г. Ессентуки |
|
07 февраля 2022 г. |
Дело N А63-4366/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 февраля 2022 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бейтуганова З.А., судей: Годило Н.Н., Джамбулатова С.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Нехаенко А.А., в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Раздольненского сельского потребительского общества на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.12.2021 по делу N А63-4366/2021, принятое по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ставропольскому краю о признании Раздольненского сельского потребительского общества (ОГРН 1022602821262, ИНН 2615000802) несостоятельным (банкротом),
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением в порядке статьи 41 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) обратилась Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Ставропольскому краю о признании Раздольненского сельского потребительского общества (далее - Раздольненское сельпо, должник) несостоятельным (банкротом).
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 01.12.2021 Раздольненское сельское потребительское общество признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника. Открыто конкурсное производство в отношении должника сроком на 6 месяцев. Конкурсным управляющим утвержден Черняк Артем Владимирович. Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ставропольскому краю признаны обоснованными, включены сумме 1 053 021,46 руб. во вторую очередь реестра требований кредиторов должника, в сумме 718 366,49 руб., из них: 238 139,65 руб. - основной долг, 416 176,71 руб. - пени, 64 050,13 руб. - штрафы) - в третью очередь реестра требований кредиторов должника. Суммы неустойки (пени, штрафов) и иные финансовые санкции подлежат включению в группу "финансовые санкции" третьей очереди реестра требований кредиторов должника. Судебный акт мотивирован наличием оснований для признания должника банкротом.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, должник обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Апеллянт ссылается на то, что должник осуществляет деятельность, что подтверждается представленными в материалы дела договорами аренды. При этом расчеты производятся наличным путем, через кассу должника.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в связи с чем на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в их отсутствие.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена 11.01.2022 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://arbitr.ru/ в соответствии с положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.12.2021 по делу N А63-4366/2021 подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о признании общества банкротом как отсутствующего должника по правилам, установленным параграфом 2 главы XI Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Основанием для обращения в суд послужило наличие просроченной более трех месяцев задолженности общества по обязательным платежам, сборам, пени и штрафам в общей сумме 1 771 387,95 руб.
Указанная задолженность подтверждается представленным в материалы дела справками уполномоченного органа о состоянии расчетов; требованиями об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов; решениями уполномоченного органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка); постановлениями о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка); решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Учитывая данные обстоятельства, уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом по упрощенной процедуре, ссылаясь на положения статьи 230 Закона о банкротстве.
Согласно статье 32 Закона о банкротстве, части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Банкротство отсутствующего должника осуществляется в соответствии с особенностями, установленными параграфом 2 главы XI Закона о банкротстве.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 227 Закона о банкротстве в случаях, если гражданин - должник или руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует, или установить место их нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности.
Заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве. Порядок и условия финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве к отсутствующему должнику, в том числе размер вознаграждения конкурсного управляющего, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статьей 230 Закона о банкротстве предусмотрено, что положения, предусмотренные параграфом 2 Главы XI "Упрощенные процедуры, применяемые в деле о банкротстве", применяются также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
Таким образом, к признакам отсутствующего должника относится следующее: отсутствие руководителя должника - юридического лица; фактическое прекращение деятельности должника; невозможность установления места нахождения юридического лица или отсутствие его по месту нахождения.
Кроме того, статья 230 Закона о банкротстве предусматривает дополнительные условия для признания организации банкротом по признакам отсутствующего должника, а именно: если имущество должника юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве; если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника; а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
Согласно положениям статьи 227 Закона о банкротстве и статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" должник - юридическое лицо может быть признан отсутствующим при наличии совокупности названных условий: юридическое лицо фактически прекратило деятельность (не представляло отчетность и не осуществляло операции по банковскому счету в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих обращению), и руководитель юридического лица отсутствует или невозможно установить место его нахождения.
По смыслу приведенной нормы при обращении с заявлением о признании должника банкротом по упрощенной процедуре отсутствующего должника заявитель должен представить доказательства фактического прекращения деятельности должника, а также доказательства отсутствия руководителя должника, либо доказательства невозможности установления его местонахождения. При этом размер кредиторской задолженности не имеет значения для целей введения упрощенной процедуры банкротства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 01.06.2018 N 305-ЭС18-1779).
Как следует из материалов дела и верно установлено судом апелляционной инстанции, должник перестал исполнять свои обязанности по уплате налогов.
По данным уполномоченного органа общество имеет задолженность по уплате обязательных платежей в размере 1 771 387,95 руб., в том числе основной долг -1 291 161,11 руб., пени - 416 176,71 руб., штрафы - 64 050,13 руб. Срок неисполнения должником своих обязанностей превышает три месяца.
Указанная задолженность образовалась в результате неуплаты налогов по представленным должником налоговым декларациям: по земельному налогу организаций за период 2017-2018 в сумме 7 385,43 руб., по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы без учета расходов за период 2017-2018 в сумме 76 279,85 руб., по НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии с ст. 227, 227.1, 228 НК РФ за период 2017-2018 в сумме 521 864,19 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017 в размере 117 316,98 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды с 01.01.2017 г. за период полугодие 2017 - девять месяцев 2019 в размере 73 264,64 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды с 01.01.2017 за девять месяцев 2019 в размере 323 376,19 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды до 01.01.2017 в размере 593 343,95 руб., по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды с 01.01.2017 г. за период девять месяцев 2017-девять месяцев 2019 в размере 16 111,50 руб., по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за расчетные периоды до 01.01.2017 г. в размере 137,88 руб., по транспортному налогу с организаций за период 2017-2018 в размере 18 212,54 руб., а также по результатам мероприятий налогового контроля: Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 16805 от 08.09.2017, дата вступления в силу 26.10.2017; Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 4371 от 16.10.2016, дата вступления в силу 16.09.2019 Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 18234 от 22.12.2017, дата вступления в силу 17.02.2018; Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 4787 от 26.01.2018, дата вступления в силу 16.09.2019 Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 18871 от 19.01.2018, дата вступления в силу 06.03.2018; Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 18870 от 19.01.2018, дата вступления в силу 06.03.2018; Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 20404 от 10.05.2018, дата вступления в силу 26.06.2018; Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 20504 от 16.05.2019, дата вступления в силу 03.07.2018; Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 21764 от 17.09.2018, дата вступления в силу 03.11.2018; Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 21872 от 01.10.2018, дата вступления в силу 08.10.2018; Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 22688 от 22.01.2019, дата вступления в силу 07.03.2019; Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 22728 от 23.01.2019, дата вступления в силу 08.03.2019; Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 832 от 07.08.2019, дата вступления в силу 16.09.2019; Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 730 от 01.04.2020, дата вступления в силу 12.05.2020; Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 1065 от 22.07.2020, дата вступления в силу 31.08.2020; Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 1698 от 13.08.2020, дата вступления в силу 21.09.2020.
В связи с неуплатой задолженности налоговым органом применен комплекс мер принудительного взыскания задолженности в полном объеме.
В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 03.03.2016 N 036S01160023808 на общую сумму - 48 666,39 руб.; от 24.05.2016 N 036S01160115575 на общую сумму 49 333,37 руб.; от 31.05.2016 N 036S01160124144 на общую сумму 6 509,05 руб.; от 05.07.2016 N 036S01160164472 на общую сумму 17 754,75 руб.; от 11.08.2016 N 036S01160223427 на общую сумму 48 222,14 руб.; от 15.11.2016 N 036S01160397236 на общую сумму 36 741,25 руб.; от 17.11.2016 N 036S01160420778 на общую сумму 37 741,96 руб.; от 15.11.2017 N 5959 на общую сумму 3 726,80 руб.; от 15.11.2017 N 5960 на общую сумму 1 000,00 руб.; от 24.11.2017 N 52377 на общую сумму 32 170,85 руб.; от 09.02.2018 N 52746 на общую сумму 10 918,56 руб.; от 14.02.2018 N 52908 на общую сумму 32 461,03 руб.; от 26.02.2018 N 7315 на общую сумму 1000,00 руб.; от 26.02.2018 N 7316 на общую сумму 1000,00 руб.; от 27.02.2018 N 54902 на общую сумму 9 412,46 руб.; от 02.04.2018 N 7681 на общую сумму 103,16 руб.; от 02.04.2018 N 7680 на общую сумму 1 384,20 руб.; от 02.04.2018 N 7679 на общую сумму 1 311,60 руб.; от 05.04.2018 N 55608 на общую сумму 28 743,84 руб.; от 20.04.2018 N 8087 на общую сумму 18 800,97; от 24.04.2018 N 1740 на общую сумму 10 853,09 руб.; от 17.05.2018 N 57437 на общую сумму 43 390,84 руб.; от 04.07.2018 N 9046 на общую сумму 1 563,20 руб.; от 04.07.2018 N 9047 на общую сумму 1 000,00 руб.; от 07.08.2018 N 58950 на общую сумму 61 290,91 руб.; от 01.11.2018 N 59823 на общую сумму 39 693,97 руб.; от 12.11.2018 N 60130 на общую сумму 22 469,47 руб.; от 13.11.2018 N 10438 на общую сумму 2 459,20 руб.; от 27.11.2018 N 10564 на общую сумму 3 628,80 руб.; от 04.02.2019 N 62492 на общую сумму 26 949,28 руб.; от 06.02.2019 N 62507 на общую сумму 7 006,67 руб.; от 05.03.2019 N 62701 на общую сумму 9 661,48 руб.; от 12.03.2019 N 11123 на общую сумму 514,30 руб.; от 12.03.2019 N 11122 на общую сумму 1 402,40, руб.; от 26.04.2019 N 2384 на общую сумму 7 611,08 руб., от 29.04.2019 N 62797 на общую сумму 18 967,83 руб.; от 15.05.2019 N 62831 на общую сумму 29 263,96 руб.; от 01.07.2019 N 2470 на общую сумму 3 030,83 руб.; от 15.07.2019 N 62890 на общую сумму 17 262,99 руб.; от 02.08.2019 N 62901 на общую сумму 31 362,73 руб.; от 07.10.2019 N 89604 на общую сумму 250,00 руб.; от 09.10.2019 N 89635 на общую сумму 500,00 руб.; от 14.10.2019 N 89639 на общую сумму 198 147,75 руб.; от 05.11.2019 N 90298 на общую сумму 31 722,31 руб.; от 28.11.2019 N 91546 на общую сумму 350,00 руб.; от 02.03.2020 N 19601 на общую сумму 22 994,37 руб.; от 09.07.2020 N 37748 на общую сумму 1 717,50 руб.; от 04.09.2020 N 39237 на общую сумму 500,00 руб.; от 25.09.2020 N 39819 на общую сумму 500,00 руб.
В результате непогашения задолженности в срок, установленный в требованиях, в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации вынесены решения о взыскании задолженности за счет денежных средств организации на счетах в кредитных учреждениях 2830 от 17.07.2020, 1183 от 09.02.2020, 4757 от 15.12.2019, 4748 от 10.12.2019, 4709 от 07.12.2019, 4465 от 18.11.2019, 4232 от 14.10.2019, 18991 от 05.08.2019, 18972 от 22.07.2019, 18943 от 05.06.2019, 18887 от 27.05.2019, 18886 от 27.05.2019, 18831 от 02.04.2019, 18830 от 02.04.2019, 18820 от 27.03.2019, 18779 от 06.03.2019, 18756 от 25.02.2019, 18451 от 18.12.2018, 17654 от 04.12.2018, 17555 от 03.12.2018, 17303 от 23.11.2018, 15591 от 28.08.2018, 14964 от 25.07.2018, 14963 от 25.07.2018, 14534 от 09.06.2018, 14119 от 21.05.2018, 14116 от 21.05.2018. 13879 от 26.04.2018, 13535 от 23.04.2018, 13536 от 23.04.2018, 13537 от 23.04.2018, 13192 от 05.04.2018, 13133 от 21.03.2018, 13134 от 21.03.2018, 12495 от 13.03.2018, 12368 от 06.03.2018, 12049 от 12.01.2018, 11959 от 15.12.2017, 11721 от 06.12.2017, 11722 от 06.12.2017, 10143 от 03.10.2017, 9954 от 19.09.2017, 9137 от 24.07.2017, 8750 от 07.07.2017, 8020 от 08.06.2017, 7224 от 25.05.2017, 7120 от 16.05.2017, 5549 от 01.05.2017, 5339 от 18.04.2017, 4984 от 16.03.2017, 3342 от 27.01.2017, 036S02160065919 от 20.12.2016, 036S02160064740 от 13.12.2016, 2769 от 25.11.2016, 2768 от 25.11.2016, 2414 от 03.10.2016, 036S02160044107 от 23.09.2016, 036S02160044103 от 23.09.2016, 036S02160025470 от 29.06.2016, 1696 от 22.06.2016, 036S02160022531 от 16.06.2016, 1238 от 26.05.2016, 1037 от 12.05.2016, 687 от 23.03.2016, 036S02160008272 от 23.03.2016, 468 от 10.03.2016. Приостановлены расходные операции по счетам.
Вынесены решения о взыскании за счет имущества должника 2130 от 23.01.2017, 036 015 15 СП 000137 от 31.01.2017, 036 015 15 СП 000138 от 31.01.2017, 036S04160033420 от 06.07.2016, 036S04160033511 от 07.07.2016, 036S04160033516 от 07.07.2016, 036S04160033521 от 07.07.2016, 26440004696 от 11.05.2017, 5400 от 03.07.2017, 26440004795 от 05.07.2017, 26440004834 от 07.07.2017, 26440004941 от 02.08.2017, 26440005065 от 22.08.2017, 6253 от 17.10.2017, 26440005325 от 07.11.2017, 26440005349 от 28.11.2017, 26440000014 от 11.01.2018, 26440000045 от 06.02.2018, 26440000142 от 28.02.2018, 359 от 25.04.2018, 26440000317 от 07.05.2018, 623 от 10.07.2018, 1640 от 25.07.2018, 3251 от 19.12.2018, 73 от 26.02.2019, 103 от 29.07.2019, 264403414 от 25.08.2019, 264403682 от 23.10.2019, 264403811 от 03.12.2019, 264403962 от 14.12.2019, 264403972 от 18.12.2019, 7 от 01.01.2020, 264400994 от 18.02.2020, 264402372 от 15.09.2020.
На основании постановления налогового органа о взыскании задолженности за счет имущества должника службой судебных приставов возбуждены исполнительные производства.
Указанное свидетельствует о соблюдении уполномоченным органом процедуры администрирования задолженности.
Согласно данным информационной системы "Картотека арбитражных дел", Арбитражным судом Ставропольского края ранее уже возбуждались дела о банкротстве Раздольненского сельпо - N А63-17736/2017, N А63-16600/2020. В рамках дела N А63- 17736/2017 определением суда от 22.12.2017 в отношении должника была введена процедура наблюдения, определением от 09.06.2018 процедура внешнего управления.
Определением от 09.09.2019 по делу N А63-17736/2017 производство по делу о банкротстве Раздольненского сельпо прекращено в связи с отсутствием у должника средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в качестве руководителя должника указан внешний управляющий Хистный С.Ю., утвержденный судом в рамках предыдущего дела N А63-17736/2017 о несостоятельности (банкротстве) должника.
До настоящего времени новый исполнительный орган общества, необходимый для осуществления нормальной хозяйственной деятельности не избран.
Так основной вид деятельности Раздольненского сельпо - Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачными изделиями в неспециализированных магазинах (ОКВЭД 47.11).
Между тем, доказательств осуществления должником хозяйственной деятельности не представлено. Из выписок по счетам не усматривается движений по счету.
Ссылка апеллянта на заключенные договоры аренды и получение прибыли от сдачи имущества в аренду, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку сдача имущества в аренду должником не свидетельствует о ведении им уставной деятельности.
10.06.2021 в Инспекцию Раздольненским сельпо представлена налоговая и бухгалтерская отчетность, а именно налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 год (сумма исчисленная к уплате составила 8 302,00 руб.) и бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2019 год.
Отчетность подписана Хистным С.Ю. внешним управляющим, утвержденным 21.05.2019 по делу N А63-17736/2017. Хистным С.Ю. представлены сведения, согласно которым, указанная отчетность им не предоставлялась и не подписывалась.
Согласно протоколу осмотра от 29.07.2021, проведенному уполномоченным органом факт нахождения Раздольненского сельпо по адресу: Новоалександровский район, с. Раздольное, ул. Ленина, 33 не подтвержден. Указанное свидетельствует об отсутствии должника по юридическому адресу.
По данным ответов из регистрирующих органов за должником зарегистрированы два транспортных средства: автомобиль грузовой ИЖ2717-230 гос. номер О051ТН 26, 2004 года выпуска; автомобиль легковой универсал ГАЗ 331029 гос. номер О107СУ26, 1996 года выпуска; три объекта недвижимого имущества: склад, кадастровый номер 26:04:000000:5426, площадь - 500,4 кв.м., общая долевая собственность, доля в праве 0,66667, расположенный по адресу: 356023,Россия, Ставропольский край, Новоалександровский р-н, с. Раздольное; магазин, кадастровый номер 26:04:130502:238, площадь 158,6 кв.м., расположенный по адресу: 356028, Россия, Ставропольский край, Новоалександровский район, Воскресенская ст-ца, Комсомольская ул., 6; загоотпункт, кадастровый номер 26:04:130207:765, площадь - 127,4 кв.м., расположенный по адресу: 356023, РОССИЯ, Ставропольский край, Новоалександровский рн, Раздольное с, Дружбы ул., 30.
Согласно постановлению Новоалександровского районного отдела судебных приставов от 14.04.2020 о передаче не реализованного в принудительном порядке имущества должника взыскателю, указанные транспортные средства переданы Плотникову Владимиру Викторовичу в счет задолженности по оплате труда по акту от 17.04.2020.
Ссылка апеллянта на то, что в рамках дела N А63-17736/2017 установлен факт наличия у должника имущества, что свидетельствует о возможности покрытия расходов, судом не принимается, поскольку из определения от 09.09.2019 по делу N А63-17736/2017 в рамках проведения процедуры внешнего управления, управляющим осуществлена инвентаризация имущества должника, в результате которой в конкурсную массу Раздольненского сельпо включены основные средства в размере 2 315 321,57 руб., из которых стоимость недвижимого имущества составляет 1 643 624,26 руб. При этом внешний управляющий, изучив рынок, спрос на аналогичные объекты недвижимого имущества, пришел к выводу, что предполагаемая сумма, которая может поступить в конкурсную массу от реализации недвижимого имущества 819 000 руб.
Данные сведения подтверждают вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, но никак не факт осуществления хозяйственной деятельности обществом.
Таким образом, Раздольненского сельпо отвечает признакам отсутствующего должника, в связи с этим суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для признания должника несостоятельным (банкротом) и открытия в отношении должника конкурсного производства по упрощенной процедуре, предусмотренной параграфом 2 главы XI Закона о банкротстве.
В судебном акте арбитражного суда о введении процедуры банкротства должны содержаться, в том числе, указания на признание требований заявителя обоснованными, очередность удовлетворения этих требований и их размер.
При установлении не подтвержденных судебным решением требований уполномоченного органа по налогам в деле о банкротстве следует исходить из того, что установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленном налоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.
В качестве достаточных доказательств, подтверждающих наличие и размер недоимки, судом могут быть признаны подписанный налоговым органом и законным (уполномоченным) представителем должника акт сверки по лицевому счету налогоплательщика, а также требования налоговых органов об уплате налогов, решения о взыскании недоимки за счет денежных средств и иного имущества при условии, что в отношении требований по обязательным платежам, включенным в указанные документы, должником не заявлены соответствующие возражения по существу данных требований.
Из представленных уполномоченным органом документов следует, что у должника имеется задолженность по обязательным платежам в размере 1 771 387,95 руб., в том числе основной долг -1 291 161,11 руб., пени - 416 176,71 руб., штрафы - 64 050,13 руб.
Доказательства исполнения должником обязанности по уплате обязательных платежей не представлены, в связи с этим требования уполномоченного органа в размере 1 771 387, 95 руб. являются обоснованными.
При этом, очередность удовлетворения требований кредиторов установлена статьей 134 Закона о банкротстве.
Согласно положениям пункта 14 Обзора судебной практики по делам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства от 20.12.2016, требование об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежит удовлетворению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы.
Заявленные требования об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 134 Закона о банкротстве относятся ко второй очереди удовлетворения.
Согласно пункту 41.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", удерживаемые должником при выплате текущей заработной платы суммы налога на доходы физических лиц как налоговым агентом (статья 226 Налогового кодекса Российской Федерации) или членских профсоюзных взносов (пункт 3 статьи 28 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и статья 377 Трудового кодекса Российской Федерации) уплачиваются им в режиме второй очереди текущих платежей. Требование об уплате должником таких сумм, удержанных им до возбуждения дела о банкротстве, относится к реестровым требованиям второй очереди и предъявляется в деле о банкротстве уполномоченным органом или, соответственно, профсоюзной организацией.
С учетом изложенного, требования уполномоченного органа в размере 1 053 021,46 руб. задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налога на доходы физических лиц, подлежат включению во вторую очередь реестра требований кредиторов.
В то время, как требования инспекции в размере 718 366,49 руб., из которых 238 139,65 руб. основной долг, 416 176,71 руб. пени, 64 050,13 руб. - штрафы, подлежат включению в третью очередь реестра требований кредиторов.
Требования, касающиеся пеней, начисляемых ввиду несвоевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, страховых взносов, подлежащих включению в реестр требований кредиторов, не являются текущими платежами. По смыслу пункта 3 статьи 137 Закона о банкротстве эти требования учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.
Требование уполномоченного органа о включении в реестр соответствующих финансовых санкций (штрафов, наложенных по статье 123 НК РФ, и пеней, начисленных в соответствии со статьей 75 НК РФ) отражается в реестре требований кредиторов исходя из общих правил об очередности удовлетворения обязательных платежей: эти финансовые санкции подлежат удовлетворению в составе третьей очереди после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов (пункт 3 статьи 137 Закона о банкротстве).
В соответствии с пунктом 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о банкротстве.
В заявлении уполномоченный орган в качестве саморегулируемой организации, из числа членов которой суду необходимо утвердить конкурсного управляющего, указал на Союз "Межрегиональная организация профессиональных арбитражных управляющих "Альянс управляющих".
Заявленная саморегулируемая организация предложила кандидатуру Черняк Артема Владимировича, изъявившего согласие быть утвержденным на должность конкурсного управляющего отсутствующего должника. Саморегулируемая организация представила сведения о соответствии кандидатуры конкурсного управляющего требованиям статьи 20 Закона о банкротстве, с приложением соответствующих доказательств.
Саморегулируемой организацией в суд представлены сведения о соответствии кандидатуры конкурсного управляющего требованиям статьи 20 Закона о банкротстве, с приложением соответствующих доказательств.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно утвердил Черняк Артема Владимировича конкурсным управляющим должника, установив ему вознаграждение в размере 10 000 руб. за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.
Иные доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, не влияют на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой суда установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Учитывая изложенное, оценив в совокупности материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что выводы, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, судом применены нормы права, подлежащие применению, вследствие чего апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права и не влияют на правильность принятого по делу судебного акта, в связи с чем, отклоняются судом апелляционной инстанции.
При указанных обстоятельствах у апелляционного суда отсутствуют предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя, но взысканию не подлежит, поскольку уплачена при подачи жалобы в суд.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.12.2021 по делу N А63-4366/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
З.А. Бейтуганов |
Судьи |
Н.Н. Годило |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-4366/2021
Должник: Раздольненское сельское потребительское общество
Кредитор: Никитенко Александр Николаевич, ПАО "СТАВРОПОЛЬЭНЕРГОСБЫТ"
Третье лицо: Государственный регистратор Управления Росреестра по СК Толстикова Елена Александровна, НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЁРСТВО - СОЮЗ "МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ "АЛЬЯНС УПРАВЛЯЮЩИХ", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ, ФНС России МИ N 4 по СК, Черняк Артем Владимирович