г. Москва |
|
08 февраля 2022 г. |
Дело N А41-72962/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2022года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 февраля 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Немчиновой М.А., Хомякова Э.Г.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Божиной П.И.,
при участии в заседании:
от ООО "Эффективные инновации": представитель не явился, извещено;
от Шереметьевской таможне: Калинина И.Е. по доверенности от 30.12.2021 N 05-11/39141,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эффективные инновации"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 06 декабря 2021 года по делу N А41-72962/21,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Эффективные инновации"
к Шереметьевской таможне
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Эффективные инновации" (далее - общество, ООО "Эффективные инновации") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Шереметьевской таможне (далее - таможня) о взыскании излишне взысканных платежей в сумме 550 623,50 руб. и процентов в отношении излишне взысканных сумм таможенных пошлин в сумме 44 600 руб. 50 коп.
Решением Арбитражного суда Московской области от 06 декабря 2021 года по делу N А41-72962/21 в удовлетворении заявления отказано (т. 1 л. д. 153-156).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Эффективные инновации" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО "Эффективные инновации", извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Шереметьевской таможни возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителя Шереметьевской таможни, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 13 июля 2020 года при ввозе товаров ООО "Эффективные инновации" заявили в сведениях, указанных в ДТN 10005030/130720/0190218 (далее ДТ) следующее:
- в графе 9 в качестве лица, ответственного за финансовое урегулирование лицо, указанное в графе 14, то есть себя ООО "Эффективные инновации";
- в графе 31 "грузовые отметки и описание товара" название "концентратор кислорода", 17 шт., коды ОКП или ОКПД2 не заявлены;
- в графе 33 код товара 9019200000 в соответствии с ТН ВЭД;
- в графе 36 ДТ указан код "ОООО-ХТ";
- в графе 44 "Представленные документы" РЗН 2016/4503 от 19.09.2016;
- в приложенном регистрационном удостоверении РЗН 2016/4503 от 19.09.2016 код ОКП 94 51 40 ("оборудование для очистки и обогащения воздуха").
В декларации о соответствии приобретенному медицинскому оборудованию присвоены следующие коды: код ОКПД2 - 32.50.21.121 ("инструменты и приспособления терапевтические; дыхательное оборудование") и код ТН ВЭД 9019200000 ("аппаратура для озоновой, кислородной и аэрозольной терапии, искусственного дыхания или прочая терапевтическая дыхательная аппаратура").
15 июля 2020 года ответчиком принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, в части, касающейся непредставления льготы по уплате НДС, в связи с несоответствием кода ОКП, указанного в регистрационном удостоверении, кодам, поименованным в разделе 1 Перечня медицинских товаров, реализация которых на территории РФ и ввоз которых на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождению от обложения) налогом на добавленную стоимость.
Декларантом подана КДТ, 18.07.2020 внесены изменения в сведения, заявленные в графах 36, 44, 47 ДТ.
Истцом таможенные пошлины оплачены в сумме 550 623 руб. 50 коп, что подтверждается платежным поручением от 17.07.2020 N 701.
Выпуск товаров разрешен 18.07.2020, однако срок выпуска товаров был продлен до 23.07.2020 с целью завершения начатого таможенного контроля.
18 марта 2021 года истец обратился к ответчику с заявлением о внесении изменения (дополнений) в ДТ N 10005030/130720/0190218, в части, касающейся представления льготы по уплате НДС на основании кода ОКПД2 32.50.21.129. При этом указало в качестве подтверждающих документов регистрационное удостоверение РЗН 2016/4503 от 19.09.2016, декларацию о соответствии, письма ФТС России от 12.01.2021.
16 апреля 2021 года ответчиком отказано во внесении изменений, в связи с тем, что согласно регистрационному удостоверению от 19.09.2016 N РЗН 2016/4503, выданному на медицинское изделие "Концентратор кислорода Armed" соответствует код ОКП 94 5140. В соответствии с пунктом 17 раздела 1 Перечня код товаров согласно ТН ВЭД ЕАЭС "9019200000" не соответствует коду ОКП 94 5100.
09 июня 2021 года на действия Шереметьевской таможни в адрес Федеральной таможенной службы России истцом подана жалоба на решение Шереметьевской таможни об отказе в возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств.
По результатам рассмотрения данной жалобы письмом ФТС России от 17 августа 2021 года per. N 15-67/48838 решение Шереметьевской таможни об отказе в возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, признано правомерным. В удовлетворении жалобы от 09.06.2021 отказано.
Полагая, что с учетом данных, указанных в декларации о соответствии на товар и в декларации на товары кодов ТН ВЭД ЕАЭС 019 20 000 0 и ОКПД 2 32.50.21.121, имеющихся в пункте 14 раздела I перечня N 1042, на рассматриваемый товар "концентратор кислорода Armed", возможно применение льготы по освобождению от уплаты таможенных платежей, ООО "Эффективные инновации" обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 150 и подпункта 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации:
- важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий. Положения настоящего абзаца применяются при представлении в налоговые органы регистрационного удостоверения на медицинское изделие или до 1 января 2017 года также регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинской техники);
- протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним;
- технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- очков корригирующих (для коррекции зрения), линз для коррекции зрения, оправ для очков корригирующих (для коррекции зрения).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 утвержден Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень).
Согласно разъяснениям Министерства здравоохранения Российской Федерации (письмо от 25.03.2002 N 2510/2698-02-23) и Министерства финансов Российской Федерации (письмо от 06.03.2002 N 04-03-05/10), принадлежность медицинской техники к перечню определяется кодом Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКП). Принадлежность конкретной продукции к соответствующей группе Перечня определяется на основании принципа построения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93. Перечисленные в перечне группы медицинской техники, а также входящие в них подгруппы и виды продукции освобождаются от НДС.
Таким образом, при предоставлении льготы по освобождению от налогообложения, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 150 НК РФ, необходимо руководствоваться вышеназванным перечнем, который ориентирован на коды по общероссийскому классификатору продукции.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что при декларировании общество не предоставило подтверждение освобождения от уплаты НДС.
В пунктах 32-34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" указано, что в соответствии с пунктом 2 статьи 67 Таможенного кодекса возврат излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом в административном порядке при условии внесения изменений (дополнений) в сведения об исчисленных таможенных пошлинах, налогах, заявленные в декларации на товары, либо корректировки в сведения об исчисленных таможенных платежах в иных таможенных документах, указанных в данной норме.
В связи с изложенным при разрешении споров, связанных с возвратом таможенных платежей, уплаченных (взысканных) в бюджет, суд дает оценку достаточности доказательств, представленных декларантом таможенному органу в подтверждение факта переплаты, наличия оснований для проведения таможенного контроля в отношении сведений, заявленных в корректировке декларации на товары, и представленных таможенным органом доказательств, подтверждающих законность отказа во внесении изменений в декларацию на товары или бездействия по внесению этих изменений, в том числе после истечения установленного срока рассмотрения обращения декларанта.
В случае признания судом незаконным решения таможенного органа, принятого по результатам таможенного контроля и влияющего на исчисление таможенных платежей, либо отказа (бездействия) таможенного органа во внесении изменений в декларацию на товар и (или) в возврате таможенных платежей в целях полного восстановления прав плательщика на таможенный орган в судебном акте возлагается обязанность по возврату из бюджета излишне уплаченных и взысканных платежей (пункт 3 части 4 и пункт 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, пункт 1 части 3 статьи 227 КАС РФ).
Если при рассмотрении дела установлена сумма таможенных платежей, излишне уплаченных (взысканных) в связи с принятием таможенным органом оспоренного решения, совершенными им действиями (бездействием), обязанность по возврату из бюджета соответствующих сумм платежей может быть возложена судом на таможенный орган в конкретном размере, который в таком случае указывается в резолютивной части судебного акта.
Возврат сумм излишне уплаченных (взысканных) платежей во исполнение решения суда производится таможенным органом в порядке, установленном таможенным законодательством.
При этом обращение в суд с имущественным требованием о возврате таможенных платежей, поступивших в бюджет излишне, не предполагает необходимости соблюдения административной процедуры возврата. Заявленное требование должно быть рассмотрено судом по существу независимо от того, оспаривалось ли в отдельном судебном порядке решение таможенного органа, послужившее основанием для излишнего внесения таможенных платежей в бюджет России".
20 мая 2021 года ООО "Эффективные инновации" обратилось с заявлением о возврате излишне уплаченного НДС, в ответ письмом от 24.05.2021 N 19-30/14316 "О зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов" направлен отказ в связи с несоответствием заявленного кода ОКП Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ N 1042.
На данное решение общество подало жалобу в вышестоящий таможенный орган - ФТС России.
ФТС России рассмотрело жалобу ООО "Эффективные инновации" от 09.06.2021 и установило следующее.
В графе 33 ДТ заявлен классификационный код в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) - 9019 20 000 0 "Устройства для механотерапии; аппараты массажные; аппаратура для психологических тестов для определения способностей; аппаратура для озоновой, кислородной и аэрозольной терапии, искусственного дыхания или прочая терапевтическая дыхательная аппаратура: - аппаратура для озоновой, кислородной и аэрозольной терапии, искусственного дыхания или прочая терапевтическая дыхательная аппаратура".
В отношении данного товара декларантом заявлено освобождение от уплаты НДС в отношении ввозимых в Российскую Федерацию медицинских изделий, в графе 36 ДТ указан код "ОООО-ХТ" в соответствии с Классификатором льгот по уплате таможенных платежей, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 378, в подтверждение представлены документы об отнесении товара к медицинским изделиям (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 19 сентября 2016 года N РЗН 2016/4503, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - регистрационное удостоверение).
20 мая 2021 года в Шереметьевскую таможню поступило заявление ООО "Эффективные инновации" о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (далее заявление о возврате) с приложением копий следующих документов:
- регистрационного удостоверения;
- декларации о соответствии от 08 июля 2020 года N РОСС ДСТЧ.АД37.В.З 1846/20 (далее - декларация о соответствии);
- письма ФТС России от 19 февраля 2021 года N 05-15/09323;
- письма Минэкономразвития России от 13 ноября 2020 года N Д18и-37645;
- договора от 19 июня 2019 года N 33 о передаче полномочий;
- протокола от 22 января 2021 года N 01 общего собрания участников,
- карточки с образцами подписей;
- платежного поручения от 17 июля 2020 года N 701.
Шереметьевской таможней принято решение об отказе в возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, которое направлено в адрес общества письмом от 24 мая 2021 года N 1930/14316.
В обоснование данного решения Шереметьевской таможней указано на то, что к заявлению о возврате не приложены надлежащим образом заполненные КДТ, электронные копии, а также документы, подтверждающие изменения (дополнения), вносимые в сведения, указанные в ДТ. Также в письме пояснено, что учитывая несоответствие заявленного декларантом кода ТН ВЭД ЕАЭС коду ОКП согласно Перечню, применение налоговой льготы в вице освобождения от уплаты НДС не представляется возможным.
Истец полагает, что с учетом письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 27 декабря 2016 года N 01-63217/16 и разработанными Минэкономразвитием России прямыми и обратными переходными ключами между ОКП и ОКПД2, коду ОКП 94 5140 соответствует код оКПд2 32.50.50.ООО.
При этом он отмечает, что аналогичные прямые и обратные переходные ключи разработаны Минэкономразвитием России для соотнесения кодов ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС. Однако при применении данных ключей в. рассматриваемом случае, по мнению заявителя, теряется логическая связь, поскольку код ОКПД2 32.50.50.000 соотносится с такими кодами ТН ВЭД ЕАЭС как 3006 10, 3006 40, 3006 70, к которым относятся товары, являющиеся медицинскими расходными материалами, а не медицинским оборудованием.
Вместе с тем, как указывает сам истец, код ТН ВЭД ЕАЭС, соответствующий концентратору кислорода Armed, и заявленный в ДТ - 9019 20 000 0, с учетом рекомендаций Минэкономразвития России соответствует коду ОКПД2 32.50.21.121 и кодам ОКП 94 4460, 94 4470, 94 4480, 94 4490, то есть кодам, отличным от указанных в регистрационном удостоверении.
Ссылки общества на пояснения Минэкономразвития России и ФТС России о том, что товары, имеющие код ОКПД2 32.50.21.129 (оборудование дыхательное, прочее, не включенное в другие группировки) и код ТН ВЭД ЕАЭС 9019 20, указаны в пункте 14 раздела I Перечня медицинских товаров N 1042 и, соответственно, медицинские изделия, классифицируемые указанными кодами, могут быть освобождены от уплаты НДС, обоснованно отклонены судом первой инстанции, как основанными на неверном применении норм права.
Нормативным правовым актом, устанавливающим систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения в Российской Федерации, является НК РФ.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 НК РФ ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, является объектом налогообложения.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации:
- медицинских изделий. Положения настоящего абзаца применяются при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом ЕАЭС, или до 31 декабря 2021 г. регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним;
- технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- очков корригирующих (для коррекции зрения), линз для коррекции зрения, оправ для очков корригирующих (для коррекции зрения).
Коды видов продукции, перечисленных в данном пункте, в соответствии с ОКПД2, а также ТН ВЭД ЕАЭС определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно Примечанию 1 к Перечню для целей применения раздела "Медицинские изделия" Перечня медицинских товаров N 1042 следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) или (ОКПД2) при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом Евразийского экономического союза или до 31 декабря 2021 г. государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В 2016 году в целях актуализации Перечня медицинских товаров N 1042 Минздравом России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042 части, касающейся дополнения Перечня медицинских товаров N 1042 кодами по классификатору продукции ОКПД2.
На период до утверждения и вступления в силу вышеуказанных изменений Минэкономразвитием России, являющимся федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку, ведение и применение ОКПД2, подготовлены и размещены в информационных системах общего пользования переходные ключи, определяющие соответствие одних общероссийских - классификаторов другим классификаторам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 1581 "О внесении изменений в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость", вступившим в силу с 1 января 2017 года, коды по классификатору продукции ОКПД2 добавлены в Перечень медицинских товаров N 1042. При этом, в разделах 1, П, IV Перечня медицинских товаров N 1042 помимо наименования товара указаны ссылки на соответствующий код ОКП.
В соответствии со сноской к Перечню код ОКП применяется в отношении медицинских изделий, регистрационные удостоверения на которые содержат указания на код ОКП.
Следовательно, в рассматриваемом случае для целей применения освобождения от уплаты НДС имеет значение не только отнесение реализуемых (ввозимых) товаров к группе товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ, в частности, к медицинским изделиям, но и соответствие кодов по ТН ВЭД ЕАЭС и ОКП реализуемого (ввозимого) товара конкретным кодам по ТН ВЭД ЕАЭС и ОКП, поименованным в Перечне медицинских товаров N 1042.
Из материалов по жалобе следует, что в ДТ N 10005030/130720/0190218 в графе 33 заявлен код 9019 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, при этом в регистрационном удостоверении, представленном обществом при таможенном декларировании в качестве документа, подтверждающего отнесение рассматриваемого товара к медицинским изделиям, указан код ОКП 94 5140. Данный код ОКП поименован в пункте 17 раздела Перечня медицинских товаров N 1042, однако заявленный в ДТ код ТН ВЭД ЕАЭС в данном пункте отсутствует. Соответственно, с учетом Примечания 1 к Перечню медицинских товаров N 1042, код ОКП 94 5140 не соответствует коду 9019 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, таможенный орган пришел к верному выводу о том, что применение в отношении товара "концентратор кислорода Armed" освобождения от уплаты НДС не соответствует требованиям положений статьи 149 КК РФ и постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 года N 1042.
На основании статьи 66 ТК ЕАЭС излишне взысканными таможенными платежами являются взысканные в качестве таковых денежные средства (деньги), идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров и размер которых превышает размер таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с кодексом и (или) законодательством государств-членов.
При этом возврат (зачет) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом при условии внесения в установленном порядке изменений (дополнений) в сведения об исчисленных таможенных пошлинах, налогах, заявленные в декларации на товары, и при соблюдении иных условий для возврата (зачета) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, устанавливаемых законодательством государства-члена ЕАЭС, в котором произведены уплата и (или) взыскание таможенных пошлин, налогов (пункт 2 статьи 67 ТК ЕАЭС).
При таможенном декларировании товаров с применением декларации на товары факт излишней уплаты таможенных пошлин, налогов подтверждается корректировкой декларации на товары (далее КДТ), оформленной в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии".
Таким образом, возврат (зачет) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом только при наличии КДТ, подтверждающей факт излишней уплаты таможенных платежей.
Учитывая несоответствие кодов ТН ВЭД ЕАЭС и ОКП, заявленных в ДТ й регистрационном удостоверении, кодам, поименованным в Перечне медицинских товаров N 1042, а также то, что одновременно с заявлением о возврате обществом не представлена надлежащим образом оформленная КДТ, у Шереметьевской таможни отсутствовали правовые основания для возврата сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, уплаченных в качестве НДС в отношении товара, сведения о котором заявлены в ДТ N 10005030/130720/0190218.
Декларация о соответствии не является документом, подтверждающим право на применение освобождения от уплаты НДС в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 года N 1042.
Декларация о соответствии - это официальный документ в системе технического регулирования, подтверждающий соответствие объекта (товара, оборудования) требованиям действующих стандартов безопасности, которые отражены в технических регламентах и иных нормативных актах. При этом исходя из положений Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента при декларировании соответствия заявители формируют самостоятельно на основании собственных доказательств, что указывает на относительность сведений о кодах ОКП (ОКПД2) и ТН ВЭД ЕАЭС, имеющихся в декларации о соответствии.
Кроме того, в соответствии с пунктом 13 Правил разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2019 г. N 733 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации" определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к сфере деятельности юридических и физических лиц, осуществляется ими самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Довод заявителя о необходимости применения переходных ключей также обоснованно отклонена судом первой инстанции как несостоятельная в силу наличия в настоящее время прямого указания в Перечне об использовании в целях применения освобождения от уплаты НДС специального соотношения кодов по ТН ВЭД ЕАЭС и ОКП.
С учетом указанного выше заявитель не имеет права на возврат суммы НДС, а также данный НДС не является принудительно взысканным или уплаченным излишне, то есть с превышением необходимого размера.
Нарушений при уплате и зачислении суммы НДС судом не установлено.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявления.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 06 декабря 2021 года по делу N А41-72962/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-72962/2021
Истец: ООО "ЭФФЕКТИВНЫЕ ИННОВАЦИИ"
Ответчик: Шереметьевская таможня
Третье лицо: ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ ТАМОЖНЯ