город Томск |
|
19 февраля 2024 г. |
Дело N А27-24599/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 февраля 2024 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Киреевой О.Ю., |
судей |
|
Апциаури Л.Н., |
|
|
Лопатиной Ю.М., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем Касьян В.Ф., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку (N 07АП-58/2024) на решение от 15.11.2023 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-24599/2022 по иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку (ОГРН 1034217012037, ИНН 4217027485) к Комитету по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка (ОГРН 1024201467509, ИНН 4216006034) об обязании принять инженерные сети в собственность Новокузнецкого городского округа,
Третьи лица: Администрация города Новокузнецка (ОГРН 1024201470556, ИНН 4216005979); Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области - Кузбассу (ОГРН 1044205100059, ИНН 4205077178); ООО "Водоканал" (ОГРН 1144217006966, ИНН 4217166136); МП Новокузнецкого городского округа "Сибирская сбытовая компания" (ОГРН 1124217006363, ИНН 4217146362); ГКУ "Государственный архив Кузбасса в г. Новокузнецке" (ОГРН 1084220002426, ИНН 4220037620); МТУ Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях (ОГРН 1104205007840, ИНН 4205199592); ППК "Роскадастр", филиал по Кемеровской области-Кузбассу (ОГРН 1227700700633, ИНН 7708410783); - КУГИ Кузбасса (ОГРН 1024200702569, ИНН 4200000478); Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, город Кемерово (ОГРН 1034205004525, ИНН 4200000206); Акционерное общество "Кузбассэнерго", (ИНН 4200000333); Акционерное общество "Кузнецкая ТЭЦ", (ИНН 4205243178); Общество с ограниченной ответственностью "КузнецкТеплоСбыт" (ИНН 4217146884); Общество с ограниченной ответственностью "СибЭнерго" (ИНН 4217085977); Общество с ограниченной ответственностью "ЭнергоТранзит" (ИНН 5406603432), Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка (ОГРН 1114217000413, ИНН 4217131091),
В судебном заседании приняли участие: от истца: Кузнецов С.А по доверенности N 1 от 10.01.2024, паспорт, диплом (онлайн-заседание),
от ответчика: Мельниковой О.Е по доверенности от 16.06.2023, паспорт, диплом (онлайн-заседание)
от ООО "Водоканал": Чикурова А.В. по доверенности N 4 от 09.01.2024 (по 15.01.2025), паспорт,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку (далее истец, УМВД России по г. Новокузнецку) обратилось в арбитражный суд Кемеровской области с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка (далее ответчик, КУМИ г. Новокузнецка) в котором просит суд, с учетом уточненных исковых требований:
1) Обязать КУМИ г. Новокузнецка принять инженерные сети в собственность Новокузнецкого городского округа, в качестве бесхозяйных объектов внешних инженерных сетей, осуществляющих теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение объектов, находящихся в оперативном управлении Управления МВД России по г. Новокузнецку и находящихся за границей балансовой принадлежности административных зданий Управления МВД России по г. Новокузнецку находящихся по следующим адресам:
- по ул. Новобайдаевская, 9Б административное здание с кадастровым номером 42:30:0501002:4310, сети теплоснабжения от тепловой камеры ТК-85, D=76 мм, D=40 мм, длинна каждой ветки по 34 п.м. Сеть теплоснабжения - от тепловой камеры ТК85 до границы балансовой принадлежности, проходящей по границе земельного участка, принадлежащего Управлению МВД России по г. Новокузнецку на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- по ул. Климасенко, 17/2 административное здание с кадастровым номером 42:30:0412014:1347, сети водоотведения от КК-1, D=150 мм, L= 45 п.м. Сеть водоотведения - от колодца КК-1 до границы балансовой принадлежности, проходящей по границе земельного участка с кадастровым номером 42:30:0412014:23, принадлежащего Управлению МВД России по г. Новокузнецку на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- по ул. Покрышкина, 18А административное здание с кадастровым (или условным) номером из свидетельства о государственной регистрации права 42-42- 06/085/2011-467, сети водоснабжения от ВК-1 до границы балансовой принадлежности, проходящей по границе земельного участка, принадлежащего Управлению МВД России по г. Новокузнецку (2-ух трубное исполнение D=150MM., L=16 п.м); сети водоснабжения от ВК-2 до границы балансовой принадлежности, проходящей по границе земельного участка, принадлежащего Управлению МВД России по г. Новокузнецку (D=100MM., L=20 П.М.);
- по ул. Орджоникидзе, 10 административное здание с кадастровым номером 42:30:0301009:105, сети водоснабжения от ВК-1 до границы балансовой принадлежности, проходящей по границе земельного участка, принадлежащего Управлению МВД России по г. Новокузнецку (D=100MM, L=36 П.М.), сети теплоснабжения от ТК-1 до границы балансовой принадлежности, проходящей по границе земельного участка, принадлежащего Управлению МВД России по г. Новокузнецку (D=600MM, L=77 П.М.);
- по проезду Колхозному, 10 административное здание с кадастровым номером 42:30:0301006:207, сети водоотведения от КК-1, D=200 мм, L- 96,5 п.м. Сеть водоотведения - от колодца КК-1 до границы балансовой принадлежности, проходящей по границе земельного участка, принадлежащего Управлению МВД России по г. Новокузнецку на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- по ул. М. Тореза, 21 (помещение 5 с кадастровым номером 42:30:0412008:3553, помещение 4 с кадастровым номером 42:30:0412008:2923, помещение 3 с кадастровым номером 42:30:0412008:2925, помещение 2 с кадастровым номером 42:30:0412008:2918, 3 42:30:0412008:2918, помещение 1 с кадастровым (или условный) номер 42:30:0412008:0:49/1) сети водоснабжения от ВК-1 до границы балансовой принадлежности, проходящей по границе земельного участка, принадлежащего Управлению МВД России по г. Новокузнецку (D=200MM, L=36 п.м.);
- по ул. Фестивальная, 1а, административное здание с кадастровым номером 42:30:0301034:689, сети теплоснабжения от тепловой камеры ТК-3, D=76 мм, L- 3 101,9 п.м. (в 2-ух трубном исполнении). Сеть теплоснабжения - от тепловой камеры ТК-3 до границы балансовой принадлежности, проходящей по границе земельного участка, принадлежащего Управлению МВД России по г. Новокузнецку на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 15.11.2023 (резолютивная часть объявлена 08.11.2023) в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда, УМВД России по г. Новокузнецку обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь, в том числе на то, что материалами дела подтверждается, что спорные участки инженерных сетей не являются собственностью Управления МВД России по г. Новокузнецку, а также подтверждается правомерность действий КУМИ г. Новокузнецка по заключению контракта на проведение технической инвентаризации и постановки на кадастровый учет наружных сетей инженерных сетей к зданиям Управления МВД России по г. Новокузнецку, однако по неизвестным причинам работы до настоящего момента не произведены; КУМИ г. Новокузнецка само пренебрегло порядком принятия на учет недвижимого имущества; не имеется законного подтверждения, что инженерные сети и здания Управления представлял собой единый недвижимый комплекс.
От ответчика в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) поступил отзыв, в котором с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил оставить в силе решение суда, в удовлетворении апелляционной жалобы истцу отказать, отмечая, что истцом не доказано то, что спорные сети являются бесхозяйными, в качестве доказательств истец предоставил только выписки из ЕГРН, карты и переписку с КУМИ г.Новокузнецка, что не является доказательствами бесхозяйности сетей. Сети предназначены исключительно для обслуживания административных зданий, принадлежащих истцу на праве оперативного управления, следовательно, у НГО отсутствуют правовые основания для проведения мероприятий в рамках статьи 225 ГК РФ и Положения N 237 с целью дальнейшей подачи заявления в суд о признании объектов муниципальной собственностью.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель истца в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
Представитель ООО "Водоканал" выразила свою позицию по апелляционной жалобе, просила в ее удовлетворении отказать.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание апелляционной инстанции своих представителей не направили.
Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 123, 156 (частей 1, 3), 266 (части 1) АПК РФ рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов жалобы, апелляционная инстанция считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, за Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку зарегистрировано право оперативного управления на следующие объекты недвижимости в городе Новокузнецке:
- ул. Новобайдаевская, 9Б нежилое здание с кадастровым номером 42:30:0501002:4310, площадью 687,6 кв.м.;
- ул. Климасенко, 17/2 нежилое здание с кадастровым номером 42:30:0412014:1347;
- по ул. Покрышкина, 18А нежилое здание с кадастровым (или условным) номером из свидетельства о государственной регистрации права 42-42- 06/085/2011-467, площадью 2 877,8 кв.м.;
- по ул. Орджоникидзе, 10 нежилое здание с кадастровым номером 42:30:0301009:105, площадью 1953,1 кв.м.;
- по проезду Колхозному, 10 нежилое здание с кадастровым номером 42:30:0301006:207;
- по ул. М. Тореза, 21 (помещение 5 с кадастровым номером 42:30:0412008:3553, помещение 4 с кадастровым номером 42:30:0412008:2923, помещение 3 с кадастровым номером 42:30:0412008:2925, помещение 2 с кадастровым номером 42:30:0412008:2918, помещение 1 с кадастровым (условным) номером 42:30:0412008:0:49/1);
- по ул. Фестивальная, 1а, нежилое здание с кадастровым номером 42:30:0301034:689.
Согласно выпискам из ЕГРН, земельные участки по вышеуказанным адресам находятся в оперативном управлении УМВД России по г. Новокузнецку.
Уклонение КУМИ г. Новокузнецка от оформления в муниципальную собственность спорных объектов, послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции принял по существу правильное решение, при этом выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
В соответствии с пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) предусмотрено, что к вопросам местного значения относится, в частности, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Пунктом 4.2 части 1 статьи 17 указанного закона предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств возложена на органы местного самоуправления также положениями части 1 статьи 6 Закона о теплоснабжении.
В силу пункта 9 статьи 2 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что потребителями тепловой энергии признаются любые лица (не только население), приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.
Исходя из положений пункта 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В силу пункта 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с частью 6 статьи 15 Закона о теплоснабжении в течение шестидесяти дней с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения обязан обеспечить проведение проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики (далее в настоящей статье - требования безопасности), проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество (далее - орган регистрации прав), для принятия на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, а также обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении такого объекта теплоснабжения. Датой выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения считается дата составления акта выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения по форме, утвержденной органом местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченного органа исполнительной власти города федерального значения.
В силу указанных положений, на основании указанных норм права, при наличии в границах муниципального образования бесхозяйных тепловых сетей у органа местного самоуправления возникает обязанность по определению теплосетевой организации, тепловые сети которой соединены с бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных тепловых сетей.
Таким образом, исходя из смысла статьи 225 ГК РФ, части 6 статьи 15 Закона о теплоснабжении, следует, что на орган местного самоуправления возложена обязанность по определению теплосетевой организации в целях содержания и обслуживания бесхозяйных тепловых сетей путем издания соответствующего ненормативного правового акта. Для принятия на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйной недвижимой вещи должны быть представлены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник не известен, или от права собственности на него собственник отказался, отсутствуют притязания на объект либо фактическое владение данным имуществом каким-либо лицом.
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 225 ГК РФ по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии частью 5 статьи 225 ГК РФ с заявлением о принятии на учет бесхозяйных линейных объектов наряду с органами, указанными в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, вправе обратиться лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов.
По истечении трех месяцев со дня постановки бесхозяйных линейных объектов на учет лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов, могут обратиться в суд с требованием о признании права собственности на них.
Порядок принятия на учет бесхозяйной вещи определен статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931.
Согласно пункту 3 Порядка на учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.
В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).
Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона N 218-ФЗ.
Объект недвижимого имущества снимается с учета в качестве бесхозяйного в случае государственной регистрации права собственности на данный объект в соответствии с порядком, установленным Законом N 218-ФЗ (пункт 13 Порядка).
В силу пунктов 5 и 6 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети, которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Как обоснованно указано судом первой инстанции, действующее законодательство не имеет норм, устанавливающих обязанность принятия бесхозяйного имущества, в том числе тепловых сетей, в собственность муниципального образования.
Вопрос о принятии бесхозяйного имущества на учет и последующего признания права собственности муниципального образования на такое имущество решается органом местного самоуправления в каждом случае с учетом конкретных обстоятельств.
Вышеприведенные нормы права предписывают лишь определить организацию, которая будет содержать и обслуживать бесхозяйные тепловые сети, при этом их регистрация в качестве бесхозяйных не имеет правового значения.
При этом, тепловая сеть вначале должна быть признана бесхозяйной и только потом у органа местного самоуправления возникает обязанность по определению эксплуатирующей организации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно пункту 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения являются линейными объектами.
Как усматривается из материалов дела, земельные участки по следующим адресам: Кемеровская область, г. Новокузнецк, Заводской район, ул. Тореза 21, ул. Новобайдаевская, 9Б, ул. Фестивальная, 1а, ул. Орджоникидзе, 10, пр. Колхозный, 10, ул. Покрышкина, 18, ул. Климасенко, 17/2 согласно представленным выпискам из ЕГРН, находятся в оперативном управлении Управления МВД России по г. Новокузнецку.
Из технических паспортов на здания, находящиеся в оперативном управлении у истца следует, что данные объекты имеют централизованную систему отопления, водоснабжения, водоотведения и канализации.
Более того, между акционерным обществом "Кузнецкая ТЭЦ" и Управлением МВД России по г. Новокузнецку заключен государственный контракт N 2656/79 теплоснабжения и поставки горячей воды, а также дополнительное соглашение N 2.
Согласно акту на установлении границ обслуживания и эксплуатационной ответственности за состояние тепловых сетей по ул. Новобайдаевская, 96: границы раздела АО "Кузнецкая ТЭЦ" с АО "Кузбассэнерго" является внешнее ограждения территории АО "Кузнецкая ТЭЦ"; границей раздела АО "Кузбассэнерго" с потребителем(точкой поставки) является наружная стена тепловой камеры ТК1; ответственность за эксплуатацию тепловых сетей от наружной стены тепловой камеры ТК-1 и оборудование ТК-1 несет АО "Кузбассэнерго"; ответственность за эксплуатацию тепловых сетей от наружной стены тепловой камеры ТК-1 в сторону системы теплопотребления несет потребитель.
Между ООО "Водоканал" и Управлением МВД России по г. Новокузнецку 17.05.2023 заключен договор N 3600/70 холодного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с приложением N 1 к государственному контракту N 3600/70 т 17.05.2023 (акт о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности) установлены границы раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по водопроводным и канализационным сетям по следующим адресам, а именно: ул. Климасенко, 17/2, ул. Покрышкина, 18а, ул. Орджоникидзе, 10, проезд Колхозный, 10, ул. Тореза, 21, ул. Фестивальная, 1а. Границы раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по сетям водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения определены в соответствии с актами разграничения балансовой принадлежности между Управлением МВД России по г. Новокузнецку и организациями, с которыми заключен государственный договор (ООО "Водоканал", АО "Кузнецкая ТЭЦ", ООО "ЭнергоТранзит", ООО "Сибэнерго").
Согласно информации управления Росреестра по Кемеровской области в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о спорных объектах недвижимости.
При этом, отсутствие государственной регистрации права собственности какого-либо лица на объект само по себе не может являться основанием для признания его бесхозяйным (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 N 1150/13) и не свидетельствует о возникновении безусловной обязанности органа местного самоуправления принять меры к постановке такого объекта на учет как бесхозяйного.
Государственная регистрация права на недвижимость проводится только по желанию их обладателей, после подачи необходимых документов в Росреестр.
Материалы дела не содержат доказательств, достоверно свидетельствующих о том, что спорные сети являются бесхозяйными.
Судом также учтено, что в ходе рассмотрения спора АО "Кузбассэнерго" заявлено об интересе к бесхозяйной сети теплоснабжения от ТК-85, D-76 мм, D-40 мм до здания по ул. Новобайдаевская, 9Б, а также о начале проведения работ по принятию сети в собственность АО "Кузбассэнерго".
Истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что спорные инженерные сети имеют признаки бесхозяйного имущества, напротив, относятся к инженерной инфраструктуре зданий и находятся в фактическом владении и пользовании владельца зданий.
Также не представлены доказательства того, что спорными сетями обслуживаются объекты жилого фонда и объекты социальной инфраструктуры, материалы дела также таковых не содержат.
Кроме того, в соответствии с положениями Арбитражного процессуального кодекса РФ, защите подлежат оспариваемые или нарушенные права истца. Истец на вопрос апелляционного суда относительно нарушения его прав указал на порядок заключения госконтрактов и особенности перераспределения лимитов, что не является основанием для удовлетворения настоящего иска. Истец при заключении госконтрактов имеет возможность возражать против отнесения тех или иных сетей к его балансовой принадлежности или эксплуатационной ответственности.
Учитывая изложенное, оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных в дело доказательств, правильно установленных и оцененных судом первой инстанции, и не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельства и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено
Суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае подателем жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 110, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 15.11.2023 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-24599/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
О.Ю. Киреева |
Судьи |
Л.Н. Апциаури |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-24599/2022
Истец: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новокузнецку
Ответчик: Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка
Третье лицо: Администрация города Новокузнецка, Государственное казенное учреждение Кемеровской области "Государственный архив Кемеровской области в г.Новокузнецке", Комитет жилищного хозяйства Администрации г. Новокузнецка, Межрегиональное территориальное управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях, муниципальное предприятие Новокузнецкого городского округа "Сибирская Сбытовая Компания", ООО "Водоканал", ППК "Роскадастр", Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Управление федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по КО, АО "Кузбассэнерго", Комитет по управлению государственным имуществом Кузбасса, ООО "СибЭнерго", ООО "ЭнергоТранзит", Управление Росреестра по Кемеровской области