г. Самара |
|
08 февраля 2022 г. |
дело N А55-35636/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 февраля 2022 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Деминой Е.Г., судей Колодиной Т.И., Морозова В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Якушовой Н.С.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСтройРесурс" - Рящина Д.Е., доверенность от 14.12.2021, диплом,
от общества с ограниченной ответственностью "Ракурс" - Белов М.И., доверенность от 27.09.2021, удостоверение адвоката,
от третьего лица представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале N 3 апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ракурс" на решение Арбитражного суда Самарской области от 05 мая 2021 года по делу N А55-35636/2020 (судья Агафонов В.В.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСтройРесурс" (ОГРН 1136316004747, ИНН 6316186232) к обществу с ограниченной ответственностью "Ракурс" (ОГРН 113631004620, ИНН 6319173070) о взыскании,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "ТДС"
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЭкоСтройРесурс" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Ракурс" (далее - ответчик) о взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с ТКО за период с 01.01.2019 по 31.07.2020 в размере 2 273 784 руб. 72 коп.
Решением от 05.05.2021 исковые требования удовлетворены в заявленном размере.
Ответчик не согласился с принятым судебным актом. В апелляционной жалобе ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования оставить без удовлетворения.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что суд не применил статьи 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) и пункт 3 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления", в соответствии с которым обязанность по заключению договора с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО лежит на собственнике ТКО.
Из указанной нормы права следует, что присвоение истцу статуса регионального оператора не вменяет ответчику в обязанность оплачивать услуги региональному оператору. Ответчик не является собственником ТКО.
ООО "Ракурс" заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО по адресу фактического нахождения ответчика г. Самара, Заводское шоссе, д. 8, офис 15. Однако по указанному адресу услуги по обращению с ТКО со стороны истца не оказывались.
Вывод суда о том, что ответчик имел право на складирование ТКО в любой контейнерной площадке, включенной в территориальную схему противоречит Постановлению Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 в соответствии с которым неотъемлемой частью договора является приложение N II - Информация о графическом виде о размещении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов).
При этом в представленном в суд истцом договоре отсутствовало указание на конкретное место (площадку) накопления ТКО.
Судом не было учтено, что отсутствует документальное подтверждение фактического оказания услуг истцом. В качестве таких доказательств истец представил только составленные в одностороннем порядке универсальные передаточные акты, счета, акты сверок, направленные претензии в адрес ответчика.
Однако, данные документы, составленные исполнителем в одностороннем порядке, не признаются доказательствами оказания услуг.
Ответчик также отмечает, что исковые требования касаются объекта - торговый центр "МегаМебель", расположенный по адресу: г. Самара, ул. Партизанская, д. 17, н3.
При этом, от такой деятельности как сдача помещений в аренду, так и от деятельности арендодателя ТКО могут и не образовываться. Подробная ситуация складывается в деятельности ответчика.
Вывод суда о том, что между сторонами возникли договорные отношения является необоснованным, так как ответчик не получал оферту.
В дополнении к апелляционной жалобе ответчик указал, что в расчете исковых требований истцом необоснованно была использована общая площадь нежилых помещений, принадлежащих ответчику.
Между тем, для категории торговых объектов, предусмотренных пунктом 2.2 Приложения N 2 к Приказу N 804, установлен специальный критерий в виде расчета норматива накопления ТКО исходя из метража именно торговой площади.
Согласно определению, данному в пункте 4 части 3 статьи 346.43 НК РФ и ГОСТ Р 51303-2013 Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утвержденного Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст площадь торгового зала - это часть розничного торгового объекта, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей; площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приемки, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не осуществляют обслуживание покупателей к площади торгового зала законодатель не относит.
Как следует из реестра арендаторов, в спорный период суммарная торговая площадь в составе помещения с кадастровым номером 63:01:0111004:714 в спорный период составляла 2150.8 кв.м.; площадь, занятая складом - 514,6 кв.м.; площадь, занятая административными и офисными помещениями - 192,9 кв.м.; площадь подсобных и бытовых помещений - 141,2 кв.м.
Таким образом, обоснованный расчет ежемесячного объема принимаемых ТКО, образованных на объекте ответчика в период с 01.01.2019 г. по 31.07.2020. выглядит следующим образом:
2150,8 кв.м. торговой площади х 0,0667 куб.м./мес. на 1 кв.м. торговой площади = 143,46
куб.м./мес.
где:
2150,8 кв.м. - количество расчетных единиц;
0,0666667 куб.м./месяц на 1 кв.м. - 1/12 норматива (0,8 куб.м./год на 1 кв.м. : 12 мес.= 0,0666667 куб.м/месяц на 1 кв.м.)
514,6 кв.м. складской площади х 0,015 куб.м./мес. на 1 кв.м. = 7,72 куб.м./мес. где:
514,6 кв.м. - количество расчетных единиц;
0,015 куб.м./месяц на 1 кв.м. - 1/12 норматива (0,18 куб.м./год на 1 кв.м. : 12 мес.= 0,015 куб.м/месяц на 1 кв.м.)
Таким образом, сумма ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО, образованных в нежилых помещениях, принадлежащих ответчику, составит:
143,46 куб.м. + 7,72 куб.м = 151,18 куб.м. (общий объем ежемесячно принимаемых ТКО, образованных на объекте ответчика)
151,18 куб.м./мес. х 498,47 руб./куб.м. = 75 358,69 руб./мес. + НДС 20% = 90 430,43 руб.(сумма ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО) х 19 (количество месяцев в периоде оказания услуг) = 1 718 178,17 руб.
Также ответчиком в качестве дополнительных доказательств, в обоснование доводов жалобы представлены договоры аренды помещений и технический паспорт на нежилое помещение.
Для проверки доводов жалобы указанные документы приняты и приобщены к материалам дела в порядке части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Представитель истца отклонил жалобу по основаниям, изложенным в отзыве и представил контррасчет согласно которому, из представленного в материалы дела техническому паспорту следует, что общая площадь помещения составляет 2999,5 кв.м (из которой и исходил истец), площадь вспомогательных помещений - 141,2 кв.м, основная площадь - 2858,3 кв.м., из которой площадь торгового зала составляет 2586,4 кв. м., площадь офисный помещений составляет 271,9 кв. м.
Истец считает необоснованным довод ответчика о том, что при расчете следует исходить из торговой площади, указанной в договорах аренды.
Также истец не согласен с доводом ответчика о применении к площади 514,6 кв.м норматива, установленного для категории объектов "оптовые базы, склады продовольственных и промышленных товаров", поскольку следует исходить не из целей фактического использования помещений, а из их назначения, отраженного в документах технической инвентаризации помещения, и из категории, к которой принадлежит объект ответчика, а именно: "магазин промтоварный".
При наличии к тому оснований собственник объекта в установленном порядке может вносить изменения в документы технической инвентаризации объекта.
Следовательно, расчет следует производить исходя из норматива, установленного для объектов категории "магазины промтоварные" (0,80 куб.м/год или 0,067 куб.м/мес.) применительно к торговой площади, отраженной в техническом паспорте - 2586,4 кв.м
Помещения, указанные в техническом паспорте, как "офисные" в соответствии с Приказом N 804, отнесены к категории "административные здания, учреждения, конторы", в качестве расчетной единицы в отношении которого устанавливается количество сотрудников.
В пункте 6.1 договора установлено, что в случае если оплата услуг по настоящему договору производится исходя из норматива накопления ТКО, утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области для потребителей, осуществляющих свою деятельность в помещениях, расположенных в многоквартирных домах и жилых домах, а также в отдельно стоящих зданиях и нежилых помещениях (за исключением многоквартирных и жилых домов) расчет размера платы в месяц по настоящему договору производится
по формуле:
Pi = Ki х 1/12 Nj° х Тотх,
где:
Pi - размер платы за услугу по обращению с ТКО; Ki - количество расчетных единиц
Njo - норматив накопления ТКО, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области;
Тотх - цена на коммунальную услугу по обращению с ТКО, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО;
12 - количество месяцев в году.
Объект, принадлежащий ответчику относится к категории "магазин промтоварный".
Согласно Приказу N 804 норматив накопления ТКО составляет 0,8 м3/год на 1 м2 торговой площади.
Таким образом, обоснованный расчет ежемесячной платы услуг по обращению с ТКО, образованных на спорном объекте за период с 01.01.2019 по 31.07.2020 составляет:
2586,4 кв.м х (0,8 : 12) х 498,47 + 20% НДС = 103 655,12 руб. в мес.где:
2586,4 кв.м - количество расчетных единиц;
0,0667 м3/месяц на 1 м2 торговой площади - 1/12 норматива (0,8 м3/год на 1 м2 торговой площади /12 месяцев);
173,29 м3 в мес. - объем ежемесячно принимаемых ТКО; 498,47 руб./м3 - тариф без учета НДС 20%; 20% -НДС;
103 655,12 руб. в мес. - сумма ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО.
К оставшейся основной площади по техническому паспорту (271,9 кв.м.), региональным оператором применен норматив по аналогии 0,18 м3 ( в соответствии с Приказом N 804: оптовые базы, склады продовольственных и промышленных товаров).
Расчет выглядит следующим образом:
271,9 кв.м х (0,18 : 12) х 498,47 + 20% НДС = 2 439,61 руб. в мес.
где:
271,9 кв.м - количество расчетных единиц;
0,015 м3/месяц на 1 м2 общей площади - 1/12 норматива (0,18 м3/год на 1 м2 торговой площади /12 месяцев);
4,078 м3 в мес. - объем ежемесячно принимаемых ТКО; 498,47 руб./м3 - тариф без учета НДС 20%; 20% НДС;
2439,61 руб. в месяц-сумма ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО.
Взыскиваемый период с 01.01.2019 г. по 31.07.2020 составляет 19 месяцев:
106 094,73 (103 655,12 руб. в мес. + 2 439,61 руб. в мес.) х 19 (количество месяцев, за которые образовалась задолженность) = 2 015 799,87 руб.
Представитель третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. С учетом мнения представителей сторон и в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.
Проверив материалы дела, ознакомившись с отзывом истца, выслушав представителей сторон, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с представленными доказательствами, проверив представленные сторонами расчеты, суд апелляционной инстанции установил.
С 01.01.2019 деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов (далее -ТКО) на территории Самарской области осуществляется региональным оператором.
Статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Самарской области присвоен ООО "ЭкоСтройРесурс" по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области соглашения об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории Самарской области от 01.11.2018.
Федеральным Законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) пунктом 1 статьи 24.7 установлено правило, в соответствии с которым региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО. При этом договор на оказание таких услуг является публичным для Регионального оператора.
Обязанность собственников ТКО заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, закреплена в пункте 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ.
Норма пункта 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ предписывает заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации с возможностью его дополнения, по соглашению сторон, иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
При заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО применяются Правила обращения с ТКО, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - постановление Правительства N 1156).
Пунктом 8(4) постановления Правительства N 1156 определены основания для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, которыми являются: письменная заявка, подписанная потребителем или его законным представителем (представителем по доверенности), либо предложение регионального оператора о заключении такого договора.
В соответствии с пунктом 8(10) - 8(12) постановления Правительства N 1156, проект договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной указанным постановлением Правительства РФ и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
Судом установлено, что истцом в адрес ответчика была направлена оферта, однако ответчик договор не подписал, в связи с этим договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) Правил N 1156.
До дня заключения договора, ответчик также не освобождается от оплаты оказанных истцом услуг, - в соответствии с пунктом 8(18) постановления Правительства N 1156, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 6 договора под расчетным периодом понимается календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 N 846, а также Приказом Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 N 95, N 781 от 19.12.2019 утвержден предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2019-2020 год для населения в размере 598,16 руб./м3 (с учетом НДС).
Согласно пункту 16 договора учет объема (массы) ТКО производится в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способом: в соответствии с приложением N 1 к договору.
Согласно приложению N 1 к договору учет объема ТКО производится исходя из нормативов накопления ТКО.
Пунктом 6.1 договора установлено, что в случае если оплата услуг по настоящему договору производится исходя из норматива накопления ТКО, утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области для потребителей, осуществляющих свою деятельность в помещениях, расположенных в многоквартирных домах и жилых домах, а также в отдельно стоящих зданиях и нежилых помещениях (за исключением многоквартирных и жилых домов) расчет размера платы в месяц по настоящему договору производится по формуле:
Pi = Ki * 1/12 * Nj° * Totx,
где:
Pi - размер платы за услугу по обращению с ТКО;
Ki - количество расчетных единиц (указывается в Приложении N 1 к Договору);
Njo - норматив накопления ТКО, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области (указывается в Приложении N 1 к Договору);
Тотх - цена на коммунальную услугу по обращению с ТКО, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО;
"12" - количество месяцев в году.
На основании Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19.12.2016 N 804 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Самарской области" (далее - Приказ N 804) объект недвижимости потребителя, на котором происходит образование ТКО, отнесен к категории объектов "магазин промтоварный".
Для данной категории объектов согласно Приказу N 804 норматив накопления ТКО составляет 0,8 куб.м./год на 1 кв.м. торговой площади (далее -норматив).
Истец представил следующий расчет
(2999,5 х (0,8 :12) х 498,47) + 19 945,48 (20% НДС) = 119 672,88 руб. в мес.
где:
2999,5 м2 - количество расчетных единиц;
0,0667 м3/месяц на 1 м2 торговой площади - 1/12 норматива (0,8 м3/год на 1 м2 торговой площади /12 месяцев);
200,067 м3 в мес. - объем ежемесячно принимаемых ТКО; 498,47 руб./м3 - тариф без учета НДС 20%; 19 945,48 руб. сумма НДС (20%).
119 672,88 руб. в мес. - сумма ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО.
Взыскиваемый период с января 2019 по июль 2020 года составляет 19 месяцев:
119 672,88 (ежемесячная плата) х 19 (количество месяцев, за которые образовалась задолженность) = 2 273 784,72 руб.
Указанный расчет судом первой инстанции признан правильным.
Довод ответчика о том, что истцом необоснованно применен норматив 0,8 куб.м./год на 1 кв.м. торговой площади, суд первой инстанции отклонил, указав, что ответчиком не представлено надлежащих доказательств, что вся площадь здания или ее часть используется в иных целях, также ответчик не представил контррасчет и доказательства направления региональному оператору таких сведений.
Также отклонен довод ответчика о том, что истец не оказывал ответчику услуги по вывозу ТКО.
В соответствии с пунктом 7 договора, потребитель ежемесячно, в полном объеме, в безналичной форме оплачивает услуги по обращению с ТКО до десятого числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.
В соответствии с подпунктом 17 пункта VI договора в случае нарушения региональным оператором обязательств по договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем.
Доказательств составления актов в связи с неоказанием услуги по вывозу ТКО ответчик не представил.
В соответствии с пунктом 3 раздела 2 "Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления на основании соответствующей заявки заинтересованного лица. При этом место накопления ТКО должно соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Таким образом, для создания мест накопления ТКО, а также для внесения их в территориальную схему обращения с отходами, заинтересованному лицу необходимо обратиться в органы местного самоуправления с соответствующей заявкой.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Закона N 89-ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.
Порядок обращения с ТКО установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641"
Пунктом 9 постановления Правительства РФ N 1156 установлено, что потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
При этом, действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения от несения расходов по оплате услуг по вывозу ТКО в связи с отсутствием организации со стороны органов местного самоуправления на предусмотренном соответствующими требованиями расстоянии от жилого помещения контейнерных площадок, включенных в территориальную схему.
Суд правильно указал, что ответчик имел право на складирование ТКО в любой контейнерной площадке, из включенных в территориальную схему. При этом, именно являющийся региональным оператором по обращению с ТКО истец, обеспечивает вывоз и утилизацию ТКО с каждой контейнерной площадки, из включенных в территориальную схему.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно признал заявленные требования обоснованными.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции соглашается с доводами ответчика о том, что расчет за оказанные услуги по обращению с ТКО истцом произведен неправильно.
Из представленного истцом расчета следует, что при определении размера задолженности он исходил из общей площади принадлежащих ответчику помещений, норматива образования ТКО и утвержденных тарифов.
Ответчик при расчете задолженности исходил из площади, занимаемой арендаторами, что составляет 2150.8 кв.м.; площади занятой складом - 514,6 кв.м.
Проверив представленные в суд апелляционной инстанции расчет ответчика и конррасчет истца суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Согласно пункту 2.2 Приложения N 2 к Приказу Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19.12. 2016 N 804 " Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Самарской области", для объекта торговли "магазин промтоварный" расчетной единицей в отношении которой устанавливается норматив является 1 квадратный метр торговой площади.
Исходя из анализа пункта 5 части 3 статьи 346.43 НК РФ и ГОСТ Р 51303-2013 Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утвержденного Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст в торговую площадь не входят площади подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещения для приемки, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не осуществляют обслуживание покупателей..
Таким образом, довод ответчика о том, что при расчете стоимости ежемесячной платы необходимо исходить не из общей площади помещения и из расчетной единицы 1 квадратного метра торговой площади, является правильным.
Согласно техническому паспорту помещения основная площадь торгового зала составляет 2586,4 кв.м (т.2, л. 67)
Довод ответчика о том, что при расчете платы необходимо исходит из площади помещений, сданных в аренду, является необоснованным.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Заключение договоров аренды не освобождает ответчика об обязанности по оплате оказанной истцом услуги по обращению с ТКО.
Также действующим законодательством не предусмотрена обязанность арендаторов по оплате такой услуги на договорной или иной основе.
Проверив контррасчет истца, суд апелляционной инстанции признает его правильным в части.
Истец правильно рассчитал размер ежемесячной платы исходя из основной торговой площади зала.
2586,4 кв.м х (0,8 : 12) х 498,47 + 20% НДС = 103 655,12 руб. в мес.где:
2586,4 кв.м - количество расчетных единиц;
0,0667 м3/месяц на 1 м2 торговой площади - 1/12 норматива (0,8 м3/год на 1 м2 торговой площади /12 месяцев);
173,29 м3 в мес. - объем ежемесячно принимаемых ТКО; 498,47 руб./м3 - тариф без учета НДС 20%; 20% -НДС;
103 655,12 руб. в мес. - сумма ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО.
Вместе тем, в расчет также включена площадь в размере 271,9 кв.м. что составляет оставшуюся площадь по техническому паспорту. К оставшейся основной площади по техническому паспорту (271,9 кв.м.) истцом применен норматив по аналогии 0,18 м3 (в соответствии с Приказом N 804: оптовые базы, склады продовольственных и промышленных товаров).
Между тем, представитель истца не мог пояснить на основании какой нормы закона, регулирующего спорные отношения сторон, возможно применить норматив по аналогии 0,18 м3 (в соответствии с Приказом N 804: оптовые базы, склады продовольственных и промышленных товаров).
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции признает правильным расчет задолженности по следующей формуле.
2586,4 кв.м х (0,8 : 12) х 498,47 + 20% НДС = 103 655,12 руб. в мес.где:
2586,4 кв.м - количество расчетных единиц;
0,0667 м3/месяц на 1 м2 торговой площади - 1/12 норматива (0,8 м3/год на 1 м2 торговой площади /12 месяцев);
173,29 м3 в мес. - объем ежемесячно принимаемых ТКО; 498,47 руб./м3 - тариф без учета НДС 20%; 20% -НДС;
103 655,12 руб. в мес. - сумма ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО.
Таким образом, задолженность с 01.01.2019 по 31.07.2020 составляет 1 969 447, 16 руб., указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 270 АПК РФ в связи с неправильным применением норм материального права.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся на стороны по правилам статьи 110 АПК РФ пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 05 мая 2021 года по делу N А55-35636/2020 отменить. Принять по делу новый судебный акт. Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Ракурс" в пользу общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСтройРесурс" задолженность в размере 1 969 447 (одного миллиона девятисот шестидесяти девяти тысяч четырёхсот сорока семи) руб. 16 коп. и расходы по уплате государственной пошлины в размере 29 769 руб. В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСтройРесурс" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Ракурс" расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 401 руб. 40 коп.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Демина |
Судьи |
Т.И. Колодина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-35636/2020
Истец: ООО "ЭкоСтройРесурс"
Ответчик: ООО "Ракурс"
Третье лицо: ООО "ТДС"