г. Москва |
|
10 февраля 2022 г. |
Дело N А40-30288/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.Л. Захарова,
судей: |
И.А.Чеботаревой, И.В. Бекетовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Э.Э.Яриевым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Алекс-З"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 17.09.2021 по делу N А40-30288/21 (92-192)
по заявлению ООО "Алекс-З"
к Департаменту городского имущества города Москвы
об оспаривании действий,
при участии:
от заявителя: |
Кармазина Л.А. по дов. от 12.08.2021; |
от ответчика: |
Дмитриева Е.А. по дов. от 10.11.2021; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Алекс-З" (далее также - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту городского имущества города Москвы (далее также - ответчик, Департамент) о признании незаконными действий, выраженных в повышении арендной платы ООО "Алекс-3", обязании ответчика произвести перерасчет арендной платы с 01.01.2020 по настоящее время, обязании ответчика освободить от уплаты арендных платежей ООО "Алекс-3" по договору аренды нежилого помещения по адресу: Москва, г. Зеленоград, ул. 1 Мая, д. 2, находящемуся в собственности города Москвы за период с 30.03.2020 по 31.05.2020.
Решением от 17.09.2021 Арбитражный суд города Москвы в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Согласно материалам дела, в апреле 2020 года в адрес ООО "Алекс-3" поступило уведомление Департамента городского имущества города Москвы исх. N 33-6-150273/20- (0)-1 от 09.04.2020 о мерах экономической поддержки в условиях режима повышенной готовности. В данном уведомлении указано, что от уплаты арендных платежей освобождаются организации, которые арендуют объекты недвижимости, находящиеся в собственности г. Москвы, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.03.2020. Также было указано на необходимость подачи соответствующего заявления в любое время, в том числе и после окончания Режима повышенной готовности и официальной отмены режима самоизоляции.
Для целей освобождения организации от уплаты арендных платежей 25.09.2020 ООО "Алекс - 3" в адрес Департамента направило заявление с фотографиями помещения.
В ответ на данное заявление исх. N ДГИ-1-81288/20-1 от 19.10.2020 специалист Департамента указал на необходимость предоставления дополнительных документов, а именно приказа о приостановлении деятельности организации в период режима повышенной готовности и дополнительных фотоматериалов, в полной мере отображающих осуществление вида деятельности внутри нежилого помещения. Вопрос об освобождении от уплаты арендных платежей Департаментом будет рассмотрен после предоставления указанных документов, и в случае принятия положительного решения будет направлено соответствующее уведомление.
Получив сообщение от Департамента 28.10.2020, заявителем были направлены запрашиваемые документы заказным письмом с описью вложения.
После получения дополнительных документов ответчик в своем сообщении исх. N ДГИ-1-93139/20-1 от 17.11.2020 указал, что вернётся к рассмотрению вопроса об освобождении от уплаты арендных платежей после предоставлении документов, указанных в письме Департамента от исх. N ДГИ-1- 81288/20-1 от 19.10.2020.
03.12.2020 ООО "Алекс-3" в своем письме, адресованном Департаменту имущества города Москвы, сообщил о направлении всех необходимых документов для разрешения вопроса.
Заявитель полагает, что в соответствии с постановлением Правительства г. Москвы от 24.03.2020 N 212-ПП "О мерах экономической поддержки в условиях режима повышенной готовности" ООО "Алекс-3" должно быть освобождено от уплаты арендных платежей по договору аренды нежилого помещения по адресу: г. Зеленоград, ул. 1 Мая, д. 2, находящемуся в собственности города Москвы за период с первого числа месяца приостановления деятельности и до последнего календарного дня месяца в котором приостановилось завершение деятельности в соответствии с указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", то есть с 30.03.2020 по 31.05.2020.
Заявитель указывает, что бездействие ответчика в освобождении от арендных платежей является незаконным.
Вместе с тем, в адрес общества Департаментом была направлена претензия о задолженности по арендной плате. В своей претензии Департамент указал на образовавшуюся задолженность по арендной плате. Установленный размер арендной платы за 2020 год составил 1 303 760,23 руб.
Не согласившись с уведомлением Департамента, обществом было направлено заявление о разъяснении увеличения размера арендных платежей.
В своем письме от 17.11.2020 года Департамент городского имущества города Москвы Исх. N ДГИ-1-93142/20-1 сообщил, что с учетом внесения ООО "Алекс-3" в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства была установлена минимальная арендная ставка. Однако, по мнению ответчика, на 06.12.2019 года сведения о включении ООО "Алекс-3" в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствовали, в связи с чем, в адрес заявителя было направлено уведомление о повышении арендной ставки.
Не согласившись с указанными действиями (бездействием) ответчика, заявитель обратился в Арбитражный суд города Москвы с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции, правильно применив нормы права, верно установив обстоятельства дела, правомерно отказал в удовлетворении требований заявителя, ввиду следующего.
Порядок определения арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, регламентирован постановлениями Правительства Москвы от 25.12.2012 N 809-ПП "Об основных направлениях арендной платы по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы" и N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы".
В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 25.12.2012 N 809-ПП и N 800-ПП, с учетом внесения ООО "Алекс-3" в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, по Договору на 2014-2019 была установлена минимальная ставка арендной платы в размере: 3 500,00 руб. за 1 кв. м в год с 01.01.2014 по 31.12.2016; 4 500,00 руб. за 1 кв. м в год с 01,01.2017 по 31.12.2019.
Ставка арендной платы за 1 кв. метр нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы, не может быть ниже минимальной, если иное не установлено правовыми актами Правительства Москвы.
Вместе с тем, согласно п. 1(1) Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП в случае, если в соответствии с договорами аренды, заключенными без проведения торгов, в том числе договорами аренды, заключенными в порядке и на условиях, установленных частью 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", арендная плата установлена по ставке, определенной в установленном порядке на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, имущественная поддержка предоставляется с 1 января 2017 г. в виде установления ставки арендной платы в размере 3500 рублей за кв. м в год и в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 Постановления.
В силу п.2.1 Постановления имущественная поддержка в виде установления ставки арендной платы, указанной в п. 1(1) Постановления, оказывается субъектам малого предпринимательства при условии представления в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства (далее - Комиссия) отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Комиссией в порядке, установленном Правительством Москвы, решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы, указанной в пункте 1(1) Постановления.
Учитывая изложенное, судом первой инстанции верно установлено, что правовые основания для установления льготной ставки арендной платы по Договору на 2017-2019 годы без заключения Комиссии у Департамента отсутствовали.
Поскольку по состоянию на 06.12.2019 сведения о включении ООО "Алекс-3" в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствовали, в адрес организации было направлено уведомление от 06.12.2019 N 33-6-502524/19-2 об установлении на 2020 годовой ставки арендной платы в сумме 1 303 760,23 руб.
Кроме того, согласно постановлению Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП с 1 января 2020 г. минимальная ставка арендной платы в размере 4 750 рублей за кв. м в год установлена субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по договорам аренды, срок которых не истек.
В отношении требования заявителя о предоставлении освобождения от уплаты арендных платежей следует указать следующее.
Цель использования помещения в соответствии с договором аренды: мастерская по ремонту телерадиоаппаратуры.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Москвы от 24.03.2020 N 212-ПП "О мерах экономической поддержки в условиях режима повышенной готовности" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 31.03.2020 N 273- ПП, от 01.04.2020 N 324-ПП, от 15.04.2020 N 405-ПП, от 13.05.2020 N 553-ПП, от 27.05.2020 N 629-ПП) (далее - Постановление):
- по обращениям организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере культуры, физической культуры и спорта, выставочной, развлекательной, просветительской, образовательной деятельности, организации досуга и социально-воспитательной работы с населением, такие организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты арендных платежей по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, по договорам аренды объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, за период с 1 числа месяца приостановления их деятельности в соответствии с указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" до последнего календарного дня месяца, в котором завершилось приостановление деятельности, но не ранее 1 июля 2020 года;
- по обращениям организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, общественного питания, торговли и предоставления бытовых услуг населению, туризма, предоставления гостиничных услуг, такие организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты арендных платежей по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, по договорам аренды объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, за период с 1 марта 2020 года до прекращения режима повышенной готовности, но не ранее 1 июля 2020 года.
Согласно пункту 3.3 Постановления от уплаты арендных платежей в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 Постановления освобождаются организации и индивидуальные предприниматели в отношении объектов недвижимости, цели предоставления по договору аренды которых соответствуют виду деятельности, указанному в пунктах 3.1, 3.2 Постановления, при наличии документов, подтверждающих соблюдение указанной в договоре аренды цели предоставления объекта недвижимости.
Пунктом 1 приказа Департамента от 21.04.2020 N 91 "Об освобождении от уплаты арендных платежей и предоставлении отсрочки по уплате арендных и иных платежей" установлено, что в целях получения рассматриваемых льгот по арендной плате арендатором предоставляются, в том числе, приказ о приостановлении деятельности, если она должна быть приостановлена в соответствии с принятыми нормативно-правовыми актами, а также материалы фотофиксации, подтверждающие осуществление арендатором одного из видов деятельности, предусмотренных пунктом 3.1 или пунктом 3.2 Постановления.
Вопреки доводам жалобы судом верно установлено, что в представленном пакете документов отсутствовал приказ о приостановлении деятельности организации, а материалы фотофиксации не позволяли определить осуществление арендатором одного из видов деятельности, предусмотренных пунктом 3 Постановления.
Таким образом, для дальнейшего рассмотрения вопроса об освобождении от уплаты арендных платежей по Договору заявителю необходимо было предоставить приказ о приостановлении деятельности организации в период режима повышенной готовности и дополнительные фотоматериалы, в полной мере отображающие осуществление вида деятельности внутри нежилого помещения, а также фасада здания со стационарной вывеской с привязкой к местности.
При этом следует отметить, что представленные обществом приказы об объявлении нерабочий дней (л.д.64-66) не являются приказами о приостановлении деятельности организации.
Учитывая изложенное, заявитель не доказал обстоятельства, на которых основывает свою правовую позицию.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований заявителя.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17.09.2021 по делу N А40-30288/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
И.В.Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-30288/2021
Истец: ООО "АЛЕКС-З"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ