город Омск |
|
15 февраля 2022 г. |
Дело N А70-21573/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Солодкевич Ю.М., судей Рожкова Д.Г., Тетериной Н.В., при ведении протокола судебного заседания Летучевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-246/2022) акционерного общества "Урало-Сибирская Теплоэнергетическая компания" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.11.2021 по делу N А70-21573/2020 (судья Игошина Е.В.), принятое по иску акционерного общества "Автотеплотехник" (ОГРН 1027200819414, ИНН 7202031519) к акционерному обществу "Урало-Сибирская Теплоэнергетическая компания" (ИНН 7203420973, ОГРН 1177232016510) о взыскании 4 986 636 руб. 70 коп., третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований: Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (ОГРН 1087232026200, ИНН 7202187072),
при участии в судебном заседании посредством видеоконферец-связи при содействии Арбитражного суда Тюменской области (судья Безиков О.А.):
от акционерного общества "Урало-Сибирская Теплоэнергетическая компания" - Ековченко И.И. по доверенности от 02.06.2021 N 296;
от акционерного общества "Автотеплотехник" - Хатузовой Г.Х. по доверенности от 01.02.2022 N 111;
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Автотеплотехник" (далее - АО "Автотеплотехник", истец) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с исковым заявлением к акционерному обществу "Урало-Сибирская Теплоэнергетическая компания" (далее - АО "УСТЭК", ответчик), уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации (далее - АПК РФ), о взыскании 4 970 974 руб. 48 коп. задолженности по договору поставки тепловой энергии и теплоносителя от 01.01.2018 N 15/18 за период с июня по сентябрь 2020 года, 14 506 руб. 29 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 16.09.2020 по 21.10.2020.
Определением Арбитражного суда Тюменской области от 01.03.2021 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 22.11.2021 по делу N А70-21573/2020 исковые требования удовлетворены, с АО "УСТЭК" в пользу АО "Автотеплотехник" взыскано 4 783 128 руб. 67 коп. основного долга, 14 506 руб. 29 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, 46 988 руб. возмещение судебных расходов по оплате государственной пошлины, всего 4 844 622 руб. 96 коп. Истцу из федерального бюджета возвращено 945 руб. государственной пошлины.
Не соглашаясь с принятым судебным актом, АО "УСТЭК" (далее - заявитель) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал, что суд первой инстанции ошибочно не учел специфику спорных правоотношений, вытекающих из деятельности по подаче абоненту через присоединенную тепловую сеть тепловой энергии и теплоносителя в целях оказания соответствующих коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах (далее - МКД), регулируемых специальным законодательством, не применив нормы жилищного права, подлежащие применению. По мнению АО "УСТЭК", судом первой инстанции сделаны неверные выводы о возможности определения объемов поставленной тепловой энергии по договору по приборам учета, установленным в спорных МКД, о приобретении ответчиком тепловой энергии для ее последующей перепродажи управляющим организациям и конченым потребителям. По отношению к собственникам (пользователям) помещений спорных МКД, подключенных к котельной истца, он является исполнителем коммунальных услуг, в связи с чем тепловая энергия, поставляемая по договору поставки тепловой энергии, заключенному с АО "Автотеплотехник", фактически является коммунальным ресурсом. Ответчик считает, что неприменение судом первой инстанции к спорным отношениям норм жилищного законодательства привело к нарушению прав и законных интересов АО "УСТЭК" в сфере предпринимательской деятельности с учетом отсутствия для него механизма учета расходов на покупке тепловой энергии в большем объеме, чем им реализовано потребителям, а также того, что приобретение тепловой энергии у поставщиков (владельцев источников тепловой энергии) на основании общедомовых приборов учета в большем объеме, чем полезный отпуск потребителям, приводит к возникновению финансового убытка для АО "УСТЭК" без возможности компенсации этих убытков (выпадающих расходов) в установленном законом порядке.
Оспаривая доводы апелляционной жалобы, АО "Автотеплотехник" представило возражения, в которых просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель истца поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Судебное заседание апелляционного суда проведено в отсутствие представителей третьего лица, участвующего в деле, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего о его отложении, в соответствии с частью 1 статьи 266 и частью 5 статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 270 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда Тюменской области от 22.11.2021 по настоящему делу.
Как установлено судом первой инстанции, между АО "Автотеплотехник" (поставщик) и АО "УСТЭК" (покупатель) заключен договор поставки тепловой энергии и теплоносителя от 01.01.2018 N 15/18 (далее - договор; т. 1, л. 14-34), по условиям пункта 1.1 которого поставщик обязуется в течение срока действия настоящего договора осуществлять поставку покупателю тепловой энергии и теплоносителя в точках поставки в объеме, с качеством, определенными условиями настоящего договора, а покупатель обязуется принимать тепловую энергию, соблюдать режим потребления, оплачивать тепловую энергию и теплоноситель, в объёме, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.
В соответствии с пунктом 1.2 договора местом исполнения обязательств поставщика являются точки поставки, которые располагаются для котельной, находящейся по адресу г. Тюмень, ул. Тимофея Маркова, 8а на границе балансовой принадлежности теплопотребляющих установок потребителя (либо тепловых сетей потребителя/тепловых сетей покупателя) и тепловых сетей поставщика, установленные актом разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон (Приложение N 1).
Согласно пункту 5.1 договора учет количества тепловой энергии и теплоносителя, поставленных покупателю, осуществляется на основании приборов учета покупателя, установленных в точке учета. При отсутствии или неисправности приборов учета у покупателя, количество отпущенной тепловой энергии и теплоносителя осуществляется по приборам учета поставщика, расположенным у границы балансовой принадлежности.
Пунктом 5.3 договора предусмотрено, что при выходе из строя приборов учета на срок более 15 суток, а также при отсутствии прибора учета, количество поставленной тепловой энергии и теплоносителя за расчетный период определяется расчетным методом по следующей формуле:
Q поставки = Q полезный отпуск потребителем + Q нормативные потери тепловой энергии в сетях АО "УСТЭК".
Q полезный отпуск потребителем - отпуск тепловой энергии потребителям в точках поставки на основании "Ведомости отпуска тепловой энергии", направленной в адрес "поставщика" не позднее 5 числа месяца, следующего за расчетным периодом, в соответствии с формой (приложение N 4), а также подтверждается статистической формой N 46-ТЭ с расшифровкой объемов полезного отпуска;
Q нормативные потери тепловой энергии в сетях общества "УСТЭК" - нормативные потери тепловой энергии в тепловых сетях, находящихся в эксплуатационной ответственности покупателя, за расчетный период в соответствии с приложением N 6 к договору.
Расчет стоимости потребленной тепловой энергии и теплоносителя за расчетный период производится за количество тепловой энергии и теплоносителя, определенное в соответствии с условиями настоящего договора, по тарифу, установленному на основании постановлений или решений уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 6.1 договора).
Период поставки тепловой энергии и теплоносителя и расчетный период для оплаты за тепловую энергию и теплоноситель устанавливается равным календарному месяцу (пункт 7.1 договора).
Поставщик в срок до 7 (седьмого) числа месяца, следующего за расчетным периодом, передает покупателю счет-фактуру и акт приема-передачи за поставленную тепловую энергию и теплоноситель в расчетном периоде. Покупатель обязан в течение 7 (семи) дней подписать акт приема-передачи тепловой энергии и теплоносителя и возвратить второй экземпляр поставщику либо предоставить мотивированный отказ (пункт 7.4 договора).
Оплата за потребленную тепловую энергию и теплоноситель осуществляется покупателем в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным (пункт 7.10 договора).
В силу пункта 8.2 договора в случае несоблюдения срока оплаты расчетных документов покупатель по требованию поставщика уплачивает проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В подтверждение поставки истцом в период с июня по сентябрь 2020 года тепловой энергии и теплоносителя в общем объеме 15 081,771 Гкал в материалы настоящего дела представлены акты, счета-фактуры, счета на оплату (т. 1, л. 54 - 74), ведомости отпуска тепловой энергии (т. 2, л. 4 - 112).
Ссылаясь на частичное исполнение АО "УСТЭК" обязательств по оплате поставленных тепловой энергии и теплоносителя и возникновение в связи с этим на стороне ответчика задолженности в размере 4 783 128 руб. 67 коп., истец обратился в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 309, 310 ГК РФ, пунктом 3 статьи 15, статьей 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении), пунктами 5, 31 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 (далее - Правила N 1034), определил объемы поставленной в исковой период тепловой энергии на основании показаний общедомовых приборов учета (далее - ОДПУ), не усмотрел оснований для применения к спорным отношениям сторон норм жилищного законодательства, счел требования истца правомерными.
Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции.
В силу пункта 1 статьи 539, пункта 1 статьи 541, статьи 544 ГК РФ потребитель по договору энергоснабжения обязан оплачивать объем переданной ему энергии, определяемый в соответствии с данными ее учета, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Из пункта 1 статьи 548 ГК РФ следует, что правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций (далее - ТСО), теплосетевых организаций регулируются Законом о теплоснабжении.
Потребители, подключенные к системе теплоснабжения, заключают с ТСО договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию и (или) теплоноситель по регулируемым ценам или по ценам, определяемым соглашением сторон договора (пункт 2 статьи 13 Закона о теплоснабжении).
Оплата потребленной энергии является одной из основных обязанностей абонента. По общему правилу оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии (пункт 9 статьи 15 Закона о теплоснабжении).
В силу части 4 статьи 13 Закона о теплоснабжении теплоснабжающие организации самостоятельно производят тепловую энергию (мощность), теплоноситель или заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают тепловую энергию (мощность), теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона.
Единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения. Договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для договоров теплоснабжения, с учетом особенностей, установленных Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 (далее - Правилами N 808) (часть 3 статьи 15 Закона о теплоснабжении).
В соответствии с пунктом 51 Правил N 808 такой договор поставки с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 51 (1) настоящих Правил, определяет, в том числе, объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, предусмотренный для поставки поставщиком и приобретения покупателем, а также порядок осуществления учета поставляемой тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.
Количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету (статья 19 Закона о теплоснабжении).
Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
Осуществление коммерческого учета тепловой энергии теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях: отсутствие в точках учета приборов учета; неисправность приборов учета; нарушение установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.
Законодательство обязывает вести учет энергоресурсов с применением для этих целей приборов учета (пункты 1, 2 статьи 13 Закона об энергосбережении, пункты 1, 2 статьи 19 Закона о теплоснабжении).
Расчетный способ определения объема потребленного ресурса допускается как исключение из общего правила при отсутствии в точках поставки приборов учета, неисправности данных приборов либо нарушении сроков представления показаний (пункт 31 Правил N 1034, часть 3 статьи 19 Закона о теплоснабжении).
Согласно части 7 статьи 19 Закона о теплоснабжении коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется на основании Правил N 1034, в пункте 5 которых указано, что объем определяется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения, не определена иная точка учета.
В соответствии с пунктом 57 Правил N 1034 при вводе в эксплуатацию измерительной системы узла учета на источнике тепловой энергии составляется акт ввода эксплуатацию узла учета и узел учета пломбируется.
В силу пункта 58 Правил N 1034 узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию.
В данном случае на границах балансовой принадлежности отсутствуют приборы учета, как у поставщика, так и у покупателя.
При этом в пункте 5.3 стороны согласовали, что полезный отпуск тепловой энергии потребителям в точках поставки определяется на основании "Ведомости отпуска тепловой энергии", направленной в адрес поставщика не позднее 5 числа месяца, следующего за расчетным периодом, в соответствии с формой (приложение N 4), а также подтверждается статистической формой N 46-ТЭ с расшифровкой объемов полезного отпуска.
Доказательств того, что узлы учета на границе смежных тепловых сетей в отношении узлов учета, установленных в указанных в Приложении N 1 к договору многоквартирных домах, не соответствуют нормативным требованиям и/или недостоверно отображают сведения о фактическом потреблении тепловой энергии, в материалы настоящего дела не представлено.
Вместе с тем, представленные ответчиком карточки учета тепловой энергии и теплоносителя, месячные отчеты о потреблении теплоносителя и тепловой энергии за спорный период, ведомости учета параметров потребления в системе теплоснабжения, сведения о посуточной наработке (т. 2, л. 50 - 77) подтверждают факт и объемы потребления тепловой энергии
АО "УСТЭК" не оспаривает зафиксированные показаниями ОДПУ объемы тепловой энергии, поставленной в спорные МКД в период с июня по сентябрь 2020 года.
Учитывая, что способ определения объема поставленных энергоресурсов, основанный на измерении приборами учета, является приоритетным, и спорные точки поставки оборудованы узлами учета, допущенными к эксплуатации, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что объем поставленной тепловой энергии подлежит определению по приборам учета, установленным в МКД.
Учет тепловой энергии таким способом осуществлялся с момента заключения договора, что сторонами не оспаривается.
Аргументы ответчика о необходимости распространения на сложившиеся отношения норм жилищного законодательства, устанавливающих иной порядок определения объема тепловой энергии, поставленной на нужды ГВС в МКД, основан на неправильном понимании АО "УСТЭК" существа возникших из договора обязательств и обоснованно отклонен судом первой инстанции.
Действительно, по поводу определения объема коммунальных ресурсов, поставляемых в МКД, действует специальное правовое регулирование, имеющее в силу статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) приоритет перед законодательством о теплоснабжении.
Между тем данное правовое регулирование распространяется только на отношения, складывающиеся между специальными субъектами, указанными в ЖК РФ, а также Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), и Правилах, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124, а именно - РСО, управляющими организациями и собственниками помещений в МКД.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, содержащейся в определении от 02.06.2021 N 310-ЭС21-1445, субъектный состав конкретного энергетического отношения, в том числе при поставке ресурса в МКД, непосредственно значим для выбора применимого правового механизма взаимных расчетов, определения объема потребленной энергии.
Так, из пункта 6.2 статьи 155, пункта 1 статьи 157 ЖК РФ следует, что управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключены договоры ресурсоснабжения, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Управляющая компания как исполнитель коммунальных услуг не имеет собственного экономического интереса в приобретении коммунальных ресурсов и фактически действует как посредник между потребителями коммунальных услуг и РСО. Исходя из статуса исполнителя коммунальных услуг, а также учитывая требования пункта 13 Правил N 354, предписывающих соблюдать требования правил предоставления коммунальных услуг в договорах ресурсоснабжения, управляющая компания должна оплачивать коммунальные ресурсы в том объеме, в котором его должны оплатить в совокупности конечные потребители по установленным для них правилам. Законных оснований возлагать на управляющую компанию оплату коммунальных ресурсов в большем объеме, не имеется (определение Верховного Суда Российской Федерации от 18.08.2016 N 305-ЭС16-3833).
Такое правовое положение управляющей организации вытекает именно из ее статуса посредника между конечными потребителями коммунальных услуг и РСО, то есть отсутствия самостоятельного экономического интереса в приобретении энергетических ресурсов. Следовательно, вопреки утверждению заявителя апелляционной жалобы, РСО, которое является не посредником, а стороной отношений по поставке коммунального ресурса в МКД, аналогичным правовым положением не обладает, даже в случае приобретения статуса исполнителя коммунальных услуг при переходе на прямые договорные отношения с собственниками помещений в МКД (статья 157.2 ЖК РФ, пункт 21.1 Правил N 124) сохраняет собственный экономический интерес и осуществляет расчеты с внешними контрагентами (не являющимися участниками жилищных правоотношений) по общим правилам энергетического законодательства.
Отсутствие в договоре (приложениях к нему) прямых ссылок на используемые в расчетах сторон ОДПУ правового значения для результатов разрешения спора не имеют, с учетом наличия в материалах дела месячных отчетов о потреблении теплоносителя и тепловой энергии за исковой период, на основе исследования и оценки которых суд первой инстанции пришел к обоснованным выводам о надлежащей приборной фиксации объема поставленного ответчику коммунального ресурса.
Утверждение АО "УСТЭК" о том, что выпадающие доходы, образующиеся у единой теплоснабжающей организации при приобретении тепловой энергии у владельца источника теплоты без учета норматива расхода тепловой энергии для подогрева холодной воды, не могут быть компенсированы ей мерами тарифного регулирования, основанием к изменению или отмене оспариваемых судебных актов не является. Во-первых, из содержания пунктов 52, 56 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам России от 13.06.2013 N 760-э, на которые ссылается заявитель жалобы, а также из отзыва департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области на исковое заявление общества данное обстоятельство непосредственно не следует. Во-вторых, в ходе производства по делу ответчиком не доказан сам факт образования выпадающих доходов по соответствующей причине. Кроме того, образование выпадающих доходов от регулируемой деятельности при наличии тому совокупности значимых обстоятельств может служить основанием для их возмещения ответственным лицом в том или ином установленном законом порядке (например, путем предоставления субсидии или взыскания убытков), но не поводом к отказу в осуществлении расчетов с контрагентом за поставленный ресурс. Иное означало бы необоснованное перекладывание ординарных издержек единой теплоснабжающей организации, как РСО, поставляющей коммунальные ресурсы в МКД, на лиц, не являющихся непосредственными участниками соответствующих отношений.
Соответствующая правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.08.2021 по делу N А70-15323/2020, предметом которого являлся аналогичный спор между АО "УСТЭК" как единой теплоснабжающей организации и иным поставщиком тепловой энергии.
Определением Верховного Суда РФ от 10.12.2021 N 304-ЭС21-23093 по делу N А70-15323/2020 АО "УСТЭК" отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
При таких обстоятельствах удовлетворение судом первой инстанции исковых требований не может быть признано необоснованным.
Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения суда, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в связи с отказом в ее удовлетворении относятся на подателя жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.11.2021 по делу N А70-21573/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Ю.М. Солодкевич |
Судьи |
Д.Г. Рожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-21573/2020
Истец: ОАО "Автотеплотехник"
Ответчик: АО "УРАЛО-СИБИРСКАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
Третье лицо: 8ААС, Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области, ИФНС по г. Тюмени N 3