г. Москва |
|
04 февраля 2022 г. |
Дело N А40-113341/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 февраля 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В.Бекетовой,
судей: |
Ж.В.Поташовой, В.А.Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Э.Э.Яриевым; после перерыва: помощник судьи Д.Ш. Сатаевым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "Виро"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 02.11.2021 по делу N А40-113341/21
по заявлению АО "Виро" (ИНН 6918001915)
к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (ИНН 7726639745),
третье лицо: ООО "Кадастр" (ИНН 5030089929),
о признании незаконным и отмене отказа,
при участии:
от заявителя: |
Минаева А.А. по дов. от 27.05.2021; |
от заинтересованного лица: |
Панин А.А. по дов. от 11.01.2021; после перерыва: не явился, извещен; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
АО "Виро" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Росреестра по Москве (далее - заинтересованное лицо, Управление) о признании незаконным уведомления об отказе от 01.03.2021 N 77-0-1-71-3162/2020-277.
Решением суда от 02.11.2021 заявление АО "Виро" оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда не согласилось АО "Виро" и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель АО "Виро" поддержал доводы жалобы, представитель Управления поддержал обжалуемое решение суда.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 121 - 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети интернет в картотеке арбитражных дел по веб-адресу http://kad.arbitr.ru.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 01.03.2021 в адрес АО "Виро" от Управления поступило уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости и государственной регистрации права собственности N 77-0-1-71/3162/2020-277 (далее -уведомление) тринадцати земельных участков с местоположением: г. Москва, п. Марушкинское, Север-д. Большое Свинорье, Юг - д. Анкудиново, образованных путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами 77:18:0170807:74; 77:18:0170807:75; 77:18:0170807:76; 77:18:0170807:77; 77:18:0170807:78; 77:18:0170807:79; 77:18:0170807:84 (далее - земельные участки).
Основанием для отказа послужили следующие обстоятельства: 1) Управление указывает на то, что на данной территории размещение новых объектов капитального строительства не представляется возможным без внесения изменений в карты градостроительного зонирования, что в свою очередь влечет нарушения ч. 4, 6 ст. 11.9 ЗК РФ; 2) Земельные участки с кадастровыми номерами 77:18:0170807:74; 77:18:0170807:75; 77:18:0170807:76 частично попадают в границы зоны с особыми условиями использования территорий, однако в межевом плане заявителем не сделаны соответствующие пометки.
Не согласившись с уведомлением от 01.03.2021 N 77-0-1-71-3162/2020-277, заявитель обратился в арбитражный суд с уточненными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о недвижимости) и иными нормативно-правовыми актами.
Как следует из материалов дела, на государственный кадастровый учет земельных участков, в качестве документа-основания для осуществления государственного кадастрового учета, представлен межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием тринадцати земельных участков путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами 77:18:0170807:74, 77:18:0170807:75, 77:18:0170807:76, 77:18:0170807:77, 77:18:0170807:78, 77:18:0170807:79, 77:18:0170807:84.
В соответствии с частью 4 статьи 11.9. Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. В силу части 6 статьи 11.9 ЗК РФ, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
По сведениям ЕГРН, исходный, образуемые земельные участки расположены в территориальной зоне Ф, зоне сохраняемого землепользования с учетным номером 77.11.1.1503.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ земли, в том числе населенных пунктов, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В силу статьи 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков; требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.
В связи с изложенным выше, в рамках соблюдения требований действующего законодательства, градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов и законных интересов и прав третьих лиц государственным регистратором прав направлены запросы в Администрацию поселения Марушкинское, Префектуру Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, Комитет государственного строительного надзора города Москвы, Департамент развития новых территорий города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, однако ответ от Департамента развития новых территорий города Москвы не поступил до настоящего времени, также поступивший ответ от Администрации поселения Марушкинское не содержит информации, необходимой для осуществления заявленных действий.
Согласно ответу Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, исходные земельные участки находятся в границах территориальных зон, подзон территориальных зон, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для которых установлены равные фактическим. Таким образом, размещение новых объектов капитального строительства на рассматриваемой территории не представляется возможным без внесения изменений в карты градостроительного зонирования "Границы территориальных зон, подзон территориальных зон и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Правил землепользования и застройки", утвержденные постановлением Правительства Москвы от 28.03.2017 г. N 120-ГШ. В связи с чем, в целях защиты прав города Москвы, прав и охраняемых законом интересов жителей города, предприятий и организаций Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы просит не осуществлять заявленных действий в отношении заявленных земельных участков.
Согласно ответу Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, земельные участки с кадастровыми номерами: 77:18:0170807:74, 77:18:0170807:75, 77:18:0170807:76 частично попадают в границы зоны с особыми условиями использования территории, а именно в границах охранных зон трубопроводов - охранная зона кольцевого магистрального нефтепродуктопровода с отводами (постановление Госгортехнадзора От 22.04.1992 г. N 9). Также исходные земельные участки расположены в границах приаэродромной территории, утвержденной Приказом Росавиации от 17.04.2020 г. N 394-П "Об установлении приаэродромной территории аэродрома Москва (Внуково)".
Согласно пункту 57 Требований, к составлению межевого плана утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 08,12.2015 N 921 (ред. от23.11.2016) "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" (далее - "Требования"), если ограничение (обременение) права установлено или устанавливается в отношении всего земельного участка (в том числе в связи с обеспечением доступа к землям общего пользования, земельным участкам общего пользования, территории общего пользования), сведения о содержании указанного ограничения (обременения) права приводятся в строке "Иные сведения" реквизита "4" раздела "Сведения. об образуемых земельных участках", раздела "Сведения об измененных земельных участках", реквизита "3" раздела "Сведения об уточняемых земельных участках".
Однако в нарушении пункта 57 Требований, в строке "Иные сведения" реквизита "4" раздела "Сведения об образуемых земельных участках" отсутствуют сведения об ограничениях (обременениях) образуемых земельных участков, предусмотренных Постановлением Госгортехнадзора от 22.04.1992 г. N 9, Приказом Росавиации от 17.04.2020 г. N 394-П "Об установлении приаэродромной территории аэродрома Москва (Внуково).
Также согласно пункту 53 Требований, в графе "3" строки "8" реквизита "4" раздела "Сведения об образуемых земельных участках" указывается: условный номер земельного участка (при его наличии), если земельный участок образован в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; учетный номер утвержденного проекта межевания территорий, в случае если земельный участок образован в соответствии с проектом межевания территории и сведения о проекте межевания территории внесены в ЕГРН; реестровый номер границ зоны с особыми условиями использования территорий, территориальной зоны, территорий объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоны территориального развития в Российской Федерации, игорной зоны, лесничества, лесопарка, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоны, охотничьего угодья, береговой линии (границы водного объекта), если земельный участок полностью или частично расположен в границах такой зоны или территории, либо если граница (часть границы) земельного участка является одновременно береговой линией (границей водного объекта) или ее частью.
Однако в представленном межевом плане не указан реестровый номер границ зоны с особыми условиями использования территорий, в границах которых расположены исходный и образуемые земельные участки.
Указанные обстоятельства препятствовали проведению заявленных регистрационных действий, в виду чего, Управлением правомерно было отказано в заявленных действиях.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что совокупность оснований, необходимая в силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ для удовлетворения требований, отсутствует, в связи с чем требования АО "Виро" удовлетворению не подлежат.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой доказательств и иным толкованием норм материального права, не опровергают правильные выводы суда.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 02.11.2021 по делу N А40-113341/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-113341/2021
Истец: АО "ВИРО"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ
Третье лицо: ООО "КАДАСТР"