г. Москва |
|
10 февраля 2022 г. |
Дело N А40-176059/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Никифоровой Г.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
АО "Почта России" в лице УФПС г.Москвы - филиала АО "Почта России"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.12.2021 г. по делу N А40-176059/21
по заявлению АО "Почта России" в лице УФПС г.Москвы - филиала АО "Почта России"
к Внуковской таможне
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: |
Добров А.В. по доверенности от 13.01.2021; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
АО "Почта России" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением об оспаривании постановления Внуковской таможни (ответчик, таможенный орган, административный орган) от 04.08.2021 N 10001000-001059/2021 по делу об административном правонарушении в части размера административного штрафа.
Решением от 23.12.2021 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Согласно материалам дела, оператором почтовой связи АО "Почта России" 30.07.2020 представлено международное почтовое отправление (МПО) N ЕМ321768661CZ к таможенному контролю на таможенный пост Аэропорт Внуково (почтовый) (таможенный пост). По результатам таможенного контроля было принято решение о начислении таможенных платежей в размере 3325,06 руб., в отношении товаров, перемещаемых в данном МПО. Выписан таможенный приходный ордер (далее - ТПО) N 1000Ю30/ЗЮ721/ЭО-0573143, а на почтовом ярлыке проставлены отметки "Выпуск разрешен с обязательной уплатой таможенных пошлин, налогов" заверенные личной номерной печатью "533".
Согласно распечатки с сайта www.pochta.ru/tracking МПО N ЕМ321768661CZ было получено адресатом в отделении почтовой связи "Щёлково УКД" (143190, Московская область, г. Щёлково, Фабричная ул.1, стр.1) 02.08.2020 в 15:38. В рамках проверки уплаты таможенных платежей по ТПО выписанных должностными лицами таможенного поста установлено, что по ТПО N 1000Ю30/310721/ЭО-0573143 сведения об уплате таможенных платежей на таможенный пост не поступали. В целях установки сведений об уплате таможенных платежей по ТПО N10001030/310721/ЭО-0573143 и местонахождения МПО N ЕМ321768661CZ отправлены запросы: в адрес генерального директора АО "Почта России от 09.03.2021 N 32- 15/0052, в адрес Руководителя отдела по производственным процессам производственных систем АО "Почта России". По данным запросам получены ответы от УФПС Московской области от 15.06.2021 N2.2.4.1-44/87 и от 30.06.2021 N2.2.4.1-44/148 соответственно, содержащие информацию о вручении данного МПО адресату 02.08.2020 в УКД Щелково без взимания ТПО и о таможенном платеже за почтовое отправление N ЕМ321768661CZ в адрес Внуковской таможни, который был направлен 09.06.2021 платежным поручением N8579 в сумме 3325,06 руб.
Учитывая изложенное, административный орган пришел к выводу о том, что АО "Почта России" выдала (передала) товары, перемещаемые в МПО N ЕМ321768661CZ, находящиеся под таможенным контролем, на которые начислена таможенная пошлина по ТПО N 10001030/3 Ю721/ЭО-0573143 в размере 3325,06 руб., без разрешения таможенного органа.
По факту выявленного нарушения таможенным органом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 23.07.2021 N 10001000-001059/2021.
ПостановлениемВнуковской таможни от 04.08.2021 N 10001000-001059/2021 о АО "Почта России" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд апелляционной инстанции считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
Согласно ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ недоставка товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки либо выдача (передача) без разрешения таможенного органа или утрата товаров, находящихся под таможенным контролем, -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.
Согласно пункту 36 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" предусмотрено, что выдача оператором почтовой связи международных почтовых отправлений адресатам (их уполномоченным представителям) производится с соблюдением требований таможенного законодательства Российской Федерации.
В силу пунктов 43 - 45 Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях, утвержденные Приказом ГТК России от 03.12.2003 N 1381 (далее - Правила), при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, пересылаемых в МПО в адрес физических лиц, предназначенных для их личного пользования и облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации таможенными пошлинами, налогами, должностное лицо таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место международного почтового обмена, при исчислении и начислении подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов использует таможенный приходный ордер (далее - ТПО) с указанием в нем таможенной стоимости, принятой в соответствии с пунктами 35 - 37 настоящих Правил, а также массы (веса) пересылаемых в МПО товаров.В сопроводительном адресе CP 71, в таможенной декларации CN 23 либо в правом верхнем углу накладной ф. 16 и на оболочке почтового отправления (в случае отсутствия сопроводительного адреса и декларации) должностное лицо таможенного органа проставляет отметку "Выпуск разрешен с обязательной уплатой таможенных пошлин, налогов", которую подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати.
Согласно пункту 46 Правил, выдачу физическим лицам МПО производит оператор почтовой связи, в регионе деятельности которого находятся получатели МПО, только после уплаты таможенных пошлин, налогов. При выдаче адресатам МПО, содержащих товары, на которые таможенным органом начислены таможенные пошлины, налоги, организацией почтовой связи, являющейся местом международного почтового обмена, данная выдача осуществляется только после получения всей суммы таможенных пошлин, налогов этой организацией почтовой связи.
В соответствии со статьей 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза до момента уплаты и (или) взыскания таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования.
Согласно статье 319 ТК ЕАЭС, зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу Союза, территории складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, территории магазинов беспошлинной торговли и иные места, установленные ТК ЕАЭС и (или) устанавливаемые законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
В соответствии со ст. 217 Федерального закона N 289-ФЗ от 03.08.2018. "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" место временного хранения товаров является постоянной или временной зоной таможенного контроля.
Материалами установлено, что АО "Почта России" при осуществлении доставки товаров, перемещаемых в МПО N ЕМ321768661CZ, находящихся под таможенным контролем, не предприняло необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, что повлекло их выдачу без уплаты таможенных пошлин.
Событие, вменяемого заявителю административного правонарушения, подтверждается представленными ответчиком доказательствами: протоколом об административном правонарушении, другими материалами административного дела.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях общества события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, поскольку, исходя из положений ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ, у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом требований ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ административное наказание назначено административным органом в пределах санкции ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ.
Доводы жалобы о снижении административного штрафа, назначенного обществу ниже низшего предела ссылаясь на положения ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, также отклоняются апелляционным судом.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа вразмере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Заявителем не приведено достаточных и исчерпывающих доказательств исключительности обстоятельств приведших к совершению административного правонарушения.
Доказательств тяжелого имущественного и финансового положения общества заявителем в материалы дела также не представлено.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась не внаступлений каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей по исполнению требований в области таможенного права.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, а также степень вины общества суд первой инстанции обосновано посчитал, что ответчиком соразмерно и обоснованно назначено обществу за выявленные административные правонарушения наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
В соответствии с нормами Арбитражного процессуального кодекса РФ, при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.12.2021 г. по делу N А40-176059/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-176059/2021
Истец: АО "ПОЧТА РОССИИ"
Ответчик: ВНУКОВСКАЯ ТАМОЖНЯ