г. Москва |
|
10 февраля 2022 г. |
Дело N А40-166577/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А.Свиридова,
судей: |
И.В. Бекетовой, Ж.В.Поташовой, |
при ведении протокола |
помощником судьи С.Э.Исрафиловым, |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ФАС России на решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.11.2021 по делу N А40-166577/21 (149-1236)
по заявлению ОАО "РЖД"
к ФАС России
третьи лица: 1) ООО "РТС-Тендер", 2) ООО "СПС"
о признании недействительным решение,
при участии:
от заявителя: |
Чернов М.И. по дов. от 21.01.2021; |
от ответчика: |
Гузачева Е.А. по дов. от 23.12.2021; |
от третьих лиц: |
1) не явился, извещен; 2) не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ОАО "РЖД" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными решения Федеральной антимонопольной службы (далее антимонопольный оран) от 30.06.2021 N 223-ФЗ-331/21 в части вменяемых нарушений: о неправомерности установления квалификационного требования о наличии у участника аукциона опыта поставки по предмету закупки; о неправомерности установления требования о предоставлении участником закупки сведений о наличии жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента, в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору в форме об опыте выполненных работ; о неправомерности установления квалификационного требования о наличии у участника аукциона производственных мощностей (ресурсов) для выполнения работ по предмету закупки, а также предписания от 30.06.2021 по делу N 223-ФЗ-331/21.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29.11.2021 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить как принятое с нарушением норм права, указывая, что изложенные в оспариваемом решении выводы Комиссии ФАС России полностью соответствуют положениям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
Представитель ответчика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
В судебное заседание третьи лица своих представителей не направили, суд располагает доказательствами его надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания. Дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, заслушав позицию сторон, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в ФАС России поступила жалоба ООО "СПС" от 23.06.2021 N 41/21 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 2668/ОАЭ-ТЭ/21 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объектов Красноярской дирекции по энергообеспечению структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО "РЖД" (извещение N 32110331640) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральной антимонопольной службой по результатам рассмотрения жалобы ООО "СПС" было вынесено решение от 30.06.2021 N 223-ФЗ-331/21 (далее -решение) в соответствии с которым жалоба признана обоснованной, а ОАО "РЖД" признано нарушившим пункты 2, 9 части 10 статьи 4, часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках).
Антимонопольный орган в оспариваемом решении пришел к выводам, что ОАО "РЖД":
- неправомерно установлено в закупочной документации требовании о наличии у участника закупки опыта оказания услуг по предмету закупки является необоснованным;
- в документации неправомерно установлено требование о предоставлении участником закупки сведений об опыте выполнения работ в графе "Наличие жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента, в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору";
- в документации о закупке установлено неправомерное квалификационное требование о наличии у участника аукциона производственных мощностей (ресурсов) для выполнения работ по предмету закупки для допуска к участию в закупке;
В документации о закупке неправомерно установлено требование об указании в заявке участника закупки сведений о механической разрушающей силе товара "Ввод высоковольтный типа ГКВ IV-60-126/2000" в связи с неприменением такой технической характеристики к указанной продукции.
Согласно п.3 резолютивной части решения, ОАО "РЖД" выдано обязательное к исполнению предписание от 30.06.2021 N 223-ФЗ-331/21 (далее - предписание), в соответствии с которым предписано совершить ряд действий (мероприятий) в отношении закупки.
Посчитав решение в части выводов о неправомерности установления ряда критериев и требований и предписание незаконными и нарушающими права и законные интересы Заявителя, ОАО "РЖД" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с настоящим заявлением.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
При рассмотрении настоящего дела судом установлена совокупность указанных обстоятельств.
Удовлетворяя требования ОАО "РЖД", суд обоснованно исходил из следующего.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к их закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными заказчиками правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положениями о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и, в силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Исходя из пунктов 9, 10, 13, 14, 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны определенные положением о закупке требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно оспариваемому решению ФАС России сделан вывод о неправомерном установлении ОАО "РЖД" в закупочной документации требовании о наличии у участника закупки опыта оказания услуг по предмету закупки.
Признавая указанный вывод антимонопольного органа необоснованным, суд исходил из следующего.
Согласно ч.6 ст.3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
Пунктом 199 Положения о закупке ОАО "РЖД" во исполнение требований ч.6 ст.3 Закона о закупках предусмотрено право по установлению к участникам закупки квалификационных требований, которые устанавливаются в документации о закупке в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами.
На основании указанных положений Закона о закупках и Положения о закупке ОАО "РЖД" Заказчиком установлено в п.1.9.2 аукционной документации требование о наличии у участника аукциона опыта выполнения работ по капитальному ремонту объектов хозяйства электрификации и/или электроснабжения, а именно: объектов устройств контактной сети, объектов устройств тяговых подстанций, стоимость которых составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в приложении N 1.1 к аукционной документации.
В настоящем деле соответствие участника указанному квалификационному требованию свидетельствует о достаточном и необходимом для Заказчика опыте исполнителя по выполнению работ, аналогичных предмету закупки, и позволяет судить о способности участника выполнить работы в объеме и сроки, предусмотренные закупочной документацией, в связи с чем использование названного требования является обоснованным.
Следует отметить, что работы, входящие в предмет закупки, отличаются от аналогичных работу оказываемых в иных отраслях, в силу специфики самих работ, особенностей правового регулирования, требований к безопасности.
Как пояснил Заявитель, необходимость наличия у участника аукциона специфического опыта выполнения работ по капитальному ремонту объектов устройств контактной сети, объектов устройств тяговых подстанций объясняется следующими обстоятельствами.
Сложность выполнения работ по капитальному ремонту контактной сети и тяговых подстанций на действующей линии заключается в том, что снятие напряжения и закрытие отдельных путей для движения возможны только на непродолжительное время. В связи с этим для каждого вида ремонтных работ необходимо детально разрабатывать технологические процессы, учитывающие конкретные условия работ, правильно оценивающие их объемы и потребность в рабочей силе.
При этом особое значение имеет выполнение максимального объема работ под напряжением. При использовании технологических "окон" требуется исключительная тщательность в определении объема работ и потребной рабочей силы, так как нечеткая организация работ задержит открытие путей и, следовательно, парализует график движения поездов. Несвоевременное выполнение работ по капитальному ремонту контактной сети и тяговых подстанций, может повлечь за собой значительные сбои в движении поездов на электрифицированном участке.
Также при выполнении работ по капитальному ремонту контактной сети и тяговых подстанций на действующей линии необходимо обеспечить соблюдение требований по безопасности движения поездов, безопасности рабочего персонала, занятого у путей, безопасности пассажиров.
Лица, выполняющие работы по капитальному ремонту контактной сети и тяговых подстанций, имеющие соответствующий профильный опыт, организуют строительный процесс с учетом указанных особенностей, что обеспечивает соблюдение технологии работ, требований по безопасности работ, а также надлежащее качество и сроки выполнения работ.
Таким образом, установление Заказчиком требования к участникам аукциона о наличии опыта выполнения работ по предмету аукциона обусловлено интересами Заказчика и требованиями по безопасности работ.
Кроме того, с учетом характера работ по предмету аукциона, Заказчиком не установлено требование о наличии опыта выполнения работ только на объектах железнодорожной инфраструктуры. В связи с этим участник аукциона вправе представить доказательства наличия у него опыта выполнения работ по капитальному ремонту контактной сети и тяговых подстанций как на железной дороге, так и в иных сферах, где применяются тяговые подстанции и контактная сеть, например, метрополитен, трамвай, троллейбус и т.д., что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников аукциона.
Доводом жалобы ООО "СПС" в данном случае являлось его несогласие по рассмотрению Заказчиком Опыта выполнения работ только по капитальному ремонту, исключая необходимость наличия опыта работ по строительству и/или реконструкции технического перевооружения объектов электрификации.
Вместе с тем, ФАС России не учитывает значительные отличия капитального ремонта тяговых подстанций и контактной сети от их строительства, текущего ремонта и технического перевооружения.
Основные цели и объемы работ по капитальному и текущему ремонту тяговых подстанций и контактной сети определены в п.1.2.10 Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту оборудования тяговых подстанций, пунктов питания и секционирования электрифицированных железных дорог, утв. МПС РФ 30.06.1992.
Как установлено указанной Инструкцией, текущий ремонт направлен на поддержание оборудования в работоспособном состоянии.
В отличие от текущего, капитальный ремонт же, в свою очередь, выполняется с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования.
При капитальном ремонте производят полную разборку оборудования или вскрытие, восстановление или замену изношенных деталей, обмоток, узлов и др.,- выполняют регулирование, наладку и полную программу испытаний согласно эксплуатационной документации с доведением всех характеристик и параметров оборудования до номинальных паспортных данных с обеспечением работоспособности на период гарантийной наработки до очередного капитального ремонта.
При техническом перевооружении тяговых подстанций.и контактной сети, как правило, производится замена устаревшего технологического оборудования на более новое оборудование с улучшенными техническими характеристиками. При этом, не производится разборка, вскрытие оборудования, замена его изношенных деталей, обмоток, узлов.
При строительстве новых тяговых подстанций и контактной сети не выполняется разборка/вскрытие оборудования, восстановление, замена изношенных деталей, обмоток, узлов и др.
Соответственно, выполнение работ по капитальному ремонту тяговых подстанций и контактной сети значительно отличается от их строительства, текущего ремонта и технического перевооружения. В связи с этим, опыт выполнения работ по строительству, текущему ремонту и техническому перевооружению не может быть учтен Заказчиком при проведении закупки на выполнение капитального ремонта контактной сети и тяговых подстанций.
В связи с вышеизложенным, устанавливая дополнительные требования в документации, заказчик действовал в соответствии с Законом о закупках и проявил должную осмотрительность при выборе контрагента в результате закупочной процедуры.
Вместе с тем, антимонопольным органом не установлено, что какое-либо из условий документации включено в документацию с целью обеспечения победы конкретного участника, не привел никаких доказательств в подтверждение своих выводов. Указанное требование не привело и не могло привести к необоснованному ограничению числа участников закупки. Следовательно, заказчиком не допущено нарушений при проведении закупки, а указанный довод антимонопольного органа подлежит признанию необоснованным.
Вывод ФАС России о том, что ОАО "РЖД" о неправомерном установлении в документации критерия "Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиками и/или третьими лицами" также является необоснованным и не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров Приложения N 1.3 документации участнику закупки необходимо предоставить информацию, в том числе о наличии жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента, в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору.
Пунктом 3 приложения N 1.4 к документации установлен критерий оценки "Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами", согласно которому оценка производится следующим образом: сумма баллов, присвоенная заявке участника по всем вышеуказанным критериям, уменьшается на 5 баллов при наличии фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.
Данный критерий прямо установлен подпунктом 11 пункта 209 Положения о закупке, предусматривающим, что для оценки и сопоставления заявок участников закупки в документации о конкурентной закупке используется, в частности, критерий наличия фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.
Указанный критерий применяется ко всем участникам закупок в равной степени. Уменьшение суммы баллов, присвоенной заявке участника на одинаковую величину вне зависимости от количества фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения участниками закупок своих обязательств, позволяет поставить всех участников в равное положение и исключить зависимость количества вычитаемых баллов от субъективного мнения заказчика.
Наличие претензий и судебных решений свидетельствует о некачественном выполнении договорных обязательств, принятых на себя исполнителем работ. Вместе с тем, удовлетворение претензий или исполнение судебных решений, вынесенных в отношении участника (отзывы лицензий, штрафы, запрет на осуществление вида деятельности, признание банкротом и т.д.), может привезти к невозможности исполнения договоров, заключенных по итогам настоящей процедуры и срыву производственных программ ОАО"РЖД".
Кроме того, в пункте 4 Обзора ВС РФ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) прямо указано, что использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.
Таким образом, применяемая оценка по критерию "наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами" позволяет выявить недобросовестных исполнителей работ на стадии рассмотрения заявок, а также оценить наличие или отсутствие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами".
В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Следовательно, Заказчик правомерно и обоснованно установил требование "Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами", в связи с чем нарушение части 6, статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках отсутствуют.
Также подлежит признанию необоснованными выводы ФАС России о том, что ОАО "РЖД" в документации о закупке установлено неправомерное квалификационное требование о наличии у участника аукциона производственных мощностей (ресурсов) для выполнения работ по предмету закупки.
На основании указанного условия Положения о закупке ОАО "РЖД" в п.1.9.3 аукционной документации Заказчик правомерно установил требование о том, что участник аукциона должен располагать производственными мощностями (ресурсами) для выполнения работ по предмету аукциона, а именно:
- кран на автомобильном ходу грузоподъемностью не менее 10 т (8 шт.);
- бурильно-крановая машина на автомобильном ходу с глубиной бурения не менее 3 м (8 шт.);
- автогидроподъемник (автовышка) с высотой подъема не менее 17 м (8 шт.);
- автомотриса мощностью не менее 220 кВт (2 шт.);
- агрегат для вибропогружения свайных фундаментов с глубиной бурения не менее 4,5 м (2 шт.).
Указанные производственные мощности являются основными для выполнения комплекса строительно-монтажных работ по предмету аукциона. Данное оборудование входит в перечень основных машин и механизмов, необходимых для выполнения работ по предмету аукциона, приведенный в разделе 6 проекта организации капитального ремонта (входит в приложение 1.5 к аукционной документации).
Расчет потребности в основных строительных машинах, механизмах и транспортных средствах произведен с учетом физических объемов и характера работ, эксплуатационной производительности машин и транспортных средств.
Необходимость применения именно таких производственных мощностей, какие указаны в п.1.9.3 аукционной документации, подтверждается следующим.
Кран на автомобильном ходу грузоподъемностью не менее 10 т необходим для монтажа конструкций и оборудования, установки модулей, опор контактной сети, находящихся в отдалении от железнодорожных путей. Применение кранов обусловлено параметрами зданий, сооружений, оборудования (размеры в плане и по высоте, вес монтируемых конструкций и оборудования, требуемые вылеты стрелы).
Бурильно-крановая машина на автомобильном ходу с глубиной бурения не менее 3 м. необходима для выполнения комплекса работ по установке опор воздушных линий электропередачи напряжением 0,4 кВ, включая бурение скважин в грунтах под опоры, установку опор, замену ветхих опор, а также бурение под фундаменты.
Автогидроподъемник (автовышка) необходим для подъема рабочих вместе с материалами и инструментами для выполнения на высоте работ по демонтажу и монтажу воздушных линий электропередачи, контактной сети, линий связи.
Автомотриса мощностью не менее 220 кВт необходима для выполнения работ по демонтажу и монтажу опор контактной сети, монтажных работ по разборке, отводу и восстановлению контактной подвески и дополнительных проводов при производстве работ "с пути". Поскольку на передней консоли должна быть расположена несущая кабина с краном, на задней консоли -силовая установка и монтажная площадка, то мощность силовой установки должна быть не менее 220 кВт.
Агрегат для вибропогружения фундаментов с глубиной бурения не менее 4,5 м. необходим для установки опор контактной сети, их фундаментов и анкеров при производстве работ "с пути". Применение метода вибропогружения (и неприменение ударного метода и метода лидерного бурения) обусловлено производством работ в условиях действующей железнодорожной линии, выполнением монтажа фундаментов частично в зоне жилой застройки, повышенных требований к экологической безопасности. Глубина подземной части опор контактной сети и, соответственно, глубина бурения для установки опор и их элементов рассчитана с учетом всех приходящихся на опору нагрузок, характера грунта в соответствии с "СТН ЦЭ 141-99. Ведомственные строительные нормы. Нормы проектирования контактной сети", утв.Указанием МПС РФ от 26.04.2001 N М-771у.
Установление требования о наличии производственных мощностей позволяет Заказчику определить, имеет ли участник необходимые для исполнения договора ресурсы и сможет ли данное лицо своевременно и качественно исполнить условия договора собственными силами.
В соответствии с условиями документации предметом конкурентной закупки является осуществление работ по капитальному ремонту объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, для выполнения которых необходима специальная техника в определенном количестве. Условиями документации предусмотрено, что производственные ресурсы могут быть в собственности, взяты в аренду, либо быть в распоряжении участника на любом ином законном основании.
Следовательно, участникам предоставлен широкий круг возможностей подтвердить соответствие указанному требованию, что свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников аукциона.
Таким образом, рассматриваемое условие документации никаким образом не привело и не могло привести к необоснованному ограничению числа участников закупки. Доказательств того, что данное условие аукционной документации включено в нее с целью обеспечения победы конкретного участника, не имеется.
При этом суд первой инстанции принял во внимание позицию Верховного суда РФ, изложенную в определении от 21.08.2014 по делу N А05-10778/2013, а именно: "субъекты предпринимательской деятельности по условиям делового оборота при выборе контрагентов должны оценивать не только условия сделки и их коммерческую привлекательность, но и деловую репутацию, платежеспособность контрагента, а также риск неисполнения обязательств и предоставление обеспечения их исполнения, наличие у контрагента необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и соответствующего, опыта. Следовательно, проверка лишь правоспособности контрагентов не свидетельствует о том, что общество, будучи заинтересованным в надлежащем исполнении договоров, проявило должную степень осмотрительности и осторожности при выборе контрагента".
Таким образом, устанавливая данное квалификационное требование, Заказчик проявляет должную осмотрительность при выборе контрагента в целях исключения рисков ненадлежащего выполнения работ или нарушения сроков их выполнения.
В связи с вышеизложенным, установление Заказчиком требования к участникам аукциона о том, что участник должен располагать производственными мощностями (ресурсами) для выполнения работ по предмету закупки основано на положениях Закона о закупках и Положения о закупке ОАО "РЖД", обусловлено интересами Заказчика.
Кроме того, как обоснованно отмечено Заявителем, согласно ч.15 ст.3.2 Закона о закупках и п.3.17.2 аукционной документации максимальный срок заключения договора составляет 20 дней с момента подведения итогов аукциона.
Привлечение необходимых производственных мощностей (ресурсов) победителем аукциона в течение 20 дней объективно невозможно. Выполнение указанных действий после подведения итогов закупки приведет к невозможности своевременно приступить к выполнению работ и, как следствие, создаст угрозу нарушения сроков реализации проекта или снижения качества выполняемых работ.
Следовательно, выводы ФАС России об установлении Заявителем неправомерных критериев (требований), противоречат изложенной выше позиции и являются необоснованными.
Исходя из изложенного, решение в оспариваемой части и выданное на его основании предписание создают препятствия для осуществления ОАО "РЖД" предпринимательской и закупочной (экономической) деятельности.
Таким образом, совокупность условий, необходимых в соответствии со статьей 198 АПК РФ для удовлетворения заявленных требований, присутствует.
Учитывая изложенное в совокупности, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч.1 ст.71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, пришел к правильному выводу, что имеются правовые основания для удовлетворения требований заявителя.
Возражения ФАС России, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционным судом проверены в полном объеме, однако не могут быть приняты во внимание, поскольку не влекут иных выводов апелляционного суда, чем тех, которые суд изложил в настоящем судебном акте.
При этом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 29.11.2021 по делу N А40-166577/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-166577/2021
Истец: ОАО "РЖД" в лице филиала "Центральная дирекция закупок и снабжения"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Третье лицо: ООО "СПС", ООО ЭТП РТС-Тендер