г. Челябинск |
|
04 февраля 2022 г. |
Дело N А34-13312/2021 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Плаксиной Н.Г. рассмотрел в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, апелляционную жалобу акционерного общества "Аэропорт Курган" на решение Арбитражного суда Курганской области от 29 октября 2021 года по делу N А34-13312/2021.
Акционерное общество "Аэропорт Курган" (далее - АО "Аэропорт Курган", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАН НОТБ УФО Ространснадзора, Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 05.08.2021 N 238, которым заявитель привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 35000 руб.; о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении АО "Аэропорт Курган".
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Курганской области от 29.10.2021 (резолютивная часть решения изготовлена 20.10.2021) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, АО "Аэропорт Курган" (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на следующие обстоятельства: в представленной обществом Инструкции по правилам работы с микроскопом биологический "БИОЛАН" отсутствует формулировка - "_(путем установки изучаемого микропрепарата между линзой объектива и предметным столом)", также из Инструкции не следует, что процедура досмотра с целью выявления опасных биологических агентов проводится при непосредственном контакте с потенциально опасным веществом; положения пунктов 19, 48, 50 Правил проведения досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности не содержат требований, предъявляемых к техническим системам и средствам, обеспечивающих обнаружение предметов и веществ, включенных в Перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть; доказательств того, что оборудование, установленное АО "Аэропорт Курган", не обеспечивает обнаружение предметов и веществ, включенных в Перечни, административным органом в ходе проведения проверки не представлено; производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о принятии апелляционной жалобы к производству суда апелляционной инстанции, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам после истечения срока для предоставления отзыва на апелляционную жалобу - 21.01.2022.
От Управления 21.01.2022 поступил отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу УГАН НОТБ УФО Ространснадзора против удовлетворения жалобы возражает, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, АО "Аэропорт Курган" 15.12.2002 зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1024500529184.
Административным органом обществу выданы предписания от 27.01.2021 N И/06/АЭ/259 и N И/06/АЭ/263 (т. 1 л.д. 69-70), согласно которым в срок до 15.06.2021 обществу предписано принять меры по устранению выявленных нарушений.
Согласно предписанию от 27.01.2021 N И/06/АЭ/259 в ходе внеплановой документарной проверки выявлены следующие нарушения:
1. Подразделение транспортной безопасности (Служба авиационной безопасности) АО "Аэропорт Курган", действующее согласно "Положения о подразделении транспортной безопасности (САБ) ОАО "Аэропорт Курган", утвержденном в январе 2014 года директором Д.А. Коваленко, не прошло процедуры аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности, согласно установленного законодательством порядка.
Основание: нарушены требования пункта 9 статьи 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ); подпункт 3 пункта 6 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 N 1605.
2. АО "Аэропорт Курган" на объекте транспортной инфраструктуры 3 категории аэропорт Курган "КПП N 1", "КПП N 3", "Пункт предполетного досмотра пассажиров", "Пункт предполетного досмотра багажа" - не оборудованы техническими системами и средствами, обеспечивающими при проведении процедур досмотра, дополнительного досмотра обнаружение опасных биологических агентов, указанных в подпункте 3 раздела Х "Перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть" "Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности", утвержденные приказом Минтранса России от 23.07.2015 N 227 (далее - Правила досмотра).
Основание: нарушены требования пунктов 19, 48, 50 Правил досмотра.
Согласно предписанию от 27.01.2021 N И/06/АЭ/263 в ходе внеплановой документарной проверки выявлены следующие нарушения:
1. Служба ПАСОП АО "Аэропорт Курган" не аттестована в соответствии с порядком проведения обязательной аттестации профессиональных аварийно- спасательных служб (формирований). Срок действия "Свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях" истек 25.05.2020.
Основание: нарушены требования статьи 12 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (далее - Федеральный закон N 151-ФЗ); пункты 2, 12, 18 "Положения о порядке проведения аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1091.
На основании распоряжения УГАН НОТБ УФО Ространснадзора от 17.06.2021 N РИ/06/РП-144 (т. 1 л.д. 65-66) с целью проверки выполнения предписаний от 27.01.2021 N И/06/АЭ/259 и N И/06/АЭ/263, срок исполнения которых истек, в период с 18.06.2021 по 15.07.2021 в отношении АО "Аэропорт Курган" была проведена внеплановая документарная проверка.
По результатам проверки составлен акт от 15.07.2021 N И/06/АП-153 (т. 1 л.д. 71-72), согласно которому административным органом выявлено невыполнение в полном объеме в установленный срок пунктов 1-2 предписания от 27.01.2021 N И/06/АЭ/259, пункта 1 предписания от 27.01.2021 N И/06/АЭ/263.
Заявителю вновь выданы предписания от 15.07.2021 N И/06-ИП-148, N И/06/ИП-149, согласно которым обществу предписано принять меры по устранению выявленных нарушений в срок до 08.11.2021 (т. 1 л.д. 73-75).
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении общество уведомлено извещением от 15.07.2021 N И/06/АЭ/2034 (т. 1 л.д. 54).
В отсутствие надлежащим образом извещенного (т. 1 л.д. 59-62) законного представителя общества государственным инспектором Управления Фокиным А.В. был составлен протокол об административном правонарушении от 28.07.2021 N 238, в соответствии с которым в действиях общества усматриваются признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ (т. 1 л.д. 50-53).
О рассмотрении дела 05.08.2021 заявитель извещен в протоколе об административном правонарушении.
В отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя общества (т. 1 л.д. 63-64) постановлением УГАН НОТБ УФО Ространснадзора от 05.08.2021 N 238 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 35000 руб. (т. 1 л.д. 55-58).
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Рассмотрев требования заявителя по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности оспоренного постановления.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Таким образом, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
В силу части 10 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, образует невыполнение в установленный срок законного решения, предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности.
В предмет доказывания по настоящему делу входит рассмотрение вопроса, в том числе, о законности предписаний, за неисполнение которых общество привлечено к административной ответственности.
Предписания федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта, являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона N 16-ФЗ установлено, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
На основании пункта 1 статьи 4 Федерального закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Пунктом 7.2 статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ установлено, что силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры (далее - СТИ) - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Таким образом, обеспечение транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, к которым относится АО "Аэропорт Курган".
В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 данного Федерального закона.
В частности обществу вменяется то, что им в установленный срок не пройдена процедура аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности, согласно установленному законодательством порядку, что является нарушением требований пункта 9 статьи 12.1 Федерального закона N 16-ФЗ; на объекте транспортной инфраструктуры 3 категории аэропорт Курган (далее - ОТИ) "КПП N1", "КПП N3", "Пункт предполетного досмотра пассажиров", "Пункт предполетного досмотра багажа" - не оборудованы техническими системами и средствами, обеспечивающими при проведении процедур досмотра, дополнительного досмотра обнаружение опасных биологических агентов, указанных в пункте 3.3 раздела X "Перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть", что является нарушением требований пунктов 19, 48, 50 Правил досмотра.
Статьей 12.1 Федерального закона N 16-ФЗ установлено, что подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (часть 1).
Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2).
В целях принятия решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности органы аттестации, аттестующие организации осуществляют проверку соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности (часть 3).
Перечень отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности устанавливается порядком аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (часть 4).
Требования к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (часть 5).
Функции, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, осуществляются органами аттестации, аттестующими организациями на основании публичного договора, заключенного с субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности, иной организацией, индивидуальным предпринимателем, выполняющими работы (оказывающими услуги) в целях исполнения субъектом транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности, или с аттестуемым лицом (часть 8).
Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности, в установленной сфере деятельности. Порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требования к ним устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (часть 9).
Федеральным законом N 16-ФЗ установлено, что аттестация сил обеспечения транспортной безопасности - установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы.
Разработанные в соответствии со статьей 12.2 Федерального закона N 16-ФЗ Правила досмотра определяют в том числе: правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности; порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности; перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещения в зону транспортной безопасности или ее часть.
Разделом 3.3 главы X Правил досмотра установлены предметы и вещества, содержащие опасные биологические агенты, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.
В соответствии с пунктом 3 Правил досмотра они обязательны для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры (далее - СТИ), перевозчиками, подразделениями транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (далее - ОТИ и ТС), застройщиками объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ), а также иными лицами, прибывающими на ОТИ или ТС либо находящимися на ОТИ или ТС, в том числе работниками досмотра.
В соответствии с пунктом 19 Правил досмотра КПП и посты организуются на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей (секторов), а посты также и в зоне транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в случаях и на периоды, отраженные в планах обеспечения транспортной безопасности, и оборудуются стационарными и (или) переносными (портативными) техническими системами и средствами, обеспечивающими обнаружение предметов и веществ, включенных в Перечни, а также выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности и (или) на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии со Схемой размещения и составом оснащения КПП и постов.
В соответствии с пунктом 48 Правил досмотра при проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра согласно Требованиям, в случаях определенных планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, используются соответствующие Требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 969 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 40, ст. 5749), рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.
Пунктом 50 Правил досмотра предусмотрено, что при осуществлении досмотра производится обследование объектов досмотра с применением средств досмотра, обеспечивающих выявление и обнаружение предметов и веществ, указанных в перечнях.
При осуществлении дополнительного досмотра производится дополнительное обследование объектов досмотра с применением технических средств, обеспечивающих обнаружение, распознавание предметов и веществ, включенных в Перечни и (или) оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ, указанных в Перечнях, сопровождающееся вскрытием материальных объектов досмотра, для распознавания их содержимого или без такового (пункт 51 Правил досмотра).
При осуществлении повторного досмотра в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материальных объектов, которые могут быть использованы для совершения АНВ, производится повторное обследование ранее досмотренных объектов досмотра, с применением средств досмотра, обеспечивающих обнаружение, выявление, распознавание предметов и веществ, указанных в Перечнях (пункт 52 Правил досмотра).
Пунктом 62 Правил досмотра указано, что работники досмотра не допускают в зону транспортной безопасности ОТИ или ТС или ее часть предметы и вещества, указанные в Перечнях, содержащие опасные радиоактивные агенты, опасные химические агенты и опасные биологические агенты, а также пассажиров, грузоотправителей, или иных лиц, при которых находились такие предметы и вещества. При обнаружении, распознавании таких предметов и веществ, работники досмотра сообщают об этом лицам, ответственным за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ и (или) ТС и (или) специально уполномоченным на это СТИ, перевозчиками лицам из числа сил обеспечения транспортной безопасности, которые информируют уполномоченные подразделения территориальных органов МВД России и ФСБ России, а также представителей территориальных органов МЧС России и Роспотребнадзора, об обнаружении и распознавания, ядовитых или радиоактивных веществ, указанных в Перечнях, опасных биологических агентов и, о перемещавших их лицах, для принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как указывает заявитель, письмом от 11.06.2021 N 603 он известил административный орган о принятых мерах по исполнению предписания N И/06/АЭ/259, указав, что им для получения аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности подготовлены и направлены документы в Росавиацию в соответствии с требованиями приказа Минтранса от 01.04.2015 N 145, а также в АО "Аэропорт Курган" установлено оборудование - микроскоп лабораторный "Биолам", обеспечивающий в соответствии с пунктом 48 Правил досмотра обнаружение опасных биологических агентов (т. 1 л.д. 14).
Между тем, в реестре аккредитованных подразделений транспортной безопасности в сфере воздушного транспорта, опубликованного на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта Росавиация favt.gov.ru по состоянию на 05.08.2021 АО "Аэропорт Курган" отсутствует. Доказательства о принятии мер по устранению нарушения по привлечению подразделения транспортной безопасности на объект транспортной инфраструктуры обществом не представлены.
На общество возлагается задача выявления предметов и веществ, содержащих опасные биологические агенты в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности ОТИ (ТС), с помощью установленных на контрольно-пропускном пункте и пунктах досмотра соответствующих технических средств досмотра.
Однако, согласно "Инструкции по правилам работы с микроскопом биологическим "Биолам", микроскоп позволяет получить обратное изображение изучаемых биологических агентов и рассмотреть мелкие детали их строения, размеры которых лежат за пределами разрешающей способности глаза (путем установки изучаемого микропрепарата между линзой объектива и предметным столом), в связи с чем, данный прибор невозможно использовать при процедурах досмотров вещей пассажиров, грузов и т.д. для выявления опасных биологических агентов, запрещенных на перемещение в зону транспортной безопасности ОТИ.
Принцип работы технических систем транспортной безопасности (спектрометров), используемых для проведения процедур досмотров, с целью выявления опасных биологических агентов - основан на идентификации биологических агентов, без непосредственного контакта с потенциально опасным веществом.
Таким образом, факт неисполнения обществом предписаний подтвержден материалами дела и заявителем не опровергнут.
Законность ранее выданных предписаний от 27.01.2021 N И/06/АЭ/259, N И/06/АЭ/263, а также вновь выданного предписания от 15.07.2021 N И/06/ИП-148 обществом в соответствующем порядке не оспаривалась.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества события правонарушения, установленного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Исходя из материалов дела, предписания вынесены уполномоченным административным органом, в пределах предоставленных ему полномочий и являются законными, незаконными в судебном порядке не признаны.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административным органом при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении вина общества исследована и установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о назначении административного наказания.
Материалы дела не содержат доказательств принятия заявителем всех возможных мер для соблюдения требований закона, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Поскольку АО "Аэропорт Курган" ранее уже привлекалось к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ, наказание назначено ему с учетом отягчающего обстоятельства.
Исходя из обстоятельств дела, характера охраняемых общественных отношений и степени его общественной опасности, суд не усмотрел наличия оснований для применения положений статьи 4.1 КоАП РФ.
Кроме того, материалы дела не содержат доказательств наличия совокупности условий, предусмотренных статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ для замены назначенного наказания на предупреждение.
Назначенное административное наказание согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Таким образом, судом принято законное и обоснованное решение. Приведенные в апелляционной жалобе доводы по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 29 октября 2021 г. по делу N А34-13312/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Аэропорт Курган" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
Н.Г. Плаксина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-13312/2021
Истец: АО "Аэропорт Курган"
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта