г. Владимир |
|
03 февраля 2022 г. |
Дело N А43-14467/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.02.2022.
Постановление в полном объеме изготовлено 03.02.2022.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой Э.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теплогазсервис" (ИНН 5262351051, ОГРН 1175275061565) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.10.2021 по делу N А43-14467/2021, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Теплогазсервис" о признании недействительным постановления администрации города Нижнего Новгорода от 24.02.2021 N 708.
В судебном заседание принял участие представитель администрации города Нижнего Новгорода - Рябинина А.В. по доверенности от 29.12.2021 N 01-342/Д сроком действия до 31.12.2022 (представлен диплом о высшем юридическом образовании).
Общество с ограниченной ответственностью "Теплогазсервис", Региональная служба по тарифам Нижегородской области, товарищество собственников жилья "Прометей", общество с ограниченной ответственностью ММЦ "Волгатрансгаз" надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
На основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Нижегородской области от 28.09.2020 по делу N А43-7432/2020 администрация города Нижнего Новгорода (далее по тексту - Администрация) 24.02.2021 вынесла постановление N 708 о необходимости приостановить вывод обществом с ограниченной ответственностью "Теплогазсервис" (далее по тексту - Общество) из эксплуатации источников тепловой энергии до 19.08.2022 (пункт 1).
Не согласившись с датой приостановки вывода источника тепла, и не оспаривая постановление Администрации от 24.02.2021 N 708 по существу, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о признании постановления недействительным в части.
К участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Региональная служба по тарифам Нижегородской области, ТСЖ "Прометей", общество с ограниченной ответственностью ММЦ "Волгатрансгаз".
Решением от 20.10.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что действия Администрации и оспариваемое постановление нарушают не только права Общества, но и жителей многоквартирного дома.
Представитель Администрации в судебном заседании огласил позицию по апелляционной жалобе, считает решение суда законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу в установленном законом порядке не представили.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно пунктам 1 и 5 части 1 статьи 6 Закона о теплоснабжении Организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей, согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях.
Согласно части 1 статьи 21 Закона о теплоснабжении в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.
В силу части 3 статьи 21 Закона о теплоснабжении порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями данной статьи и с другими федеральными законами и должен в частности, включать в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации.
В части 4 статьи 21 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения.
В соответствии с частью 5 статьи 21 Закона о теплоснабжении орган местного самоуправления поселения или городского округа, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления.
Порядок вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей установлен Правилами N 889.
Согласно подпункту "в" пункта 2 Правил N 889 под выводом из эксплуатации признается окончательная остановка работы источников тепловой энергии и тепловых сетей, которая осуществляется в целях их ликвидации или консервации на срок более 1 года.
В соответствии подпунктом "б" пункта 3 Правил N 889 вывод из эксплуатации источников тепловой энергии осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления.
Согласование вывода из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется на основании результатов рассмотрения уведомления о выводе из эксплуатации, направляемого в орган местного самоуправления собственником или иным законным владельцем указанных объектов (пункт 14 Правил N 889).
В силу пункта 16 Правил N 889 собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей.
На основании пункта 18 Правил N 889 орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения, при этом собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить такое требование органа местного самоуправления.
В случае уведомления органа местного самоуправления поселения или городского округа собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии и тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
Как следует из материалов дела, Общество является законным владельцем источника тепловой энергии крышной котельной, расположенной по адресу: г.Н.Новгород, ул.М.Горького, д.113/30, пом.ПЗ (далее - Котельная), в помещении, принадлежащем Обществу на праве собственности согласно выписке из ЕГРЮЛ от 23.08.2018, договору купли-продажи нежилого помещения от 15.08.2018 52АА 3835892.
Одновременно с этим, Общество осуществляет поставку тепловой энергии потребителям. Потребителями тепловой энергии являются: ТСЖ "Прометей" (жилой многоквартирный дом на 44 квартиры) и общество с ограниченной ответственностью ММЦ "Волгатрансгаз", что подтверждается договорами теплоснабжения от 12.10.2017 N 12/10/2017, от 01.09.2018 N 01/10/2018-ММЦ.
Решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20.12.2018 N 55/103 обществу установлен тариф на горячую воду, поставляемую потребителям г.Нижнего Новгорода с использованием закрытой системы горячего водоснабжения на период с 01.01.2019 по 31.12.2021.
Ввиду того, что установленный тариф, по мнению Общества, является экономически необоснованным, а Котельная - убыточной и у Общества отсутствуют средства на ее содержание, Обществом принято решение о выводе Котельной из эксплуатации, в связи с чем, 19.12.2018 Общество направило в Администрацию г.Н.Новгорода уведомление о выводе Котельной из эксплуатации в срок с 19.08.2019 года.
Администрацией в целях исполнения вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Нижегородской области от 28.09.2020 по делу А43-7432/2020, принимая во внимание, что вывод из эксплуатации теплоисточника не обоснован в утвержденной Схеме теплоснабжения города Нижнего Новгорода, и в зоне его действия существует дефицит тепловой энергии, в соответствии с пунктом 18 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства Российском Федерации от 06.09.2012 N 889, вынесено постановление N 708, в котором принято решение о приостановлении вывода из эксплуатации источника тепловой энергии, расположенного по адресу: г.Нижний Новгород, ул.Горького, д. N 113/30, пом.П3, до 19.08.2022.
При исчислении указанного срока администрация руководствовалась сроком, указанным самим Обществом в своем уведомлении (с 19.08.2019).
Довод Общества о необходимости исчисления срока с даты регистрации уведомления в администрации, то есть с 19.12.2018 правомерно отклонен судом как необоснованный и не регламентированный Правилами.
Кроме того, как верно указано судом первой инстанции, Общество в своем уведомлении само указало срок с 19.08.2019, поэтому Администрация правомерно при исчисления срока исходила из указанной даты. При этом установленная в постановлении администрации от 24.02.2021 N 708 дата (19.08.2022) не превышает установленный пунктом 18 Правил N889 от 06.09.2012 трехлетний срок.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что постановление администрации от 24.02.2021 N 708 является законным и обоснованным. Также судом правомерно отмечено, что права и законные интересы Общества в данном случае не нарушены, поскольку в соответствии с пунктом 19 Правил общество имеет законное право на компенсацию финансовых убытков.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции дана оценка представленным в материалы дела документам и доводам Общества.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Общество.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.10.2021 по делу N А43-14467/2021 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теплогазсервис" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-14467/2021
Истец: ООО "ТЕПЛОГАЗСЕРВИС"
Ответчик: Администрация города Нижнего Новгорода
Третье лицо: ООО "ММЦ "Волготрансгаз", Региональная служба по тарифам Нижегородской области, ТСЖ "Прометей"