г. Вологда |
|
14 февраля 2022 г. |
Дело N А05-8934/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2022 года.
В полном объёме постановление изготовлено 14 февраля 2022 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Шадриной А.Н., судей Зайцевой А.Я. и Колтаковой Н.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Люсковой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа "Город Архангельск" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 22 ноября 2021 года по делу N А05-8934/2021,
УСТАНОВИЛ:
администрация городского округа "Город Архангельск" (ОГРН 1022900509521, ИНН 2901065991; адрес: 163069, город Архангельск, площадь В.И.Ленина, дом 5; далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "ЖЭУ N 1" (ОГРН 1072901002481, ИНН 2901160660; адрес: 163071, город Архангельск, улица Логинова, дом 51, помещение 7-Н; далее - Общество) о возложении на ответчика обязанности организовать надлежащее содержание объекта благоустройства - оборудование детской площадки, расположенной между ограждением МБОУ СШ N 36 (ул. Смольный Буян, д. 18 корп. 2) и внутридворовым проездом в районе дома N 9 корпус 2 по ул. П. Усова, а именно:
- обеспечить контроль за техническим состоянием оборудования детской площадки и контроль соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта путем ведения журнала, предусмотренного пунктом 6.3 "ГОСТ Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования" (утв. и введен в действие приказом Росстандарта от 24.06.2013 N 182-ст);
- разработать графики осмотров оборудования детской площадки, предусмотренные пунктом 6.4 "ГОСТ Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования" (утв. и введен в действие приказом Госстандарта от 24.06.2013 N 182- ст);
- обеспечить безопасность на детской игровой площадке путем разработки и установки информационных таблички или доски, содержащей:
правила и возрастные требования при пользовании оборудованием;
номера телефонов службы спасения, скорой помощи;
номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования;
- обеспечить регулярное обслуживание по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской игровой площадки, включая замену двух накрывочных досок на песочнице, двух досок на скамейке, двух бортовых у горки, окрашивание элементов на карусели, в связи с их коррозией.
Решением суда от 22 ноября 2021 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Администрация с решением суда не согласилась, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Доводы жалобы сводятся к следующему. Ответчиком не доказан факт наличия детской площадки в ином месте. Материалами дела подтверждается устройство спорной детской площадки именно при вводе в эксплуатацию дома N 9 корпус 3 по ул. П. Усова в городе Архангельске.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с договором от 01.09.2020 N 1 управления многоквартирным домом, Общество является управляющей компанией в отношении многоквартирного дома N 9 корпус 3 по ул. Павла Усова в городе Архангельске.
Администрация провела осмотр детского оборудования, размещенного на земельном участке между ограждением школы N 36 по ул. Смольный буян, д.18, корп. 2 и внутридворовым проездом в районе дома N 9 корп. 2 по ул. Павла Усова г. Архангельска.
Осмотром установлено, что на указанной выше территории расположено следующее оборудование: качалка-балансир; горка; песочница; карусель; скамья садовая - парковая на металлических ножках. Требуется замена досок на песочнице, двух досок на скамейке, двух бортовых у горки, окрашивание металлических элементов на карусели в связи с их коррозией. В нарушение ГОСТ Р 52301-2013 отсутствует информационная табличка.
При осмотре оборудования детской площадки произведена фотофиксация. Результаты осмотра отражены в акте от 07.07.2021.
Претензией от 07.07.2021 Администрация потребовала от ответчика сообщить, являются ли собственники дома N 9 корп. 3 по ул. Павла Усова владельцами указанного в акте от 07.07.2021 оборудования детской площадки, запланирован ли ремонт данного оборудования.
Письмом от 08.07.2021 Общество сообщило Администрации, что детская площадка не входит в состав общего имущества многоквартирного дома N 9 корп. 3 по ул. Павла Усова, каких-либо работ по ремонту детского оборудование данной площадки Обществом не планируется.
Администрация, ссылаясь на то, что детская площадка, расположенная между ограждением МБОУ СШ N 36 (ул. Смольный Буян, д. 18 корп. 2) и внутридворовым проездом в районе дома N 9 корпус 2 по ул. П. Усова, как элемент благоустройства является общим имуществом собственником помещений многоквартирного жилого дома N 9 корпус 3 по ул. П. Усова, обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, в иске отказал.
Проверив законность и обоснованность принятого судом решения, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что требование Администрации является необоснованным и в его удовлетворении судом первой инстанции отказано правильно. При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) определено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 того же Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация по договору управления многоквартирным домом в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, в том числе оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила N 491).
Частью 1 статьи 36 ЖК РФ и подпунктами "е" и "ж" пункта 2 Правил N 491 к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме отнесены, в том числе, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно пункту 3.5.11 Правил N 170 территория каждого домовладения, как правило, должна иметь детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей.
Подпунктами "а", "б", "г" пункта 10 Правил N 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно подпункту "з" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с пунктом 6.1 ГОСТ Р 56195-2014 "Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов. Общие требования", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.10.2014 N 1447-си к работам, входящим в услугу текущего содержания относится в том числе, обустройство детских, игровых, спортивных и иных площадок. Согласно данному пункту ГОСТ содержание детских, спортивных, игровых площадок и сооружений осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации, путем проведения работ, обеспечивающих безопасную эксплуатацию. Установленное на площадках оборудование должно соответствовать требованиям, установленных в технических регламентах и нормативно-правовых актах.
Таким образом, при наличии детской площадки в составе общего имущества многоквартирного дома на ответчике, как на управляющей организации в отношении данного имущества, лежит обязанность по его содержанию и ремонту.
Вместе с тем, истцом при рассмотрении дела, вопреки требованиям статей 9, 65 и 68 АПК РФ не доказано, что спорное оборудование детской площадки является общедомовым имуществом собственников помещений в многоквартирном доме N 9 корп. 3 по ул. Павла Усова.
Территория, на которой расположено спорное оборудование в границы земельного участка, сформированного для эксплуатации дома N 9 корп. 3 по ул. Павла Усова не входит, доказательств обратного Администрацией не представлено. Какое-либо оборудование детской площадки в технический паспорт жилого дома, составленный по состоянию на 16.04.2010, не внесено.
Кроме того, суд апелляционной инстанции обращает внимание на следующее.
Требования по иску сводятся к возложению на ответчика обязанности по организации надлежащего содержания объекта благоустройства - оборудования детской площадки, расположенной между ограждением МБОУ СШ N 36 (ул. Смольный Буян, д. 18 корп. 2) и внутридворовым проездом в районе дома N 9 корпус 2 по ул. Павла Усова.
Из письма Администрации от 13.09.2021 N 91-37/5770 усматривается, что поскольку владелец оборудования спорной детской площадки не выявлен, Администрацией принято распоряжение N3702р от 09.09.2021 о сносе самовольно установленных временных объектов, в том числе детского оборудования на площадке, расположенной на территории между домами N 9 корпус 2 и 9 корпус 3 по ул. Павла Усова.
Согласно актам осмотра от 15.11.2021 работы по демонтажу детского оборудования на площадке проведены (листы дела 65, 89-93).
При указанных обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения иска у суда первой инстанции не имелось.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 22 ноября 2021 года по делу N А05-8934/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского округа "Город Архангельск" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Н. Шадрина |
Судьи |
А.Я. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-8934/2021
Истец: Администрация городского округа "Город Архангельск"
Ответчик: ООО "ЖЭУ N1"