город Томск |
|
10 февраля 2022 г. |
Дело N А27-18566/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 февраля 2022 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Бородулиной И. И., Павлюк Т. В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Волковой Т. А. рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Радуга" (07АП-12347/2021) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 06 декабря 2021 г. по делу N А27-18566/2020 (судья Аникина К.Е.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Радуга", город Кемерово (ОГРН 1064205118163, ИНН 4205112506), к Государственной жилищной инспекции Кузбасса, город Кемерово (ОГРН 1024200719828, ИНН 4207052789) о признании недействительным предписания N36/1/2021/ЛК/СЕВ/302 от 06.09.2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Радуга" (далее - заявитель, общество, ООО "УК "Радуга") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Кузбасса (далее - заинтересованное лицо, ГЖИ Кузбасса, Инспекция) о признании недействительным предписания N 36/1/2021/ЛК/СЕВ/302 от 06.09.2021, которым на общество возложена обязанность в срок до 15.09.2021 обеспечить нормативную температуру горячего водоснабжения по стояку квартир 174 и 182 в доме N 28 по ул. Институтской в г.Кемерово.
Решением от 06.12.2021 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы апеллянт указывает на неисполнимость предписания в установленный в нем срок.
Инспекция с доводами апелляционной жалобы не согласилась по основаниям, приведенным в отзыве.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)), не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Кемеровской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ООО "УК "Радуга" осуществляет управление многоквартирным домом N 28 по ул. Институтской в г. Кемерово на основании лицензии N 207 от 29.04.2015 на право осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и договора управления от 19.01.2008.
На основании распоряжения заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кузбасса от 16.08.2021 в отношении ООО "УК "Радуга" в период с 16.08.2021 по 10.09.2021 была проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки выполнения предписаний органов государственной власти на основании истечения срока ранее выданного предписания об устранении нарушения лицензионных требований N 24/1/2021/ЛК/СЕВ-302 от 24.06.2021.
Предписанием N 24/1/2021/ЛК/СЕВ-302 от 24.06.2021 на общество была возложена обязанность в срок до 01.07.2021 обеспечить нормативную температуру горячего водоснабжения по стояку квартир 174 и 182 в доме N 28 по ул. Институтской в г.Кемерово.
Решением Инспекции от 30.06.2021 было удовлетворено ходатайство ООО "УК "Радуга" о продлении срока исполнения предписания N 24/1/2021/ЛК/СЕВ-302 от 24.06.2021, срок исполнения предписания перенесен до 01.08.2021.
В ходе проведения проверки выполнения предписания от 24.06.2021 Инспекцией установлено, что указанное предписание Обществом не исполнено: не обеспечена нормативная температура горячего водоснабжения по стояку квартир 174 и 182 в доме N 28 по ул. Институтской в г. Кемерово, что является нарушением пункта 5.3.1 Правил N 170, пунктов 4, 5 приложения N 1 к Правилам N 354.
По результатам проверки Инспекцией составлен акт проверки от 06.09.2021 N 36/2021/ЛК/СЕВ-302 и Обществу выдано предписание N 36/1/2021/ЛК/СЕВ-302 от 06.09.2021 о прекращении, устранении выявленных нарушений лицензионных требований, проведении мероприятий по обеспечению их соблюдения, которым на ООО "УК "Радуга" возложена обязанность в срок до 15.09.2021 обеспечить нормативную температуру горячего водоснабжения по стояку квартир 174 и 182 в доме N 28 по ул. Институтской в г. Кемерово.
Не согласившись с указанным предписанием Общество обратилось в арбитражный суд.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности предписания от 06.09.2021.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Частью 1.1 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Как следует из положений части 2 статьи 162 ЖК РФ, управляющая организация, как сторона по договору управления многоквартирным домом, обязана в течение согласованного срока за плату выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N294-ФЗ).
В соответствии со статьей 17 Федерального закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.06.2014 N 235, основанием для выполнения требований инспекции является выданное предписание на устранение выявленных нарушений при использовании, эксплуатации и обеспечении сохранности жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от формы собственности и предоставлении коммунальных услуг.
Из положений п. 2, п. 3, п. 6 - 9, подп. "а" п. 31 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N354), следует, что управляющая организация, являясь исполнителем коммунальных услуг, обязана предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, названными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Пункты 4, 5 приложения N 1 к Правилам N 354 предусматривают необходимость бесперебойного круглосуточного горячего водоснабжения в течение года и необходимость обеспечения соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2203 N 170 (далее - Правила N 170), организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица, должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном состоянии их конструктивные элементы.
Согласно пункту 5.3.1 Правил N 170 температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 град. С в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 град. С - в закрытых. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75 град. С.
В ходе проверки выполнения ранее выданного предписания Инспекцией было установлено, что предписание N 24/1/2021/ЛК/СЕВ-302 от 24.06.2021, которым на ООО "УК "Радуга" возложена обязанность в срок до 01.08.2021 обеспечить нормативную температуру горячего водоснабжения по стояку квартир 174 и 182 в доме N 28 по ул. Институтской в г. Кемерово, Обществом не исполнено, выявленные нарушения не устранены.
Произведенные в ходе проверки в квартире N 182 дома N 28 по улице Институтская г. Кемерово замеры показали, что по состоянию на 06.09.2021 температура горячей воды в точке водоразбора составляет + 30 °С, полотенцесушитель холодный, что не отвечает указанным выше требованиям, о чем составлен акт от 06.09.2021 (л.д. 27), подписанный представителем Общества без замечаний.
Факт несоответствия температуры горячей воды, подаваемой жителям спорного многоквартирного дома, установленному нормативу подтверждается актом проверки и не оспаривается заявителем, что свидетельствует о несоблюдении заявителем обязательных требований к предоставлению населению коммунальных услуг.
Отклоняя доводы заявителя о том, что срок для исполнения предписания не достаточен, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемое предписание выдано повторно, первое предписание N 24/1/2021/ЛК/СЕВ-З02 с аналогичными требованиями было выдано 24.06.2021 со сроком исполнения до 01.07.2021 и впоследствии продлено по ходатайству заявителя до 01.08.2021. Однако до указанного времени выявленные нарушения заявителем не устранены, доказательств невозможности исполнить возложенные на ООО "УК "Радуга" действующим законодательством обязательства не представлено.
Доказательств того, что собственники жилых помещений доступ в квартиры в целях проведения осмотра не обеспечили, в материалы дела не представлено. Самим обществом не предприняты необходимые меры по обеспечению доступа (размещение на информационных досках объявлений, направление заказных писем лицам, не обеспечившим доступ в квартиры), иного не следует из материалов дела.
Таким образом, возложение на общество оспариваемым предписанием обязанностей, предусмотренных законом, не нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, по доводам жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку обществу предоставлялась отсрочка уплаты государственной пошлины и с учетом оставления апелляционной жалобы без удовлетворения, государственная пошлина подлежит взысканию в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 06 декабря 2021 г. по делу N А27-18566/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Радуга" - без удовлетворения.
Взыскать общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Радуга" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 руб. по апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
И. И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-18566/2021
Истец: ООО "УК Радуга"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Кемеровской области Кузбасса