г. Киров |
|
07 февраля 2022 г. |
Дело N А29-6600/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 февраля 2022 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Великоредчанина О.Б., Немчаниновой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Загоскиной М.С.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми
на определение Арбитражного суда Республики Коми от 24.11.2021 по делу
N А29-6600/2019
по заявлению Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Коми
(ИНН: 1101482803, ОГРН: 1041130401070)
к обществу с ограниченной ответственностью Строительно-монтажная компания "Север"
(ИНН: 1105022839, ОГРН: 1131105000432)
об установлении требований и включении их в реестр требований кредиторов,
УСТАНОВИЛ:
Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Коми (далее - Уполномоченный орган в деле о банкротстве) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о включении в третью очередь реестра требований кредиторов должника - общества с ограниченной ответственностью Строительно-монтажная компания "Север" (далее - Общество) требования по обязательным платежам в виде штрафа в сумме 5 500 рублей.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 24.11.2021 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми (далее - Управление) с принятым определением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Управление указывает, что сведения по форме СЗВ-Стаж за 2018 год с типом "дополняющая" в отношении 11 застрахованных лиц представлены Обществом впервые (поскольку в "исходной" форме сведения об этих застрахованных лицах отсутствовали) с нарушением установленного законом срока. Кроме того, решение пенсионного фонда от 10.06.2021 N 007S19210002872 о привлечении к ответственности не было обжаловано.
Общество, конкурсный управляющий Общества отзыв на апелляционную жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Законность определения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Коми от 20.02.2020 Общество признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Ануфриев А.В.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Печоре Республики Коми (межрайонное) (далее - Фонд) провело проверку достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основе представленных Обществом сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-Стаж за 2018 год 22.02.2019 на 22 застрахованных лиц (исходная форма) и 12.02.2021 еще на 11 застрахованных лиц (дополняющая форма).
По результатам проверки Фонд составил акт от 30.04.2021 N 007S18210002345.
По результатам рассмотрения акта Фонд принял решение от 10.06.2021 N 007S192110002872 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), в виде взыскания штрафа в размере 5 500 рублей за непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-Стаж за 2018 год в отношении 11 застрахованных лиц.
Уполномоченный орган в деле о банкротстве Общества обратился в арбитражный суд с заявлением о включении в третью очередь реестра требований кредиторов требования по обязательным платежам - 5 500 рублей штрафа.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался статьями 4, 16 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ), пунктом 2 статьи 11, статьей 15, абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.04.2020 N 211н (далее - Инструкция), и исходил из того, что у пенсионного фонда отсутствовали основания для привлечения Общества к ответственности.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения по форме СЗВ-Стаж.
Согласно статье 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах.
В абзаце 3 пункта 40 Инструкции указано, что страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В данном случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Как следует из материалов дела и правильно установил суд первой инстанции, первоначально сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-Стаж (исходная форма) за 2018 год Общество представило 22.02.2019, то есть в установленный законом срок.
По дополнительной форме СЗВ-Стаж за 2018 год Общество 12.02.2021 представило предусмотренные пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ сведения в отношении еще 11 лиц, не указанных в исходной форме.
Акт проверки составлен Фондом 30.04.2021.
Следовательно, Общество самостоятельно до обнаружения Фондом ошибки реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период путем представления в Фонд дополнительных сведений.
В пункте 38 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018, указано, что Пенсионный фонд не вправе привлекать страхователя к ответственности за представление неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах за отчетный период, если страхователь самостоятельно выявил ошибку до ее обнаружения Пенсионным фондом и представил в Пенсионный фонд исправленные сведения за этот период.
В связи с этим Фонд решением от 10.06.2021 N 007S19210002872 неправомерно привлек Общество к ответственности.
Доводы Управления о том, что решение от 10.06.2021 N 007S19210002872 не было обжаловано, подлежат отклонению.
Согласно первому абзацу пункта 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", в силу пунктов 3 - 5 статьи 71 и пунктов 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой стороны. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.
При рассмотрении обоснованности требования кредитора подлежат проверке доказательства возникновения задолженности в соответствии с материально-правовыми нормами, которые регулируют обязательства, не исполненные должником.
Учитывая изложенное определение Арбитражного суда Республики Коми подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Управления - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Коми от 24.11.2021 по делу N А29-6600/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение одного месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Л.И. Черных |
Судьи |
О.Б. Великоредчанин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-6600/2019
Должник: ООО Строительно-Монтажная Компания "Север"
Кредитор: ООО "АВТОТРАКТОРГ"
Третье лицо: АО "Автоальянс", АО "Компания Транстелеком" в лице филиала Компания ТрансТелеком Макрорегион Север, в/у Ануфриев Антон Валериевич, Государственная инспекция Гостехнадзора по ЦАО г. Москвы, к/у Ануфриев Антон Валериевич, Межрайонная ИФНС России N2 по РК, Министерство юстиции Республики Коми, МИФНС N 5 по РК (ЕРЦ), Михайлов Владимир Анатольевич, Нотариус Печорского территориального округа Гецен Елена Витальевна, ОМВД по г. Печоре, ООО "Коми Сталь", ООО "Северная Логистическая Компания", Отдел ГИБДД отдела МВД России по г. Печоре, Отдел организации государственной регистрации актов гражданского состояния Министерства юстиции РК, Отдел судебных приставово по г. Печоре, ПАО Сбербанк России, Печорский городской суд, Седых А.А., Седых Анатолий Анатольевич, Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), Служба РК Стройжилтехнадзора, Союз Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Стратегия, СРО Союз арбитражных управляющих Стратегия, Туркин Олег Михайлович, УГИБДД России по г. Сыктывкару, Управление ГИБДД МВД по РК, Управление МВД России по Выборгскому району Ленинградской области, Управление по вопросам миграции МВД по Республике Коми, Управление Росреестра по РК, УФНС России по Республике Коми, УФССП по РК, ФГБУ Филиал ФКП Росреестра по РК, ФНС России Управление по РК, Челноков Н.А.
Хронология рассмотрения дела:
24.07.2023 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5506/2023
19.08.2022 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-2422/2022
07.02.2022 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-10656/2021
26.07.2021 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-4090/2021
20.02.2020 Решение Арбитражного суда Республики Коми N А29-6600/19
25.10.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-6600/19
01.07.2019 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-6600/19