г. Пермь |
|
11 февраля 2022 г. |
Дело N А50-10408/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 февраля 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дружининой О.Г.,
судей Крымджановой Д.И., Семенова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мухаметовой Д.Р.,
при участии:
от истца: Горин А.В., паспорт, диплом, доверенность от 28.04.2021,
от ответчика: Кучукбаева М.А., паспорт, диплом, доверенность от 11.02.2021,
от третьего лица ООО "Леспром": Михеев С.В., паспорт, диплом, доверенность от 10.01.2022,
от третьего лица, Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю: представители не явились;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца, общества с ограниченной ответственностью "Вильва-Лес",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 11 августа 2021 года
по делу N А50-10408/2021
по иску общества с ограниченной ответственностью "Вильва-Лес" (ОГРН 1195958020895, ИНН 5904374785)
к Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (ОГРН 1065902004354, ИНН 5902293298)
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Леспром" (ОГРН 1105902010906, ИНН 5902175960), Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю,
о признании недействительными торгов,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Вильва-Лес" (далее - истец, ООО "Вильва-Лес, Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края к Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - ответчик, Министерство) с иском о признании недействительными результатов торгов (открытого конкурса) по извещению N 301220/3136042/01 (на сайте https://torgi.gov.ru/) на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности в составе земель лесного фонда, для заготовки древесины, оформленных в протоколе заседания конкурсной комиссии о результатах открытого конкурса (определение победителя) на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины от 30.03.2021.
Решением суда первой инстанции от 11.08.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "Вильва-Лес" обратилось в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе истец выражает несогласие с выводами суда первой инстанции о том, что Обществом не осуществлялась переработка приобретенной древесины, не заключались сделки с продукцией переработки древесины (пиломатериалы), не установлена дополнительная потребность в древесине. Сообщает, что в 2020 году Обществом заключены договоры о реализации древесины в объеме 959 куб.м ИП Порошину, ИП Твертину, о чем внесены соответствующие сведения в Единую государственную информационную систему учета древесины и сделок с ней (далее - ЛесЕГАИС), однако оплата древесины не была произведена, в связи с чем, отгрузка древесины не была осуществлена. Древесина в объеме 959 куб. м была переработана истцом на собственном производственном оборудовании, расположенном в Кудымкарском районе, Степановском с/п, д.Малая Серва и произведен профилированный брус, отгруженный ООО "Геперион 59" в объеме 623 куб.м по договору от 21.01.2020 N 002-20. Возможность внесения корректных сведений в ЛесЕГАИС отсутствовала, указанная в ЛесЕГАИС информация не соответствует действительности по независящим от истца обстоятельствам. Обращает внимание на то, что судом первой инстанции оставлен без внимания тот факт, что в оспариваемом Протоколе комиссии от 30.03.2021 заявке N 5 ИП Минина Л.П. отказано в допуске к участию в конкурсе по основаниям не соответствия указанной потребности в дополнительном объеме древесины (4 160 куб.м) объему выставленному на конкурс (29 850 куб.м), в другом случае, заявка ООО "Леспром", при несоответствии потребности в дополнительном объеме древесины (29 637 куб.м) к объему выставленному на конкурс (29 850 куб.м), допущена к участию на конкурс и выставлена победителем. Так же заявитель апелляционной жалобы выражает несогласие с выводами суда первой инстанции о том, что среди ОКВЭД ООО "Вильва-Лес" не имеется деятельности по переработке леса. Указывает, что в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ основным видом деятельности Общества указана деятельность лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность (02.10), к дополнительным видам деятельности отнесены, в том числе, деятельность лесохозяйственная прочая (02.10.2), лесозаготовки (02.20), предоставление услуг в области лесоводства и лесозаготовок (02.40), предоставление услуг в области лесозаготовок (02.40.2). Объективных доказательств невозможности переработки древесины истцом не предоставлено, а присвоение кодов по ОКВЭД имеет целью лишь классификацию и кодирование видов экономической деятельности и информации о них. Также заявитель апелляционной жалобы выражает несогласие с выводами суда о том, что истец не подтвердил владение на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры. Ссылается на приложенный к заявке договор аренды транспортных средств без экипажа и производственного оборудования от 15.07.2019 N 2, согласно которому ООО "ДАН-Сервис" передает Обществу во временное владение и пользование (аренду) лесоперерабатывающее оборудование (станок дисковый двухпильный кромкообрезной СК-450), со сроком действия до 14.07.2020 и предусматривающим в силу п.4.1 договора возможность пролонгации указанного договора, а также соглашение от 13.06.2020 и пояснительную записку от 12.04.2021. Считает, что организатор торгов имел возможность запросить указанные документы. В апелляционной жалобе заявитель приводит доводы о необоснованном отклонении его заявки по мотиву временного владения и пользования лесоперерабатывающим оборудованием, менее срока аренды земельного участка, при наличии договоров аренды оборудования участников торгов ООО "Руслан" и ООО "Леспром" также менее срока аренды лесного участка. Считает, что нарушение оформления требований конкурсной документации со стороны ООО "Вильва-Лес" в части не верного указания одного из кадастровых номеров земельного участка 59:06:0000000:93/чзу1, вместо 81:06:0000000:93/чзу1, является формальным основанием для отклонения его заявки. Все характеристики земельного участка, указанные в заявке, совпадают с конкурсным извещением.
Министерство, третье лицо ООО "Леспром" в отзывах на апелляционную жалобу выразили возражения против ее удовлетворения.
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре-ноябре 2021 года", Указа губернатора Пермского края от 22.10.2021 года N 147 "Об установлении на территории Пермского края нерабочих дней с 25 по 29 октября 2021", недопущения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также с целью недопущения нарушения процессуальных прав лиц, участвующих в деле, в том числе на доступ к правосудию, принимая во внимание санитарно-эпидемиологическую обстановку и особенности распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Пермского края, производство по рассмотрению апелляционной жалобы по делу N А50-10408/2021 приостановлено, о чем вынесено определение суда от 27.10.2021.
В связи с истечением действия вышеуказанных актов, суд апелляционной инстанции назначил судебное заседание для решения вопроса о возобновлении производства по апелляционной жалобе, проведении в этом же заседании судебного разбирательства на 12.01.2022, о чем вынесено определение от 12.11.2021.
От ООО "Вильва-Лес" 11.01.2022 в суд апелляционной инстанции поступили дополнения к апелляционной жалобе, в которых указано на то, что в соответствии с ч.13 ст. 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации запрещается проведение одного конкурса в отношении двух и более лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В данном случае конкурс проведен в отношении трех самостоятельных лесных участков с кадастровыми номерами: 81:06:0000000:1937/чзу1, 81:06:0000000:1928/чзу1, 81:06:0000000:93/чзу1.
В отсутствие возражений от лиц, участвующих в деле, производство по апелляционным жалобам в судебном заседании 12.01.2022 возобновлено.
В судебном заседании 12.01.2022 представитель ответчика и третьего лица ООО "Леспом" пояснили, что с поступившими 11.01.2022 дополнительными пояснениями к апелляционной жалобе истца не ознакомлены.
Учитывая необходимость предоставления лицам, участвующим в деле, времени для ознакомления с поступившими дополнительными пояснениями истца, в целях формирования правовой позиции, соблюдения принципов равноправия и состязательности сторон, суд апелляционной инстанции отложил судебное заседание на 08.02.2022.
От ответчика поступили возражения на дополнительные пояснения истца к апелляционной жалобе.
От третьего лица ООО "Леспром" поступила письменная позиция по дополнительным пояснениям истца к апелляционной жалобе с приложением проектной документации на лесной участок и схемы расположения лесного участка.
Представитель ООО "Вильва-Лес" в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнительных пояснениях к ней.
Представитель ответчика, представитель третьего лица ООО "Леспром" в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы с учетом дополнительных пояснений заявителя жалобы к ней.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 13.12.2019 N СЭД-30-01-02-1680 "О конкурсной комиссии на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины", 30.03.2021 проведен конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, местоположение лесного участка: Пермский край, Кудымкарский муниципальный округ, Кудымкарское лесничество, Верх-Иньвенское участковое лесничество, кварталы NN 55, 56, 59-62, 74-85, 90-94, 97-99, 109, 113, 137-140, 161-165, 191-198,211. Площадь лесного участка: 9627 га. Кадастровые номера лесного участка: 81:06:0000000:1937/чзу1, 81:06:0000000:1928/чзу1, 81:06:0000000:93/чзу1. Сведения о начальной цене предмета конкурса (ежегодном размере арендной платы) - 3794000,00 руб.
Согласно протоколу заседания комиссии о результатах открытого конкурса от 30.03.2021 для участия в торгах поступило 6 заявок: ООО "Ладога", ООО "Руслан", ООО "Леспром", ООО "Вильва-Лес", ИП Минин Л.П., ООО "Галес". До участия в конкурсе было допущено 4 участника: ООО "Ладога", ООО "Руслан", ООО "Леспром", ООО "Галес".
ООО "Вильва-Лес" было отказано в допуске к участию в конкурсе, ввиду того, что при рассмотрении конкурсного предложения общества комиссия по проведению торгов установила следующее:
"Заявителем в заявке в таблице 1 не верно указан один из кадастровых номеров лесного участка для заготовки древесины - 59:06:0000000:93/чзу1, тогда как согласно конкурсной документации и извещения, размещенного на официальном сайте торгов, кадастровый номер указан как 81:06:0000000:93/чзу1. Согласно сведениям о среднем годовом объеме выпускаемой продукции за предшествующие 3 года, указанным в Таблице N 1 Приложения N 5, заявителем фактически произведено продукции пиломатериалов хвойных пород в 2020 году в объеме всего 0,623 тыс. куб. м. В 2018, 2019 году продукция не производилась. Заявителем также не осуществлялось производство продукции из лиственных пород, в том числе лущенного шпона. Заявителем в 2020 году приобретены бревна еловые для распиловки и строгания в объеме всего 0,950 тыс. куб. м., в 2018, 2019 году древесина не приобреталась. Следовательно, заявитель фактически переработку хвойной и лиственной древесины не осуществлял, в том числе глубокую переработку древесины.
В соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины.
Согласно части 4 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов.
Из представленных норм лесного законодательства следует, что за дополнительным объемом древесины могут обратиться лица, уже осуществляющие глубокую переработку древесины и которым требуется дополнительный ресурс для полной загрузки имеющихся лесоперерабатывающих станков.
Заявитель, фактически глубокую переработку древесины не осуществлял, в том числе продукцию из лиственных пород деревьев, следовательно, дополнительная потребность в древесине у заявителя не установлена.
Заявителем приложен договор аренды транспортных средств без экипажа и производственного оборудования от 15 июля 2019 г. N 2, согласно которому ООО "ДАН-Сервис" передает ООО "Вильва-Лес" во временное владение и пользование (аренду) лесоперерабатывающее оборудование (станок дисковый двухпильный кромкообрезной СК-450), со сроком его действия до 14 июня 2020 г. Иного документа, подтверждающего пролонгацию данного договора, не представлено.
Согласно договору аренды производственного оборудования от 03 февраля 2021 г. N 3, ООО "ДАН-Сервис" передает ООО "Вильва-Лес" во временное владение и пользование (аренду) лесоперерабатывающее оборудование (станок продольной распиловки СПР - 1100, Станок ленточный MB - 2000, Станок лущильный модели RAUTE 2РМ), со сроком его действия по 03 января 2022 г.
В соответствии с частью 2 статьи 80.1. Лесного кодекса Российской Федерации с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры. При этом необходимо учесть, что согласно Конкурсной документации для лесного участка, являющегося объектом конкурса, установлен срок аренды 30 лет, т.е. долгосрочное использование. Обществом подтверждено временное владение и пользование оборудованием существенно менее срока 6 аренды лесного участка. Основанием для отказа в допуске является п. 1,3 ч. 21 ст. 80.1 ЛК РФ".
ООО "Вильва - Лес", не согласившись с решением Комиссии, обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю с жалобой на необоснованность отказа в допуске к участию в конкурсе по извещению N 301220/3136042/01 на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru (вх. N 005881).
По результатам рассмотрения жалобы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю принято решение от 19.04.2021 по делу N 059/10/18.1-410/2021 о признании жалобы ООО "Вильва - Лес" необоснованной.
Полагая, что проведение указанных выше торгов, нарушает права и законные интересы истца в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных истцом требований правомерно руководствуясь следующим.
Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, установлен главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ).
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 80.1 ЛК РФ открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее также - конкурс) проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, принимаемого на основании заявления о проведении конкурса, поданного лицом, указанным в части 2 настоящей статьи.
С заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - объекты глубокой переработки древесины).
Согласно ч. 4 ст. 80.1 ЛК РФ к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов (далее также - дополнительная потребность в древесине).
Требования к содержанию документов, указанных в части 4 настоящей статьи, порядок и способы подачи заявления о проведении конкурса и прилагающихся к нему документов, а также требования к их формату, если 7 они подаются в форме электронных документов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 80.1 ЛК РФ).
Порядок рассмотрения заявления о проведении конкурса, методика оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине, утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 80.1 ЛК РФ).
В силу ч. 20 ст. 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные частью 4 данной статьи. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются: 1) несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей; 2) представление заявки на участие в конкурсе лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду; 3) представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса; 4) представление заявки на участие в конкурсе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве; 5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; 6) непоступление задатка на счет, указанный в документации о конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе; 7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений; 8) непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи (ч. 21 ст. 80.1 ЛК РФ).
Приказом Минприроды России от 29.06.2018 N 303 утверждены Требования к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядок и способы подачи указанного заявления и прилагающихся к нему документов, а также требования к формату такого заявления в случае подачи в форме электронного документа.
В соответствии с п. 2 приложения N 1 к Приказу N 303 в заявлении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения: а) наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение - для юридического лица; 8 фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика - для индивидуального предпринимателя; б) производимые или планируемые к производству изделия из древесины и иная продукция переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка; в) дополнительная потребность в древесине, в том числе по породам и сортиментам, исходя из загрузки имеющихся производственных мощностей; г) местоположение и площадь лесного участка; д) кадастровый номер лесного участка; е) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон.
Согласно п. 3 приложения N 1 к Приказу N 303 к заявлению прилагаются следующие документы: а) документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка; б) расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка; в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).
На основании приложения N 1 к Приказу Минприроды России от 29.06.2018 N 303 к заявлению о проведении открытого конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины: а) каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения). Каталог формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX; б) копии технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования; в) таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической 9 деятельности и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка. Таблица формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX. Дополнительная потребность в древесине оценивается согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1475 "Об утверждении Правил рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и методики оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине" (далее - Правила). В силу п. 7 Правил для оценки дополнительной потребности в древесине, указанной заявителем в заявлении, уполномоченный орган на основании информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, а также данных федерального статистического наблюдения в соответствии с формами федерального статистического наблюдения, утвержденными в установленном порядке, устанавливает: а) наличие в пользовании у заявителя лесных участков (с установленным допустимым объемом изъятия древесины) и объем фактически заготовленной на них древесины; б) потребность в древесине в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенных для производства продукции, виды которой предусмотрены пунктом 2 настоящей методики; в) объем произведенной заявителем продукции, виды которой предусмотрены пунктом 2 настоящей методики, за период, указанный в пункте 6 настоящей методики; г) фактический объем приобретенной древесины для производства продукции, виды которой предусмотрены пунктом 2 настоящей методики, за период, указанный в пункте 6 настоящей методики.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что предметом конкурса явилось право на заключение договора. Истец подал заявку на участие в конкурсе, то есть рассчитывал на получение права аренды лесного участка, находящего в государственной собственности, для заготовки древесины. Следовательно, реальным интересом заявителя является участие в конкурсе и возможность по его результатам заключить договор.
Из материалов дела следует, что в приложении N 5 Таблице 1 "Сведения о среднем годовом объеме выпускаемой продукции..." в заявке ООО "Вильва-Лес" указано - 623 куб.м. пиломатериалов хвойных профилированных 16.10.21.110; в приложении N 5 Таблица 2 "Сведения о среднегодовом объеме приобретенной древесины..." указан объем 951 куб.м. за 2020.
Согласно ст. 50.6 ЛК РФ для проверки указанных сведений разработана ЛесЕГАИС, которая создана в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации.
Конкурсная комиссия для проверки сведений, представленных обществом в силу п. 7 Правил, задействовала функционал ЛесЕГАИС.
Истцом не оспаривается, что согласно информации, размещенной в данной системе по сделке N 0002005904374785592108221183 ООО "ВильваЛес" в 2020 приобрело 959,0 куб. м. древесины, из них хвойных пород 639 куб.м, хлыстов лиственных пород 266,0 куб.м.
В дальнейшем, Общество продало всю древесину, приобретенную в 2020, ИП Порошину Е.В. (сделка N 0002590612097840005904374785) и ИП Твертину С.Л. (сделка N 0002592106783370005904374785).
Таким образом, согласно сведениям общедоступной государственной официальной информационной системы истцом переработка приобретенной древесины не осуществлялась, сделки с продукцией переработки древесины (пиломатериалы) также не осуществлялись. Дополнительная потребность в древесине не установлена.
При этом, в силу положений ЛК РФ за дополнительным объемом древесины могут обратиться лица, уже осуществляющие глубокую переработку древесины и которым требуется дополнительный ресурс для полной загрузки имеющихся лесоперерабатывающих станков.
При этом, суд обоснованно согласился с доводами ООО "Леспром" о том, что среди ОКВЭД ООО "Вильва-Лес" не имеется деятельности по переработке леса.
Таким образом, судом первой инстанции, на основании имеющихся доказательств, сделан обоснованный вывод о том, что ООО "Вильва-Лес" не производит переработку хвойной и лиственной древесины, в том числе глубокую переработку древесины, что является обязательным условием для обращения за дополнительным объемом древесины, и правомерно признал отклонение заявки истца на участие в торгах по указанному основанию обоснованным.
Исходя из предоставленной истцом конкурсной документации потребность Общества в дополнительных объемах древесины оценить не представляется возможным.
Доводы апелляционной жалобы Общества о том, что ЛесЕГАИС содержит недостоверные сведения относительно заключенных ООО "Вильва-Лес" с ИП Порошиным Е.В. и ИП Тверетиным С.Л. договоров, по которым фактически отгрузка древесины не была осуществлена ввиду не оплаты, приобретенная древесина в объеме 959 куб. м была переработана истцом на собственном производственном оборудовании в перепрофилированный брус, отгруженный ООО "Геперион 59" в объеме 623 куб.м по договору от 21.01.2020 N 002-20, но возможность внесения корректных сведений в ЛесЕГАИС у истца отсутствовала, судом апелляционной инстанции отклоняются. Заявителем апелляционной жалобы не предоставлено относимых и допустимых доказательств изложенных обстоятельств, а также невозможности внесения им изменений в систему учета древесины и сделок с ней.
Несогласие заявителя апелляционной жалобы с выводами суда о том, что объективных доказательств невозможности переработки леса истцом не предоставлено, судом не принимаются во внимание. Указанные обстоятельства подлежали доказыванию истцом посредством предоставления документов, предусмотренных Требованиями к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядка и способов подачи указанного заявления и прилагающихся к нему документов, а также требований к формату такого заявления в случае подачи в форме электронного документа, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2018 N 303.
В отношении доводов истца о необоснованном отклонении заявки ООО "Вильва-Лес" по мотиву неподтверждения им факта владения лесоперерабатывающим оборудованием, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу ч. 2 ст. 80.1 ЛК РФ с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры.
Обществом к заявке был приложен договор аренды транспортных средств без экипажа и производственного оборудования от 15.07.2019 N 2, согласно которому ООО "ДАН-Сервис" передает ООО "Вильва-Лес" во временное владение и пользование (аренду) лесоперерабатывающее оборудование (станок дисковый двухпильный кромкообрезной СК - 450), со сроком его действия до 14 июня 2020.
Иного документа, подтверждающего пролонгацию данного договора, заявка не содержала.
Кроме того, согласно договору аренды производственного оборудования от 03.02.2021 N 3, ООО "ДАН-Сервис" передает ООО "Вильва-Лес" во временное владение и пользование (аренду) лесоперерабатывающее оборудование (станок продольной распиловки СПР - 1100, Станок ленточный MB - 2000, Станок лущильный модели RAUTE 2РМ), со сроком действия до 03.01.2022.
Вместе с тем, согласно конкурсной документации для лесного участка, являющегося объектом конкурса, установлен срок аренды 30 лет, то есть долгосрочное пользование. Обществом подтверждено временное владение и пользование лесоперерабатывающим оборудованием, существенно менее срока аренды земельного участка.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что договор аренды транспортных средств без экипажа и производственного оборудования от 15.07.2019 N 2, предусматривает возможность его пролонгации, к договору имеется соглашение от 13.06.2020, по обстоятельствам продления договора имеется пояснительная записка от 12.04.2021, а организатор торгов имел возможность запросить дополнительные документы, судом апелляционной инстанции отклоняются. На момент оценки заявки Комиссия не располагала сведениями о пролонгации договора аренды, а обязанность дополнительного истребования документов на ответчика законодательно не возложена.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что судом первой инстанции оставлен без внимания тот факт, что в оспариваемом Протоколе комиссии от 30.03.2021 заявке N 5 ИП Минина Л.П. отказано в допуске к участию в конкурсе по основаниям не соответствия указанной потребности в дополнительном объеме древесины (4 160 куб.м) объему выставленному на конкурс (29 850 куб.м), в другом случае, заявка ООО "Леспром", при несоответствии потребности в дополнительном объеме древесины (29 637 куб.м) к объему выставленному на конкурс (29 850 куб.м), допущена к участию на конкурс и выставлена победителем, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку не относятся к предмету заявленного спора. Правовое значение для разрешения заявленных истцом требований является установление обстоятельств соответствия именно Общества требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.
В части отклонения заявки ООО "Вильва-Лес" ввиду неверного указания кадастрового номера лесного участка суд первой инстанции исходил из следующего.
Заявка Общества содержит следующие кадастровые номера участков: 81:06:0000000:1937/чзу1, 81:06:0000000:1928/чзу1, 59:06:0000000:93/чзу 1.
В силу ч. 17 ст. 80.1 ЛК РФ извещение должно содержать сведения, в том числе, о кадастровом номере земельного участка. Согласно сведениям извещения о проведении конкурса, опубликованного 30.12.2020 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, оно содержит кадастровые номера лесных участков, они поименованы как: 81:06:0000000:1937/чзу1, 81:06:0000000:1928/чзу1, 59:06:0000000:93/чзу1.
ООО "Вильва-Лес" указало в заявке аналогичные извещению кадастровые номера лесных участков.
Вместе с тем, согласно документации, размещенной на официальном сайте торгов, а также вкладке "общие сведения" по конкурсу, кадастровые номера лесных участков были указаны как: 81:06:0000000:1937/чзу1, 81:06:0000000:1928/чзу1, 81:0б:0000000:93/чзу1, что свидетельствует о наличии разночтений в сведениях о кадастровых адресах в документах по конкурсу.
Однако, данное обстоятельство позволило Обществу подать заявку для участия в торгах, препятствий у общества не возникло.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что выражая несогласие с отклонением заявки Общества ввиду неверного указания кадастрового номера участка, истец фактически обжалует положения извещения (документации), которые ему были известны, в том числе по кадастровым номерам участков, указанных в одном формате как в документации, так и в общих сведениях по торгам, размещенных на официальном сайте, уже после подачи заявки для участия в торгах.
Судом первой инстанции принято во внимание указание антимонопольного органа на то, что разночтения в документах по торгам подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях извещения. Заявитель, будучи участником закупочной процедуры, подав заявку, согласился со всеми требованиями и условиями извещения, документации, что делает невозможным в последующем обжалование таких положений.
Оснований не согласиться с указанным выводом суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
При наличии совокупности оснований для отказа истцу в допуске к участию в конкурсе (отсутствие доказательств глубокой переработки древесины, временное владение лесоперерабатывающим оборудованием), данное основание отказа, само по себе не влечет отмену результатов проведенных торгов.
С учетом совокупности установленных по делу обстоятельств, у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
В отношении доводов истца, изложенных в дополнительных пояснениях к апелляционной жалобе от 11.01.2022, указывающих на нарушение положений ч.13 ст.80.1 ЛК РФ при формировании конкурсной документации, а именно, проведении конкурса в отношении трех самостоятельных лесных участков, при наличии запрета проведения конкурса в отношении двух и более лесных участков, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Действительно, положениями ч.13 ст.80.1 ЛК РФ запрещается проведение одного конкурса в отношении двух и более лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Из материалов дела следует, что 30.03.2021 проведен конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, местоположение лесного участка: Пермский край, Кудымкарский муниципальный округ, Кудымкарское лесничество, Верх-Иньвенское участковое лесничество, кварталы N N 55, 56, 59-62, 74-85, 90-94, 97-99, 109, 113, 137-140, 161-165, 191-198,211. Площадь лесного участка: 9627 га. Кадастровые номера лесного участка: 81:06:0000000:1937/чзу1, 81:06:0000000:1928/чзу1, 81:06:0000000:93/чзу1.
Конкурсная и проектная документация выставленного на аукцион лесного участка оформлена в отношении одного лесного участка. Необходимые сведения индивидуализации выставленного на аукцион лесного участка содержатся в текстовой части проекта и в графической форме, воспроизведены в плане (чертеже) лесного участка. Факт наличия нескольких кадастровых номеров в отношении выставленного на аукцион лесного участка не свидетельствует о включении в лот двух и более самостоятельных лесных участков.
Кроме того, по настоящему делу истцом оспаривается процедура проведения самого конкурса в части отказа его в допуске к участию в конкурсе, тогда как рассматриваемые доводы направлены на оспаривание самой конкурсной документации. При этом правильность подготовки конкурсной документации, в том числе по мотиву формирования выставленного на аукцион лесного участка, могла быть обжалована Обществом до окончания срока подачи заявок. Ранее правильность формирования конкурсной документации заявителем под сомнение не ставилась. Заявитель, будучи участником конкурса и подав заявку, возражений относительно процедуры формирования конкурсной документации не заявлял, что делает невозможным оспаривание им конкурсной документации при рассмотрении спора об отказе ему в участии в конкурсе.
Содержащиеся в жалобе доводы не содержат фактов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого решения. Они не опровергают выводы суда первой инстанции по существу рассмотренного дела, а выражают несогласие с ними, что не является основанием для отмены оспариваемого решения.
Судебный акт первой инстанции принят при полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, нормы процессуального и материального права применены судом верно, с учетом конкретных обстоятельств дела, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, судом первой инстанции не нарушено единообразие в толковании и применении норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Судебные расходы на оплату государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы относятся на заявителя (ст. 110 АПК РФ).
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 11 августа 2021 года по делу N А50-10408/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
О.Г. Дружинина |
Судьи |
Д.И. Крымджанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-10408/2021
Истец: ООО "Вильва-Лес"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Третье лицо: ООО "ЛЕСПРОМ", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ
Хронология рассмотрения дела:
03.06.2022 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2676/2022
11.02.2022 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-6939/2021
11.08.2021 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-10408/2021
08.07.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-6939/2021