г. Хабаровск |
|
07 февраля 2022 г. |
А73-3885/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 февраля 2022 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осадчей Н.П.
при участии в заседании:
от муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Водоканал": до отложения Ярошенко О.А. представитель по доверенности от 10.02.2021 N 43, представлен паспорт копия диплома о высшем юридическом образовании;
от управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю: Петренко В.А., представитель по доверенности от 30.12.2021, представлен паспорт, копия диплома о высшем юридическом образовании;
от управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю
на решение от 21.10.2021
по делу N А73-3885/2019
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Водоканал"
к управлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю
третье лицо: управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска
о признании незаконным предписания
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска "Водоканал" (ОГРН 1032700305000, ИНН 2700001300, далее предприятие) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края о признании незаконным предписание управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее УФК по Хабаровскому краю) от 26.12.2018 N 22-14-85/51-19365.
Определением от 04.03.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации г.Хабаровска (далее - управление).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 21.10.2021 заявленные требования удовлетворены частично. Предписание УФК по Хабаровскому краю от 26.12.2018 N 22-14-85/51-19365 признано незаконным: по пункту 1 в части суммы, превышающей 7 187 693 руб. 21 коп.; по пункту 2 в части суммы, превышающей 54 941 243 руб. 55 коп.; по пункту 3 в части суммы, превышающей 6 060 282 руб. 72 коп.; по пункт 4 в полном объеме; по пункту 5 в части суммы, превышающей 755 571 руб. 05 коп. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, УФК по Хабаровскому краю обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 21.10.2021 по делу N А73-3885/2019 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В порядке статьи 158 АПК РФ судебное разбирательство 11.01.2022 откладывалось на 01.02.2022.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель УФК по Хабаровскому краю доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель предприятия против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 21.10.2021 по делу N А73-3885/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третье лицо в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечило. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом по правилам статьи 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27. 07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
На основании приказа управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю от 05.09.2018 N 402 (с учетом приказа от 04.10.2018 N449) с 07.09.2018 по 02.11.2018 проведена плановая выездная проверка муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Водоканал" на предмет использования средств федерального бюджета, предоставленных на строительство объекта "Водозаборные сооружения Тунгусского месторождения в г.Хабаровске" (далее объект) с 01.01.2012 по 31.12.2013.
Нарушения, выявленные в ходе проверки, были зафиксированы в акте от 02.11.2018.
26.12.2018 по результатам рассмотрения акта и материалов проверки УФК по Хабаровскому краю выдало МУП г.Хабаровска "Водоканал" предписание N 22-14-85/51-19365, которым до 31.03.2019 предприятию принять меры по устранению выявленных нарушений и возместить в доход федерального бюджета 410 482 643,08 руб.
О незаконности предписания от 26.12.2018 N 22-14-85/51-19365 предприятие обратилось в арбитражный суд, который правомерно частично удовлетворил заявленное требование.
В силу пункта 1 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Согласно пункту 3 статьи 265 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля).
В соответствии со статьей 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий. Органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 79 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных (муниципальных) учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных (муниципальных) унитарных предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной (муниципальной) казны.
Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
На основании вышеуказанной нормы БК РФ, постановлением администрации г.Хабаровска N 687 от 27.02.2012 утверждены Правила осуществления в 2012 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных унитарных предприятий, которые определяют порядок осуществления в 2012 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, в том числе в объекты, включенные в федеральные целевые программы, в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных унитарных предприятий (далее - объекты).
Постановлением администрации г.Хабаровска от 04.10.2013 N 3816 утверждены правила осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципальных унитарных предприятий города Хабаровска.
Пунктами 4 и 5 вышеуказанных правил (соответственно) установлено, что муниципальные унитарные предприятия, получающие бюджетные инвестиции (капитальные вложения) в объекты капитального строительства должны осуществлять контроль за качеством строительства.
30.07.2012 между администрацией г.Хабаровска и МУП г.Хабаровска "Водоканал" заключено соглашение, по которому администрация обязуется предоставить предприятию средства бюджета городского округа "Город Хабаровск" и средства, полученные бюджетом городского округа в виде субсидий из федерального бюджета, из бюджета Хабаровского края на софинансирование объектов капитального строительства "Водозаборные сооружения Тунгусского месторождения в г.Хабаровске" и "Расширение и реконструкция водопровода (г.Хабаровск)", включенных в федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".
Соглашением установлено, что средства предоставляются для оплаты выполненных работ и при условии выполнения графика финансирования по объектам, обеспечения ежемесячного погашения дебиторской задолженности в размере процентного соотношения фактически выплаченных авансовых платежей к фактическому освоению средств по договорам. Перечисление средств федерального и краевого бюджетов осуществляется управлением энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации г.Хабаровска (далее - УЭТИК), по заявкам предприятия на счета предприятия, открытые в органе федерального казначейства, по средствам городского бюджета на счет предприятия, открытый в кредитной организации в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год.
Для оплаты выполненных работ предприятие предоставляет в УЭТИК копии актов выполненных работ (КС-2, КС-3), счет-фактуру, справку о погашении авансовых платежей. Предоставление авансовых платежей возможно только при условии обеспечения исполнения условий контрактов в размере авансового платежа. Размер авансового платежа в каждом случае согласовывается с мэром города.
Предприятие обеспечивает выполнение работ, предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией, титульными списками строек и объектов. В случае возникшей необходимости выполнения на объектах не предусмотренных работ, заключает договор от лица предприятия и осуществляет оплату выполненных работ за счет средств предприятия. Предприятие осуществляет контроль за ходом строительства и реконструкции объектов.
В случае неисполнения предприятием установленных обязательств, администрация вправе приостановить (прекратить) перечисления бюджетных средств.
Перечисление бюджетных средств, источником которых явились субсидии из федерального бюджета на строительство объекта "Водозаборные сооружения Тунгусского месторождения в г. Хабаровске" осуществлялось УЭТИК на лицевой счет получателя бюджетных средств МУП г. Хабаровска "Водоканал" (N 03223313130), открытый в УФК по Хабаровскому краю. Всего за 2012-2013 годы поступило 3 033 090 200,00 рублей по фактически выполненным работам (акты о приемке выполненных работ формы N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3), а также в виде авансовых платежей.
В 2013 году предприятием в УЭТИК осуществлен возврат средств федерального бюджета 106 537 289,05 рублей (платежное поручение от 14.06.2013 N 005555), финансирование которых осуществлено в 2009 и 2010 годах. Возврат средств федерального бюджета осуществлен по причине возврата средств, оплаченных Предприятием по договору от 16.10.2010 N 49/ТП-МЗ/1333, заключенному с ОАО "ФСК ЕЭС" на технологическое присоединение энергопринимающих устройств по объекту "Тунгусское месторождение подземных вод", в связи с изменением порядка определения размера платы за технологическое присоединение, утвержденного приказом ФТС России от 07.12.2012 N 809-Э (стоимость присоединения составила 161 660,00 рублей), в результате чего сложилась дебиторская задолженность перед предприятием в сумме 106 537 289,05 рублей. Указанная сумма возврата УЭТИК в доход федерального бюджета не направлялась, а в полном объеме в 2013 году была перечислена на лицевой счет предприятия на текущее финансирование объекта капитального строительства "Водозаборные сооружения Тунгусского месторождения в г. Хабаровске".
В проверяемом периоде предприятием за счет собственных заемных средств осуществлено финансирование выполнения работ по объекту "Водозаборные сооружения Тунгусского месторождения в г. Хабаровске" в общей сумме 105 329 000,00 рублей.
Оспоренным предписанием от 26.12.2018 N 22-14-85/51-19365 предписано принять меры по устранению следующих нарушений.
Пункт 1 предписания - неправомерное расходование бюджетных средств - произведена оплата завышенных объемов строительно-монтажных работ. Управлением энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска в 2010 году был заключен муниципальный контракт на выполнение мероприятий по строительству объекта, в том числе: Муниципальный контракт от 27.07.2010 N 33/001/000005/10, заключенный с ОАО "Хабаровская Ремонтно-строительная компания" (далее - ОАО "ХРСК") на выполнение строительно-монтажных работ по созданию объекта "Водозаборные сооружения Тунгусского месторождения в г. Хабаровске" на сумму 4 548 448 000,00 рублей. Срок окончания работ по данному контракту - 10.12.2013 года (приложение N 8). Заключение муниципального контракта осуществлялось в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Дополнительным соглашением от 07.09.2010 сторона заказчика -администрация г.Хабаровска заменена на МУП г.Хабаровска "Водоканал", вид договора - муниципальный контракт заменен на договор подряда (приложение N 8). В 2012-2013 годах дальнейшее исполнение договора подряда от 27.07.2010 N 33/001/000005/10 осуществлялось в рамках положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Дополнительным соглашением N 5 от 03.12.2013 в пункт 4.1 договора внесены изменения: цена договора увеличена до 5 071 219 000,00 руб., срок окончания работ продлен до 31.12.2014, общий объем ответственности подрядчика по гарантии установлен в размере 30 % от суммы 522 771 000,00 руб. (приложение N 8). Дополнительным соглашением N 6 от 07.03.2014 в пункт 4.1 договора подряда внесены изменения об увеличении цены до 5 425 449 033,18 руб. (приложение N 8). Дополнительным соглашением N 7 от 31.10.2014 в пункт 6.4 договора внесены изменения, окончание действия договора подряда - 31.12.2015 (приложение N 8).
Предприятием в проверяемом периоде в ОАО "ХРСК" на строительство объекта перечислено средств федерального бюджета в общей сумме 3 139 627 489,05 рублей (в том числе: за выполненные работы по КС-2, КС-3 в сумме 2 269 795 387,53 рублей, выдано авансов в сумме 869 832 104,48 рублей). Реестр первичных документов за 2012-2013 годы в рамках выполнения работ по договору подряда представлен в приложении N 18.
В ходе проведения проверки специалистами Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г.Хабаровске, включенными в состав группы проверки, было произведено строительно-техническое исследование работ по объекту, по результатам которого был составлен отчет от 29.10.2018 N СТИ-Х-2018/17. Установлено, что МУП г.Хабаровска "Водоканал" по актам приемки выполненных работ КС-2 были приняты и оплачены работы, материалы, оборудование, которые фактически не были выполнены (смонтированы, установлены) или выполнены (смонтированы, установлены) в меньшем объеме. Общая сумма нарушения составила 8 271 987,59 рубля.
Пункт 2 предписания - неправомерное расходование бюджетных средств: произведена оплата по завышенной сметной стоимости вследствие применения необоснованных ресурсных показателей и индексов, завышения стоимости материалов. Общая сумма нарушения по расчетам УФК составляет 329 038 045,52 руб. Предприятие принимало и оплачивало работы по строительству объекта, стоимость которых была определена ресурсным методом с применением стоимостных показателей, не имеющих нормативного подтверждения и противоречащих сведениям о сметной стоимости объекта, рассчитанной базисно-индексным методом, в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы от 02.03.2010 N 054-10/ХГЭ-0503/02 на проектную документацию, включая смету на строительство и результаты инженерных изысканий (приложение N 16 к акту проверки). Общая стоимость оплаченных работ, определенных ресурсным методом, 263 915 536,12 рубля. Общая стоимость работ, оплаченных по завышенной стоимости в связи с применением индексов изменения сметной стоимости строительства, 64 094 447,38 рубля. Завышение стоимости материалов (огнезащитного состава), принятых к оплате Предприятием составило 1 028 062,02 рубля.
Пункт 3 предписания - неправомерное расходование бюджетных средств: произведена оплата прочих затрат, не предусмотренных сводным сметным расчетом от 02.03.2010 N 054-10/ХГЭ-0503/02, на транспортировку оборудования из Германии; аренду квартир в г.Хабаровске; услуги таможенного представителя; таможенные сборы за оформление; таможенные пошлины; транспортно-экспедиторские услуги; командировочные расходы, визы и билеты работникам компании "Штульц-Планаква ГмбХ"; хранение контейнеров, иные таможенные расходы, услуги крана и др. Сумма нарушения составила 124 061 468,84 рубля.
Пункт 4 предписания - неправомерное расходование бюджетных средств: произведена оплата компенсации затрат генерального подрядчика по страхованию, не подтвержденных документально за 2013 год. Общая сумма затрат на страхование 7 115 764,62 руб., в том числе НДС 1 085 455,62 руб. Оплата страховых платежей в 2012 году была произведена на основании платежных поручений за 2011 год. Установить достоверно, были ли данные страховые платежи возмещены заказчиком в иной, предшествующий проверяемому период, не представляется возможным.
Пункт 5 предписания - неправомерное расходование бюджетных средств: произведена оплата работ и затрат не предусмотренных муниципальным контрактом (договором подряда) от 27.07.2010 N 33/001/000005/10, проектной документацией. Сумма нарушения 884 225,92 руб. Актом о приемке выполненных работ от 30.04.2012 N 4 заказчиком были приняты к оплате работы по геологическому сопровождению буровых работ, полевое довольствие, оплачены анализы на тяжелые металлы.
Судом первой инстанции 17.05.2019 по настоящему делу была назначена судебная строительно-техническая экспертиза.
С учетом: заключения экспертов ООО "Оценка-Партнер" от 18.06.2020 N 1/1-337, результатов рассмотрения несогласия УФК по Хабаровскому краю с выводами экспертов, пояснений ООО "Оценка-Партнер" суд первой инстанции верно установил обоснованность выводов заключения от 18.06.2020 N 1/1-337 фактическим обстоятельствам дела.
Проверив расчет процента софинансирования 87,43%, примененный УФК по Хабаровскому краю при исчислении сумм нарушений, указанных в оспариваемом предписании в 2012-2013 годах, пришел к правильному выводу о том, что процент софинансирования за счет средств федерального бюджета составляет:
в 2012 году: 1 899 130 200/2 222 628 162,63 * 100 = 85,45%
в 2013 году: 1 240 497 289,05/1 416 194 935,54 * 100 = 87,59%
Суд на основании анализа и оценки представленных заявителем документов: таблицы аналитического учета по инвестиционной программе развития объектов водопровода и канализации, источник: плата за подключение, а также платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ, оказанных услуг, признал обоснованным и подтвержденным материалами дела довод предприятия о том, что собственные средства предприятия в 2012 году составили 95 497 962,63 руб., в 2013 году - 57 697 646,49 руб.
Осуществление предприятием оплаты завышенных объемов строительно-монтажных работ, что привело к увеличению стоимости работ на сумму 8 271 987,59 руб., подтвержден материалами дела. Учитывая откорректированный процент софинансирования, пункт 1 оспариваемого предписания подлежит признанию недействительным в части суммы, превышающей 7 187 693,21 руб., исходя из следующего расчета:
- 2012 году - 2 816 636,76 руб., из них 85,45% составит 2 409 351,08 руб.
- в 2013 году - 5 455 351,22 руб., из них 87,59% составит 4 778 342,13 руб.
Указанное в пункте 2 предписания нарушение также подтверждено. Согласно заключению экспертов данное нарушение повлекло увеличение стоимости выполненных работ на 62 725 475 руб. В этой связи пункт 2 оспариваемого предписания, с учетом процента софинансирования 87,59% подлежит признанию недействительным в части суммы, превышающей 54 941 243,55 руб.,
Также суд признал подтвержденным материалами дела нарушение, отраженное в пункте 3 оспариваемого предписания, в виде оплаты прочих затрат, не предусмотренных сводным сметным расчетом, повлекшее, согласно заключению экспертов, увеличение стоимости выполненных работ на сумму 6 925 491,54 руб. При этом, с учетом откорректированного процента софинансирования данный пункт предписания подлежит признанию недействительным в части суммы, превышающей 6 060 282,72 руб., исходя из следующего расчета:
- в 2012 году - 282 883,76 руб., из них 85,45% составит 241 978,77 руб.
- в 2013 году - 6 642 657,78 руб., из них 87,59% составит 5 818 303,95 руб.
Суд первой инстанции правильно признал недействительным в полном объеме пункт 4 оспариваемого предписания, исходя из следующих установленных обстоятельств. По мнению УФК по Хабаровскому краю, сумма затрат на страхование, не подтвержденных документально, составила 7 115 764,62 рублей: 4 953 149,12 руб. (по акту от 22.05.2013 N 11) + 6 360 200 руб. (по акту от 22.05.2013 N12), а также был оформлен минусовый акт КС-2 от 22.05.2013 N 10 на сумму 4 197 584,5 рубля (4 953 149,12 рубля + 6 360 200 рублей - 4 197 584,5 рубля). Но УФК по Хабаровскому краю не было принято во внимание письмо ОАО "ХРСК" от 17.05.2013 N 545, в котором общество просит считать правильным в назначении платежа по платежному поручению от 30.11.2012 N 4093 на сумму 4 197 584 руб. и по платежному поручению от 12.10.2012 N 3399 на сумму 5 390 000 руб. - "без НДС", так как в договоре страховой премии комбинированного страхования СМР от 23.07.2010 N 12082-1/10 указана оплата без НДС. Также общество ссылается на пп. 7 п. 3 ст. 149 НК РФ, в соответствии с которым оказание услуг по страхованию не подлежит обложению НДС. Таким образом, расхождение сумм в платежных поручениях от 30.11.2012 N 4093, от 12.10.2012 N 3399 и в актах КС-2 от 22.05.2013 N 11 и N 12 объясняется, тем, что МУП "Водоканал" по указанным актам формы КС-2 возместило генеральному подрядчику (ОАО "ХРСК") расходы по страхованию с учетом НДС, в то время, как страховые премии по договору комбинированного страхования были выплачены ОАО "ХРСК" страховой компании без НДС.
Нарушение, выразившееся в осуществлении МУП "Водоканал" оплаты работ, не предусмотренных муниципальным контрактом (договором подряда) от 27.07.2010 N 33/001/000005/10, проектной документацией, отраженное в пункте 5 предписания, также нашло свое подтверждение. Указанное нарушение было допущено в 2012 году, следовательно, с учетом откорректированного процента софинансирования (85,45%) данный пункт предписания подлежит признанию недействительным в части суммы, превышающей 755 571 руб. 05 руб.
Неправомерное расходование представляет собой расходование бюджетных средств с нарушением положений законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, соответствующих норм, правил, соглашений и других документов, определяющих порядок расходования таких средств. Суд первой инстанции верно отметил, что оплата завышенных объёмов работ, работ и затрат не предусмотренных договором подряда, сводным сметным расчётом и проектной документацией, оплата работ по завышенной сметной стоимости за счёт средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета, является неправомерным расходованием средств федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 306.1 БК РФ (в редакции, действовавшей на дату вынесения обжалуемого предписания) бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 270.2 БК РФ в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, органом государственного финансового контроля выносятся предписания, содержащие, в том числе, требования о возврате предоставленных средств бюджета.
Согласно статье 266.1. БК РФ объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются, в том числе, государственные (муниципальные) унитарные предприятия.
То обстоятельство, что субсидия из федерального бюджета, предоставленная на софинансирование строительства объекта, первоначально была предоставлена бюджету Хабаровского края, в последующем бюджету городского округа "Город Хабаровск", из которого и была перечислена предприятию, не исключает проведение проверки и вынесения предписания в случае установления фактов нарушений при расходовании средств субсидии.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 21.10.2021 по делу N А73-3885/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-3885/2019
Истец: МУП ГОРОДА ХАБАРОВСКА "ВОДОКАНАЛ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: ООО "Оценка-Партнер", Управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций Администрации города Хабаровска
Хронология рассмотрения дела:
07.02.2022 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-7102/2021
21.10.2021 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-3885/19
21.10.2019 Определение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-3885/19
07.03.2019 Определение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-3885/19