город Москва |
|
14 февраля 2022 г. |
дело N А40-142343/21 |
Резолютивная часть постановления от 03.02.2022.
Полный текст постановления изготовлен 14.02.2022.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Сумина О.С.,
при ведении протокола помощником судьи Михеевой З.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.11.2021
по делу N А40-142343/21,
по заявлению Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
к Федеральной антимонопольной службе
третьи лица: ООО "Тепловая Компания Северная"; УФАС России по Ленинградской области
о признании незаконным решения;
при участии:
от заявителя - Пономаренко Г.В. по доверенности от 10.01.2022;
от заинтересованного лица - Голованова Т.А. по доверенности от 10.01.2022;
от третьих лиц - не явились, извещены;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.11.2021 в удовлетворении заявленных Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области требований о признании незаконным решение от 14.04.2021 N СП/29576/21 в части п. п. 1, 2, 3, 4, отказано.
Заявитель не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
В качестве третьего лица в деле участвуют ООО "Тепловая Компания Северная" и УФАС России по Ленинградской области, представители в судебное заседание не явились, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте суда и в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители заявителя и антимонопольного органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Из материалов дела следует, что 18.12.2020 на основании протокола заседания Правления N 34 принят приказ ЛенРТК N 384-п "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые ООО "Тепловая Компания "Северная" потребителям на территории муниципального образования "Ропшинское сельское поселение" Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2021-2025", которым установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности, тарифы на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые ООО "Тепловая Компания "Северная" потребителям на территории муниципального образования "Ропшинское сельское поселение" Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2021-2025.
Тарифы на тепловую энергию для ООО "ТК "Северная" установлены с применением метода индексации установленных тарифов на долгосрочный период регулирования 2021-2025.
Не согласившись с величиной установленных приказом ЛенРТК от 18.12.2020 N 384-п тарифов, ООО "Тепловая Компания Северная" обратилось с заявлением от 20.02.2021 исх. N 1924 в Федеральную антимонопольную службу о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с ЛенРТК по трем статьям затрат: полезный отпуск (Гкал), удельный расход условного топлива (кгут/Гкал), налог на имущество (тыс. руб.).
В ответ на запрос, антимонопольным орган от 09.03.2021 N 31/16892/21 ЛенРТК, направлено мнение по доводам, изложенным в заявлении ООО "ТК Северная" о рассмотрении спора (разногласий) в области государственного регулирования цен (тарифов), в котором указано на установление тарифов в соответствии с действующим законодательством и отсутствие оснований для удовлетворение требований ООО "ТК Северная".
Комиссия антимонопольного органа, по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения N 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 N 1178/18, по результатам проведения заседания в соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 N 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденному приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.06.2018 N 827/18 принято решение, которым ЛенРТК, признано нарушившим п. 22 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075.
Частично удовлетворено требования ООО "Тепловая Компания Северная", указанные в заявлении о разногласиях в сфере теплоснабжения с ЛенРТК (N 29427/21 от 24.02.2021).
ЛенРТК в срок до 01.07.2021 пересмотреть НВВ и тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО "Тепловая Компания Северная" на 2021 год, на основании мотивировочной части настоящего решения с учетом величины полезного отпуска в размере 1.054, 34 Гкал.
Об исполнении настоящего решения ЛенРТК в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пункте настоящего решения, письменно проинформировать антимонопольный орган, представив надлежащим образом заверенные копии решений ЛенРТК, протокола заседания правления, на котором принимались решения, предписанные настоящим решением, экспертного заключения по результатам пересмотра тарифов на 2021 год.
Посчитав решение антимонопольного органа от 14.04.2021 N СП/29576/21 в части п. п. 1, 2, 3, 4 незаконным и нарушающим его права и законные интересы, заявитель обратился в суд с заявлением в арбитражный суд.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что тарифы на тепловую энергию для регулируемой организации на 2021 год установлены с применением метода индексации установленных тарифов в рамках долгосрочного периода регулирования 2021-2025, при этом величина необходимой валовой выручки, установленная ЛенРТК для ООО "Тепловая Компания Северная" на 2021 год, составляет 5.709,73 руб.
Величина необходимой валовой выручки, которую регулируемая организация считает экономически обоснованной, равняется 4.331,80 руб.
В соответствии с п. 22 Основ ценообразования N 1075, тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определённой для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объёма полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчётный период регулирования, определённого в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объёмах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объём полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учётом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчётный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года.
Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования, в соответствии с утвержденными приказом ФСТ России от 13.07.2013 N 760-э Методическими указаниями по расчёту регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Пунктом 22 Основ ценообразования N 1075 предусмотрено, что расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии указанным категориям потребителей за последние 3 года.
Фактический полезный отпуск тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования на основании анализа статистической отчетности регулируемой организации, осуществляющей отпуск тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения населению и приравненным к нему категориям потребителей, содержащей сведения об объемах полезного отпуска тепловой энергии для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей за последний отчетный год.
Динамика полезного отпуска тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования на основании анализа статистической отчетности регулируемой организации, осуществляющей отпуск тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения населению и приравненным к нему категориям потребителей, содержащей сведения об объемах полезного отпуска тепловой энергии для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей за последние 3 года.
ООО "Тепловая Компания Северная" в поданном на разногласия в заявлении (вх. от 24.02.2021 N 29427/21) указано на то, что схема теплоснабжения МО "Ропшинское сельское поселение" Ломоносовского района Ленинградской области до 2030, утвержденная постановлением местной администрации от 01.06.2015 N 261, а также программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории МО "Ропшинское сельское поселение" Ломоносовского района Ленинградской области на 2018-2027, утвержденная постановлением местной администрации от 28.11.2017 N 393, в настоящее время не актуализированы.
Принимая во внимание данное обстоятельство, по мнению регулируемой организации, расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии должен определяться органом регулирования с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года.
Как следует из письменного мнения ФАС России, представленного в ходе рассмотрения досудебного спора (вх. от 16.03.2021 N 40914-ЭП/21), ЛенРТК проведен анализ динамики фактического отпуска тепловой энергии ООО "Тепловая Компания Северная", который составил за 2018 год - 941,1 Гкал, за 2019 год -901,7 Гкал, за 2020 год - 907 Гкал.
В свою очередь, в 2020 году при расчете себестоимости отпущенной тепловой энергии отпуск тепловой энергии ЛенРТК принят в размере 2.560, 93 Гкал, в 2021 - в размере 2.550, 88 Гкал.
Вместе с тем, в соответствии с представленными ООО "Тепловая Компания Северная" формами N 46-ТЭ полезный отпуск ООО "Тепловая Компания Северная" за последние 3 года составил: за 2017 - 660, 28 Гкал, за 2018 - 941, 13 Гкал, за 2019 - 902, 05 Гкал.
С учетом данных показателей на основании п. 22 Основ ценообразования N 1075, полезный отпуск на 2021, с учетом динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года составит: 902, 05 * (941, 13/660, 28 * 902, 05/941, 13) - 1.054, 34 Гкал.
Заявителем указано на то, что в целях недопущения существенного роста тарифов и соблюдения принципов обеспечения доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей, Комитетом при проведении экспертизы принято решение о постепенном снижении отпуска тепловой энергии, учитывая, что снижение отпуска тепловой энергии в 2,7 раз привело бы к росту тарифа в 6 раз.
Вместе с тем согласно экспертному заключению по обоснованию уровней тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые ООО "Тепловая Компания Северная" на территории Ломоносовского муниципального района на период 2021-2025, регулируемая организация является получателем бюджетных субсидий на возмещение части затрат ресурсоснабжающим организациям в связи с предоставлением коммунальных ресурсов (услуг) на территории Ленинградской области.
Таким образом, для потребителей "население и приравненные к нему потребители" ООО "Тепловая Компания Северная", установлен льготный тариф, что не может свидетельствовать о нарушении закрепленного ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" принципа обеспеченности доступности тепловой энергии для потребителей.
Учитывая изложенные обстоятельства, оспариваемым решением заявитель обосновано признан нарушившим п. 22 Основ ценообразования N 1075, в связи с чем, заявителю указано на необходимость пересмотра в срок до 01.07.2021 экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию на 2021, с учетом полезного отпуска в размере 1.054, 34 Гкал, пересчитав, в том числе статьи затрат, определяемые на основании балансовых показателей (расходы на топливо, энергетические ресурсы).
Письмом исх. от 28.06.2021 N КТ-3-2464/2021 (вх. от 07.07.2021 N 112825/21) заявителем представлена в антимонопольный орган информация об исполнении принятого антимонопольным органом решения, по итогам анализа которой антимонопольный орган пришел к выводу об исполнении ЛенРТК, содержащихся в резолютивной части решения указаний.
Согласно ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, нарушений судом первой инстанции норм материального права и процессуального законодательства судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.11.2021 по делу N А40-142343/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-142343/2021
Истец: КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Третье лицо: ООО "ТК СЕВЕРНАЯ"