г. Москва |
|
09 февраля 2022 г. |
Дело N А40-206329/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Кочешковой М.В., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола |
судебного заседания помощником судьи Михеевой З.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "АЛВИЛС"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 29.11.2021 по делу N А40-206329/21
по заявлению ООО "АЛВИЛС" (ИНН 7722176486, ОГРН 1027700489816)
к ИФНС N 22 по г. Москве (ИНН 7722093737, ОГРН 1047722053610)
о признании недействительным решения,
при участии:
от заявителя: |
Луговенко К.А. по доверенности от 28.01.2021; |
от заинтересованного лица: |
Комисарова М.А. по доверенности от 14.01.2022; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 29.11.2021 оставлено без удовлетворения заявление ООО "АЛВИЛС" (далее - общество) о признании незаконным решения ИФНС N 22 по г. Москве (далее - налоговый орган) от 02.06.2021 N 3976 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, заявление удовлетворить.
В судебном заседании апелляционного суда представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель налогового органа поддержал решение суда.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционным судом в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Согласно материалам дела, налоговым органом в отношении общества проведена камеральная налоговая проверка по уточненному (корректировка N 1) расчету по страховым взносам за 9 месяцев 2020 года, представленному 25.12.2020.
Оспариваемым решением налогового органа общество привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 500 руб. за несвоевременное представление расчета по страховым взносам за 9 месяцев 2020 года по п. 1 ст. 119 НК РФ.
Основанием для признания незаконным решения налогового органа, по мнению общества, является то, что при формировании уведомления об отказе в приеме расчета по страховым взносам за 9 месяцев 2020 указан утративший силу Административный регламент ФНС России (утвержден приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н).
Между тем, обществом не учтено следующее.
Согласно материалам дела, расчет по страховым взносам за 9 месяцев 2020 года представлен обществом в налоговый орган 18.11.2020 в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Уточненный расчет по страховым взносам с корректировкой N 1 за 9 месяцев 2020 года представлен в налоговый орган 25.12.2020 в электронной форме по ТКС.
Следовательно, обществом пропущен установленный налоговым законодательством срок представления расчета по страховым взносам за 9 месяцев 2020 года.
В силу п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
Страховые взносы за 9 месяцев 2020 года на ОПС уплачены обществом в полном размере в установленные законодательством сроки, что отражено в КРСБ налогоплательщика.
В соответствии с разъяснениям ФНС России в письме N ГД-4-11/22730@ от 09.11.2017, в случае несвоевременного представления расчета по страховым взносам за расчетный или отчетный период неуплаченная сумма страховых взносов, в соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ, определяется на 30-е число месяца, следующего за расчетным или отчетным периодом, и к указанной сумме применяется штраф в размере 5 процентов от неуплаченной суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основании расчета по страховым взносам, за каждый полный или неполный месяц. В случае если на указанную дату страховые взносы уплачены в полном объеме (в том числе в случае нарушения срока их уплаты до указанной даты), сумма штрафа за несвоевременное представление расчета по страховым взносам определяется в размере 1 000 рублей.
Согласно п. 7 ст. 431 НК РФ плательщики страховых взносов представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Следовательно, сроком представления расчета по страховым взносам за 9 месяцев 2020 года является дата - не позднее 30 октября 2020 года (с учетом выходных и праздничных дней).
В соответствии с п.7 ст. 431 НК РФ в случае, если в представляемом расчете сведения о совокупной сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных плательщиком за расчетный (отчетный) период, не соответствуют указанной в данном расчете сумме исчисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по каждому застрахованному физическому лицу, такой расчет считается непредставленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем представления расчета, направляется соответствующее уведомление.
В пятидневный срок с даты направления в электронной форме указанного уведомления плательщик страховых взносов обязан представить расчет, в котором устранено указанное несоответствие. В таком случае датой представления указанного расчета считается дата представления расчета, признанного первоначально не представленным.
Согласно Методическим рекомендациям по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС (утверждены Приказом ФНС России от 31.07.2014 N ММВ-7-б/398@ (далее - Методические рекомендации) программный комплекс проводит итоговый контроль контрольных соотношений и при выявлении нарушения формирует уведомление об отказе с указанием причин отказа.
В программном комплексе налогового органа имеются входящие файлы от 20.10.2020, 23.10.2020, 29.10.2020, 30.10.2020 (4) от общества о направлении по ТКС расчета по страховым взносам за 9 месяцев 2020 года.
В связи с тем, что направленные файлы не прошли первую ступень автоматического первичного контроля на них программным комплексом сформированы и направлены в адрес общества уведомления об отказе с указанием причин отказа. В связи с чем они не были внесены в ветку информационного ресурса для проведения камеральной проверки.
При формировании уведомления об отказе в приеме расчета по страховым взносам за 9 месяцев 2020 года в основаниях указан утративший силу документ - Административный регламент ФНС Росси, утвержденный приказом Минфина России от 02.07.2012 г. N 99н.
На портале ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России 22.05.2020 года опубликованы сведения о наличии массовой проблемы в подсистеме: "При формировании уведомления об отказе налогового документа в основаниях прописывается утративший силу документ (Административный регламент N 99н от 02.07.2012)".
В силу п.28 Административного регламента (утвержден приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99Н) основанием для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) является: отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) непосредственно этим лицом; отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы; представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату); отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации - заявителя (физического лица - заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), печати организации; отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае ее представления в электронной форме по ТКС; представление налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).
Приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@ утвержден новый Административный регламент, пунктом 28 которого предусмотрено, что основанием для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) является, в том числе, представление расчета по страховым взносам, в котором сведения по каждому физическому лицу о сумме выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины, сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных исходя из базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не превышающей предельной величины, базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу, сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу за расчетный (отчетный) период и (или) за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода содержат ошибки, а также суммы одноименных показателей по всем физическим лицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику страховых взносов, а также представление расчета по страховым взносам, в котором указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц.
В программном комплексе налогового органа имеются входящие файлы от 20.10.2020, 23.10.2020, 29.10.2020, 30.10.2020 от общества о направлении по ТКС расчета по страховым взносам за 9 месяцев 2020 года.
В связи с тем, что направленные файлы не прошли первичный контроль, на них программным комплексом сформированы и направлены в адрес общества уведомления об отказе с указанием причин отказа.
Перечень выявленных нарушений, указанных в направленных уведомлениях об отказе, в соответствии с Административным регламентом и Методическими указаниями является основанием для отказа в приеме налоговой декларации (расчета).
На последний представленный 30.10.2020 файл обществу 31.10.2020 направлено уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) и (или) о том, что расчет считается непредставленным.
В уведомлении об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) и (или) о том, что расчет считается непредставленным, указан перечень ошибок недостоверных персональных данных, идентифицирующих застрахованное физическое лицо.
Информация о недостоверных персональных данных идентифицирующих застрахованное физическое лицо Панкову Е.Г. в уведомлениях об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) и (или) о том, что расчеты считаются непредставленными от 20.10.2020, 23.10.2020, 29.10.2020, 30.10.2020 от общества носит информативный характер, и отражена в данных уведомлениях без кода ошибок.
Вместе с квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета), бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме в адрес общества направлено уведомление об уточнении налоговой декларации (расчета) также с информацией о недостоверных персональных данных идентифицирующих застрахованное физическое лицо Панкову Е.Г.
Данный вид ошибки означает, что обществом не соблюдены условия о соответствии общей суммы исчисленных страховых взносов с начала расчетного периода с базы, не превышающей предельной величины, в целом по плательщику сумме исчисленных страховых взносов с начала расчетного периода по каждому физическому лицу за соответствующий месяц с базы, не превышающей предельной величины.
Согласно п. 7 ст. 431 НК РФ общество обязано представить расчет, в котором устранено указанное несоответствие в пятидневный срок с даты направления такого уведомления в электронной форме, т.е. не позднее 10.11.2020.
Достоверный файл с расчетом по страховым взносам за 9 месяцев 2020 года поступил в налоговый орган 18.11.2020, т.е. с нарушением установленного срока.
В соответствии с п. 9.1 ст. 88 НК РФ в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
До окончания камеральной налоговой проверки принятого 18.11.2020 первичного расчета по страховым взносам за 9 месяцев 2020 года обществом 25.12.2020 представлен уточненный (корректировка N 1) расчет по страховым взносам за 9 месяцев 2020года. В связи с чем камеральная проверка первичного расчета прекращена и начата камеральная проверка уточненного расчета.
Апелляционный суд отклоняет довод общества, что налоговым органом при формировании уведомления об отказе в приеме расчета по страховым взносам за 9 месяцев 2020 указан утративший силу Административный регламент ФНС России (утвержден приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н).
Данный факт налоговым органом не отрицается.
При этом, по мнению апелляционного суда, действующий нормативный правовой акт Административный регламент, утвержденный Приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@, аналогичен по своему содержанию утратившему силу.
Такое обстоятельство не является безусловным правовым основанием для признания незаконным оспариваемого решения налогового органа.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные обществом в суде первой инстанции, которым применительно к положениям ст.71 АПК РФ судом дана надлежащая правовая оценка.
В рамках положения ч.1 ст.268 АПК РФ у апелляционного суда отсутствуют правовые основания для переоценки выводов суда первой инстанции.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 29.11.2021 по делу N А40-206329/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-206329/2021
Истец: ООО "АЛВИЛС"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 22 ПО Г. МОСКВЕ