город Воронеж |
|
15 февраля 2022 г. |
Дело N А14-13680/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 февраля 2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи судей |
Донцова П.В., Песниной Н.А., Ушаковой И.В., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кривченко М.А.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Линк-1":
от Управы Левобережного района городского округа город Воронеж:
|
представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Линк-1" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 22.11.2021 по делу N А14-13680/2021, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Линк-1" (ОГРН 1112312004837, ИНН 2312182335) к Управе Левобережного района городского округа город Воронеж (ОГРН 1033600034478, ИНН 3663022131) о признании незаконным проведенный демонтаж информационного элемента входной группы и вывески,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Линк-1" (далее - ООО "Линк-1", Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управе Левобережного района городского округа город Воронеж (далее - Управа Левобережного района, административный орган) о признании незаконным проведенного демонтажа принадлежащих ООО "Линк-1" информационного элемента входной группы "РЕТ компьютеры, время работы" и вывески: "Компьютеры", размещенных на фасаде многоквартирного жилого дома по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 7 (с учетом уточнений требований).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 22.11.2021 по делу N А14-13680/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Линк-1" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе с учетом дополнения к ней ООО "Линк-1" сослалось на обстоятельство непредпринятия Управой Левобережного района всех возможных и достаточных мер к установлению владельца спорных информационного элемента входной группы и вывески и о его извещении о демонтаже спорных конструкций.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции ООО "Линк-1" и Управа Левобережного района явку своих представителей не обеспечили. Учитывая, что в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Линк-1" осуществляет деятельность по торговле компьютерной техникой, в том числе в нежилом помещении площадью 176,9 кв.м., расположенном на 1 этаже многоквартирного жилого дома по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 7, используемом Обществом на праве аренды (договор субаренды нежилого помещения от 20.09.2020) (т.1 л.д.15-17).
На фасаде указанного помещения заявителем были размещены вывеска "КОМПЬЮТЕРЫ" и информационный элемент "РЕТ" (содержащий слово "компьютеры" и адрес сайта в сети Интернет www.ret.ru) (т.1 л.д.58).
Во исполнение постановления Администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 N 760 "Об утверждении Положения о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж" Управой Левобережного района в ходе мониторинга подведомственной территории 17.03.2021 было выявлено, что размещенные Обществом на фасаде здания N 7 по Ленинскому проспекту г. Воронежа информационный элемент и вывеска не соответствуют паспорту фасада указанного здания N 9-7-2974, утвержденному 06.09.2019 Управлением главного архитектора администрации городского округа город Воронеж, по следующим основаниям:
- цвет подложки вывески "КОМПЬЮТЕРЫ" не соответствует цвету плоскости стен, по паспорту N 2 плоскость стен 1 этажа - RAL 3012;
- информационный элемент "РЕТ" размещен не по оси центрирования.
По результатам проведенного мониторинга подведомственной территории административным органом составлен акт о выявлении самовольно установленного и (или) незаконно эксплуатируемого временного сооружения от 17.03.2021, в котором отражены выявленные нарушения (т.1 л.д.57).
С целью установления владельца вышеуказанных информационных конструкций (вывесок) сотрудниками Управы Левобережного района на осматриваемом объекте было размещено уведомление, содержащее информацию о выявленных нарушениях (несоответствиях) и указание на необходимость представить разрешительную документацию на спорные информационные вывески, произведена фотофиксация места размещения данного уведомления (т.1 л.д.58).
Кроме того, на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет (http://www.voronezh-city.ru/) также была размещена информация о выявленных нарушениях (несоответствиях) (т.1 л.д.62).
Также в адрес ОП N 3 УМВД России по г. Воронежу было направлено письмо с просьбой оказать содействие в установлении владельцев информационных конструкций (т.1 л.д.65-68).
18.06.2021 Управой Левобережного района на спорном объекте, расположенном по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 7, было размещено уведомление (сообщение) о дате и времени демонтажа спорных информационных элементов (29.06.2021 в 10 час. 10 мин.), месте их последующего складирования, условиях получения владельцем, осуществлена соответствующая фотофиксация (т.1 л.д.69).
24.06.2021 указанная информация также была размещена на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет (http://www.voronezh-city.ru/) (т.1 л.д.71).
03.08.2021 произведен принудительный демонтаж вывески "КОМПЬЮТЕРЫ" и информационного элемента входной группы "РЕТ", о чем сотрудниками Управы Левобережного района города Воронежа составлен акт N 1 от 03.08.2021 с описью имущества. В акте также указано, что принудительно демонтированный самовольно установленный элемент будет складироваться по адресу: г. Воронеж, ул. Новосибирская, д. 82в (т.1 л.д.77-79).
Полагая действия Управы Левобережного района по демонтажу вывески и информационного элемента, расположенных на фасаде здания по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 7, незаконными и нарушающими права и законные интересы заявителя, ООО "Линк-1" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением, уточненным в ходе производства по делу в суде первой инстанции.
Арбитражный суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу о соответствии действий административного органа по демонтажу спорных вывески и информационного элемента нормативно установленному порядку выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Требования к благоустройству и элементам благоустройства территорий городского округа город Воронеж, перечень мероприятий по благоустройству территорий городского округа город Воронеж, порядок и периодичность их проведения установлены Правилами благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утвержденными Решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 N 190-II (далее - Правила благоустройства).
Пунктом 2.28 Правил благоустройства закреплено определение фасада, пунктом 2.32 - определение информационных элементов и устройств фасадов зданий (сооружений).
В соответствии с пунктом 9.1.2 Правил благоустройства внешний вид фасадов зданий (сооружений), расположенных по красной линии (линии застройки) основных магистральных улиц городского округа город Воронеж, определенных в приложении N 2 к Правилам благоустройства, должен соответствовать паспорту фасада здания (сооружения).
Ленинский проспект включен в перечень основных магистральных улиц городского округа город Воронеж (пункт 9 Перечня, Приложение N 2 к Правилам благоустройства).
Единые и обязательные для исполнения требования по содержанию фасадов зданий и сооружений, типы и виды рекламных и информационных конструкций, иных элементов, допустимых и не допустимых к размещению на фасадах зданий и сооружений, требования к внешнему виду и установке (размещению) указанных элементов на фасадах зданий и сооружений определены Дизайн-регламентом "Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж", утвержденным Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 N 806 (далее - Дизайн-регламент).
В соответствии с пунктом 9.1.1 Дизайн-регламента требования, предъявляемые к размещению информационных элементов и устройств фасадов зданий (сооружений) и рекламных конструкций, определяются, в том числе, паспортом фасада здания (сооружения).
Индивидуальное оборудование и оформление информационных элементов и устройств фасадов зданий (сооружений) и рекламных конструкций осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.4 - 3.5 настоящего Дизайн-регламента (пункт 9.1.2 Дизайн-регламента).
Действия, связанные с размещением информационных элементов и устройств фасадов зданий (сооружений) и рекламных конструкций, осуществляются в порядке, установленном пунктами 3.4 - 3.7 настоящего Дизайн-регламента (пункт 9.1.3 Дизайн-регламента).
Пунктом 9.1.5 Дизайн-регламента установлены требования к размещению информационных элементов и устройств фасадов зданий (сооружений) и рекламных конструкций.
Информационные элементы и устройства фасадов зданий и сооружений и рекламные конструкции должны содержаться в исправном инженерно-техническом состоянии, иметь эстетичный вид, быть чистыми, не должны содержать на поверхности посторонних надписей, рисунков, объявлений, плакатов, иной информационно-печатной продукции и их частей, должны соответствовать разрешительной документации и паспорту фасада здания (сооружения) (пункт 9.1.13 Дизайн-регламента).
Размещение информационных элементов и устройств фасадов зданий и сооружений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Дизайн-регламентом, запрещается (пункт 9.2.14 Дизайн-регламента).
По смыслу приведенных нормативных положений вывеска "КОМПЬЮТЕРЫ" и информационный элемент "РЕТ" (содержащий слово "компьютеры" и адрес сайта в сети Интернет www.ret.ru), размещенные на фасаде нежилого помещения, расположенного на 1 этаже многоквартирного жилого дома по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 7, должны были соответствовать паспорту фасада указанного здания N 9-7-2974, утвержденному 06.09.2019 Управлением главного архитектора администрации городского округа город Воронеж (далее - Паспорт фасада здания).
В свою очередь, Паспортом фасада здания в число основных требований оформления информационных элементов включены требования и рекомендации оформления основных рекламных и информационных конструкций и элементов на фасаде здания в соответствии с Дизайн-Регламетом г. Воронежа.
Актом от 17.03.21 и всеми материалами настоящего дела подтвержден факт несоответствия спорных вывески и информационного элемента требованиям, предусмотренным Паспортом фасада здания, установленный должностным лицом Управы Левобережного района при мониторинге подведомственной территории, что нарушает раздел 3 приложения 2 Постановления Администрации ГО г. Воронеж от 21.10.2015 N 806.
При этом доводы апелляционной жалобы заявителя направлены на оспаривание процедуры установления владельца эксплуатируемых с нарушением требований информационных элементов и извещения последнего об их предстоящем демонтаже, оценивая которые судебная коллегия усматривает следующее.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 N 760 утверждено Положение о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж (далее - Положение N 760), применяемое к временным сооружениям (металлические гаражи, контейнеры, тенты, навесы, ограждения, не являющиеся объектами капитального строительства, сезонные аттракционы, информационные элементы и устройства фасадов зданий (сооружений), элементы благоустройства, объекты, расположенные на ярмарочных площадках, и иные объекты движимого имущества), установленным на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж, эксплуатируемым без правоустанавливающих документов на земельный участок и не демонтированным по окончании срока ранее выданных разрешительных документов, а также размещенным на фасаде здания, сооружения в нарушение действующих муниципальных нормативных правовых актов.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения N 760 выявление самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений осуществляется управами районов городского округа город Воронеж, в том числе при проведении мониторинга подведомственных территорий.
Факт выявления самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений оформляется актом о выявлении по форме согласно приложению N 1 к Положению (пункт 2.2 Положения N 760).
Пунктом 2.3 Положения N 760 предусмотрено, что при выявлении самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений управы районов городского округа город Воронеж проводят работу по установлению их владельцев путем размещения уведомления на таких объектах, а также на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет http://www.voronezh-city.ru/.
При этом размещение уведомления на объекте фиксируется с использованием фотосъемки с указанием даты размещения.
В силу пункта 2.4 Положения N 760 при невозможности самостоятельно установить владельца самовольно установленного и (или) незаконно эксплуатируемого временного сооружения управы районов городского округа город Воронеж направляют запросы в органы внутренних дел с целью оказания содействия в установлении владельца временного сооружения.
Процедура выявления владельца самовольно установленного и (или) незаконно эксплуатируемого временного сооружения проводится в течение трех месяцев с даты составления акта о выявлении временного сооружения. По истечении данного срока управа района проводит принудительный демонтаж временного сооружения в порядке, установленном Положением (пункт 2.5 Положения N 760).
В силу пункта 3.4 Положения N 760, в случае если владелец самовольно установленного и (или) незаконно эксплуатируемого временного сооружения не установлен, информация о дате и времени демонтажа, месте последующего складирования и условиях получения временного сооружения размещается на объекте с указанием даты размещения и фотофиксацией размещения, а также размещается на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет не позднее чем за десять дней до даты демонтажа самовольно установленного и (или) незаконно эксплуатируемого временного сооружения.
По смыслу приведенных пунктов Положения N 760 комплекс мер по установлению владельца информационных конструкций и извещению о демонтаже незаконно эксплуатируемых информационных конструкций ограничивается указанными в них мероприятиями, что исключает обязанность должностных лиц управ районов городского округа город Воронеж предпринимать иные меры, направленные на установление владельца и извещение о демонтаже, в том числе по вручению соответствующего уведомления работникам магазина, могущих не иметь полномочий на получение и передачу юридически значимых сообщений, связанных с извещением их работодателя административными органами.
Из фактических обстоятельств дела, подтвержденных представленными в материалы дела доказательствами, усматривается, что Управой Левобережного района во исполнение пунктов 2.3-2.5,3.4 Положения N 760 был предпринят достаточный комплекс мер как по установлению владельца эксплуатируемых с нарушением Правил благоустройства и Дизайн-регламента в части несоответствия Паспорту фасада здания вывески и информационной конструкции: размещение уведомления, содержащего информацию о выявленных нарушениях (несоответствиях) и указание на необходимость представить разрешительную документацию на спорные информационные вывески, с произведением фотофиксации места размещения данного уведомления; размещение информации о выявленных нарушениях (несоответствиях) на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет (http://www.voronezh-city.ru/); направление в адрес ОП N 3 УМВД России по г. Воронежу письма с просьбой оказать содействие в установлении владельцев информационных конструкций, так и по извещению о демонтаже вывески и информационной конструкции: размещение уведомления (сообщение) о дате и времени демонтажа спорных информационных элементов, месте их последующего складирования, условиях получения владельцем, с осуществлением фотофиксации; размещение указанной информации на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет (http://www.voronezh-city.ru/).
Каких-либо аргументированных доводов и доказательств, свидетельствующих о нарушении административным органом последовательно реализованной им процедуры уведомления и демонтажа, Обществом не представлено, несогласие же с ней не может выступать основанием для признания таковой не соответствующей действующему нормативно-правовому регулированию.
Приведенные нормативные положения применительно к установленным по делу обстоятельствам эксплуатации информационных конструкций, не соответствующих Паспорту фасада здания, непредпринятия Обществом мер по самостоятельному демонтажу спорных вывески и информационной конструкции с учетом размещения административным органом соответствующих уведомлений на конструкциях входной группы арендуемого Обществом объекта недвижимости, а также на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет, свидетельствуют о соответствии произведенных в пределах предоставленных полномочий Управой Левобережного района действий по демонтажу принадлежащих ООО "Линк-1" информационного элемента входной группы "РЕТ компьютеры, время работы" и вывески: "Компьютеры", размещенных на фасаде многоквартирного жилого дома по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 7, к правомерному выводу о чем пришел суд первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции. Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не может являться основанием для отмены обжалуемого решения.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, непосредственно исследовал представленные доказательства, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 22.11.2021 по делу N А14-13680/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Линк-1" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
П.В. Донцов |
Судьи |
Н.А. Песнина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-13680/2021
Истец: ООО "Линк-1"
Ответчик: Управа Левобережного района городского округа г. Воронеж