г. Владивосток |
|
11 февраля 2022 г. |
Дело N А24-4813/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 февраля 2022 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой,
судей О.Ю. Еремеевой, С.В. Понуровской,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.А. Лойко,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Дары Камчатки",
апелляционное производство N 05АП-121/2022
на решение от 15.12.2021
судьи Е.Ю. Лебедевой
по делу N А24-4813/2021 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дары Камчатки" (ИНН 4105031677, ОГРН 1074141000230)
к Министерству рыбного хозяйства Камчатского края (ИНН 4101120943, ОГРН 1074101008068)
третьи лица: федеральное государственное бюджетное учреждение "Главрыбвод" в лице Северо-Восточного филиала (ИНН 7708044880, ОГРН 1037739477764), Северо-Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (ИНН 4101128090, ОГРН 1094101000058), федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" в лице Камчатского филиала ФГБНУ "ВНИРО" (ИНН 7708245723, ОГРН 1157746053431)
о признании недействительным решения Комиссии по определению границ рыболовных участков в Камчатском крае, оформленного протоколом от 23.08.2021 N 8, (в части не определять новые границы рыболовного участка N 201 в части изменения ширины участка с 1000 м до 2000 м)
при участии:
от ООО "Дары Камчатки": Чураков Д.В. по доверенности от 04.08.2021, сроком действия до 31.12.2022, паспорт, диплом (регистрационный номер Ю/2197);
Министерство рыбного хозяйства Камчатского края не явилось, извещено
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Дары Камчатки" (далее - заявитель, общество, ООО "Дары Камчатки") обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с заявлением к Министерству рыбного хозяйства Камчатского края (далее - ответчик, Министерство, Минрыбхоз Камчатского края) о признании недействительным решения Комиссии по определению границ рыболовных участков в Камчатском крае, оформленного протоколом от 23.08.2021 N 8, в части отказа определения новых границ рыболовного участка N 201 путем изменения ширины с 1000 м до 2000 м.
Определением суда от 17.11.2021 в порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены федеральное государственное бюджетное учреждение "Главрыбвод" в лице Северо-Восточного филиала (далее - ФКБУ "Главрыбвод"), Северо-Восточного территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее - Северо-Восточное ТУ Росрыболовства), федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" в лице Камчатского филиала ФГБНУ "ВНИРО" (далее - Камчатский филиал ФГБНУ "ВНИРО").
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 15.12.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Дары Камчатки" обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 15.12.2021 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своей правовой позиции общество указывает на неверное, по его мнению, применение судом первой инстанции положений приказа Минсельхоза России от 25.07.2019 N 442, постановления Правительства Российской Федерации от 14.06.2018 N 681. Ссылаясь на пункт 3 постановления N 681, статью 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, настаивает на возможности внесения изменений в договор в части установления границ сформированного и переданного пользователю рыболовного участка. Обращает внимание на то, что научное учреждение, которое обязано обосновать решение о возможности переноса границ с точки зрения воздействия на сохранение водных биоресурсов, фактически уклонилось от данной обязанности. Полагает необоснованным возложение обязанности по картографическому описанию на заявителя.
Северо-Восточное ТУ Росрыболовства, Минрыбхоз Камчатского края по тексту представленных письменных отзывов с доводами апелляционной жалобы не согласились, обжалуемое решение считают законным и обоснованным, принятым при полном исследовании всех обстоятельств дела, с правильным применением норм материального и процессуального права и не подлежащим отмене.
Министерство рыбного хозяйства Камчатского края, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства в заседание суда не явилось, в порядке ст. 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал.
Из материалов дела коллегия апелляционного суда установила следующее.
02.06.2008 между Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству в лице руководителя Северо-Восточного территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству и ООО "Дары Камчатки" на основании протокола оценки и сопоставления заявок на предмет определения победителей от 28.05.2008 заключен договор N 377/2008 о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства.
В соответствии с пунктом 1 договора от 02.06.2008 N 377/2008 орган государственной власти предоставляет пользователю право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на рыбопромысловом участке Усть-Большерецкого района Камчатского края: N участка: 201; наименование водного объекта: Охотское море; координаты базовой точки для определения границ рыбопромыслового участка: 51°34'34'' с.ш. 156°29'12'' в.д.; размеры участка: длина - 300 м, ширина - 1000 м; границы участка: 300 м от базовой точки до береговой линии на юг, на удалении 1000 м от береговой линии; орудия лова: закидные невода, сети ставные; виды водных биологических ресурсов, разрешенные к добыче (вылову) на участке: тихоокеанские лососи и другие виды рыб; виды промысла - осуществление промышленного рыболовства; запас и величина допустимого изъятия водных биоресурсов в относительных единицах - определяются ежегодно на основании данных специализированных научно-исследовательских учреждений Госкомрыболовства России.
Пунктом 8 договора от 02.06.2008 N 377/2008 предусмотрено, что настоящий договор вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до 02.06.2028.
22.10.2019 между Северо-Восточным ТУ Росрыболовства и ООО "Дары Камчатки" на основании договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства от 02.06.2008 N 377/2008 заключен договор N 683/2019 пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства.
В соответствии с пунктом 1 договора от 22.10.2019 N 683/2019 орган государственной власти предоставляет пользователю право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на рыболовном участке Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края: N участка: 201; наименование водного объекта: Охотское море; координаты базовой точки для определения границ участка: 51°34'34'' с.ш. 156°29'12'' в.д.; размеры участка: длина - 300 м, ширина - 1000 м; границы участка: 300 м от базовой точки до береговой линии на юг, на удалении 1000 м от береговой линии; виды водных биологических ресурсов, обитающих в границах рыболовного участка: горбуша, кета, нерка, кижуч, чавыча, сима, гольцы, корюшка азиатская зубастая.
Пунктом 9 договора от 22.10.2019 N 683/2019 предусмотрено, что настоящий договор вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до 02.06.2028.
15.07.2021 ООО "Дары Камчатки" направило Председателю Комиссии по определению границ рыболовных участков в Камчатском крае - Министру рыбного хозяйства Камчатского края Здетоветскому А.Г. предложение (заявление) юридического лица (пользователя рыболовных участком) об изменении границ рыболовного участка N 201, увеличив ширину участка до величины 2000 м.
Предложение (заявление) общество мотивировано тем, что все рыболовные участки Камчатско-Курильской подзоны, сформированные для осуществления промышленного рыболовства (N 102-118, 150-154, 156-200, 202-204, 207-209) имеют следующие характеристики: длина - 300 м, ширина - 2000 м, за исключением рыболовных участков N 155,201 (причем оба находятся в пользовании у ООО "Дары Камчатки"), которые, в свою очередь, имеют существенно меньшие размеры, чем вышеперечисленные рыболовные участки для осуществления промышленного рыболовства в пределах подзоны. Ширина рыболовных участков N 1055, 201 составляет - 1000 м на удалении от береговой линии. Таким образом, характеристики рыболовных участков N 155, 201, находящихся в пользовании ООО "Дары Камчатки", в два раза меньше (по фактической площади, ширине) участков иных пользователей в пределах подзоны, в силу чего заявитель объективно лишен возможности облавливания водных биоресурсов, миграционные пути которых проходят на удалении свыше 1000 м от береговой линии.
Письмом от 28.07.2021 N ИН-2732/1 Минрыбхоз Камчатского края уведомило генерального директора ООО "Дары Камчатки" о том, что предложения (заявления) общества от 15.07.2021 об изменении границ рыболовных участков N 155, 201 в части изменения ширины участков с 1000 м до 2000 м зарегистрированы Министерством рыбного хозяйства Камчатского края (дата регистрации 26.07.2021) и будут рассмотрены на заседании Комиссии по определению границ рыболовных участков в Камчатском крае. Также указано, что о результатах рассмотрения обращений от 15.07.2021 обществу будет сообщено дополнительно.
В соответствии с протоколом заседания Комиссии по определению границ рыболовных участков в Камчатском крае от 23.08.2021 N 8 членами Комиссии единогласно принято решение не определять новые границы, в том числе рыболовного участка N 201, по обращению ООО "Дары Камчатки" от 15.07.2021, в части изменения ширины участка с 1000 м до 2000 м.
При принятии решения Комиссией приняты во внимание мнения членов Комиссии, учтены заключение, подготовленное Камчатским филиалом ФГБНУ "ВНИРО" ("КамчатНИРО") совместно с Северо-Восточным ТУ Росрыболовства и Северо-Восточным филиалом ФГБУ "Росрыбвод", и мнение Северо-Восточного ТУ Росрыболовства о недопустимости изменений существенных условий договора, в том числе условий, указанных в извещении о проведении конкурса, в конкурсной документации и заявке на участие в конкурсе, поданной юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (пункт 18 договора пользования рыболовным участком), а также учтено отсутствие в обращениях ООО "Дары Камчатки" информации с описанием предложенных новых границ рыболовных участков, в том числе участка N 201, (в том числе картографической информации) в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 14.06.2018 N 681 "Об утверждении Правил определения границ рыболовных участков", что не позволило точно определить расположение новых границ рыболовных участков на местности.
Полагая, что решение Комиссии по определению границ рыболовных участков в Камчатском края, оформленное протоколом от 23.08.2021 N 8, в части отказа определять новые границы рыболовного участка N 201, не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого обжалуемым решением отказано.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного акта по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон N 166-ФЗ) рыболовный участок представляет собой водный объект или его часть.
Рыболовный участок выделяется для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также для организации любительского и спортивного рыболовства. Для осуществления промышленного рыболовства рыболовный участок выделяется во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации. Для добычи (вылова) анадромных видов рыб, предусмотренной статьей 29.1 настоящего Федерального закона, рыболовный участок выделяется во внутренних водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации.
Пунктами 3, 5 статьи 18 Закона N 166-ФЗ установлено, что границы рыболовных участков определяются в соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Перечень рыболовных участков, выделенных во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, и в территориальном море Российской Федерации, утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
В развитие указанной нормы в настоящее время действуют утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2018 N 681 Правила определения границ рыболовных участков (далее - Правила N 681).
Согласно пункту 1 Правил N 681 они устанавливают порядок определения границ рыболовных участков.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 681 определение границ рыболовных участков осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом предложений граждан, общественных объединений, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), муниципальных образований, заключения научной организации, осуществляющей деятельность в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, находящейся в ведении Федерального агентства по рыболовству.
В целях определения границ рыболовных участков органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации формируется комиссия по определению границ рыболовных участков (далее - комиссия), в состав которой входят представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных организаций и объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), главного бассейнового управления по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов, находящегося в ведении Федерального агентства по рыболовству, и научной организации, указанной в пункте 3 настоящих Правил (пункт 4 Правил N 681).
На основании пункта 11 Правил N 681 с учетом рекомендаций комиссии органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждаются границы рыболовных участков с указанием их площади (для речных рыболовных участков площади и длины), цели использования (вид рыболовства) и с приложением выкопировки из географической карты водных объектов с нанесенными границами рыболовных участков на бумажном и электронном носителях.
В силу пункта 12 Правил N 681 изменения границ рыболовных участков осуществляются в том же порядке, что и их определение в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно пунктам 5, 6 Правил N 681 порядок деятельности комиссии определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Рекомендации комиссии оформляются протоколом заседания комиссии.
С 01.01.2019 в соответствии с приказом Минрыбхоз Камчатского края от 18.12.2018 N 87-м образована Комиссия по определению границ рыболовных участков в Камчатском крае. Приказом Минрыбхоз Камчатского края от 17.10.2018 N 71-м утвержден порядок деятельности Комиссии по определению границ рыболовных участков в Камчатском крае.
В соответствии с пунктом 1.1 Порядка деятельности Комиссии по определению границ рыболовных участков в Камчатском крае настоящий Порядок устанавливает процедуры деятельности Комиссии для:
- осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
- организации любительского и спортивного рыболовства;
- промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации;
- добычи (вылова) анадромных видов рыб, предусмотренной статьей 29.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", во внутренних водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации.
Как указано в пункте 3.1 Приказа Минрыбхоза Камчатского края от 17.10.2018 N 71-м, по результатам определения границ рыболовных участков в Камчатском крае подготавливаются материалы, содержащие сведения о границах рыболовных участков с указанием их площади (для речных рыболовных участков площади и длины), цели использования (вид рыболовства) и с приложением выкопировки из географической карты водных объектов с нанесенными границами рыболовных участков на бумажном и электронном носителях.
Анализ вышеприведенных законоположений показывает, что действительно Комиссия по определению границ рыболовных участков в Камчатском крае уполномочена определять и изменять границы рыболовных участков.
Между тем, в рассматриваемом случае с заявлением о формировании рыболовного участка в новых границах по точкам, описываемым в географических координатах (с указанием системы используемых координат), общество в Комиссию не обращалось, а фактически просило внести изменения в границы уже сформированного и предоставленного по договору N 683/2019 от 22.10.2019 рыболовного участка.
В свою очередь, применительно к обстоятельствам настоящего спора, Комиссия не вправе вносить изменения в границы уже сформированного и переданного в пользование рыболовного участка.
Делая указанный вывод, суд апелляционной инстанции исходит из того, что согласно пункту 3 статьи 33.3 Закона N 166-ФЗ договор пользования рыболовным участком заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.
На основании пункта 1 статьи 33.6 Закона N 166-ФЗ изменение договора о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, договора пользования рыболовным участком, договора пользования водными биоресурсами осуществляется в соответствии с гражданским законодательством, настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Согласно пункту 8 статьи 448 ГК РФ условия договора, заключенного по результатам торгов в случаях, когда его заключение в соответствии с законом допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами: 1) по основаниям, установленным законом; 2) в связи с изменением размера процентов за пользование займом при изменении ключевой ставки Банка России (соразмерно такому изменению), если на торгах заключался договор займа (кредита); 3) по иным основаниям, если изменение договора не повлияет на его условия, имевшие существенное значение для определения цены на торгах.
Как усматривается из материалов дела, первоначально 02.06.2008 между Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству в лице руководителя Северо-Восточного территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству и ООО "Дары Камчатки" на основании протокола оценки и сопоставления заявок на предмет определения победителей от 28.05.2008 был заключен договор N 377/2008 о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства.
В указанный период действовало постановление Правительства Постановление Правительства РФ от 14.04.2008 N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора" (вместе с "Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства", "Правилами подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства").
В соответствии с пунктом 1 Правил организации и проведения конкурса конкурс проводится в отношении рыбопромысловых участков, предусмотренных перечнем рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации (далее соответственно - рыбопромысловые участки, перечень рыбопромысловых участков), утверждаемым органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству.
На основании пункта 21 Правил организации и проведения конкурса к конкурсной документации прилагается проект договора, являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации, заключаемый на условиях, указанных в извещении, в конкурсной документации и заявке.
Проект договора содержал уточнение к предмету договора, согласно которому наименование рыбопромыслового участка указывается в соответствии с перечнем рыбопромысловых участков. Перечень содержал информацию о рыбопромысловых участках, выставляемых на конкурс.
Пунктом 4 Правил подготовки и заключения договоров установлено, что договор заключается в соответствии с условиями, предусмотренными в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.
Следовательно, договор N 377/2008 был заключен в соответствии с условиями, предусмотренными извещением и конкурсной документацией в отношении того рыбопромыслового участка, который был указан в конкурсной документации.
При этом, пунктом 17 договора N 377/2008 установлено условие о недопущении изменений существенных условий договора, в том числе условий, указанных в извещении о проведении конкурса, в конкурсной документации и заявке на участие в конкурсе, поданной юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Впоследствии в связи с изменением в 2018 году законодательства в сфере рыболовства договор N 377/2008 был перезаключен в соответствии со статьей 61 Закона N 166-ФЗ.
Порядок заключения договоров пользования рыболовным участком в соответствии со статьями 61, 63 - 65 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" установлен приказом Минсельхоза России от 25.07.2019 N 442 (далее - Порядок N 442).
В свою очередь пунктом 5 Порядка N 442 регламентировано, что при заключении договора пользования рыболовным участком не допускается изменение (уточнение) границ рыбопромыслового (рыболовного) участка.
Соответственно, договор N 683/2019 от 22.10.2019, заключенный на основании договора N 377/2008, предоставил обществу право на добычу (вылов) водных биоресурсов на рыболовном участке N 201, границы которого соответствовали ранее установленным в договоре N 377/2008 в соответствии с конкурсной документацией границам.
При этом условия договора N 683/2019 также не допускают возможность изменения существенных условий договора, в том числе условий, указанных в извещении о проведении конкурса, в конкурсной документации и заявке на участие в конкурсе, поданной юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (пункт 18).
В этой связи, поскольку границы рыболовного участка являются существенными условиями договора, они не могут быть изменены до срока окончания действия договора по волеизъявлению пользователя. Положения законодательства, обязывающие Комиссию в обязательном порядке принять решение об изменении границ предоставленного в пользование по договору рыболовного участка, заявителем также не приведены.
При таких обстоятельствах, коллегия поддерживает вывод арбитражного суда о том, что оспариваемое решение об отказе определять новые границы рыболовного участка N 201 в части изменения ширины участка с 1000 м до 2000 м принято Комиссией в пределах предоставленных ей полномочий, при наличии достаточных к этому правовых оснований с указанием мотивов отказа.
Доводы апеллянта о том, что научная организация уклонилась от предоставления указанного в пункте 3 Правил N 681 заключения, подлежат отклонению, как выходящие за пределы рассмотрения заявленных требований.
По изложенному, общество не доказало ни факт нарушения прав и законных интересов заявителя оспариваемым решением, ни его несоответствие закону.
В этой связи суд первой инстанции обоснованно в порядке части 3 статьи 201 АПК РФ отказал в удовлетворении заявленных требований.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Соответственно основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины, понесенные обществом при ее подаче, в сумме 1500 рублей на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на заявителя, а в излишне уплаченной сумме подлежат возврату обществу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 15.12.2021 по делу N А24-4813/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Дары Камчатки" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению N 980 от 09.12.2021.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Гончарова |
Судьи |
О.Ю. Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-4813/2021
Истец: ООО "Дары Камчатки"
Ответчик: Комиссия по определению границ рыболовных участков в Камчатском крае, Министерство рыбного хозяйства Камчатского края, ООО "Камчатбиоресурсы", Федеральная антимонопольная служба, Федеральное агентство по рыболовству
Третье лицо: Камчатский филиал ФГБНУ "ВНИРО", СВТУ ФАР, ФГБНУ "ВНИИ рыбного хозяйства и океанографии", ФГБУ "Главрыбвод"