г. Москва |
|
11 февраля 2022 г. |
Дело N А40-177683/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи И.А. Чеботаревой,
рассмотрев апелляционную жалобу ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации в лице ЖКС N 1 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ВДВ
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.10.2021 по делу N А40-177683/21 (149-1316), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации в лице ЖКС N 1 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ВДВ
к Государственной жилищной инспекции Тульской области
о признании незаконным постановления
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации в лице ЖКС N 1 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ВДВ (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к Государственной жилищной инспекции Тульской области (далее -Жилинспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 16.08.2021 N 514 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.
Решением суда от 28.10.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Учреждение обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, в его действиях отсутствует вина в оказании коммунальной услуги ненадлежащего качества, так как его обязанность поставки коммунального ресурса ограничивается присоединением к сетям МУП "Ремжилхоза". Также заявитель считает, что повторно привлечен за одно и то же правонарушение, что не допускается в силу части 5 статьи 4.1 КоАП РФ.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав представленные в дело доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку коммунальной услуги по горячему водоснабжению по адресу: Тульская область, г. Тула, ул. Станиславского, д.6.
Инспекцией установлено, что 09.06.2021 в 10 час.30 мин.
- температура теплоносителя на вводе в жилой дом, расположенный по адресу: г. Тула, ул. Станиславского, д.6, в подающем трубопроводе горячего водоснабжения составляет +40 °С, температура в обратном трубопроводе горячего водоснабжения составляет +22°С, давление в подающем трубопроводе 2,6кгс/см2, давление в обратном трубопроводе 0кгс/см2, температура горячей воды в точках водоразборных кранов в квартире N 79 (5-й этаж) в ванной комнате составляет +25,3°С, напор горячей воды низкий, неполным сечением водоразборного крана, на кухне в точке водоразборного крана давление отсутствует, горячая вода не подается, что не соответствует требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
09.06.2021 в 10 час.45 мин.
- температура теплоносителя на вводе в жилой дом, расположенный по адресу: г. Тула, ул. Станиславского, д.6, в подающем трубопроводе горячего водоснабжения составляет +53°С, температура в обратном трубопроводе горячего водоснабжения составляет +50°С, давление в подающем трубопроводе 2,6кгс/см2, давление в обратном трубопроводе 1,0кгс/см2, температура горячей воды в точках водоразборных кранов в квартире N 69 (3-й этаж) в ванной комнате составляет +53,0°С, напор горячей воды низкий, неполным сечением водоразборного крана, на кухне в точке водоразборного крана давление горячей воды низкое, неполным сечением водоразборного крана, температура горячей воды составляет +50,0°С, " что, не соответствует требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Замеры производились термометром контактным цифровым ТК-5.06 заводской номер N 1151840, свидетельство о поверке N 4605/10-1 от 28.09.2020, действительно до 27.09.2021.
По факту выявленного нарушения вынесено оспариваемым постановлением инспекции от 16.08.2021 N 514, которым Заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Учреждение обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что событие и состав административного правонарушения в действиях Учреждения доказаны, подтверждаются материалами дела, доказательств повторности привлечения к административной ответственности в деле не имеется.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционный суд руководствуется следующим.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей.
Согласно части 4 статьи 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ, другими федеральными законами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 3 Правил N 354 условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является качество предоставляемых коммунальных услуг, которое должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Согласно пункту 5 Приложения N 1 к Правилам N 354 необходимо обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C (пункт 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09).
Так как Учреждение не обеспечило температуру горячего водоснабжения на вводе в многоквартирный дом не менее 60°С, событие административного правонарушения в действиях заявителя имеется.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются судом по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация -юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод); исполнителем является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Правила N 354 не исключают ответственность ресурсоснабжающей организации и за нарушение требований указанных Правил (пункт 21).
В соответствии с пунктом 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Как следует из п.2.1 государственного контракта N 01/ПТЭ на оказание услуг по передаче тепловой энергии от 13.11.2020 (далее - Контракт), МУП "Ремжилхоз" (Исполнитель) принимает на себя обязательства в течение срока действия настоящего контракта оказывать услугу по передаче тепловой энергии от границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей Учреждения (Заказчик) с сетями Заказчика в пределах границ балансовой принадлежности собственных тепловых сетей.
Исходя из смысла указанного пункта Контракта следует, что МУП "Ремжилхоз" осуществляет транспортировку тепловой энергии. Обязанность по предоставлению коммунальной услуги надлежащего качества и соответствующего температурного режима МУП "Ремжилхоз", согласно условиям Контракта, не передана.
Начисление платы за коммунальную услугу "горячее водоснабжение" производит именно Учреждение, в связи с чем, исполнителем коммунальной услуги является Учреждение.
Материалами дела подтверждается и Заявителем не оспаривается, что Учреждение является ресурсоснабжающей организацией, которая обязана обеспечить бесперебойную поставку теплоресурсов надлежащего качества до многоквартирного дома, расположенного по адресу: Тульская область, г. Тула, ул. Станиславского, д. 6.
Между тем, на момент осуществления должностным лицом Жилинспекции соответствующего замера 10.06.2021 температура теплоносителя на вводе в жилой дом на подающем трубопроводе горячего водоснабжения составила +40 °С, температура на обратном трубопроводе горячего водоснабжения составила +22 °С, что не соответствует требованиям Правил N 354.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
Из материалов дела не усматривается, что заявителем были предприняты все зависящие от него необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение нарушения требований закона.
Таким образом, вина ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации подтверждается материалами административного дела.
Доводы Учреждения о неверном месте замера температуры также были рассмотрены судом первой инстанции и обоснованно отклонены.
Наличие зафиксированной в акте от 10.06.2021 температуры, составившей на момент проверки +40° С на вводе на подающим трубопроводе горячего водоснабжения и +22° С на обратном трубопроводе горячего водоснабжения, Заявителем на оспаривается.
Так как заявитель не доказал соответствие температуры нормативам в точке водоразбора, а также то, что за услугу плата с населения взимается именно Учреждением, в его действиях имеется как событие, так и вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Доводы жалобы о повторности привлечения к административной ответственности за одно и тоже правонарушение отклоняются, как не подтвержденные материалами дела. Акты проверки и замеры температуры проводились в разные дни на основании разных жалоб жителей, таким образом повторность привлечения к административной ответственности отсутствует.
Ссылка заявителя жалобы на иную судебную практику отклоняется, поскольку она имела место при других фактических обстоятельствах.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения Учреждения к административной ответственности административным органом соблюдены, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как основанные на неверном толковании норм права и неверной оценке доказательств.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.10.2021 по делу N А40-177683/21 (149-1316), принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа в порядке, установленном частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-177683/2021
Истец: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ