 следует, что соответствующий вид разрешенного использования земельных участков определяется Приказом N 11/0412. Согласно указанному классификатору, содержание вида разрешенного использования с кодом 4.9.1. включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 4.9.1.1- 4.9.1.4., в связи с этим использование данного земельного участка для осуществления деятельности, относящейся к видам разрешенного использования с кодами 4.9.1.1-4.9.1.4 классификатора является допустимым".
Довод апелляционной жалобы о том, что использование земельного участка полностью или частично не по целевому назначению не влияет на квалификацию правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 8.8. КоАП РФ, что подтверждается Постановлением Президиума ВАС РФ от 18.06.2013 N 71/13, также отклоняется судом апелляционной инстанции.
Земельный участок может быть признан используемым по целевому назначению, если основная часть здания, расположенного на земельном участке занята помещениями, которые соответствуют основному виду его разрешенного использования.
Из содержания протокола об административном правонарушении от 01.07.2021 и постановлении о назначении административного наказания от 14.07.2021 следует, что на земельном участке также расположено двухэтажное здание с кадастровым номером 63:09:0101161:9100, в котором осуществляет свою деятельность магазин "Пятерочка", мужская парикмахерская "Barbershop 163", пекарня-кондитерская "Корица", а также кафе "Хинкальная" и др.
Магазин "Пятерочка", а также пекарня-кондитерская "Корица" отвечают основному виду разрешенного использования с кодом 4.2, а также 3.3.
Мужская парикмахерская "Barbershop 163" соответствует основному виду разрешенного использования с кодом 3.3 - бытовое обслуживание.
Таким образом, основная часть здания, расположенного на земельном участке занята помещениями, которые соответствуют основному виду разрешенного использования земельного участка, а расположение в здании парикмахерской, магазинов, а также кафе "Хинкальная" не противоречит Градостроительному регламенту.
Использование части земельного участка в соответствии со вспомогательным видом разрешенного использования не свидетельствует об использовании земельного участка не по целевому назначению, а отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о виде разрешенного использования земельного участка не образует состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции также учитывает, что использование объекта недвижимости производится в соответствии с градостроительными нормами с учетом территориального зонирования, а также ВРИ ЗУ, установленном в отношении земельного участка с кадастровым номером 63:09:0101161 :42, расположенного по адресу: г. Тольятти, ул. Юбилейная, д.17А.
Согласно ответа от 27.08.2021 N 2p-3797/5.1, представленного в материалы дела, Администрация г.о. Тольятти сообщает, что в соответствии с требованиями части 12 ст.34 Федерального закона N 171-ФЗ от 23.04.2014 "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ до 1 января 2021 года орган местного самоуправления городского округа Тольятти обязан внести изменения в Правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешённого использования земельных участков согласно Приказу NП/0412.
02.07.2021 в адрес общества поступило письмо от 08.06.2021 N 2606/5.1-2 об устранении нарушений условий договора, в котором было предложено в 30-ти дневный срок (до 2 августа 2021) обратиться в департамент градостроительной деятельности с заявлением об изменении разрешенного пользования.
В свою очередь общество в указанный срок обратилось за разъяснениями и получило ответы: от 04.08.2021 N 4048/5.1; от 17.08.2021 4319/5.1-2; от 27.08.2021 N 2р-3797/5.1, что вид разрешенного использования земельного участка, прописанный в ЕГРН: позиция 4.9.1 и 4.2 включает в себя подпозиции 4.9.1.1-4.9.1.4, где подпозиция 4.9.1.2 и позиция 4.6 включают в себя пункты общественного питания, но в зону ПК-4 пункты общественного питания не входят.
В связи с данными обстоятельствами изменения не могут быть внесены в ЕГРН, до
тех пор, пока Администрацией г.о. Тольятти не будет произведено приведение ПЗЗ в соответствие с Приказом N П/0412.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, так как не основаны на законе и не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела.
Следовательно, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 02 декабря 2021 года по делу N А55-23350/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
О.А. Лихоманенко |
Судьи |
Н.В. Сергеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-23350/2021
Истец: ООО "Фартуна"
Ответчик: Управление Росреестра по Самарской области