город Москва |
|
15 февраля 2022 г. |
дело N А40-183242/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.12.2021 по делу N А40-183242/21,
по заявлению Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области
к ООО "Юрэнергоконсалтинг"
о взыскании штрафа;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.12.2021 в удовлетворении заявленных Государственным учреждением - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области требований о взыскании с ООО "Юрэнергоконсалтинг" финансовых санкций за непредставление (неполных/недостоверных) сведений по форме СЗВ-М за август 2016 в размере 13.500 руб., отказано.
Не согласившись с решением суда, фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 228, ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО "Юрэнергоконсалтинг" зарегистрировано в качестве страхователя-работодателя.
Ежемесячная отчетность по форме СЗВ-М за август 2016 обществом представлена 21.10.2016.
В связи с выявлением нарушения пенсионным органом сформирован акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования на сумму 13.500 рублей.
Возражения по данному акту от общества не поступали.
В результате рассмотрения акта, фондом вынесено решение о применении финансовых санкций к страхователю (должнику) за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и выставлено Требование об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно представленной отчетности количество застрахованных лиц составляет 27 человек. Сумма штрафных санкций за непредставление в установленный срок или представление неполных и (или) недостоверных сведений отчетности по форме СЗВ-М за август 2016 составляет: 27*500=13.500 руб.
Обществом до настоящего времени сумма штрафной санкции не перечислена, в связи с чем, пенсионный орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из пропуска фондом срока, установленного для взыскания финансовых санкций в судебном порядке, и об отсутствии уважительных причин для восстановления данного срока.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" установлена ответственность страхователей за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, а также за несоблюдение порядка представления сведений в форме электронных документов.
В случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию об их уплате взыскание сумм финансовых санкций производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке (абз. 17 ст. 17 Закона N 27-ФЗ).
Статья 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" относит положения Закона N 27-ФЗ к составной части законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании и в качестве общего правила устанавливает, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Следовательно, на правоотношения, связанные с взысканием финансовых санкций, предусмотренных ст. 17 Закона N 27-ФЗ, распространяются порядок и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не закреплено законодательством об обязательном пенсионном страховании.
В силу п. 3 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании штрафа (финансовой санкции) может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что заявление в данном случае о взыскании финансовых санкций фондом должно было быть подано до 11.03.2019.
Заявление, датированное 18.10.2021, направленное в суд по почте, поступило в канцелярию суда 25.10.2021, следовательно, с пропуском срока на обращение в суд, более чем на 2 года.
Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в заявленных требованиях.
Рассмотрев ходатайство о восстановлении срока, оценив представленные в дело документы, суд пришел к выводу об отсутствии уважительных причин, объективно препятствующих своевременному обращению фонда в суд с заявлением о взыскании штрафа.
Субъективные обстоятельства, зависящие только от самого заявителя, не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска установленного законом срока.
Довод фонда о неприменении судом положений ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации отклоняется, как не основанный на нормах права.
Неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.12.2021 по делу N А40-183242/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Маркова Т.Т. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-183242/2021
Истец: ГУ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 8 ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "ЮРЭНЕРГОКОНСАЛТИНГ"