г. Москва |
|
03 февраля 2022 г. |
Дело N А41-63041/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 февраля 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пивоваровой Л.В.,
судей Коновалова С.А., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лукиной А.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Джерси" на решение Арбитражного суда Московской области от 11.11.2021 по делу N А41-63041/2021.
Общество с ограниченной ответственностью "Джерси" (далее - ООО "Джерси", общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Московской области (далее - инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) о признании незаконными действий (бездействий) по проведению выездной налоговой проверки ООО "Джерси" с 09.12.2020, в том числе, за налоговый период - 2017 года, решения УФНС России по Московской области (далее - Управление) от 17.05.2021 N07-12/036117@ недействительным.
Решением суда первой инстанции заявление оставлено без удовлетворения.
С вынесенным решением не согласился заявитель и обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе общество (далее также - податель жалобы) просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неверное применение судом норм материального и процессуального права. Настаивает на обоснованности требований.
Законность и обоснованность судебного акта проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией в отношении ООО "Джерси" было вынесено решение о проведении выездной налоговой проверки от 09.12.2020 года N 14 по всем налогам, сборам, страховым взносам за период: с 01.01.2017 по 31.12.2019.
Общество, не согласившись с действиями должностных лиц налогового органа, подало соответствующую жалобу в УФНС России по Московской области.
По результатам рассмотрения Управлением было вынесено Решение об оставлении жалобы налогоплательщика без удовлетворения от 17.05.2021 N 07-12/036117@, которое получено заявителем посредством Почты России 25.05.2021.
Решением ФНС России от 13.08.2021 N СД-4-9/11492@ жалоба налогоплательщика также была оставлена без удовлетворения, которое получено заявителем посредством Почты России 25.05.2021.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из его необоснованности.
Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения суда.
Так, 30.10.2020 года инспекцией внесена запись N 2205004682584 в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений о юридическом лице, что подтверждается Выпиской из ЕГРЮЛ от 07.04.2021 N ЮЭ9965-21-109290646.
05 ноября 2020 года единственным участником ООО "Джерси" принято Решение N 1/20 об определении нового места нахождения юридического лица (его постоянно действующего единоличного исполнительного органа - генерального директора) по адресу: 107533, г. Москва, ул. Большая Черкизовская, д. 32, корп. 1, кв. 104, связанными с ним утверждении новой редакции Устава Общества и регистрации изменений, вносимых в учредительный документ Общества.
10 ноября 2020 года ООО "Джерси" представлено заявление в Межрайонную ИФНС России N 46 по г. Москве о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а именно, изменения адреса Общества.
18 ноября 2020 года налоговым органом вынесено решение о государственной регистрации изменений в учредительном документе общества ГРН 2207713689764, что подтверждается сведениями с официального сайта ФНС России.
17 декабря 2020 года заявитель снят с учета в инспекции, что подтверждается уведомлением Инспекции N 46 от 21.12.2020 N 583676065.
09 декабря 2020 года инспекцией вынесено решение N 14 о проведении выездной налоговой проверки общества по всем налогам, сборам, страховым взносам за период с 01.01.2017 по 31.12.2019, полученное заявителем по ТКС 15.02.2020.
Как указывает в заявитель, налоговый орган обязан был снять налогоплательщика с налогового учета в Инспекции не позднее 25.11.2020, а также на тот факт, что на дату вынесения Решения о проведении выездной налоговой проверки, местом нахождения налогоплательщика являлась уже территория другого субъекта РФ, что свидетельствует о нарушении инспекцией норм статьи 89 НК РФ.
Вместе с тем, налогоплательщиком не учтено следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129- ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее по тексту - Федеральный закон N 129-ФЗ) в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иные сведения о юридических лицах и соответствующие документы.
Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ предусмотрено, что при несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Согласно пункту 4.4 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ, в случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.
В соответствии с абзацем 4 пункта 6 статьи 17 Федерального закона N 129-ФЗ документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, не могут быть представлены в регистрирующий орган до истечения двадцати дней с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется местонахождение юридического лица.
Так, 10.11.2020 ООО "Джерси" в регистрирующий (налоговый) орган (Межрайонная ИФНС России N 46 по г. Москве) представлено заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Для проведения проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений, в порядке статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ, регистрирующий (налоговый) орган 17.11.2020 принял решение N 572656А о приостановлении государственной регистрации.
17 декабря 2020 Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве принято решение о государственной регистрации изменения адреса ООО "Джерси" и постановке его на учет в ИФНС России N 18 по г. Москве, о чем в ЕГРЮЛ 21.12.2020 внесена соответствующая запись за N 2207713690600.
Согласно п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).
Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В силу п. 1 ст. 11 Федерального закона N 129-ФЗ решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием для внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
На основании вышеизложенного - государственная регистрация смены места нахождения ООО "Джерси" произведена 17.12.2020.
Согласно пункту 2 статьи 89 НК РФ решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации.
В связи с тем, что на момент вынесения оспариваемого решения от 09.12.2020 N 14 Заявитель состоял на учете в Межрайонной ИФНС России N 3 по Московской - области, действия по вынесению решения являются правомерными.
Аналогичные выводы содержатся в постановлениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.07.2013 N ВАС-8379/13, Арбитражного суда Дальневосточного округа от 18.02.2021 по делу N А51-2833/2020.
Согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 89 НК РФ в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено Кодексом.
В соответствии с пунктом 8 статьи 89 НК РФ срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
Таким образом, дата начала выездной налоговой проверки определяется датой вынесения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа решения о назначении такой проверки.
Кроме того, суд первой инстанции также верно отметил, что нормами налогового законодательства не установлен срок на вручение решения о проведении выездной проверки.
С учетом того, что решение о проведении выездной проверки вынесено 09.12.2020, проверяемый период с 01.01.2017 по 31.12.2019 установлен правомерно.
В силу пункта 4 статьи 31 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен Кодексом.
Решение о проведении выездной налоговой проверки от 09.12.2020 N 14 в адрес ООО "Джерси" направлено по телекоммуникационным каналам связи.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, налоговым органом не нарушен порядок формирования (оформления) и направления заявителю решения от 09.12.2020 N 14.
При этом доводы заявителя об отсутствии оценки вышестоящим налоговым органом о нарушении прав общества в виде несвоевременного уведомления о начале выездной налоговой проверки, вручением Решения от 09.12.2020 N 14, ознакомлением с иными процессуальными документами, связанными с проведением выездной налоговой проверки, направлением требований о представлении документов (информации), а также нарушением порядка вручения Решения от 09.12.2020 N 14 несостоятельны.
Вышеназванные требования указаны в жалобе заявителя от 12.04.2021 N 01, а также в решении УФНС России по Московской области от 17.05.2021 N07-12/036117@.
Согласно пункту 2 статьи 140 НК РФ вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу, документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу, дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы, а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, без участия лица, подавшего жалобу.
В связи с изложенным УФНС России по Московской области были рассмотрены доводы, указанные в жалобе от 12.04.2021 N 01, в полном объеме.
Также суд первой инстанции верно указал, что решение, вынесенное УФНС России по Московской области, не может являться самостоятельным предметом оспаривания в суде, поскольку оно не представляет собой новое решение, а также не обжалуется налогоплательщиком по мотиву нарушения процедуры его принятия либо по мотиву выхода вышестоящего налогового органа за пределы своих полномочий.
В связи с указанным оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Доводы жалобы приведены при неверном толковании норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 11.11.2021 по делу N А41-63041/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Джерси" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Московской области.
Председательствующий судья |
Л.В. Пивоварова |
Судьи |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-63041/2021
Истец: ООО Джерси
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 3 ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 3 ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ