г. Ессентуки |
|
9 февраля 2022 г. |
Дело N А63-14076/2021 |
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Цигельникова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, в порядке упрощенного производства, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Черновой Елены Дмитриевны на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 03.12.2021 по делу N А63-14076/2021 (в составе судьи Орловского Э.И.),
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Чернова Е.Д. (далее - Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее - Министерство) об отмене постановления от 30.07.2021 N 37 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 3 статьи 6.3 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" (далее - Закон N 20-кз).
Определением суда от 19.09.2021 заявление Предпринимателя принято к производству и рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон согласно статье 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
08.11.2021 объявлено решение, принятое путем подписания резолютивной части по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, которым в удовлетворении заявленных требований Предпринимателя отказано.
Не согласившись с принятым решением суда, Предприниматель обжаловала его в апелляционном порядке. Просит решение суда отменить, считает его незаконным, необоснованным и не мотивированным.
На основании части 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 03.12.2021 судом первой инстанции изготовлено мотивированное решение. Судебный акт мотивирован наличием оснований для привлечения Предпринимателя к административной ответственности, пропуском срока для обжалования постановления Министерства в судебном порядке.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте суда и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Министерство в отзыве на апелляционную жалобу возражает по существу доводов Предпринимателя, просит решение суда оставить без изменения. Указывает на пропуск срока подачи заявления в арбитражный суд.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ без вызова сторон.
Апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, на основании свидетельства серии 260012 N 000573, Предприниматель осуществляет перевозки по маршруту регулярных перевозок N 10 "12 километр - ул. Ракитная". Указанный маршрут N 10, предусматривает 27 графиков движения с интервалом движения в "час пик" - 4 мин.
18.06.2021 во исполнение распоряжения Министерства от 17.06.2021 N 22 на территории города Ставрополя проведены мероприятия по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества требований, установленных нормативными правовыми актами Ставропольского края в сфере транспортного обслуживания населения. В ходе мероприятий установлено, что Предпринимателем не выполнено отправление транспортных средств для регулярной перевозки по маршруту N 10 от начального остановочного пункта "12 километр" в 08-30 час. (предусмотренное графиком движения N 23), в 08-34 час. (график движения N 3), в 08- 38 час. (график движения N 24), в 08-46 час. (график движения N 4), в 08-50 час. (график движения N 5), в 08-54 час. (график движения N 6), в 08-58 час, (график движения N 7), в 09-02 час (график движения N 8), в 09-07 час. (график движения N 9), в 09-11 час. (график движения N 10), в 09-20 час. (график движения N 12), в 09-25 час. (график движения N 13), в 09-29 час. (график движения N 14), в 09-34 час. (график движения N 15), в 09-38 час. (график движения N 16), в 09-43 час. (график движения N 17), в 10-01 час. (график движения N 20), в 10-19 час. (график движения N 22), в 10-27 час. (график движения N 23), что зафиксировано в акте N 21 от 18.06.2021 о наличии нарушений условий и порядка осуществления перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок на территории Ставропольского края.
18.06.2021 Министерством вынесено определение о возбуждении в отношении Предпринимателя дела об административном правонарушении по части 3 статьи 6.3 Закона N 20-кз и проведении административного расследования.
01.07.2021 должностным лицом Министерства в отношении Предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 6.3 Закона N 20-кз и 30.07.2021 вынесено постановление N 37 о привлечении Предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 6.3 Закона N 20-кз с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000р.
12.08.2021 Предприниматель обжаловала постановление министру дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, решением которого от 18.08.2021 постановление от 30.07.2021 N 37 оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением от 30.07.2021 N 37, Предприниматель обратилась в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ, часть 2 статьи 208 АПК РФ).
Как следует из материалов дела постановление Министерства от 30.07.2021 N 37 направлено в адрес Предпринимателя и получено 04.08.2021, что подтверждается информацией с сайта Почта России. С заявлением Предприниматель обратилась в арбитражный суда только 31.08.2021, что подтверждается оттиском календарного штампа на конверте (т.1, л.д. 17).
Таким образом, установленный десятидневный срок обжалования постановления административного органа Предпринимателем был пропущен.
Получив копию оспариваемого постановления 04.08.2021, Предприниматель имела возможность воспользоваться своим правом на обжалование постановления в суд в установленные сроки, в том числе путем направления заявления по почте либо по системе подачи документов в электронном виде "Мой арбитр".
Вопреки доводам апеллянта, обжалование действий должностного лица Министерства не является уважительной причиной, для его восстановления.
Ходатайство о восстановлении срока на оспаривание постановления, Предпринимателем не было заявлено.
Пропуск срока подачи заявления в арбитражный суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления административного органа.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что материалами дела подтверждается наличие в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения и законность оспариваемого постановления.
Довод Предпринимателя о том, что ее уведомление о сокращении количества выполняемых рейсов и увеличение интервальное составлено в точном соответствии с законом, является необоснованным.
Согласно части 1 статьи 29.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 220- ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) в случае принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения или по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повлекших ограничение использования отдельных остановочных пунктов маршрута регулярных перевозок, и (или) ограничение использования отдельных участков автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, и (или) существенное сокращение объемов перевозок по маршруту регулярных перевозок, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту, вправе на срок действия этих мер принять решение об изменении данного маршрута в отношении пути следования транспортных средств, их класса и (или) характеристик, перечня остановочных пунктов, сокращения количества выполняемых рейсов либо о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, если иное не предусмотрено указанными мерами.
В соответствии с частью 2 статьи 29.1 Закона N 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, принявшие в соответствии с частью 1 данной статьи решение об изменении маршрута регулярных перевозок или о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, обязаны в день принятия такого решения уведомить об этом установившие данный маршрут уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления и владельцев остановочных пунктов, включенных в состав данного маршрута. Указанные владельцы обязаны организовать размещение в остановочных пунктах информации о соответствующем изменении маршрута или прекращении осуществления регулярных перевозок по маршруту, а также об основаниях для принятия такого решения.
Вместе с тем, в уведомлении Предпринимателя, направленном в Министерство и комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, содержится только фраза о том, что "принято решение о сокращении количества выполняемых рейсов, увеличения интервальное на муниципальном маршруте регулярных перевозок N 10", что не позволяет определить рейсы, которые сокращены. В том же уведомлении Предприниматель ссылалась на то, что в связи с ограничительными мерами и иными мероприятиями по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, объем перевозок пассажиров по маршруту N 10 по сравнению с 2019-2020 гг. снизился более чем на 50 %. В этой связи Министерство, возражая против доводов Предпринимателя, указывает, что в этом случае интервальное движения увеличилась бы до 8 минут (по сравнению с первоначально утвержденной - 4 мин.). Как следует из акта от 18.06.2021 N 21, в определенные периоды в день проверки отправления не выполнялись, в частности, в период с 08-30 час. по 08-38 час., с 08-46 час. по 09-11 час., с 09-20 по 09-43 час.
Учитывая изложенное, факт нарушения расписания движения транспортных средств подтверждается, а довод Предпринимателя является необоснованным. Предпринимателем не опровергнуты обстоятельства и факты, установленные Министерством в ходе проведенной проверки.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, апелляционный суд не усматривает нарушений процедуры, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления и невозможности производства по делу об административном правонарушении в соответствии с п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10.
Основанием возбуждения в отношении Предпринимателя дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в порядке ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.
Материалами дела об административном правонарушении в отношении Предпринимателя, не установлены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
О времени и месте составления протокола Предприниматель извещена уведомлением от 18.06.2021 N 01-20/7382, что подтверждается информацией об отслеживании почтового отправления. По сведениям сервиса "Отслеживание" сайта Почты России почтовое отправление получено адресатом 23.06.2021. Определением Министерства от 01.07.2021 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 15.07.2021 в 10-40 час. по адресу министерства. 14.07.2021 от Предпринимателя поступило ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в виду того, что ранее ею в Министерство и комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя было направлено уведомление (вх. N 6027/01-20 от 04.06.2021) в соответствии со статьей 29.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" о сокращении количества выполняемых рейсов и увеличения интервальности движения автобусов по маршруту N 10. Определением Министерства от 15.07.2021 ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении отклонено. 15.07.2021 Предпринимателем в Министерство подано ходатайство о переносе рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с болезнью. Данное ходатайство удовлетворено (определение Министерства от 15.07.2021), рассмотрение дела перенесено на 30.07.2021 в 14-30 час. Копия определения от 15.07.2021 о переносе рассмотрения дела направлена Предпринимателю 19.07.2021 и получена 20.06.2021, что подтверждается кассовым чеком о приеме почтового отправления и сведениями об отслеживании сайта Почты России.
При этом Министерство направило запрос в ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1" от 19.07.2021 N 01- 20/8732. Ответным письмом медицинское учреждение сообщило, что Чернова Е.Д. находится на лечении в дневном стационаре, лечение не предполагает круглосуточного пребывания в больнице, предполагаемая дата выписки - 29.07.2021.
30.07.2021 от Предпринимателя поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с болезнью, к которому прилагалась справка от 15.07.2021. Определением Министерства от 30.07.2021 указанное ходатайство отклонено.
Срок давности привлечения Предпринимателя к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Суд апелляционной инстанции не усматривает исключительных обстоятельств совершенного Предпринимателем правонарушения, свидетельствующих о его малозначительности.
Административное наказание назначено Министерством в минимальном размере санкции статьи, соответствует принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности и направлено на обеспечение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
В данном случае, наказание в виде штрафа в размере 10000р с учетом установленных обстоятельств по делу обеспечивает достижение целей административного наказания.
В материалах дела отсутствуют и Предпринимателем не представлены доказательства того, что имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица не позволяют ему выплатить назначенный административный штраф. Также, в деле отсутствуют доказательства того, что взыскание штрафа в установленном размере повлечет для Предпринимателя необратимые последствия.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается, в пренебрежительном отношении Предпринимателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере транспортного обслуживания населения.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у Предпринимателя реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, а также принятия всех мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу о том, что заявленные требования Предпринимателя о признании незаконным и отмене постановления от 30.07.2021 N 37, не подлежат удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы Предпринимателя сводятся к несогласию с постановлением о привлечении к административной ответственности. Суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства, а также не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения..
Руководствуясь статьями 266, 268, 271, 272.1, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 03.12.2021 по делу N А63-14076/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
.
Судья |
И.А. Цигельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-14076/2021
Истец: Чернова Елена Дмитриевна
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ