г. Москва |
|
09 февраля 2022 г. |
Дело N А40-114074/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А.Чеботаревой,
судей: |
И.В.Бекетовой, В.А.Свиридова, |
при ведении протокола |
помощником судьи М.М.Пахомовым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу
ООО "АКИТО"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.10.2021 по делу N А40-114074/21 (145-867)
по заявлению ООО "АКИТО" (ОГРН: 1197746346071, ИНН: 7734425659)
к Центральной электронной таможне (ОГРН: 1207700098253, ИНН: 7708375722)
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: от ответчика: |
Салимулин А.Б. по дов. от 11.01.2022; Маметова И.Р. по дов. от 06.09.2021; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "АКИТО" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Центральной электронной таможне (далее - таможенный орган, ЦЭТ) о признании незаконным решения от 12.05.2021 г. о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары N 10131010/030421/0208471.
Решением суда от 26.10.2021 требования Общества оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению Общества, отсутствие сведений о цене товара у производителя, а также факт индивидуального ценообразования Продавца не способно само по себе свидетельствовать о том, что продажа и цена товаров зависит от условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено и не может быть ограничением использования первого метода определения таможенной стоимости в соответствии с требованиями п.1 ст. 39 ТК ЕАЭС.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель таможенного органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, представил отзыв на апелляционную жалобу.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "АКИТО" на Центральном таможенном посту (центр электронного декларирования) Центральной электронной таможни (далее -Центральный электронный пост (ЦЭД)) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по декларации на товары (далее - ДТ) N 10131010/030421/0208471 помещены товары:
Товар N 1, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0602300000 РОДОДЕНДРОН В ГОРШКАХ / RHODODENDRON PLANTS, производитель: GLOBUS ESTATE B.V., страна происхождения: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ, заявленный индекс таможенной стоимости (далее - ИТС) 0,91 долл.США/кг.
Товар N 2, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0602400000 РОЗА В ГОРШКАХ / ROSA PLANTS, производитель: GLOBUS ESTATE B.V., страна происхождения: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ, заявленный ИТС - 0,91 долл.США/кг.
Товар N 3, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0602909100 ГОРШЕЧНЫЕ РАСТЕНИЯ ЦВЕТУЩИЕ / РОТ PLANTS (в ассортименте), производитель: GLOBUS ESTATE B.V., страна происхождения: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ, заявленный ИТС - 0,93 долл.США/кг.
Товар N 4, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0602909900 ГОРШЕЧНЫЕ РАСТЕНИЯ НЕ ЦВЕТУЩИЕ / GREENS PLANTS (в ассортименте), производитель: GLOBUS ESTATE B.V., страна происхождения: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ, заявленный ИТС - 0,95 долл.США/кг.
Товар N 5, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603110000 РОЗЫ СВЕЖИЕ, СРЕЗАННЫЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ, производитель: GLOBUS ESTATE B.V., страна происхождения: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ, заявленный ИТС - 5,33 долл.США/кг.
Товар N 6, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603120000 ГВОЗДИКИ СВЕЖИЕ КУСТОВЫЕ ИЛИ ОДНОГОЛОВЫЕ, СРЕЗАННЫЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ, производитель: GLOBUS ESTATE B.V., страна происхождения: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ, заявленный ИТС - 4,91 долл.США/кг.
Товар N 7, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603130000 ОРХИДЕИ СВЕЖИЕ, СРЕЗАННЫЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ, производитель: GLOBUS ESTATE B.V., страна происхождения: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ, заявленный ИТС - 10,93 долл.США/кг.
Товар N 8, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603140000 ХРИЗАНТЕМЫ СВЕЖИЕ, СРЕЗАННЫЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ, производитель: GLOBUS ESTATE B.V., страна происхождения: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ, заявленный ИТС - 3,94 долл.США/кг.
Товар N 9, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603150000 ЛИЛИИ (LILIUM SPP.) СВЕЖИЕ, СРЕЗАННЫЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ, производитель: GLOBUS ESTATE B.V., страна происхождения: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ, заявленный ИТС - 3,92 долл.США/кг.
Товар N 10, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603192000 РАНУНКУЛЫ СВЕЖИЕ, СРЕЗАННЫЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ, производитель: GLOBUS ESTATE B.V., страна происхождения: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ, заявленный ИТС - 4,01 долл.США/кг.
Товар N 11, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0603197000 ЦВЕТЫ СВЕЖИЕ, РАЗЛИЧНЫХ ЦВЕТОВ И СОРТОВ, СРЕЗАННЫЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ
СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ (в ассортименте), производитель: GLOBUS ESTATE B.V., страна происхождения: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ, заявленный ИТС - 3,95 долл.США/кг.
Товар N 12, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0604201900 МОХ ДЕКОРАТИВНЫЙ СВЕЖИЙ, ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ФЛОРИСТИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ, БЕЗ КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ, производитель: GLOBUS ESTATE B.V., страна происхождения: КОРОЛЕВСТВО НИДЕРЛАНДОВ, заявленный ИТС - 4,21 долл.США/кг.
Товар N 13, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0604209000 ЗЕЛЕНЬ В ПУЧКАХ АРАХНИОДЕС/ПАПОРОТНИК/GREENS IN BUNCHES ARACHNIODES, производитель: ПЛАНТАЦИИ КОСТА-РИКИ, страна происхождения: РЕСПУБЛИКА КОСТА-РИКА, заявленный ИТС - 2,92 долл.США/кг.
Товар N 14, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0604209000 ЗЕЛЕНЬ В ПУЧКАХ/GREENS IN BUNCHES (в ассортименте), производитель: GLOBUS ESTATE B.V., заявленный ИТС - 2,93 долл.США/кг.
Товар N 15, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 0604209000 ЗЕЛЕНЬ В ПУЧКАХ КСЕРОФИЛЛУМ/БЕРГРАСС/GREENS IN BUNCHES
XEROPHYLLUM/BERGRASS, производитель: GLOBUS ESTATE B.V., США, страна прохождения: СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ, заявленный ИТС -2,91 долл.США/кг.
Поставка товаров осуществлена в счет внешнеторгового контракта от 19.03.2021 N 21-03, заключенного производителем товара с компанией GLOBUS ESTATE B.V. (НИДЕРЛАНДЫ). Условия поставки товаров FCA NAALDWIJK.
Таможенная стоимость определена Обществом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) в соответствии со статьями 39, 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
При помещении товаров под таможенную процедуру Обществом были предоставлены документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров (подпункт 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС).
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости Центральным таможенным постом (ЦЭД) по ДТ N 10131010/030421/0208471 выявлены следующие признаки заявления недостоверных сведений по таможенной стоимости товара:
- более низкая цена декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные (или однородные) товаров, задекларированных по ДТ при сопоставимых условиях их ввоза;
- выявление несоответствия сведений в представленных документах.
В ходе проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенным органом был направлен Обществу запрос документов и (или) сведений от 05.04.2021 по ДТ N 10131010/030421/0208471, содержащий перечень документов, необходимых для установления достоверности и полноты проверяемых сведений о таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ.
Товары были выпущены в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений. Сумма обеспечения составила - 2 064 053,45 руб.
На запрос таможенного органа Обществом 08.04.2021 были предоставлены документы и пояснения.
По результатам анализа, представленных Обществом документов, ЦЭлТ было установлено, что имеются основания для проведения дополнительной проверки таможенных, иных документов и сведений в отношении таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ, и в соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС обществу, 23.04.2021 был направлен дополнительный запрос дополнительных документов и сведений.
В установленный таможенным органом срок Общество представило дополнительно запрошенные документы в электронном виде.
В результате рассмотрения имеющихся в распоряжении таможенного органа документов и сведений, а также документов, предоставленных дополнительно Обществом на запрос таможенного органа, в соответствии с пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, 12.05.2021 по ДТ N 10131010/030421/0208471 ЦЭлТ было принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в указанное ДТ (далее - Решение о внесении изменений в ДТ).
Решение принято в связи с тем, что представленные в ходе проверки документы, не могут служить достаточным основанием для принятия таможенной стоимости задекларированных в ДТ товаров по методу в соответствии со ст. 39 ТК ЕАЭС по причине наличия обстоятельств, влияние которых на стоимость сделки не может быть количественно определено (в нарушение требований п.п. 2 п. 1 ст. 39 ТК ЕАЭС), в связи с чем, стоимость сделки не может рассматриваться как приемлемая для таможенных целей.
В результате анализа ценовой информации Центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, полученной с помощью АС КТС "Стоимость-1" и КПС "Оперативный мониторинг" установлено, что идентичные/однородные товары оформляются другими участниками ВЭД по более высокой фактурной цене при сопоставимых условиях поставки. Индекс таможенной стоимости (далее - ИТС) значительно отличается от среднего ИТС по России.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из законности внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 313, пунктом 6 статьи 324 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров; проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (далее - Решение Коллегии ЕЭК N 42) утверждено Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - Положение).
Особенности контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, в том числе признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров, основания для признания сведений о таможенной стоимости товаров недостоверными, установлены Решением Коллегии ЕЭК N 42.
В пункте 5 Решения Коллегии ЕЭК N 42 приведён перечень признаков недостоверного определения таможенной стоимости товаров, в том числе выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза.
Таким образом, таможенным органом в Решении о внесении изменений по ДТ N 10131010/030421/0208471 обоснованно сделаны выводы об отклонении заявленной таможенной стоимости от аналогичных средних значений по ФТС России и РТУ, а также об отсутствии объяснения Общества о причинах расхождение цены товаров, задекларированных в рассматриваемой ДТ и идентичных/однородных товаров.
Согласно пункту 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 (далее - Решение N 42), при проведении контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:
- выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза:
- выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, определенной в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов.
При внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ, в частности в сведения о таможенной стоимости, таможенным органом учитывались заявленные Обществом при декларировании сведения о коде товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, стране их происхождения, таможенной процедуре, под которую помещались товары, дате регистрации ДТ, описании товара, периоде ввоза товара и сопоставимые условия поставки.
Таможенным органом проводился анализ стоимостных характеристик товаров на основании ценовой информации аукционных торгов в Нидерландах (площадка Наалдвейк), а также сведений, содержащихся на сайте dioflowers.com с условиями прямых поставок из Голландии в Россию (в данном случае в Москву).
Проведенный анализ ценовой информации аукционных торгов в Нидерландах (площадка Наалдвейк) за июнь 2021 года рассматривается в качестве подтверждающей информации, так как предоставленный в качестве прайс-листа документ ООО "АКИТО" действителен до 30.06.2021.
При анализе сайта "dioflowers.com" таможенным органом, а впоследствии и судами установлено, что компания предлагает горшечные растения и срезанные цветы оптом из Голландии и Эквадора с прямыми поставками в Россию (посредством как авиа - доставкой, так и автомобильной).
Кроме того, на сайте имеется возможность выбора города доставки цветочной продукции, и, соответственно, цены установлены с учетом доставки в конкретный город. При анализе стоимостных характеристик цветочной продукции были выбраны следующие параметры: "Москва (рефрижератор) 5-7 дней".
Анализ информации на сайтах со складами цветочной продукции в России не проводился ввиду наличия неограниченного количества посредников и установления неизвестной процентной надбавки к закупочной стоимости товара.
Согласно информации, размещенной на сайте dioflowers.com в разделе "ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ. Договор и условия", сумма общей заявки на все цветы (горшечные + срез) должна быть не менее 50 000 руб.
Из прайс-листа продавца следует, что цена за единицу цветочной продукции зависит только от ее класса. При этом, страна происхождения, физические характеристики (размер стебля, сортность одного вида растений, а также классификация (ассортимент) растений) и градация по формам и цвету значимости при формировании цены не учтены, в связи с чем, по указанному в ДТ "классу" идентифицировать ввезенный товар не представляется возможным.
В дополнительных пояснениях Центральной электронной таможни, представленных в материалы дела (т.3 л.д.72-87), указано, что анализ информации, размещенной в сети "Интернет" (dioflowers.com), приведен на оптовые цены цветов, поставляемых из Голландии от минимального до максимального.
Минимальная цена на декларируемые товары по анализируемой поставке в десятки раз меньше (от 11 до 27 раз), чем предлагаемые аналогичные товары в сети "Интернет" с прямыми поставками с аукционов из Нидерландов.
Для регистрации на сайте dioflowers.com необходимо ввести адрес электронной почты, после чего на указанный электронный адрес поступит информация - ваш логин и сгенерированный пароль. После ввода полученных данных откроется доступ к ценовым характеристикам товаров. При регистрации на сайте dioflowers.com должностным лицом таможенного органа использовались персональное данные (email, логин и пароль), которые в силу Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не могут быть раскрыты третьим лицам без согласия субъекта персональных данных.
У Общества запрошены были прайс-лист Производителя, коммерческие документы по приобретению ввозимого товара Продавцом у Производителя.
Прайс-лист (публичная оферта) служит подтверждением того, что контрактная цена товаров находится на уровне, не ниже обычных цен производителя при обычных условиях сделки. Если контрактная цена товаров находится на более низком уровне, чем обычные цены производителя, данный факт свидетельствует о наличии условий, обязательств и обстоятельств сделки индивидуального характера, связанных с конкретной продажей определенному покупателю, которые повлияли на уровень контрактных цен, влияние которых на цену товара не может быть количественно определено.
Таким образом, имеет место отклонение от обычной торговой практики на свободном, конкурентном рынке указанных товаров.
Не персонифицированный (не адресный) прайс-лист производителя (компании GLOBUS ESTATE B.V. (Нидерланды) в распоряжение таможенного органа обществом не направлен. Отсутствие данного документа, как независимого источника ценовой информации, не позволило таможенному органу устранить сомнения в том, что на продажу рассматриваемых товаров не повлияли какие-либо дополнительные условия (к примеру, количественное условие выкупа товара) или посторонние обстоятельства. Согласно пункту 1 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации "Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437 ГК РФ), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи".
Согласно пункту 2 статьи 437 ГК РФ офертой (публичной офертой) признается содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется на указанное предложение.
Следовательно, данные прайс-листы не могут рассматриваться в качестве публичной оферты.
Довод заявителя о том, что прайс-лист продавца был представлен им в адрес Торгово-промышленной палаты судом оценивается критически.
В рассматриваемых отношениях, ТПП принимает представленный прайс-лист, не осуществляя проверку сведений, имеющихся в нем.
Кроме того, что при анализе официального сайта продавца GLOBUS ESTATE B.V. (Нидерланды) в сети интернет установлено, что дата создания сайта - 26.04.2018, сайт имеет три раздела: Главная; Контакты; Прайс-листы: имеющиеся на сайте ссылки на сторонние ресурсы не активны.
На сайте поставщика размещен единственный прайс-лист от 01.04.2021, действующий до 30 июня 2021 года, при этом, заказ Общества N 3 датирован - 31.03.2021, что вызывает обоснованные сомнения.
Кроме того, общеизвестно, что цены на цветочную продукцию зависят от множества факторов: дата приобретения товара (ежедневно, сезонность, праздничность, в том числе, цена меняется в течение дня), упаковка товара, а также особые характеристики товара (сорт, страна, высота стебля, размер цветка, цвет, степень свежести). В том числе, на цену аукциона может влиять наименование аукциона и объем закупки.
К примеру, на аукционе цена на розы меняется ежедневно и устанавливается в зависимости от конкретных качественных и физических характеристик (сорта, длины стебля, цветы).
Согласно подпунктам "а", "б" пункта 2 статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (ГАТТ 1994 г.) опенка ввезенного товара для таможенных целей должна основываться на действительной стоимости ввезенного товара, в отношении которого применяется пошлина, или аналогичного товара, и не должна основываться на стоимости товаров отечественного происхождения или на произвольной или фиктивной стоимости.
Под "действительной стоимостью" должна пониматься цена, по которой во время и в месте, определенных законодательством страны ввоза, такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции.
В рассматриваемом случае, непредставление прайс-листа (публичной оферты) не позволило таможенному органу убедиться в достоверности заявленных сведений в отношении таможенной стоимости товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Учитывая положения статьи 313 ТК ЕАЭС, в соответствии с которыми таможенным органом осуществляется проверка в частности величины таможенной стоимости, таможенным органом было установлено, что заявленный ООО "СТАНДАРТ" уровень таможенной стоимости товаров был сопоставим с уровнем таможенной стоимости аналогичных товаров, ввозимых иными участниками внешнеэкономической деятельности, в связи с этим таможенным органом принята заявленная таможенная стоимость по методу 1.
Довод жалобы об отсутствии в обжалуемом решении конкретных и сформулированных условий и обязательству влияние которых на стоимость сделки не может быть количественно определено, является несостоятельным в силу следующего.
Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС "Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)" таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при условии, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, основаны на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС), включая, в частности, соблюдение следующих условий:
1) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
2) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 указанной статьи.
Пунктом 2 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что в случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.
Согласно п. 15 ст. 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
При указанных обстоятельствах, учитывая ч. 3 ст. 201 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Относительно довода жалобы о том, что в основу для расчета обеспечения использованы данные из ДТ N 10131010/260321/0188755, декларантом которых является непосредственно общество, таможенный орган пояснил, что ДТ N 10131010/260321/0188755 была выбрана в качестве основы для расчета обеспечения таможенных платежей на основании пункта 6 статьи 75 ТК ЕАЭС и пункта 3 статьи 65 ТК ЕАЭС, исходя из анализа стоимостных характеристик товаров.
Представитель таможенного органа пояснил, что в настоящее время в отношении указанной ДТ проводится проверка документов и сведений после выпуска в порядке, утвержденном приказом ФТС России от 25 августа 2009 г. N 1560 "Об утверждении порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств".
Доводы апелляционной жалобы о представлении таможней в материалы дела доказательств, которые не были положены в основу оспариваемого решения, и получены/созданы таможней уже после обращения общества в суд, не соответствуют действительности в силу следующего.
Таможенным органом не заявлены новые доводы и доказательства в обоснование оспариваемого решения, а выполнена законодательно установленная обязанность государственного органа по доказыванию в суде правомерности принятого решения.
Таможенное законодательство не содержит требований к объему информации о выявленных несоответствиях, подлежащему включению в решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.
Включенные в основу оспариваемого решения доводы основаны на оценке документов, представленных обществом при таможенном декларировании, в ходе таможенного контроля и сопоставлении их с информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа, а также содержащейся в открытых источниках на момент осуществления таможенного контроля.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.10.2021 по делу N А40-114074/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-114074/2021
Истец: ООО "АКИТО"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ