г. Саратов |
|
08 февраля 2022 г. |
Дело N А57-3350/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена " 08 " февраля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен " 08 " февраля 2022 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Шалкина В.Б.,
судей Лыткиной О.В., Савенковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Обуховой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Рассвет" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 28 октября 2021 года по делу N А57-3350/2021
по исковому заявлению акционерного общества "Ситиматик" (ОГРН 1117746488232, ИНН 7725727149)
к обществу с ограниченной ответственностью Управляющей компании "Рассвет" (ОГРН 1186451010877, ИНН 6450101916)
о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с июня 2020 года по сентябрь 2020 года, за декабрь 2020 года в размере 713 754 рубля 96 копеек и расходов по уплате государственной пошлины в размере 17 275 рублей,,
при участии в судебном заседании представителя акционерного общества "Ситиматик" - Нетреба Н.В., по доверенности N 35 от 09.04.2021,
в отсутствие иных представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Управление отходами" (далее - АО "Управление отходами"), впоследствии переименованное в акционерное общество "Ситиматик" (далее - АО "Ситиматик", истец), обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью Управляющей компании "Рассвет" (далее - ООО "УК "Рассвет", ответчик) о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с июня 2020 года по сентябрь 2020 года, за декабрь 2020 года в размере 713 754 рубля 96 копеек и расходов по уплате государственной пошлины в размере 17 275 рублей.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 26 февраля 2021 года исковое заявление было принято к производству в порядке упрощенного производства.
15 апреля 2021 года Арбитражным судом Саратовской области было вынесено определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 28 октября 2021 года с ООО "УК "Рассвет" в пользу АО "Ситиматик" взысканы задолженность за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с июня 2020 года по сентябрь 2020 года, за декабрь 2020 года в размере 713 754 рубля 96 копеек и расходы по уплате государственной пошлины в размере 17 275 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "УК "Рассвет" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что расчет задолженности истцом не представлен, задолженность отсутствует, ответчик не производил начислений и не получал плату за обращение с ТКО с населения, суд не учел, что собственники помещений приняли решение о заключении прямых договоров с региональным оператором по обращению с ТКО.
Апелляционный суд, изучив материалы дела в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 АПК РФ в их совокупности и взаимосвязи, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, считает, что судебный акт не подлежит отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, 23 января 2018 года между министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области и АО "Управление отходами", впоследствии переименованным в АО "Ситиматик", на основании протокола о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности 1) от 25 декабря 2017 года заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами N 1.
17 августа 2020 года между АО "Управление отходами" (региональный оператор) и ООО "УК "Рассвет" (Потребитель) заключен Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 55/111/0011900 (далее - Договор), по условиям которого региональный оператор обязался обеспечить прием твердых коммунальных отходов в объеме и месте, которые определены в Договоре, а также их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Потребитель обязался оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Пунктом 1.4 Договора определена дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами - 01 июня 2020 года.
Под расчетным периодом по настоящему Договору понимается один календарный месяц.
Оплата услуг по настоящему Договору осуществляется по следующим ценам: по зоне деятельности 1 - по цене в размере утвержденного Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 31 июля 2018 года N 28/1 (в редакции от 19 декабря 2019 года N 45/43) единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по зоне деятельности 1; по зоне деятельности 2 - по цене в размере утвержденного Постановлением комитета государственного регулировали тарифов Саратовской области от 30 декабря 2019 года N 48/1 единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по зоне деятельности 2 (пункт 2.1 Договора).
Согласно пункту 2.5 Договора Потребитель оплачивает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет регионального оператора (пункт 2.6 Договора).
Единый тариф на услугу регионального оператора Саратовской области - филиала АО "Управление отходами" - установлен и введен в действие с 12 августа 2018 года Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 31 июля 2018 года N 28/1.
В приложении к Договору сторонами согласованы объекты, расчетные единицы и их количество.
В период с июня 2020 года по сентябрь 2020 года и в декабре 2020 года истец оказал услуги по приему твердых коммунальных отходов из многоквартирных домов, находящихся в управлении ответчика. Однако ответчик не оплатил оказанные услуги, в результате чего задолженность ответчика перед истцом за спорный период составила 713 754 рубля 96 копеек.
В связи с нарушением ответчиком обязательств по оплате оказанных услуг истец направил ответчику претензию с требованием об оплате оказанных услуг, которая была оставлена последним без удовлетворения.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с иском.
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В обоснование своих требований истец представил арбитражному суду копии Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 23 января 2018 года N 1, Договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 17 августа 2020 года N 55/111/0011900, Приказов министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 05 февраля 2018 года N 47 и от 18 марта 2020 года N 134 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области", Постановления комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 31 июля 2018 года N 28/1 об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора Саратовской области - филиала АО "Управление отходами" - по обращению с твердыми коммунальными отходами по зоне деятельности 1", универсальных передаточных документов, претензии, а также расчет суммы иска.
Ответчик возражал против удовлетворения исковых требований, указав, что истцом не представлены доказательства, подтверждающие исполнение услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, расчет задолженности, доказательства начисления и получения ответчиком платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами от населения в период с июня 2020 года по декабрь 2020 года.
Кроме того, ответчик указал, что услуги, оказанные региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами до даты заключения договора с собственниками, подлежат начислению собственникам в первый месяц со дня заключения договора, в связи с чем у ответчика отсутствует право начисления населению платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и право заключения договора с региональным оператором в спорный период.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п. - либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности (пункт 1).
Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе (пункт 2).
На основании статьи 309, пункта 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В силу требований статьи 24.7. Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (пункт 1).
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (пункт 4).
Пунктами 1 и 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с Типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7. Закона N 89-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 (далее - Правила N 1156) утверждена форма Типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 8.1 Правил N 1156 региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:
а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2. Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
б) в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;
в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Согласно части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 17 августа 2020 года N 55/111/0011900 заключен на условиях Типового по регулируемой цене. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых оказываются услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, количество расчетных единиц согласованы сторонами в приложении к данному Договору.
Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" установлен порядок определения массы отходов, поступивших оператору, в целях расчетов по договорам в области обращения с отходами, заключаемым между региональным оператором и потребителями.
В силу требований статьи 24.10 названного Закона (а) Правительство Российской Федерации принимает правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, порядок расчета нормативов накопления твердых коммунальных отходов и устанавливает случаи, когда объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, (б) субъекты Российской Федерации или муниципальные образования (если субъекты Российской Федерации передадут в установленном порядке им полномочия в данной сфере) утверждают нормативы накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с порядком, определенным Правительством РФ.
Публичный характер Договора с региональным оператором не позволяет произвольно не оказывать услугу собственникам твердых коммунальных отходов.
Таким образом, из буквального толкования условий Договора следует, что стороны вступили в гражданско-правовые отношения по возмездному оказанию услуг, которые подлежат регулированию нормами главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Пункт 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Пункт 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре. При рассмотрении споров, связанных с оплатой оказанных в соответствии с договором услуг, арбитражным судам необходимо руководствоваться положениями статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, по смыслу которых исполнитель может считаться надлежаще исполнившим свои обязательства при совершении указанных в договоре действий (деятельности). При этом следует исходить из того, что отказ заказчика от оплаты фактически оказанных ему услуг не допускается (пункт 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 48).
Исходя из системного толкования положений статей 781, 783, 711 Гражданского кодекса Российской Федерации, основанием для возникновения у заказчика обязанности оплатить услуги является сам факт оказания ему предусмотренных договором услуг.
Статья 783 Гражданского кодекса Российской Федерации разъясняет, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Статьями 779 - 782 Гражданского кодекса Российской Федерации не урегулировано, каким образом оформляется приемка заказчиком услуг, оказанных исполнителем, вследствие чего подлежат применению общие положения о подряде.
Порядок определения объемов оказанных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении многоквартирных домов регулируется статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области установлены Приказами министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 05 февраля 2018 года N 47 и от 18 марта 2020 года N 134.
Единый тариф на услугу регионального оператора Саратовской области - филиала АО "Управление отходами" - по обращению с твердыми коммунальными отходами по зоне деятельности 1 установлен Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 31 июля 2018 года N 28/1.
Доказательств оплаты услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также наличия задолженности в ином (меньшем) размере ответчиком в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что требования истца о взыскании с ответчика задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с июня 2020 года по сентябрь 2020 года, за декабрь 2020 года в размере 713 754 рубля 96 копеек являются правомерными и подлежащими удовлетворению.
Доводы ответчика о том, что услуги, оказанные региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами до даты заключения договора с собственниками, подлежат начислению собственникам в первый месяц со дня заключения договора, суд первой инстанции правомерно отклонил в связи со следующим.
Исходя из положений частей 1, 2, 12, 15 статьи 161, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, должно обеспечиваться одним из способов управления таким домом. При выборе собственниками управляющей организации последняя несет ответственность перед ними за предоставление коммунальных услуг и должна заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями, поставляющими коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
При наличии в многоквартирном доме управляющей организации как избранного способа управления домом в правоотношениях оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в таком доме участвует данная управляющая организация как исполнитель коммунальных услуг.
Следовательно, по общему правилу, именно ответчик получает от собственников помещений плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также осуществляет расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Вместе с тем с 03 апреля 2018 года вступили в силу изменения, внесенные в Жилищный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 03 апреля 2018 года N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", согласно которым часть 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 4.4 о праве собственников на общем собрании принять решение о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, в частности, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 1 части 1 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются заключенными со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренном пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.
Однако по решению ресурсоснабжающей организации указанный срок может быть перенесен, но не более чем на три календарных месяца. О таком решении ресурсоснабжающая организация уведомляют лицо, по инициативе которого было созвано данное собрание, не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 46 настоящего Кодекса.
Исходя из содержания части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами.
Согласно представленным в материалы дела доказательствам собственники помещений многоквартирных домов выразили свою волю на заключение прямых договоров с региональным оператором, а последний, получив уведомления о переходе жильцов на прямые договоры, воспользовался правом на перенос срока заключения прямых договоров с собственниками помещений, предусмотренным пунктом 1 части 7 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, и уведомил ответчика о датах заключения договоров с собственниками помещений.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оснований для перерасчета платы за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в спорный период не имеется.
Апелляционная коллегия, соглашаясь с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения вышеуказанных исковых требований, также полагает необходимым указать на следующие обстоятельства.
В силу пункта 11 статьи 161 ЖК РФ в случае, предусмотренном статьей 157.2 настоящего Кодекса, управляющая организация, осуществляющая управление МКД, обязана: предоставлять ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с ТКО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в МКД и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу) и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в МКД.
Из представленных истцом в материалы дела писем, адресованных ответчику, следует, что своей обязанности по предоставлению региональному оператору по обращению с ТКО информации, необходимой для начисления платы за коммунальные услуги, ответчик своевременно не выполнил, чем исключил для истца возможности реализации решения собственников.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с признанием заявленных исковых требований обоснованными и подтвержденными материалами настоящего дела.
Оценив все представленные в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, как того требуют положения пункта 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия соглашается со всеми выводами, сделанными судом первой инстанции, и также полагает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции считает, что, разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции считает, что в ней отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленных требований по существу. Податель апелляционной жалобы не ссылается на доказательства, опровергающие выводы суда первой инстанции, и таких доказательств к апелляционной жалобе не прилагает. В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая их, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой, представленных в материалы дела доказательств, что в силу положений статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 28 октября 2021 года по делу N А57-3350/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с ООО "УК "Рассвет" в доход федерального бюджета Российской Федерации 3 000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Б. Шалкин |
Судьи |
О.В. Лыткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-3350/2021
Истец: АО "Ситиматик", АО Управление отходами в лице Регионального оператора СО
Ответчик: ООО УК Рассвет