г. Москва |
|
14 февраля 2022 г. |
Дело N А40-152920/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 февраля 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Пронниковой,
судей: С.Л. Захарова, Л.А. Москвиной,
при ведении протокола помощником судьи М.М. Пахомовым,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда г.Москвы от 21.10.2021 по делу N А40-152920/21 (121-841)
по заявлению ООО "Нормет"
к Центральной акцизной таможне
о признании незаконным решения,
при участии: от заявителя: Еретенко А.П. по дов. от 29.01.2021; от ответчика: Курчаев Е.В. по дов. от 13.05.2021;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Нормет" (далее также - заявитель, декларант, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Центральной акцизной таможни (далее также - ответчик, таможенный орган, таможня)о классификации товара от 15.06.2021 N РКТ-10009000-21/000061.
Решением суда от 21.10.2021, принятым по настоящему делу, заявленные Обществом требования удовлетворены. В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на незаконность и необоснованность оспариваемого решения таможенного органа.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, доводы которой в судебном заседании поддержал в полном объеме, просил отменить решение по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы ответчиком приведены доводы о том, что спорные товары обладают всеми существенными признаками товаров, отнесенных к товарной позиции 8705 ТН ВЭД, в связи с чем полагает, что оснований для внесения изменений в декларации на товары не имеется.
Представитель заявителя в судебном заседании, а также в отзыве на апелляционную жалобу, возражал против доводов и требований ответчика, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения, ссылаясь на отсутствие оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителей сторон, поддержавших свои доводы и требования, изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Нормет" ввезло через Северо-Западный акцизный таможенный пост (специализированный) Центральной акцизной таможни на территорию России три одинаковые подземные горно-шахтные машины модели Charmec SF 605 DА (V), предназначенных для заряжания шпуров взрывчатыми веществами в горных выработках, по декларациям на товары N 10009194/220618/0006235, N 10009194/031218/0012415 и N 10009194/250219/0001397.
Указанные самоходные машины выпущены таможенным органом для свободного обращения на территории России "для внутреннего потребления". В графе 33 деклараций на товары в отношении всех самоходных машин были указан коды ТН ВЭД ЕАЭС: 8705908005.
Полагая, что классификация самоходных машин по коду ТН ВЭД ЕАЭС 8705 90 800 5 является неверной, ООО "Нормет" направило в Центральную акцизную таможню обращение о внесении изменений в графы 33 ДТN 10009194/220618/0006235, N 10009194/031218/0012415 и N 10009194/250219/0001397.
В ответ на указанное обращение Центральная акцизная таможня приняла решение о классификации от 03.03.2021 N РКТ-10009000-21/000015 в отношении ввезенных по указанным декларация на товары самоходных машин, сменив код на 8430 50 000 3 ТН ВЭД ЕАЭС.
15.06.2021 в отношении этих же самоходных машин Центральная акцизная таможня приняла новое (оспариваемое) решение о классификации N РКТ-10009000-21/000061, поменяв классификационный код обратно на 8705 90 800 5 ТН ВЭД ЕАЭС (моторные транспортные средства специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов: прочие), и отменив предыдущее решение о классификации от 03.03.2021 N РКТ-10009000-21/000015.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "Нормет" в арбитражный суд с настоящим заявлением с указанными выше требованиями.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со ст.71 АПК РФ, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", установив, что самоходные машины Charmec SF 605 DA (V) не являются средствами наземного транспорта и представляют собой специализированную горно-шахтную технику, предназначенную исключительно для выполнения подземных работ; специальным образом сконструированы именно для работы в горных выработках и шахтах и соответствуют законодательным требованиям к безопасности ведения подземных работ, прошли специальную обязательную экспертизу промышленной безопасности; не могут использоваться на дорогах общего пользования, поскольку их максимальная конструктивная скорость не может превышать 25 км/ч.; в силу требований решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" самоходные машины ООО "Нормет" подлежат сертификации как оборудование, а не как транспортные средства, а также установив, что рабочие части машины неотделимы от шасси машины и образуют единый механический агрегат, а элементы привода в движение или управления расположены в кабине машины, пришел к обоснованному выводу о том, что спорные самоходные машины подлежат классификации по коду 8430 50 000 3 ТН ВЭД ЕАЭС (машины и механизмы самоходные прочие: специально разработанные для подземных работ, прочие).
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает, так как все существенные обстоятельства дела установлены, правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм процессуального права.
Доводы таможенного органа об обратном отклоняются апелляционным судом по следующим основаниям.
На основании п.1 ст.19 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее также - ТК ЕАЭС) Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики.
В соответствии с п.п.3, 4 ст.19 ТК ЕАЭС товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности и Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности принимаются Евразийской экономической комиссией.
Согласно п.1 ст.20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. При таможенном декларировании классификация товаров не осуществляется в случае, если в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС в таможенной декларации не подлежат указанию сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
Основные Правила интерпретации ТН ВЭД, утверждены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза".
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.
Согласно пунктам 5-6 Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров (Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522) основные правила интерпретации ТН ВЭД (ОПИ) предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне, и применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно, ОПИ 1 применяется в первую очередь, Правила 2-4 ОПИ применяется последовательно в случае невозможности классификации товара в соответствии с предыдущими правилами ОПИ.
Правило 5 ОПИ применяется при необходимости после применения иного ОПИ, а правило 6 ОПИ применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
Согласно Правилу 1 ОПИ название разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное в соответствии с положениями Правил 2-6 ОПИ.
В рассматриваемом случае, между сторонами возник спор относительно квалификации спорного товара.
Таможенный орган полагает, что спорный товар подлежит квалификации по коду 8705 90 800 5 ТН ВЭД ЕАЭС (моторные транспортные средства специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов: прочие).
В свою очередь, Общество полагает, что спорный товар подлежит квалификации по коду 8430 50 000 3 ТН ВЭД ЕАЭС (машины и механизмы самоходные прочие: специально разработанные для подземных работ, прочие).
Как правильно указал суд первой инстанции, в данном случае классификация самоходных машин может быть осуществлена на основании ОПИ 1, исходя из текста товарной позиции 8430 50 000 3 ТН ВЭД ЕАЭС.
Так, согласно TH ВЭД ЕАЭС в товарную позицию 8430 50 000 3 включатся:
группа 84 - реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части,
8430 машины и механизмы прочие для перемещения, планировки, профилирования, разработки, трамбования, уплотнения, выемки или бурения грунта, полезных ископаемых или руд;
8430 50 000 машины и механизмы самоходные прочие: специально разработанные для подземных работ:
8430 50 000 3 прочие.
Таким образом, текст товарной позиции 8430 50 000 3 позволяет классифицировать горно-шахтные машины Charmec SF 605 DА(V), предназначенные для заряжания взрывчатыми веществами шпуров в горных выработках, в указанную товарную позицию.
Вместе с тем необходимость классификации горно-шахтных машин Charmec SF 605 DA(V) в товарной подсубпозиции 8430 50 000 3 ТН ВЭД ЕАЭС также следует и при дальнейшем последовательном применении иных ОПИ, в частности: ОПИ 3 (а), в соответствии с которым в случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием, а также согласно ОПИ 4 товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных Правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами.
Группа 87 ТН ВЭД ЕАЭС включает в себя "средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности".
Товарная позиция 8705, на которой настаивает таможенный орган, в свою очередь включает "моторные транспортные средства специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов".
Таким образом, в товарную позицию 8705 составляют автомобили - средства наземного транспорта, которые не просто имеют специальное назначение, но и предназначены для передвижения по автомобильным дорогам общего пользования.
Вместе с тем представленные в материалы дела технические документы, письма производителя ввезенных самоходных машин, а также заключение специалиста Института Независимой Автотехнической Экспертизы Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (ИНАЭ-МАДИ) N Л364721 от 10.09.2021 подтверждают наличие у самоходных машин конструктивных и технических характеристик, исключающих их классификацию в товарной позиции 8705 90 800 5 ТН ВЭД ЕАЭС и позволяющих классифицировать самоходные машины Charmec SF 605 DA(V) в товарной позиции 8430 50 000 3 ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно Пояснениям к ТН ВЭД ЕАЭС, в товарную позицию 8430 ТН ВЭД ЕАЭС включаются машины, если один или более элементов привода в движение или управления расположены в кабине машины, установленной на колесном шасси, независимо от того, может ли агрегат в целом двигаться по дороге своим ходом или нет.
Кроме того, если шасси и рабочая машина специально разработаны одно для другого и образуют один механический агрегат, данные самоходные машины также включаются в товарную позицию 8430 ТН ВЭД ЕАЭС. Такие машины прямо исключены из товарной позиции 8705.
Согласно Пояснениям к товарной позиции 8705 в данную товарную позицию не включаются самоходные колесные машины, в которых шасси и рабочее оборудование специально подогнаны одно к другому и образуют единый механический агрегат. В этом случае оборудование не просто установлено на автомобильном шасси, а полностью интегрировано с ним; шасси не может использоваться для иных целей и может иметь основные характеристики автомобиля.
Таким образом, в соответствии с Пояснениями к товарным позициям 8430 и 8705 ТН ВЭД ЕАЭС для включения товара в товарную позицию 8430 50 000 3 ТН ВЭД ЕАЭС последний должен представлять собой самоходную машину, предназначенную для выполнения подземных работ, а также характеризоваться следующими признаками (хотя бы одним из них):
один или более элементов привода в движение или управления расположены в кабине машины, установленной на колесном шасси, независимо от того, может ли агрегат в целом двигаться по дороге своим ходом или нет;
шасси и рабочая машина специально разработаны одно для другого и образуют единый механический агрегат;
машина не просто установлена на автомобильном шасси, а конструктивно полностью объединена с шасси, которое не может быть использовано для других целей и которое может содержать существенные признаки автомобиля.
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае, наличие у товара указанных признаков исключает его отнесение к товарной позиции 8705 ТН ВЭД ЕАЭС.
Так, согласно представленным в материалы дела технической документации на самоходные машины, письмам производителя, а также заключению специалиста N Л364721 от 10.09.2021, самоходные машины модели Charmec SF 605 DA(V) имеют следующие характеристики:
привод в движение и органы управления, расположенные в кабине машин;
шасси и рабочая машина специально разработаны одно для другой и образуют единый механический агрегат, поскольку:
рабочее оборудование и задняя полурама всех рассматриваемых машин являются единым целым (соединены неразъемным соединением);
элементы крепления и несущая конструкция рабочего оборудования, служащие для крепления исполнительных органов установки Charmec SF 605 DA(V), к раме базового шасси выполнены единым целым (неразъемное соединение) с задней полурамой установки;
рабочее оборудование, смонтированное на задней полураме, не может работать без источника энергии - дизельного двигателя и гидронасосов, установленных на передней полураме. Для надлежащего функционирования рабочего оборудования требуется источник энергии, установка их на разных частях (полурамах) установок исключает возможность функционирования полурам по отдельности;
использование шасси установки Charmec SF 605 DA(V) с иным навесным (рабочим) оборудованием/с иными рабочими машинами без существенного изменения конструкции в условиях завода-изготовителя (создание новой, другой по конструкции машины) невозможно;
полурамы не могут двигаться или использоваться каким-либо другим способом отдельно друг от друга, так как у них у каждой только одна ось;
машины состоят из двух соединенных между собой полурам, которые составляют целостную конструкцию.
Таким образом, самоходные машины сконструированы производителем таким образом, чтобы образовывать единый механический агрегат.
Указанные характеристики соответствуют описанию машин и оборудования, включаемых в товарную позицию 8430 ТН ВЭД ЕАЭС согласно Пояснениям к этой товарной позиции и наоборот, самоходные машины с поименованными характеристиками прямо исключены из товарной позиции ТН ВЭД ЕАЭС 8705.
В апелляционной жалобе таможенный орган ссылается на Пояснения к товарной позиции 8430 ТН ВЭД ЕАЭС о том, что некоторые машины данной товарной позиции (например, оборудование для забивки свай или нефтебуровые установки), устанавливаемые на конструкциях, которые обладают всеми существенными признаками автомобильного шасси или грузовика (то есть имеют, по крайней мере, следующие механические узлы: двигатель, коробку передач и рычаги управления переключением скоростей, а также рулевое управление и тормоза), должны включаться в товарную позицию 8705 ТН ВЭД ЕАЭС как автомобили специального назначения.
Однако таможенным органом не учтено, что группа 87 ТН ВЭД ЕАЭС включает в себя средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности.
Ссылка ответчика на то, что действующее правовое регулирование не предусматривает разделение на наземный и подземный транспорт, правомерно отклонена судом первой инстанции, так как основана не неверном толковании норм права.
Закон не только разграничивает такие виды самоходной техники как наземная и подземная, но предъявляет особые требования к машинам, предназначенным для использования под землей.
Так, Приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 N 505 (далее также - Приказ N 505), среди прочего устанавливаются правила ведения горных работ подземным способом. В частности, Приказом предусматриваются требования к использованию самоходных машин, эксплуатируемых в подземных условиях: самоходные машины, эксплуатируемые в подземных условиях, должны оснащаться автономной системой пожаротушения (п.371 Приказа N 505); электрооборудование самоходных транспортных средств и стационарных установок, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, должно иметь защиту от перегрузки и короткого замыкания; сопротивление изоляции электрооборудования должно быть не менее 500 кОм (п.376 Приказа N 505); кабина машин, предназначенных для эксплуатации на объекте ведения горных работ, должна быть снабжена устройством защиты оператора при опрокидывании машины и устройством защиты от падающих кусков горной массы сверху и сбоку (п.1062 Приказа N 505).
Как правильно отметил суд первой инстанции, заключением экспертизы промышленной безопасности в отношении самоходных машин модели Charmec SF 605 DA(V) подтверждено, что машины специально сконструированы для работы в подземных выработках (шахтах) по всем основным показателям:
машины укомплектованы осветительными приборами (фарами, в том числе заднего освещения, стоп-сигналом, габаритными сигналами); спидометром; звуковой сигнализацией; счетчиком мотто часов или пробега в километрах; установкой пожаротушения, электрооборудованием в рудничном нормальном исполнении;
электрооборудование машин имеет защиту от перегрузки и короткого замыкания, п.339 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых";
машины оснащены автономной системой пожаротушения, п.349 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых";
машины оборудованы кабиной, предохраняющей машиниста от падающих кусков горной породы и вместе с тем обеспечивающей достаточный обзор, что соответствует требованиям п. 8.6.11 ПБ 03-428-02, п. 6.1.9 ГОСТ 12.2.011-2012, п. 11.13 РД 05-325-99;
конструкция кабины обеспечивает защиту машиниста при опрокидывании (ROPS) в соответствии с ГОСТ Р ИСО 3471-2009 и от падающих предметов (FOPS) в соответствии с ГОСТ 27719-88, п.366 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых",
а также по иным (дополнительным) параметрам: расположение выхлопных отверстий машин исключает возможность попадания выхлопных газов в кабину машиниста. Направление и скорость струи выхлопных газов не приводит к завихрению пыли в выработках; габаритные размеры, конструкция ходовой части и рулевого управления машин обеспечивает вписывание их в горные выработки на прямолинейных и криволинейных участках с соблюдением нормируемых зазоров.
Таким образом, самоходные машины Общества сконструированы и предназначены для использования в горных выработках (шахтах) и не относятся к наземному транспорту.
Более того, самоходные машины Charmec SF 605 DA(V) в силу их конструктивных особенностей, технических характеристик и целевого назначения не являются транспортными средствами и не предназначены для движения по дорогам общего пользования, поскольку представляют собой специализированные зарядные машины, специально разработанные в целях передвижения и выполнения работ в подземных горных выработках, и имеют максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч.
Возможность перемещения горно-шахтной зарядной машины самоходом в подземных выработках выступает в качестве второстепенной (дополнительной) цели при эксплуатации машины в особых (подземных) условиях.
В подтверждение довода о том, что машина не образует единую механическую конструкцию с ходовой частью машины и является навесным оборудованием, смонтированным на шарнирно-сочлененной раме, таможенным органом надлежащих доказательств в материалы дела не представлено.
В свою очередь, представленная в материалы дела техническая документация на самоходную машину также подтверждает, что машина Charmec SF 605 DA(V) состоит из двух соединенных между собой полурам, которые составляют целостную конструкцию. На передней полураме установлены кабина с органами управления движением и заряжанием, двигатель, КПП, мост. На задней полураме - оборудование для заряжания, мост, стрела с корзиной. Передняя и задняя полурамы полностью интегрированы друг с другом и не могут ни передвигаться, ни выполнять какие-либо функции отдельно друг от друга, поскольку каждая из них имеет только одну ось.
При этом оборудование для заряжания, которое образует основную функцию зарядной машины, установлено как на задней, так и на передней полурамах и не может быть технологически отсоединено от полурам.
Довод таможенного органа о том, что самоходные машины ООО "Нормет" не предназначены для воздействия на твердый поверхностный слой земной коры, а потому не включаются в товарную позицию 8430, отклоняется апелляционным судом по следующим основаниям.
Согласно Пояснениям к товарной группе 84 TH ВЭД ЕАЭС товарные позиции 8425-8478 включаются машины и устройства, которые за некоторыми исключениями классифицируются по отрасли промышленности, в которой они применяются, независимо от их конкретных функций в этой отрасли.
Согласно Пояснениям к товарной позиции 8430 в данную товарную позицию включаются машины, кроме самоходных машин товарной позиции 8429 и сельскохозяйственных, садовых или лесохозяйственных машин, предназначенные для воздействия на твердый поверхностный слой земной коры (например, для резания и разрушения горных пород, грунта, угля и т.п.; выемки грунта, бурения ит.п.), выполнения подготовительных земляных работ или уплотнения грунтов (например, для послойного резания, планировки, профилирования, трамбования или укатывания).
При этом под разрушением горных пород ГОСТ Р57704-2017 понимает, в том числе операции по заряжанию и забойке зарядных камер (шпуров, скважин) в горных выработках.
Основной функцией самоходных машин Charmec SF 605 DA(V) как раз является заряжание шпуров взрывчатыми материалами в горных выработках, то есть машина предназначена для разрушения горных пород.
В этой связи машина подлежит классификации в товарной позиции 8430 50 000 3 TH ВЭД ЕАЭС.
Дополнительное доказательственное значение при определении применимого к самоходным машинам таможенного кода также имеют представленные в материалы дела экспортные декларации продавца-производителя товара.
Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" участники внешнеэкономической деятельности вправе ожидать, что осуществляемая в соответствии с Гармонизированной системой классификация товаров, имеющая значение, в том числе для определения размера таможенных платежей, будет носить объективный, предсказуемый и прозрачный характер.
В обоснование правильности избранного варианта классификации товаров участники внешнеэкономической деятельности и таможенные органы также вправе ссылаться на международную практику классификации ввезенных товаров в странах, использующих Гармонизированную систему, в подтверждение которой представлять суду классификационные решения, принятые таможенными органами других стран и международными организациями, содержащие аргументацию классификации и иные подобные доказательства.
В экспортных декларациях продавца-производителя товара, представленных заявителем, согласно Международной конвенции о Гармонизированной системе указан классификационный код товара "8430 50" Комбинированной номенклатуры Европейского союза, также основанной на Гармонизированной системе, соответственно, содержательно совпадающий с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8430 50.
При таких обстоятельствах апелляционный суд поддерживает выводу суда первой инстанции об отсутствии у таможенного органа оснований принимать решение об изменении классификации товара с 8430 50 000 3 ТН ВЭД ЕАЭС на 8705 90 800 5 ТН ВЭД ЕАЭС.
Поскольку вопреки требованиям ст.ст.65, 200 АПК РФ таможенным органом не представлены доказательства, подтверждающие соответствие оспариваемого решения требованиям действующего законодательства, суд первой инстанции обоснованно признал решение таможенного органа незаконным и обязал ответчика устранить допущенное нарушение прав заявителя путем принятия соответствующего решения об изменении кода ТН ВЭД.
Доводы, изложенные в обоснование позиции ответчика при рассмотрении дела судом первой инстанции, нашли свое отражение в обжалуемом судебном акте, исследованы судом и им дана правильная оценка.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы также не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.10.2021 по делу N А40-152920/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В. Пронникова |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-152920/2021
Истец: ООО "НОРМЕТ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ